Урок развития речи "Упражнения в составлении текста из предложений".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Корлюкова Инна Юрьевна

Урок развития речи "Упражнения в составлении текста из предложений". 1 класс. Проводила, как открытый урок для родителей. Презентация к уроку находися в отдельном файле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitiya_rechi_dlya_roditeley.docx23.03 КБ
Office presentation icon urok_razvitiya_rechi.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Урок

развития речи

«Упражнения в составлении текста из предложений».

Разработка учителя начальных классов

ГБОУ СОШ № 569

Невского района

Г. Санкт-Петербурга

Корлюковой Инны Юрьевны.

2014 г.

Класс: 1 класс.

Время: 45 минут.

Обуродование: презентация

Цели:

-Сформировать умение в составлении текста из предложений.

-Повторить ранее узученный материал.

Формирование умений:

Регулятивные:

- умение поставить личностную цель, достичь ее, ощутить результат;

-формулирование учебной задачи на каждом этапе занятия по вопросам учителя.

-искать пути решения проблемной ситуации;

-соотносить цели и результаты своей деятельности;

Познавательные:

- познакомиться с новыми терминами и понятиями;

-умение выявлять и выражать в речи существенные признаки предложения, текста;

-делать выводы в результате работы всего класса.

-повторить написание слов с непроверяемой орфограммой.

Коммуникативные:

-оформлять свою мысль в устной речи;

-слушать и понимать речь других;

- формировать умение работать в парах.

Личностные:

- формулировать высказывание, используя новые термины и понятия;

-определять успешность выполнения задания вместе с учителем.

Слайд 1.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Слайд 2.

Проверка готовности к уроку.

  1. Повторение пройденного.

Какая бывает речь?

Какую речь мы называем устной?  От какого слова устная речь получила своё название.

Знакомство с устаревшим словом «уста».

Приведи примеры устной речи.

Какую речь мы называем письменной? От какого слова? Приведи примеры письменной речи.

Слайд 3.

  1. Работа над устной речью.
  • Артикуляционная разминка.

- сильно надувать щёки, изо всех сил удерживая во рту воздух.

- удерживать губы в улыбке. Зубы при этом не видны.  Затем плавно вытянуть губы вперёд трубочкой.

-язык поочерёдно упирается в правую и левую щёку. Упражнение повторить 8 раз.

  • Дыхательная гимнастика.

-дышать левой ноздрёй, затем правой.

-вдох через нос, поднести руки ко рту, медленно выдохнуть через открытый рот. Упражнение повторить 3 раза, непрерывно ощущая на руках тепло выдыхаемого воздуха.

  • Работа над дикцией.

Слайд 4.

Коза-дерибоза- меке-беке.

-читаем постепенно увеличивая темп.

- произнесите несколько раз, меняя громкость голоса от шёпота до громкого.

-произнесите несколько раз, меняя интонацию от ласковой до суровой.

  1. Работа над письменной речью.

На доске словарные слова. В.р.на, с.р.ка, п.нал.

Слайд 5.

Как называются эти слова? Что значит словарные? Можно ли проверить написание словарных слов?

Тренажёр на доске.

Слайд 6,7,8.

Выйди  к доске и проверь написание данных слов.

Эти же слова записаны на доске.

Раздели слова на слоги. Обозначь ударный слог. Повтори правило, как узнать, сколько слогов в слове?

Раздели эти слова на 2 группы. Какое слово будет лишним? Почему? Что объединяет слова ворона и сорока.

  1. Работа с предложением.

- составь устно предложения с этими словами.

- я читаю предложения, а Вы составляете схемы предложения.

Сорока вывела птенцов.

Ворона сидит на дереве.

Тут у неё большое гнездо.

Кар!

Вывод: напомните, что мы называем предложением?

Слайд 9.

- На доске:  Ворона, городе, в, зимует.

Слайд 10.

Можно ли это назвать предложением? Почему? Что нужно сделать, что бы получилось предложение.

 У каждого на парте карточки с этими словами.

Берём ручку и сверху, над словами , расставляем порядок слов в предложении.

Прочитай, что получилось.

Слайд 11.

Как оформляется предложение на письме? Как пишутся слова в предложении?

  1. Работа с текстом.

На доске текст про ворону.

Слайд 12.

Посмотри на доски. Можно ли сказать, что это записано на доске? Почему текст? Чем отличается текст от предложения? Дайте характеристику текста. Назовите его отличительные особенности.

Сосчитай сколько в тексте предложений. Как Вы определили?

Прочитай текст. Назовите главную мысль этого текста. Чего не хватает (названия). Дай название этому тексту. Придумай заголовок.

