Контрольно - измерительные материалы.
тест по русскому языку (3 класс) на тему
Контрольно -измерительные материалы (проверочные работы, диктанты, контрольные работы) для 3 класса по русскому языку УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_russkiy_yazyk.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».
(повышенный уровень)
1. Прочитайте текст, озаглавьте его. Определите его тип: это описание, повествование или рассуждение?
Что вы отразили в тексте основную мысль или тему?
Как красива розовая чайка! Её часто называют «Жар – птица Севера». Грудь, шея, голова птицы окрашены в нежный розовый цвет, на шее узкое бархатисто-чёрное ожерелье, вокруг глаз – изящные коралло - красные кольца. Хвост клиновидный белого цвета с чёрным пятном на вершине. Клюв чёрный, ноги красные. Необыкновенно лёгок и красив её полёт.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Дайте характеристику одному из предложений. Подчеркните в последнем предложении главные члены и выпишите словосочетания.
Вете…р вес…ло шумит, судно вес…ло б…жит. (А. Пушкин)
О чём кр…чат в…робушки в последний день зимы? (В. Берестов)
Выб…гай поскорей посм…треть на сн…гирей! (А. Прокофьев)
Рыхлый снег т…мнет в марте. (С. Маршак)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Составьте несколько предложений на тему «Ранняя осень».
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Составьте и запишите диалог, состоящий из двух предложений - реприк: вопросительного предложения с обращением и повествовательного невосклицательного предложения.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проверочная работа по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».
(базовый уровень)
1. Прочитайте текст, озаглавьте его. Определите его тип: это описание, повествование или рассуждение?
Как красива розовая чайка! Её часто называют «Жар – птица Севера». Грудь, шея, голова птицы окрашены в нежный розовый цвет, на шее узкое бархатисто-чёрное ожерелье, вокруг глаз – изящные коралло - красные кольца. Хвост клиновидный белого цвета с чёрным пятном на вершине. Клюв чёрный, ноги красные. Необыкновенно лёгок и красив её полёт.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните в последнем предложении главные члены и выпишите словосочетания.
Вете…р вес…ло шумит, судно вес…ло б…жит. (А. Пушкин)
О чём кр…чат в…робушки в последний день зимы? (В. Берестов)
Выб…гай поскорей посм…треть на сн…гирей! (А. Прокофьев)
Рыхлый снег т…мнет в марте. (С. Маршак)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Составьте несколько предложений на тему «Ранняя осень».
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Составьте и запишите диалог, состоящий из двух предложений - реприк: вопросительного предложения с обращением и повествовательного невосклицательного предложения.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проверочная работа по разделу «Слово в языке и речи».
(повышенный уровень)
1. Прочитайте. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие – переносное? Составьте предложения, употребив одно из выделенных слов в прямом значении, второе предложение – употребив слово в переносном значении.
Серые тучи – серый день
Серебристый ландыш – серебристый звон.
Золотые руки – золотое кольцо.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Найдите в стихотворении Л. Яхнина омонимы и запишите их.
Ходят белые барашки по горам,
Словно пенные барашки по волнам.
__________________________________________________________________
3. Прочитайте, укажите над каждым словом часть речи. Составьте с одним из данных слов распространённое предложение.
Сон, спать, сонный, сонливый.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Прочитайте, запишите слова, подберите к данным словам однокоренные. Обозначьте в них корень.
Сахар, осина, трактор, ветер, ягода.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Приведите примеры слов с изученными орфограммами. Запишите 3 слова с проверяемыми орфограммами и 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркните орфограммы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по разделу «Слово в языке и речи».
(базовый уровень)
1. Прочитайте. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие – переносное? Составьте предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.
Серые тучи – серый день
Серебристый ландыш – серебристый звон.
Золотые руки – золотое кольцо.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Найдите в стихотворении Л. Яхнина омонимы и запишите их.
Ходят белые барашки по горам,
Словно пенные барашки по волнам.
__________________________________________________________________
3. Прочитайте, укажите над каждым словом часть речи.
