РАЙОННАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Олимпиадная работа по русскому языку (муниципальный этап)
Часть А
А1.В каких словах буква «е» не смягчает предыдущий согласный? Подчеркни.
Фанера, постель, пастель, кофе, кафе, купе.
А2. Подчеркни слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Филиал, сауна, баю-бай, армия.
А3. Поставь в словах ударение.
Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ, портфель, добыча, столяр.
А4. Найди слова с приставками, выпиши их.
(За) брать, (у) летать, (за) грибами, (до) ехать, (до) дороги, (с) правиться,
(с)другом,(в)окно,(на)правлять.________________________________________________
___________________________________________________________________________
А5. Определи род существительных.
Туфли, манжеты, георгин, вуаль, лебедь, какао, тюль, ведёрко.
А6. Подчеркни слова, у которых корень совпадает с основой.
Хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, страна, подъем, скала, орел.
А7. Что в середине капусты? _________________________________________________
А8. В данных рядах найди слова, которые не являются синонимами. Подчеркни.
- здание, постройка, сооружение, сарай
- зрелище, опера, представление
- воин, артиллерист, боец, солдат
А9. Поставь слова во множественное число.
Человек -________________________
лист (бумаги) -___________________
лист (дерева) -____________________
зуб (волка) -______________________
зуб (пилы) -______________________
Часть В
В1. Некоторые предлоги имеют две формы (например, «о» и
«об»). Перепиши данные слова, выбирая подходящий предлог.
(О, об) Иване, (о, об) диване, (о, об) Юре, (о, об) Ольге, (о, об) арбузе, (о, об) дыне, (о, об)ягодах ._____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В2. .Закончи крылатые выражения, взятые из сказок
Поди туда,______________________________________________________
Скоро сказка сказывается, ________________________________________
В3. Раскройте смысл выражений:
а).Бить баклуши______________________________________________________
б).Засучив рукава_____________________________________________________
в).Спустя рукава______________________________________________________
г).Души не чаять______________________________________________________
В4. Из пяти приведенных ниже слов только одно имеет единственное значение, а каждое из остальных употребляется по крайней мере в двух разных смыслах. Какое слово имеет единственное значение? Подчеркни.
Полька, финка, француженка, чешка.
Часть С
Составьте предложения, в которых слова глубокий, бархатный, прямой употреблены в переносном смысле.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку (муниципальный уровень)
Часть А (оценивается по 1 баллу за правильный ответ)
А1. - В словах пастель [пастэл*], кафе [кафэ], купе [купэ], звук, стоящий перед буквой Е, произносится твердо.
А2. - Филиал, сауна
А3. - Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ, портфель, добыча, столяр.
А4.. - Забрать, улетать, доехать, справиться, направлять
А5. – Слова мужского рода: георгин, тюль, лебедь;
женского рода: туфля, манжета, вуаль;
среднего рода: ведерко, какао.
.
А6.- Хлеб, радуга, ромашка, страна, скала, орел
А7. -У
А8. – Сарай, опера, артиллерист.
А9. – Люди, листы, листья, зубы, зубья.
Часть В (оценивается по 2 балла за правильный ответ)
В1.- Об Иване, о диване, о Юре, об Ольге, об арбузе, о дыне, о ягодах.
В2. - Поди туда - не знаю куда, принеси то — не знаю что. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
В3.- : а) бездельничать; б) усердно, старательно делать что-либо; в) т.е. небрежно, кое-как; г) очень сильно любить, глубоко уважать кого-либо;
В4.- Полька — 1) лицо женского пола польской национальности; 2) танец.
Чешка — 1) Лицо женского пола чешской национальности; 2) туфля.
Финка — 1) Лицо женского пола финской национальности; 2) нож:
А слово француженка имеет только одно значение.
Часть С ( каждое предложение оценивается в 3 балла)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами....
Районная олимпиада по русскому языку 2 класс, 2013г.
Районная олимпиада по русскому языку во 2 классе, 2013г....
Открытый урок по русскому языку 2 класс - конкурс "Учитель года района"
Тема: "Слог. Перенос слов"...
Открытый интегрированный урок литературного чтения, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе, Сидоренко Ольга Федоровна, учитель МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края
Тема: Экология в литературе и русском языке.Цель: научить ценить и беречь красоту природы через воспитание чувств, использовать на практике художественного и научного слово, развивать устную и письмен...
Конспект урока по русскому языку, проводимый в 3б классе ГБОУ Лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: «Правила орфографии». Урок закрепления изученного материала
Коспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правила орфографии". Урок закрепления....
Открытый урок по русскому языку на районном семинаре учителей начальных классов Тема: Состав слова. Закрепление (творческая игра) Система Л.В.Занкова.
Открытый урок по русскому языку Тема: Состав слова. Закр...