Тест по теме: «Состав слова»
тест по русскому языку на тему

Волкова Наталья Викторовна

Тест по теме "Соста слова". УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_sostav_slova_2_varianta.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. И. ___________________________________________________________

Тест по теме: «Состав слова»

Вариант 1.

1. Прочитай утверждения и выбери верный ответ:

а) Разделительный твёрдый знак пишется только после приставки, оканчивающейся на согласную букву, перед корнем, который начинается с одной из гласных букв: е, ё, ю, я.

б) Разделительный твёрдый знак пишется между согласными буквами  и гласными: е, ё, ю, я.

2. Закончи предложение:

Корень слова – это _______________________________________________________

3. Разбери слова по составу:

Побережье,    позвонил,     дождик,     маленькая.

4. Распредели слова в группы по значению корня. Корень в словах каждой группы выдели:

Водичка, водитель, водяной, подводный, водить, заводить.

1 группа: ___________________________________________________________________

2 группа: ___________________________________________________________________

5. Вставь пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова, выдели корень:

Кр_сива  (_______________)  наша   мес_ность  (____________ ).  Вес_ло (_____________)  шумит  м_л_дой  (____________ , ____________)  лес.  Его пос_дили  (__________)  поз_ней  (_______________)  ос_нью (__________) школьники.  Берё_ки  (_______________)  и  клёны  тянут  свои  л_сточки (________________)  к  со_нцу  (___________________).

Ф. И. ___________________________________________________________

Тест по теме: «Состав слова»

Вариант 2.

1. Прочитай утверждения и выбери верный ответ:

а) Сложными называют слова, в которых два корня.

б) Сложными называют слова, в которых два суффикса.

2. Закончи предложение:

Основа слова – это _______________________________________________________

3. Разбери слова по составу:

Подкинул,   запахи,   дождливый,    пробег.

4. Распредели слова в группы по значению корня. Корень в словах каждой группы выдели:

Хлопотать, хлопать, похлопать, хлопотливый, хлопочет, хлопушка,

1 группа: ___________________________________________________________________

2 группа: ___________________________________________________________________

5. Вставь пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова, выдели корень:

Верблю_  (________________)  ест  жёсткие  к_лючие (_________________) растения  пустыни.   Он  ле_ко(_____________)  переносит  жару.  Хор_шо (____________)  извес_на  (_______________)  выносливость  верблюда. Несколько  дней  он может быть без в_ды (________________).  Верблюд – чудес_ный (_________________)  п_мощник  (__________________)  человека в пустыне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест по теме "Состав слова и орфография".

Тест составлен в тестере, поэтому , по возможности, можно проверить одновременно всех детей на компьютере....

Тест по теме "Состав слова"

Проверяем свои знания...

Тест по теме: Состав слова.

Данный материал поможет проверить знания учащихся по теме "Состав слова"....

Тренировочные упражнения и тест по теме "Состав слова".

Тренировочные упражнения, тест по теме "Состав слова."...

Русский язык.3 класс. Тест по теме "Состав слова"

Проверяются и систематизируются знания детей о составе слова: приставка, корень, суффикс, окончание, основа.Тест может быть использован в любом УМК....

Контрольный тест по теме: "Состав слова".

Контрольный тест по русскому языку предназначен для учащихся 3 класса....

Тест по теме "Состав слова. Корень, однокоренные слова, окончание" 2 класс

Данный тест проводится во втором классе при закреплении темы. Материал теста содержит два варианта выполнения задания. В ходе проверки учащиеся могут самостоятельно сделать вывод, какие темы требуют п...