Районная олимпиада по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему

Районная олимпиада по русскому языку  для 2,3 классов  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_russkomu_2_2klass.docx24.23 КБ
Файл rayon_olim_russkiy_2_klass_otvety.docx17.38 КБ
Файл zadania_3.docx27.62 КБ
Файл otvety_3.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Школа, учитель

баллы

Районная олимпиада по русскому языку «Умка»      (2 класс)

2014 – 2015 учебный год

  1. Подчеркни  слово, в котором количество букв и звуков совпадает:               

семь,  поздно,  яма,  сеешь,  поют

2. Сколько раз  в стихотворении встречается звуки [ш] и[ж]

- Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!   Ответ: [Ш]   ______[ж]   __________           

3. Составь пословицы из слов и запиши               

а) ученье, неученье, тьма, свет, а______________________________________________  ______________________________________________________________________ б)спеши, не, торопись, языком, делом__________________________________________ _______________________________________________________________________          4. Найди общее начало для слов, запиши                  

______ тина ,                                                                                                                                    ______ тошка,                                                                                                                                             5. Составь анаграммы. Анаграмма - это слова, которые получаются путём перестановки букв какого-нибудь слова.  Например: автор-товар.  Запиши их.

Кулон - __________________                                                                                                                                Рост -    __________________                                                                                                              

Коршун -  ________________

 Среда - ________________                                                                                                                    

6. Замени устойчивые выражения близким по значению словом и запиши: 

а) прикусить язык -_______________________                                                                                    б) как снег на голову -_____________________                                                                               в) в час по чайной ложке -_________________                                                                             7. Отгадай ребусы :    

Р1А _______________  ,  О5___________,  ,Ш3Х__________________,

 

 8.  Замени выражение одним словом и запиши:      

меховое пальто-_______________,

сухая трава- ____________________

9. Добавь слева одну  букву, чтобы получилось новое слово:            

      …рот,   …вал,   …тёс,    …лён,   …ель,   …лень,   …рубка,   …том.

10. Допиши названия животных в выражения :
1) Голоден как ...                   2)  Труслив как...                     3) Хитёр как...
 4) Упрям как...                      5)  Нем как...                            6) Драчлив как ...

11. Как называются жители этих стран:
Россия-___________________________
Испания-__________________________
Норвегия-_________________________
Индия-____________________________
Дания-____________________________                                  

12. Прочитай текст. Поставь нужные знаки в конце предложений. Исправь ошибки. Запиши верно.   

   Мою бабушку зовут вера Петровна она жывёт в москве на улице русакова я чясто бываю у Бабушки  мы любим ходит в Парк Сокольники.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Районная олимпиада по русскому языку «Умка»      (2 класс)

2014 – 2015 учебный год

ответы

1. Подчеркни слово, в котором количество букв и звуков совпадает:             (1балл)                               семь,  поздно,  яма,  сеешь,  поют

2.Сколько раз  в стихотворении встречается звуки [ш] и[ж]     (3 балла)                                                                        

- Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!   Ответ: [Ш]   4 [ж]   2               

3. Составь пословицы из слов и запиши                (2 балла)                                                                                   а) ученье, неученье, тьма, свет, а______________________________________________  ______________________________________________________________________ б)спеши, не, торопись, языком, делом__________________________________________ _______________________________________________________________________          4. Найди общее начало для слов, запиши                   (2 балла)                                                                         ______ тина ,                                                                                                                                    ______ тошка,                                                                                                                                             5. Составь анаграммы. Анаграмма - это слова, которые получаются путём переста -новки букв какого-нибудь слова. Например: автор-товар.  Запиши их. (4 балла)  Кулон - __клоун_______колун_________                                                                                                                                Рост -    ______сорт_____трос_______                                                                                                               Коршун -  __шнурок__________

среда - _адрес__  

6. Замени устойчивые выражения близким по значению словом и запиши:  (3 балла)                                              а) прикусить язык -_______________________                                                                                    б) как снег на голову -_____________________                                                                               в) в час по чайной ложке -_________________                                                                             7. Отгадай ребусы :     ( 3 балла)                                                                                                                               Р1А ___Родина ,  О5__опять,  Ш3Х__штрих,  

8.  Замени выражение одним словом и запиши:       (2 балла)         

 меховое пальто-_______________,

сухая трава- ____________________

9. Добавь слева одну  букву, чтобы получилось новое слово:      4б   (по 0,5)    

к рот,   …овал,   …утёс,    …клён,   …мель,   …олень,   …трубка,   …атом.

