Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме «Значения суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов». Русский язык 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bagina.tekhnolog._karta_russkiy_.docx | 27.44 КБ |
prilozhenie_no1_suffiksy.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Значения суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов».
Русский язык 3 класс.
Составила учитель начальных классов МКОУ СОШ пгт Арбаж Багина Ирина Ивановна
1..Тема урока: Значения суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов.
2. Дидактическая цель: способствовать формированию УУД в процессе работы с блоком новой учебной информации, закрепления и применения, проверки уровня достижения планируемых результатов.
3. Тип урока: комбинированный
4. Цели по содержанию:
4.1. Предметные результаты:
знать: Суффикс - значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
уметь: выделять суффиксы в словах,
образовывать с помощью суффиксов новые слова,
объяснять значения суффиксов.
4.2 Метапредметные результаты.
4.2.1. познавательные: умение создавать алгоритм, умение анализировать, сравнивать слова, умение фиксировать в тетради по заданию учителя, умение выбирать из текста необходимые слова, умение определять существенные признаки, умение работать с информацией,
4.2.2 .коммуникативные: умение отвечать по результатам выполнения теста, умение обосновывать свой ответ, умение объяснять происхождение слов, умение презентовать результаты своей деятельности, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
4.2.3. регулятивные - умение концентрировать внимание, умение организовывать рабочее пространство, умение прогнозировать свою деятельность на уроке, умение оценивать результаты своей работы , умение определять, достигнут ли результат,
4. 3. Личностные результаты: умение обогащать словарный запас, умение вести аккуратно записи, прогнозировать свою деятельность на уроке, умение высказать свою точку зрения.
5. Методы: частично – поисковый, проблемного изложения.
6. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
7. Ресурсное обеспечение урока.
ИКТ ( интерактивная доска, презентация к уроку, интернетресурсы)
Традиционные – учебник «Русский язык» 3 класс часть 1. В.П. Канакина В. Г. Горецкий Москва «Просвещение» 2013 ( стр.91-94)
№ п\п | Компоненты урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1 | Орг. момент | Привлекает внимание учащихся. Организует работу по подготовке рабочего места. | Концентрируют внимание. Проверяют наличие средств обучения по перечню предложенному учителем. | - умение концентрировать внимание, |
2 | Целеполагание, мотивация. | Послушайте сказку и предположите, какова тема сегодняшнего урока.( Приложение №2) | Слушают сказку и высказывают свои предположения о том, какая на уроке будет тема, с чем им предстоит познакомиться Знакомится с перечнем умений. | умение прогнозировать свою деятельность на уроке, умение высказать свою точку зрения. |
3 | Актуализация знаний и умений | Учитель показывает фрагмент презентации тестового задания Для сегодняшнего урока нам нужны знания таких понятий как: корень, приставка, суффикс и окончание. Учитель предлагает решить проблемную ситуацию. ( приложение №1, слайд 4) Проводит опрос знаний о суффиксе. | Учащиеся выполняют задание. Учащиеся вспоминают: как найти в слове суффикс ( работа в парах), формулируют алгоритм нахождения суффикса. Отвечают на вопросы (фронтальная работа) | умение отвечать по результатам выполнения теста. умение обосновывать свой ответ, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
4 | Изучение нового материала | Предлагает записать слова и вспомнить элементы букв и соединения в словах. (Слайд 10) Учитель предлагает заменить выделенные слова однокоренными, образовав их с помощью данных суффиксов (приложение №1 слайд 11,12,13. | Записывают соединения и слова. Доказывают, что слово ключ- многозначное Определяют значение полученного слова. Отвечают на вопросы учителя и выполняют задания устно. Знакомятся с фрагментом, делают выводы о значении суффиксов. Знакомятся с материалом презентации, образуют слова с помощью суффиксов и объясняют значения. | умение анализировать, сравнивать слова, умение выбирать из текста необходимые слова, умение доказывать свою точку зрения, умение определять существенные признаки, |
5 | Закрепление учебного материала | Просит прочитать задания к упражнению 168 и объяснить, как нужно выполнить это упражнение
Физкультминутка для глаз (слайд15, 16) | Читают задание упражнения168, образуют новые слова и делают выводы о том, какое значение придают данные суффиксы словам. Читают задание упражнения169, объясняют происхождение слов(работа в парах), выделяют суффиксы , пользуясь алгоритмом( | умение работать с информацией, умение кодировать информацию, умение знать существенные признаки, |
6 | Применение новой информации (в знакомой и новой учебной ситуации) | -Найдите однокоренные слова, запишите их группами и выделите в словах суффикс.(упр.170).
