Урок письма в 1 классе по теме "Заглавная буква Г"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок письма по теме "Заглавная буква Г" проведён в 1 А классе по программе "Школа России". На уроке были использованы разные формы работы. Работа в парах, на индивидуальных карточках и планшетах очень понравилась ребятам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_v_1_a_klasse.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Письмо буквы Г
Цель: научиться писать заглавную букву Г, слоги с буквой Г
Задачи:
- Формировать умение писать букву Г
- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой Г
- Закреплять написание изученных букв
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества
Тип урока: Открытие новых знаний
Форма:
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)
- проблемное обучение (частично – поисковый)
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах;
- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
- находить правильно написанную букву;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности 2.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы 3.Сообщение темы 4.Изучение нового материала а) Знакомство с новой буквой. б)Анализ составляющих элементов буквы Г, их пространственного расположения В)Создание образа буквы) 4. Работа в прописи. Работа на планшетах (Написание буквы Г ) 5.Физминутка 6.Закрепление написания буквы Г в словах и предложениях. 7.Включение нового знания в систему знаний и развитие умений 8. Итог урока. 9.Рефлексия
| Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» «Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам!» -К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились и порадоваться за вас. «С маленькой удачи начинается большой успех» -Как понимаете? -Успех состоит из маленьких удач. -Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным? - Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение. -Какой у нас урок? -Чему мы учимся на уроках письма? -Назовите секрет красивого письма. ( слайд № 1) На столах карточки.( слайд № 3) -По какому признаку разделены буквы? -Какое задание можете предложить? -Выполните это задание. - Поменяйтесь с соседом, проверьте. -Оцените -На какие группы ещё можно разделить? -Как узнать гласные? -Как узнать согласные? -Какая пара согласных букв отличается? -Чем? -Чему будем учиться на уроке? - Тема нашего урока( слайд № 4) -Для чего нужна заглавная буква?( слайд № 5) -Из чего состоят письменные буквы? - Из скольких элементов состоит буква Г? - Где уже встречались с этими элементами ? -На столах лежат элементы букв. Соберите букву Г. Работа в парах.( слайд № 6) (Один учащийся у доски) -Чья пара выполнила задание, покажите домик. Проверка -У какой пары так же, как на слайде ( слайд № 7) Молодцы! Вы сделали задание правильно. Кто допустил ошибки? -Оцени себя! (Ученик у доски оценивает себя) - Какая цель нашего урока? ( слайд № 8 - Открываем прописи ( слайд № 9) б) Напомните секрет красивого письма а) Пальчиковая гимнастика Карандаш в руке катаю, между пальчиков верчу. Каждый пальчик быть послушным, непременно научу. -Откуда начинаем писать? -Напишем букву в воздухе. ( слайд № 10) ( анимированный плакат) -Возьмите планшет -Обведём на планшете. -А теперь найдите в прописи строчку с буквой Г и напишите самостоятельно. ( слайд № 11) -Найдите самую красивую, подчеркните. Самооценка (на доске написано несколько букв, некоторые элементы которых написаны не правильно) -Что значит самую красивую? -Что значит правильная? - Прочитайте слоги. -Какое соединение с буквами?( верхнее, нижнее, среднее) -Обведите на планшетах. -Напишите в прописях. - Подчеркните гласные, обменяйтесь тетрадями с соседом, обведите в кружок самый красиво написанный слог. Мультяшный герой приглашает вас отдохнуть ( слайд № 12) - Прочитайте предложение Галя и Гена собирали грибы ( слайд № 13) -сколько слов? - первое, второе........ -Что заметили? -Начертите схему на следующей рабочей строке. -Почему так начертили? (один учащийся у доски) Проверка (поставьте + у кого также) Кто допустил ошибки? -Оцени себя! (Ученик у доски оценивает себя) -Прочитай те предложение с.25. Глеб загадал загадку. ( слайд № 14) -Сколько слов? Назовите первое, второе, третье. -О ком говорится в предложении. -Спишите красиво и правильно. - Какие правила нужно соблюдать, чтобы правильно написать предложение? Оцените. Зажгите фонарик. - Прочитайте слова на доске : - В каких словах есть звук г? - Где он стоит? -Сколько слогов в слове ягодка? -Как посчитали? Сколько слогов в слове горка? -В прописи поставили точку на следующей рабочей строке. -Запишите слова письменными буквами. Взаимооценка ( взяли простой карандаш, по хлопку поменялись местами и подчеркнули в каждом слове одну букву) Чему учились? - Как вы думаете, ребята, всему мы научились? -С какой буквой познакомились? -Что узнали о ней Оцените свою работу на уроке.(Смайлики)
