РАЙОННАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Борисова Елена Витальевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадная работа по русскому языку (муниципальный этап)

Часть А

     А1.В каких словах  буква «е» не смягчает предыдущий согласный?  Подчеркни.

           Фанера, постель, пастель, кофе, кафе, купе.

     А2. Подчеркни  слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

            Филиал, сауна, баю-бай, армия.

     А3. Поставь в словах ударение.

       Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ, портфель, добыча, столяр.        

А4. Найди слова с приставками, выпиши их.

(За) брать, (у) летать, (за) грибами, (до) ехать, (до) дороги, (с) правиться,

(с)другом,(в)окно,(на)правлять.________________________________________________

___________________________________________________________________________

А5. Определи род существительных.

Туфли, манжеты, георгин, вуаль, лебедь, какао, тюль, ведёрко.

     А6. Подчеркни слова, у которых корень совпадает с основой.


      Хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, страна, подъем, скала, орел.

    А7. Что в середине капусты? _________________________________________________

    А8. В данных рядах найди слова, которые не являются синонимами. Подчеркни.

 - здание, постройка, сооружение, сарай

 - зрелище, опера, представление

 - воин, артиллерист, боец, солдат

А9. Поставь слова во множественное число.

Человек -________________________

лист (бумаги) -___________________

лист (дерева) -____________________

зуб (волка) -______________________

зуб (пилы) -______________________

Часть В

В1. Некоторые предлоги имеют две формы (например, «о» и
          «об»). Перепиши данные слова, выбирая подходящий предлог.

(О, об) Иване, (о, об) диване, (о, об) Юре, (о, об) Ольге, (о, об) арбузе, (о, об) дыне, (о, об)ягодах ._____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В2. .Закончи крылатые выражения, взятые из сказок

Поди туда,______________________________________________________

     Скоро сказка сказывается, ________________________________________

В3. Раскройте смысл выражений:

а).Бить баклуши______________________________________________________

б).Засучив рукава_____________________________________________________

в).Спустя рукава______________________________________________________

г).Души не чаять______________________________________________________

     В4. Из пяти приведенных ниже слов только одно имеет единственное значение, а    каждое из остальных употребляется по крайней мере в двух разных смыслах. Какое слово имеет единственное значение? Подчеркни.

       Полька, финка, француженка,  чешка.

                          Часть С

Составьте  предложения, в которых слова глубокий, бархатный, прямой употреблены в переносном смысле.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку     (муниципальный уровень)                                      

                                     

Часть А (оценивается по 1 баллу за правильный ответ)

А1. - В словах пастель [пастэл*], кафе [кафэ], купе [купэ], звук, стоящий перед буквой Е, произносится твердо.

А2. -  Филиал, сауна

А3. - Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ, портфель, добыча, столяр.

А4.. - Забрать, улетать, доехать, справиться, направлять

А5. – Слова мужского рода: георгин, тюль, лебедь;

женского рода: туфля, манжета, вуаль;

среднего рода: ведерко, какао.

.

А6.- Хлеб, радуга, ромашка, страна, скала, орел

А7. -У

А8.  – Сарай, опера, артиллерист.

А9.  – Люди, листы, листья, зубы, зубья.

 

Часть В (оценивается по 2 балла за правильный ответ)

В1.- Об Иване, о диване, о Юре, об Ольге, об арбузе, о дыне, о ягодах.

         

В2. - Поди туда - не знаю куда, принеси то — не знаю что. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

В3.- : а) бездельничать; б) усердно, старательно делать что-либо; в) т.е. небрежно, кое-как; г) очень сильно любить, глубоко уважать кого-либо;

В4.- Полька — 1) лицо женского пола польской национальности; 2) танец.

Чешка — 1) Лицо женского пола чешской национальности; 2) туфля.

Финка — 1) Лицо женского пола финской национальности; 2) нож:

А слово француженка имеет только одно значение.

       

Часть С ( каждое предложение оценивается в  3 балла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами....

Районная олимпиада по русскому языку 2 класс, 2013г.

Районная олимпиада по русскому языку во 2 классе, 2013г....

Открытый интегрированный урок литературного чтения, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе, Сидоренко Ольга Федоровна, учитель МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края

Тема: Экология в литературе и русском языке.Цель: научить ценить и беречь красоту природы через воспитание чувств, использовать на практике художественного и научного слово, развивать устную и письмен...