Сон, спать, сонный, сонливый.
4. Прочитайте, запишите слова, подберите к 3 словам однокоренные. Обозначьте в них корень.
Сахар, осина, трактор, ветер, ягода.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Приведите примеры слов с изученными орфограммами. Запишите 2 слова с проверяемыми орфограммами и 2 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркните орфограммы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по разделу «Состав слова».
(повышенный уровень)
1. Найдите в словах указанные части слова и выделите их.
Снежок (корень), позвонит (приставка), медвежонок (суффикс), гроза (окончание).
2. Прочитайте. Подчеркните в каждой группе лишнее слово. Составьте и запишите предложение с одной из данных групп слов.
Берег, берега, береговой, побережье.
Дальний, синий, зимний, сосед.
Поехать, подберёзовик, загородом, подлесок.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Прочитайте. В какую группу по составу можно объёдинить данные слова: лес, лесник, лесной, лесочек, лесистый, перелесок, лесок. Нарисуй схему состава выделенного слова, и подберите другое слово с таким же составом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Образуйте от слова дорога слова со следующими значениями:
- «маленькая узкая дорога»___________________________________________
- «тот, кто строит дороги»____________________________________________
- прилагательное к слову дорога_______________________________________
- «трава, растущая вдоль дороги»______________________________________
Составьте и запишите с одним из слов распространённое предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Напишите слово, приставка, суффикс и окончание те же, что и в слове подберёзовик, корень – как в слове осинник. Составьте и запишите с данным словом предложение.
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по разделу «Состав слова».
(базовый уровень)
1. Найдите в словах указанные части слова и выделите их.
Снежок (корень), позвонит (приставка), медвежонок (суффикс), гроза (окончание).
2. Прочитайте. Подчеркните в каждой группе лишнее слово.
Берег, берега, береговой, побережье.
Дальний, синий, зимний, сосед.
Поехать, подберёзовик, загородом, подлесок.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Прочитайте. В какую группу по составу можно объёдинить данные слова: лес, лесник, лесной, лесочек, лесистый, перелесок, лесок. Нарисуй схему состава выделенного слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Образуйте от слова дорога слова со следующими значениями:
- «маленькая узкая дорога»___________________________________________
- «тот, кто строит дороги»____________________________________________
- прилагательное к слову дорога_______________________________________
- «трава, растущая вдоль дороги»______________________________________
5. Напишите слово, приставка, суффикс и окончание те же, что и в слове подберёзовик, корень – как в слове осинник.
__________________________________________________________________
Проверочная работа по разделу «Части речи».
(повышенный уровень)
1.Прочитайте слова, подчеркнете имя существительное.
Дружный, дружба, дружить.
2. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Над именами существительными укажите их род. К выделенным словам подберите синонимы.
Т…вар..щ, ш…ссе, …днажды, р…бина, чу…ство, ок…ло, тр…мвай, с…лома, п…том, м…тель, в…круг, в…сток, р…сун…к, комн…та, кр…вать.
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное. Над именами прилагательными укажите род. Составьте и запишите одно предложение, используя получившиеся словосочетания.
Мышь, помидор, метро, помощь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Прочитайте. Выпишите из предложения словосочетания, образованные из имени существительного и имени прилагательного. Найдите в предложении слова, которые изменяются в единственном числе по родам. Укажите над этими словами часть речи.
Пёстрый дятел несёт в клюве сосновую шишку.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитайте. Запишите только местоимения. Составьте распространённое предложение с одним из местоимений.
Маша, она, вы, на, я, но, ты, Дима, оно, мы, он, собака, они.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по разделу «Части речи».
(базовый уровень)
1.Прочитайте слова, подчеркнете имя существительное.
Дружный, дружба, дружить.
2. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Над именами существительными укажите их род. К слову метель подберите синоним.
Т…вар..щ, ш…ссе, …днажды, р…бина, чу…ство, ок…ло, тр…мвай, с…лома, п…том, м…тель, в…круг, в…сток, р…сун…к, комн…та, кр…вать.