- я старался;
- я старался, но делал небольшие ошибки;
- мне хотелось бы работать лучше. | Высказывания детей Удача - это когда у нас что-то получается хорошее, деловое
Урок письма. Писать красиво( слайд № 2) 1. Посадка 2. Тетрадь 3. Правильно держать ручку Печатные и письменные Соединить печатные с письменными ( дети выполняют задание) Самооценка ( я выполнил правильно, допустил ошибки.) Гласные и согласные, заглавные и строчные Произносим без препятствия Произносим с препятствием Буквы Ги г Печатная заглавная, письменная строчная Писать заглавную букву Г Письмо заглавной буквы Г С заглавной буквы пишем имена, клички животных, название городов.... Из элементов (2) В буквах Т, П, Р Научиться писать букву Г Я тетрадочку открою Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Выше верхней линии рабочей строки Дети сравнивают буквы с образцом в тетради и на слайде Правильную Соблюдены: размер, наклон, параллельность, правильно написаны элементы) ( дети читают предложение) Есть имена Большая буква в начале предложения, имена санки, ягодка, горка. ягодка, горка в начале слова, в середине 3 сколько гласных 2 предположения детей | Личностные УУД: самоопределение самооценка готовности к уроку Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки Регулятивные УУД: взаимопроверка Предметные УУД: знания о буквах и звуках Познавательные УУД: помочь выделить и сформулировать познавательную цель, анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и слышать друг друга. Познавательные УУД: Развивать умение сопоставлять, сравнивать, анализировать и обобщать. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, умение осуществлять инициативное сотрудничество с соседом по парте Регулятивные УУД: самопроверка по выполнению задания Личностные УУД: Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении Познавательные УУД: Формировать умение работать в прописи, выполнять действие по образцу, знакомство с алгоритмом написания строчной буквы Г Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Предметные УУД: содействовать усвоению начертания заглавной буквы г учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи Коммуникативные УУД: контроль, коррекция, оценка действий- этап взаимопроверки. Личностные УУД: Установка на здоровый образ жизни Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки Предметные УУД: научиться записывать слова, используя эталон в прописи Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций Предметные УУД: перевод печатных слов в письменный Регулятивные УУД: анализировать написание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные УУД: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс к уроку письма, 1 класс. Тема: "Строчная буква ю"
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ю", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематический слух; закрепить графически написание...
Урок письма 1 класс "Перспектива". Написание буквы Ээ
Технологическая карта урока...
Конспект урока письма (1 класс). Тема: Строчная буква ж. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка написания буквы «ж», ее соединений с другими буквами в словах.Планируемые результатыПредмет...
Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е"".
Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е""....
Урок письма 1 класс тема "Заглавная буква Х"
Урок письма 1 класс тема "Заглавная буква Х"...
Урок письма 1 класс тема "Строчная буква Бб"
Урок письма 1 класс тема "Строчная буква Бб"...
Урок письма 1 класс "Написание изученных букв Аа, Яя, Оо, Ёё"
Технологическая карта урока письма в 1 классе по теме "Написание изученных букв Аа, Яя, Оо, Ёё"...