Вопросы по тексту.

1.Умела ли Кара на самом деле читать и считать?

2. Что еще она ловко делала?

3.Кто обучил всему этому ворону?
4. О ком сказано в первом предложении? 
5. Какое слово вместо ворона Кара употреблено во втором предложении? 
6. Что узнали из третьего предложения? (Ворона считала на счетах.) 
5. Какая кличка вороны названа в четвертом предложении? Повторить кличку.

6. Почему такая кличка?

  1. Упражнения в составлении текста из предложений».

Слайд 13.

Посмотри на доску. Можно ли это назвать текстом? Почему? Прочитай.

Как  Вы думаете, что нужно сделать, что бы получился текст?

 Под руководством учителя составляют текст.

Слайд 14.

  1. Работа в парах.

Слайд 15.

На доске картинки. На картинках сюжет не по порядку, а в разнобой.  Расположи картинки в порядке выполнения действия. Подбери к каждой предложение. Прочитай предложения целиком. Что получилось?

На партах у каждого ученика лежат предложения- подписи к картинкам. Расположи предложения в правильном порядке, как сюжет на картинках.

Составь текст.

  1.  Подведение итогов.Рефлексия.

Слайд 16.

Слайд 17.

Урок окончен!

Все слайды представлены в отдельной презентации  к уроку «Урок развития речи».

Используемые источники:

  1. В. В. Никифорова, А. А. Короткова « Поурочные разработки по обучению грамоте» к УМК Л. Ф. Климановой «Перспектива». Москва. «Вако». 2013 г.
  2. Звонок-dgma.donetsk.ua
  3. Губы-http://lediinter.net/chto-delat-esli-obvetrilis-guby.html
  4. Ворона-images.yandex.ru
  5. Сорока-images.yandex.ru
  6. Текст про ворону-http://izlozheniya.ru/pervyj-klass/
  7. Текст по Л. Н. Толстому-http://pedsovet.su/load/239-1-0-3779
  8. Последовательные картинки-http://manyreferats.ru/major/295/162759/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А Р Ю Ш Ф Урок развития речи 1 класс УМК «Перспектива» Тема: «Упражнения в составлении текста из предложений». Учитель: Корлюкова Инна Юрьевна ГБОУ СОШ № 569 2014 год

Слайд 2

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Слайд 3

РЕЧЬ УСТНАЯ ПИСЬМЕННАЯ Уста (устаревшее) — рот, губы.

Слайд 4

КОЗА-ДЕРИБОЗА-МЕКЕ-БЕКЕ.

Слайд 5

В. Р. НА П . НАЛ С . Р . КА Словарные слова.

Слайд 6

В . Р ОНА О А

Слайд 7

С . РОКА О А

Слайд 8

П . НАЛ Е И

Слайд 9

Слова, связанные между собой по смыслу и выражающие законченную мысль. Предложение.

Слайд 10

Составить предложение Ворона, городе, в, зимует.

Слайд 11

Ворона зимует в городе.

Слайд 12

Ворона Кара. (По Н. Д у р о в о й.) Была у нас ворона Кара. Она клювом листала книгу. Ворона считала на счетах. Кара ловко снимала кольца со столбика.

Слайд 13

По Л. Н. Толстому Спала кошка на крыше. Не сиди близко птичка. Кошка сжала лапки. Кошки очень хитры. Села около кошки птичка.

Слайд 14

Спала кошка на крыше. Села около кошки птичка. Кошка сжала лапки. Не сиди близко птичка. Кошки очень хитры.

Слайд 16

Я сегодня научился «На уроке я узнал…» «Мне на уроке удалось…» «Самым интересным на уроке было…»

Слайд 17

02.05.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.

Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....

Урок письма, 1 класс." Составление текста диктанта с ча-ща"

Урок письма, 1 класс по УМК " Перспективная начальная школа"...

Развитие речи. Деление сплошного текста на предложения.

Развитие речи во 2 классе. Деление сплошного текста на предложения....

Коллективное составление текста из предложений данных в начальной форма

Цель урока: формировать умение составлять связный текст из деформированных предложений. Задачи: - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; - развитие умения конструировать предлож...

3 класс. Конспект урока по русскому языку " Составление текста по сюжетным рисункам".

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов.Планируемые резул...

Конспект урока по русскому языку "Составление текста-описания"

Тема: Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка"Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные: уме...

Конспект урока по русскому языку "Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование умения составлять текст из предложений, в которых нарушен порядок повествованияПланируемые результаты:Предметные: знать члены предложения и порядок их нахо...