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное. Над именами прилагательными укажите род.
Мышь, помидор, метро, помощь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Прочитайте. Выпишите из предложения словосочетания, образованные из имени существительного и имени прилагательного.
Пёстрый дятел несёт в клюве сосновую шишку.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитайте. Запишите только местоимения.
Маша, она, вы, на, я, но, ты, Дима, оно, мы, он, собака, они.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по разделу «Части речи - глагол».
(повышенный уровень)
1. Прочитайте. Выпишите из предложения словосочетания. Над глаголом укажите время.
Скоро прилетят на родину скворцы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составьте и запишите предложение, употребив в нём глагол жить в настоящем времени. Подчеркните в предложении грамматическую основу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Прочитайте. В каком предложении глагол употреблён в переносном значении. Составьте из данного предложения распространённое предложение и запишите его.
Мы учимся. Дятел стучит. Город проснулся.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Прочитайте. Запишите глаголы в два столбика. В левый столбик глаголы настоящего времени, в правый столбик глаголы будущего времени. Составьте и запишите предложение с одним из данных глаголов.
Пишет, напишет, прочитает, читает, идёт, пойдёт, растёт, вырастет.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитайте. Подберите к каждому глаголу антонимы. Составьте предложение с одним из глаголов антонимов.
Молчать- _________________________________________________________
Смеяться - _________________________________________________________
Ругать - ___________________________________________________________
Проверочная работа по разделу «Части речи - глагол».
(базовый уровень)
1. Прочитайте. Выпишите из предложения словосочетания. Над глаголом укажите время.
Скоро прилетят на родину скворцы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составьте и запишите предложение, употребив в нём глагол жить в настоящем времени. Подчеркните в предложении грамматическую основу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Прочитайте. В каком предложении глагол употреблён в переносном значении. Составьте из данного предложения распространённое предложение и запишите его.
Мы учимся. Дятел стучит. Город проснулся.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Прочитайте. Запишите глаголы в два столбика. В левый столбик глаголы настоящего времени, в правый столбик глаголы будущего времени.
Пишет, напишет, прочитает, читает, идёт, пойдёт, растёт, вырастет.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитайте. Подберите к каждому глаголу антонимы.
Молчать- _________________________________________________________
Смеяться - _________________________________________________________
Ругать - ___________________________________________________________
Проверочный диктант по теме «Слово в языке и речи»
(повышенный уровень)
Осень в лесу.
Как красив осенний лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята ждут грибников. (43 слова)
Слова для справок: разрумянились.
Задания.
- Найдите второе предложение и подчеркните в нём главные члены.
- Подчеркните имена прилагательные в тексте.
- Найдите в тексте однозначные слова и выпишите их.
- Найдите в тексте многозначные слова и выпишите их.
- Выполните звуко - буквенный разбор слова листва.
Проверочный диктант по теме «Слово в языке и речи»
(базовый уровень)
Осень в лесу.
Как красив осенний лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята ждут грибников. (43 слова)
Слова для справок: разрумянились.
Задания.
- Найдите второе предложение и подчеркните в нём главные члены.
- Найдите восьмое предложение и подчеркните в нём имена прилагательные.
- Во втором предложении найдите однозначное слово и выпишите его.
- В шестом предложение найдите многозначное слово и выпишите его.
- Выполните звуко - буквенный разбор слова листва.
Проверочный диктант по теме «Части речи»
(повышенный уровень)
В гостях.
Был поздний вечер. Вокруг лесная глушь. Мороз крепчал. На небе блеснули звёздочки. Месяц осветил окрестность. По тропе пробежал заяц. Мы подъехали к дому лесника. Лесник Игорь Ильич пригласил нас в сторожку. Радостно завилял хвостом пёс Шарик. Лесник затопил печь. Дочь лесника пригласила нас к столу. Мы стали пить душистый чай с мёдом. (54 слова)
Задания.
- Выпишите из текста имена собственные.
- Найдите в тексте имена существительные и укажите над ними род.
- В последнем предложении подчеркните главные члены предложения.