10.  Допиши названия животных в выражения :  6б
1) Голоден как ..волк.                   2)  Труслив как заяц..             3) Хитёр как лиса..
 4) Упрям как. осёл..                      5)  Нем как рыба...                  6) Драчлив как  петух...

(по 1 баллу)

11. Как называются жители этих стран:  5 б

Россия-___________________________
Испания-__________________________
Норвегия-_________________________
Индия-____________________________
Дания-____________________________                                   (по 1 баллу)

12.  (13 ошибок). (0,5 балла  - 1 ошибка, отсутствие точки – ошибка, макс.13 баллов)                                                                                                                                          Мою бабушку зовут Вера Петровна . Она живёт в Москве на улице Русакова . Я часто бываю у бабушки.  Мы любим ходить  в парк Сокольники.

Максимум  48…….. баллов

                                         



Предварительный просмотр:

Районная олимпиада по русскому языку «Умка»      (2 класс)

2014 – 2015 учебный год

ответы

1. Подчеркни слово, в котором количество букв и звуков совпадает:             (1балл)                               семь,  поздно,  яма,  сеешь,  поют

2.Сколько раз  в стихотворении встречается звуки [ш] и[ж]     (3 балла)                                                                        

- Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!   Ответ: [Ш]   4 [ж]   2               

3. Составь пословицы из слов и запиши                (2 балла)                                                                                   а) ученье, неученье, тьма, свет, а______________________________________________  ______________________________________________________________________ б)спеши, не, торопись, языком, делом__________________________________________ _______________________________________________________________________          4. Найди общее начало для слов, запиши                   (2 балла)                                                                         ______ тина ,                                                                                                                                    ______ тошка,                                                                                                                                             5. Составь анаграммы. Анаграмма - это слова, которые получаются путём переста -новки букв какого-нибудь слова. Например: автор-товар.  Запиши их. (4 балла)  Кулон - __клоун_______колун_________                                                                                                                                Рост -    ______сорт_____трос_______                                                                                                               Коршун -  __шнурок__________

среда - _адрес__  

6. Замени устойчивые выражения близким по значению словом и запиши:  (3 балла)                                              а) прикусить язык -_______________________                                                                                    б) как снег на голову -_____________________                                                                               в) в час по чайной ложке -_________________                                                                             7. Отгадай ребусы :     ( 3 балла)                                                                                                                               Р1А ___Родина ,  О5__опять,  Ш3Х__штрих,  

8.  Замени выражение одним словом и запиши:       (2 балла)         

 меховое пальто-_______________,

сухая трава- ____________________

9. Добавь слева одну  букву, чтобы получилось новое слово:      4б   (по 0,5)    

к рот,   …овал,   …утёс,    …клён,   …мель,   …олень,   …трубка,   …атом.

10.  Допиши названия животных в выражения :  6б
1) Голоден как ..волк.                   2)  Труслив как заяц..             3) Хитёр как лиса..
 4) Упрям как. осёл..                      5)  Нем как рыба...                  6) Драчлив как  петух...

(по 1 баллу)

11. Как называются жители этих стран:  5 б

Россия-___________________________
Испания-__________________________
Норвегия-_________________________
Индия-____________________________
Дания-____________________________                                   (по 1 баллу)

12.  (13 ошибок). (0,5 балла  - 1 ошибка, отсутствие точки – ошибка, макс.13 баллов)                                                                                                                                          Мою бабушку зовут Вера Петровна . Она живёт в Москве на улице Русакова . Я часто бываю у бабушки.  Мы любим ходить  в парк Сокольники.

Максимум  48…….. баллов

                                         



Предварительный просмотр:

ФИО

Школа, учитель

баллы

Районная олимпиада по русскому языку «Умка»      (3 класс)

2014 – 2015 учебный год

1. Выпиши слова, в которых есть звук [й]:

И вскользь мне бросила змея:        

« У каждого судьба своя!»

Но я то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.

2.  Сделай  транскрипцию слов, по  этой транскрипции запиши  слова наоборот  по образцу:    лог    [л о к]- кол

 яр     [                       ]  -  _________________________

 лёд   [                       ]  -  _________________________

 краб [                       ]  -  _________________________

3. Исправь ошибки и запиши слова правильно.

Потрет, центер, транвай, конфорт, колидор, коклета.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Вставь пропущенную безударную гласную, напиши проверочные слова:

          Прим..рять друзей    ____________  

          зал..зать раны   _________________

Зап..вать в хоре         ____________    

 ув..дает трава    _________________

разм … нять  деньги ________________

5. Прочитай слова. Подчеркни слово, которое отличается по составу. Объясни свой выбор графически.

