Тест "Обобщение о предложении и словосочетании"
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Мазурова Оксана Викторовна

Данный тест используется при закреплении темы "Предложение" по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_obobshchenie_o_predlozhenii_i_slovosochetanii.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

1. Предложением называется:

1) одно или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос, побуждение

2) группа слов, близких по смыслу

3) группа слов, имеющих общую часть

4) несколько слов, связанных по смыслу

2. Предложение по цели высказывания бывают:

1) простые и сложные

2) повествовательные, вопросительные и побудительные

3) вопросительные и восклицательные

4) восклицательные и невосклицательные

3. Слова в предложении связаны между собой:

1) интонацией

2) другими словами

3) по смыслу: от одного слова к другому можно задать вопрос

4) общим смыслом

4. Грамматическая основа предложения – это:

1) подлежащее и сказуемое

2) существительное, прилагательное, глагол

3) приставка, корень, суффикс, окончание

4) словосочетания

5. Укажите грамматическую основу предложения.

Тяжёлая туча закрыла солнце.

1) туча закрыла

2) тяжёлая туча

3) закрыла солнце

4) туча тяжёлая

6. Разделите текст на предложения. Укажите количество предложений.

Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет всё вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.

1) 3                  2) 4                    3) 5                        4) 6

7. Определите, какое утверждение верно:

1) Однородными могут быть только главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

2) Однородными могут быть только второстепенные члены предложения.

3) Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

4) Однородными называются все члены предложения, отвечающие на один вопрос.

8. Укажите предложение, в котором знаки препинания поставлены неправильно.

1) И зелёные, и красные, и жёлтые листья медленно падают на землю.

2) Папа нашёл белый гриб, а потом подберёзовик.

3) Сегодня я много читал но не играл в игрушки.

4) Мама поставила на стол пирожки, конфеты и варенье.

9. Укажи предложение с однородными членами.

1) Дедушка с внучками идёт на рыбалку.

2) Дедушка и внуки идут на рыбалку.

3) Дедушка идёт на рыбалку, внуки тоже идут с ним.

10. Сложным называется:

1) предложение, состоящее из главных и второстепенных членов

2) предложение, в котором есть несколько сказуемых

3) предложение, состоящее из нескольких частей

4) предложение, в котором есть однородные члены

11. Укажите сложное предложение.

1) Туча закрыла небо и солнце.

2) Приплыла тяжёлая туча и закрыла всё небо.

3) Туча закрыла и солнце, и небо.

4) Туча закрыла небо, и лес потемнел.

12. Разберите предложение по частям речи и по членам предложения. Выпишите словосочетания.

Дикие утки покружились в воздухе и сели на прозрачную гладь воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Предложение и словосочетание"

Урок русского языка в 3 классе "Предложение и словосочетание". Тип урока: урок изучения нового материала с применением технологии проблемного обучения....

Урок русского языка «Составление предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: « Какой? (какая? какие?) + что?»

Технологическая карта урока русского языка «Составление предложений  со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: « Какой? (какая? какие?) + что?». Третий урок по теме. На уроке учащиеся научатся...

Предложение и словосочетание

Материал предназначен для помощи учащимся в закреплении темы урока "Предложение и словосочетание"...

Предложение и словосочетание

Презентация к уроку русского языка 3 класс школа России...

Формирование грамматического строя речи, 4 класс 2 отделение "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета."

конспект- урока  ФГС  по теме:  Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета. (4 класс 2 отделение школа слабослышащих)...