- Выпишите из текста имена существительные во множественном числе.
- Выполните звуко - буквенный разбор слова дочь.
Проверочный диктант по теме «Части речи»
(базовый уровень)
В гостях.
Был поздний вечер. Вокруг лесная глушь. Мороз крепчал. На небе блеснули звёздочки. Месяц осветил окрестность. По тропе пробежал заяц. Мы подъехали к дому лесника. Лесник Игорь Ильич пригласил нас в сторожку. Радостно завилял хвостом пёс Шарик. Лесник затопил печь. Дочь лесника пригласила нас к столу. Мы стали пить душистый чай с мёдом. (54 слова)
Задания.
- Выпишите из текста имена собственные.
- Найдите в тексте имена существительные женского рода и укажите их.
- В последнем предложении подчеркните главные члены предложения.
- Во втором предложении укажите число имён существительных.
- Выполните звуко - буквенный разбор слова дочь.
Проверочный диктант по теме «Части речи»
(повышенный уровень)
Конец мая.
Коротка майская ночь. Вот заиграл первый луч солнца. Подул прохладный ветерок. Зашелестели листочки. Всюду проснулась жизнь. Стадо коров идёт на пастбище. К реке важно шагают гуси. Впереди гогочет вожак. На горе видны постройки. Это молочная ферма. Взрослые жители села Сосновка спешат на работу. У людей много дел на полях. Ребятишек зовёт в школу звонкий звонок. Начался трудовой день. (60 слов)
Слова для справок: гогочет, впереди.
Задания:
- Последнее предложение разберите по членам. Укажите в нём части речи.
- Разобрать по составу слова: постройки, звонок, радостный.
- Выпишите из текста глаголы движения.
- Выпишите из текста имена собственные.
- Выполните звуко - буквенный разбор слова радостный.
Проверочный диктант по теме «Части речи»
(базовый уровень)
Конец мая.
Коротка майская ночь. Вот заиграл первый луч солнца. Подул прохладный ветерок. Зашелестели листочки. Всюду проснулась жизнь. Стадо коров идёт на пастбище. К реке важно шагают гуси. Впереди гогочет вожак. На горе видны постройки. Это молочная ферма. Взрослые жители села Сосновка спешат на работу. У людей много дел на полях. Ребятишек зовёт в школу звонкий звонок. Начался трудовой день. (60 слов)
Слова для справок: гогочет, впереди.
Задания:
- Последнее предложение разберите по членам. Укажите в нём части речи.
- Разобрать по составу слова: звонок, радостный.
- Выпишите из текста 2 глагола движения.
- Выпишите из текста имена собственные.
- Выполните звуко - буквенный разбор слова радостный.
Контрольный диктант по теме «Правописание частей речи»
(повышенный уровень)
Добрая земля.
С давних пор кормила людей матушка-земля. Кладут в земельку горсть зерна – получают сто горстей. Посеют мешок пшеницы – созревает большой урожай. Посадят люди одну картофелину. Осенью накопают они десяток. Сажают маленькое семечко огурца – поспевает целая грядка огурчиков.
Щедра волшебная кладовая к людям. И люди добры к земле. Они пашут, удобряют, поливают землю. (54 слова)
Слова для справок: мешок, семечко.
Задания:
- Первое предложение разобрать по членам предложения.
- Найдите седьмое предложение и выпишите из него словосочетания.
- Выпишите из текста слова с безударной гласной о в корне слова.
- Разберите слово кормила по составу.
- Выполните звуко - буквенный разбор слова грядка.
Контрольный диктант по теме «Правописание частей речи»
(базовый уровень)
Добрая земля.
С давних пор кормила людей матушка-земля. Кладут в земельку горсть зерна – получают сто горстей. Посеют мешок пшеницы – созревает большой урожай. Посадят люди одну картофелину - осенью накопают они десяток. Сажают маленькое семечко огурца – поспевает целая грядка огурчиков.
Щедра волшебная кладовая к людям. И люди добры к земле. Они пашут, удобряют, поливают землю. (54 слова)
Слова для справок: мешок, семечко.