Рыбак,  простак,  чужак,  казак,  дурак , чудак.

6. Переставь буквы, запиши новые слова, используя все буквы.

логика        -        __________________

ракета       -       __________________

каприз        -        ___________________

мольба       -       ___________________

7. Громозека  придумал особый способ записи предложений.  Одно из них выглядит так:

СОВАЛЯГУШКУШАЛА.

Как звали сову?  ___________________      Запиши предложение.

________________________________________________________________

8. Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.

лес       -     ____________________

мороз   -    _____________________

горе      -    _____________________

хотеть  -   _____________________


9. Замени  фразеологизмы  одним словом.

Клевать носом- -_____________________________________

Зарубить на носу - -___________________________________

Чесать языком - __________________________________________

Дать стрекача -_____________________________________________

Ломать голову - __________________________________________________________

10. Составь пословицы из набора слов. Запиши их.  

Дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 11.  Разгадай ребусы:                                 

        а)   З              ,  ,        б)      К                         в)         00                        Ч          Ч                            ОП                     ТЯ

             

  а)____________________

  б)____________________

  в)____________________



Предварительный просмотр:

Районная олимпиада по русскому языку «Умка»

2014 – 2015 учебный год        (3 класс ответы)

 

1. Выпиши слова, в которых есть звук [й]: 3б.

И вскользь мне бросила змея:        

« У каждого судьба своя!»

Но я то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.            ________змея, своя, извиваясь

 

2.  Сделай  транскрипцию слов, по  этой транскрипции запиши  слова наоборот по образцу:         лог    [л о к]- кол                          (3 балла)

яр     [       й ‘а  р      ]  -     рай

 лёд   [        л’ о т      ]  -      толь

 краб [       к  р а   п  ]     -    парк

3. Исправь ошибки и запиши слова правильно.             (3 балла)

Потрет, центер, транвай, конфорт, колидор, коклета.

Портрет,  центнер,  трамвай, комфорт, коридор, котлета.

4. Вставь пропущенную безударную гласную, напиши проверочные слова  (5 баллов)

          Прим..рять друзей    -мир

          зал..зать раны   -  залижет

Зап..вать в хоре   - петь

 ув..дает трава   -  вянет

разм … нять  деньги -  обмен

5.Найди лишнее слово в каждой строке.  Подчеркни.     (3 балла)

поездка, полка, посмотреть, посадка;

стена, река, глаза,  щека;

праздник, лестница, беседка, чувство;

6. Прочитай слова. Подчеркни слово, которое отличается по составу. Объясни свой выбор графически. (2 балла)

Рыбак, простак, чужак, казак, дурак, чудак.

7.Переставь буквы, запиши новые слова, используя все буквы. (4 балла)

логика        -        иголка

ракета       -        карета

каприз        -        приказ

мольба       -        альбом

8. Громозека  придумал особый способ записи предложений. Одно из них выглядит так:                                   (2 балла)

СОВАЛЯГУШКУШАЛА.

Как звали сову?    Валя                                    Запиши предложение.

Сова  Валя лягушку кушала.

9. Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.            (4 балла)

лес       -     бор

мороз   -    стужа, холод

горе      -    беда

хотеть  -   желать

10. Замени  фразеологизмы  одним словом.  5б.

  • Клевать носом- ___дремать____________
  • Зарубить на носу - __запомнить__________
  • Чесать языком -___разговаривать____________
  • Дать стрекача - ___убежать____________
  • Ломать голову - ____думать__________

11.  Составь пословицы из набора слов. Запиши их. .     (6 баллов) По 1,5 б х4

Шила в мешке не утаишь. Ученье – свет, а неученье – тьма. Делу– время, потехе – час. Собака на смелого лает, а трусливого кусает.

 12.  Разгадай ребусы:         6б.        По 2 б х3                

                        

        а)   З              ,  ,        б)      К                         в)         00                        Ч                                      ОП                     ТЯ

             а)   значок

             б)   подкоп

             в)   натянули                                           МАКСИМАЛЬНО -46 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами....

Районная олимпиада по русскому языку 2 класс, 2013г.

Районная олимпиада по русскому языку во 2 классе, 2013г....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся начальных классов к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка(в условиях внедрения ФГОС)

Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.Современное  общество нуждается в одарённых, креативно мыслящих, творчески относящихся к...

Олимпиада по русскому языку для 4 класса (школьный и районный уровень)

Олимпиада проводится с целью повышения интереса учащихся к предмету русского языка, расширения кругозора, выявления наиболее способных учащихся, повышения общего уровня преподавания русского яз...