| Выполняют упражнение 170. Найти однокоренные слова , запишите их группами и выделите в словах суффикс.
| умение пользоваться алгоритмом нахождения суффикса, |
7 | Проверка уровня усвоения учебного материала | Учитель сообщает, что на следующем уроке будет проверочная работа, рассказывает, какие задания он должен выполнить , чтобы получить отметку «5» (слайд 18, 19) | Учащиеся слушают учителя и анализируют объём своих знаний | умение соотносить объём имеющихся знаний с необходимым |
8 | Д\з | Учитель предлагает выполнить д/з по выбору упр. 173 или упр. 175 (выделить суффиксы или вставить суффиксы) | Записывают д/з и объясняют, почему важно выполнить д/з | умение определять объём д/з, |
9 | Подведение итогов | Учитель на доске демонстрирует перечень умений, над которыми учащиеся работали на уроке | Определяют, какими умениями они овладели, а над какими нужно поработать. | умение определять, достигнут ли результат |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на уроке мы вспомним…., мы узнаем о том, какое значение придают словам ….
1 ) Изменяемая часть слова называется…… 2) Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов … 3) Часть слова, в которой заключено общее лексическое значение однокоренных слов - …… 4) …, ,,,,, ….,- значимые части слова. 5)Части слова с помощью которых образуются новые слова , называются ….. 2 . Выбери схему, которая соответствует слову дорожка . 1 ) 2) 3) Вспомни и закончи предложения
Серёжа написал: « Лидачка » и обозначил суффикс – чк -, так как слово образовано от слова Лида; « Алёшинька », потому что сочетания жи - ши надо писать через и . Учитель назвал такие ответы ошибочными. Почему?
Как найти в слове суффикс? Выдели в слове окончание Найди в слове корень . Часть слова между окончанием и корнем и будет суффикс.
Выбери верное выражение СУФФИКС – ЭТО МАЛЕНЬКОЕ СЛОВО ЧАСТЬ СЛОВА
Выбери верное выражение СУФФИКС СЛУЖИТ для образования новых слов для связи слов в предложении
Выбери верное выражение СУФФИКС СТОИТ после корня перед корнем
Выбери верное выражение СУФФИКС НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Чистописание [ к л ʹ у ч ʹ и к ] ниц (какие?) слова ев
ок очек еньк к очк Снег укутал деревья. Дуб в мохнатой шапке. На ветках берёзы белый шарф. Молодая ель спряталась в сугроб . Не страшен деревьям холод и мороз! Учимся применять суффиксы
Могут ли разные суффиксы образовать слова, называющие людей по профессии ? чик ист тель ник лётчик пианист строитель пожарник грузчик радист испытатель дворник Об одном и том же, но по-разному!
пек лес футбол свар учи Построй слово!
Значения суффиксов Работа по учебнику. стр.91 упр. 168, стр.91 упр. 169,
Физминутка для глаз
Физминутка для глаз
Значения суффиксов Работа по учебнику. Стр.92 упр. 170, Стр.92 упр. 171,
Понимаю, что такое суффикс. Умею находить суффикс в слове. Знаю три значения, которые может иметь суффикс. Умею образовывать новые слова с помощью суффиксов.
1. Суффиксы служат для образования разных частей речи. 2. Суффиксы придают словам различные смысловые оттенки. Строительная работа суффиксов Вывод: МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс
УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС
Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС
Класс: 2 «Б» классПредмет: Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"
технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...