Задания:
- Первое предложение разобрать по членам предложения.
- Найдите седьмое предложение и выпишите из него словосочетания.
- Выпишите из текста 2 слова с безударной гласной о в корне слова.
- Разберите слово кормила по составу.
- Выполните звуко - буквенный разбор слова матушка.
Контрольный диктант по теме «Части речи»
(повышенный уровень)
Ранняя весна.
С земли сошёл последний снег. Наступает радостное время года. Земля холодная. Ласковое весеннее солнце согревает всё вокруг. Синее небо высокое. По небу плывёт лёгкое облачко. Крепкий лёд на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах опали тонкие чешуйки, показались серенькие барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время! (63 слова)
Слова для справок: облачко, чешуйки, прошлогодняя.
Задания:
- Выпишите из текста три словосочетания существительных (мужского, среднего и женского рода) с прилагательными.
- Разберите выписанные имена существительные по составу.
- В четвёртом предложении подчеркните изученные орфограммы.
- Шестое предложение разберите по членам предложения.
- Выполните звуко - буквенный разбор слова земля.
Контрольный диктант по теме «Части речи»
(базовый уровень)
Ранняя весна.
С земли сошёл последний снег. Наступает радостное время года. Земля холодная. Ласковое весеннее солнце согревает всё вокруг. Синее небо высокое. По небу плывёт лёгкое облачко. Крепкий лёд на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах опали тонкие чешуйки, показались серенькие барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время! (63 слова)
Слова для справок: облачко, чешуйки, прошлогодняя.
Задания:
- Выпишите из текста три словосочетания существительных (мужского, среднего и женского рода) с прилагательными.
- Разберите имена существительные: года, небо по составу.
- В четвёртом предложении подчеркните изученные орфограммы.
- Второе предложение разберите по членам предложения.
- Выполните звуко - буквенный разбор слова лёд.
Контрольный диктант по теме «Части речи»
(повышенный уровень)
Майские жуки.
Настал май. Появились насекомые. Крылья тёмные, усы чёрные, на спине трещинка. Видали таких? Их зовут майскими жуками. Они вывелись из гусениц.
Жуки очень вредят деревьям. Они объедают нежные листочки. А жирные гусеницы грызут корни растений.
Как спасти деревья? Ребятишки стали ловить жуков хитрым способом. Ранним утром они отправляются на ловлю вредителей. Воздух прохладный. Жуки не летают. Они сидят неподвижно на молоденьких берёзках. Тряхнули ребята дерево. Сонные жуки попадали прямо в ведёрко. (73 слова)
Слова для справок: гусеницы, неподвижно, способом.
Задания:
- Подчерните предложение, в котором есть только главные члены.
- Выпишите два слова, в которых есть корень, суффикс, окончание.
- Укажите над глаголами первого абзаца время.
- Подчеркните в тексте местоимения.
- Во втором абзаце разберите второе предложение по членам предложения.
Контрольный диктант по теме «Части речи»
(базовый уровень)
Майские жуки.
Настал май. Появились насекомые. Крылья тёмные, усы чёрные, на спине трещинка. Видали таких? Их зовут майскими жуками. Они вывелись из гусениц.
Жуки очень вредят деревьям. Они объедают нежные листочки. А жирные гусеницы грызут корни растений.
Как спасти деревья? Ребятишки стали ловить жуков хитрым способом. Ранним утром они отправляются на ловлю вредителей. Воздух прохладный. Жуки не летают. Они сидят неподвижно на молоденьких берёзках. Тряхнули ребята дерево. Сонные жуки попадали прямо в ведёрко. (73 слова)
Слова для справок: гусеницы, неподвижно, способом.
Задания:
- Подчерните предложение, в котором есть только главные члены.
- Разберите по составу слова: жуками, растений.
- Укажите над глаголами второго абзаца время.
- Подчеркните в тексте местоимения.
- Во втором абзаце разберите первое предложение по членам предложения.
Стартовая контрольная работа.
1. Назовите виды речи:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составьте из данных слов нераспространённое и распространённое предложения: наступила, ранняя, осень.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Раздели слова на слоги: наступила, ранняя, осень. Каждую группу дополни своим примером.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подчеркни в предложении главные и второстепенные члены:
Солнышко осветило зелёную поляну.
5. Выпиши в один столбик однозначные слова, в другой – многозначные:
Берёза, коса, день, язык, дом, труба.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Найди однокоренные слова и выдели корень.
Лиса, лес, лист, лесочек, лиственное дерево, Алиса.
7. Поставь в словах ударение: ворона, малина, русский, язык, берёза.
8. Раздели слова для переноса: русский, олень, пень, язык, берёза, сосна.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Подбери к данным словам проверочное слово: го(а)ра, мо(а)ряк, зво(а)нок.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Подбери к данным словам проверочное слово: дуб(п), зуб(п), глаз(с).
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа.
1. а) Выпиши те слова, в которых выделенный звук обозначает мягкий согласный звук.
кафе, темп, теннис, текст, музей, компьютер
б) Запиши те слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков.
варенье, классный, темень, вольный, грустный, поёт, поэт
2. Прочитай так, как мы обычно говорим. Подчеркни изученные орфограммы.
Однажды по дорожке
Я шёл к себе домой.
Смотрю и вижу: кошки
Сидят ко мне спиной. (Д. Хармс)
Мне очень нравится ЖИРАФ –
Высокий рост и кроткий нрав.
Жирафа – он ведь выше всех –
Боятся даже львы.
Но не вскружил такой успех
Жирафу головы. (Б. Заходер)
Зимой Солнце светило, а весной еще и греть начало.
В Пруд сбегала Талая Вода, и он подумывал: «Не стать ли озером?» (В. Хмельницкий).
3. Спишите текст.
Сложные отношения.
Хотя Крыльцо с Дорожкой и общается, но чуть что…
– Ято тебя выше! – высокомерно напоминает Крыльцо. И в подтверждение своих слов кивает на сбегающую с Крыльца Лесенку.
А против Лесенки Дорожка как раз ничего не имеет. Напротив, к Ступенькам у Дорожки самые лучшие чувства – ведь имто все равно, кто из них выше, а кто ниже…
Они только вместе – Лесенка!
И Дорожка тогда… лишний раз убеждается, что Крыльцо ее ставит в тупи .(74 слова)
(В. Хмельницкий)
Задания:
а) Сверь твой текст с текстом на доске, исправь ошибки, если они есть;
б) выпиши одно имя существительное, один глагол, одно имя прилагательное; любое из этих слов разбери как часть речи.
4. Разберите слова по составу.
полоса подставка прикорм
школьник корнеплод краснощекий
5. Прочитайте текст.
Весной.
Наступила весна. По утрам еще бывают легкие заморозки. Тоненький лед покрывает лужи. Но вот начинает светить яркое солнце. По улице помчались веселые ручьи. Потянулись к солнцу листья и травинки. Греются в теплых лучах воробьи.
Скоро в саду зацветут яблони, груши, вишни и сливы. В зеленых ветвях деревьев будут строить свои гнезда певчие птицы. Пройдет время и появятся маленькие птенчики.
Вокруг жизнь, движение.(63 слова) (По В. Папкиной)
Задания
1. Из первого абзаца выпиши слова по их грамматическим признакам:
а) сущ., нарицат., неодуш., мн. ч., В. п.
б) гл., наст. вр., ед. ч., м. р.
2. Выпиши 6-е предложение, подчеркни грамматическую основу. Обозначь склонение имен существительных.
6. К каждой паре слов подбери подходящие имена существительные. Запиши словосочетания.
слом_ть – слом_ть (скамейку, сопротивление врага)
сл_зать – сл_зать (еду, с лестницы)
ув_дать – ув_дать (без воды, подругу)
прож_вать – прож_вать (хлеб, средства)
7. Ситуация: люди вырубили часть леса и построили на этом месте высокий жилой дом. Напиши, что чувствовали растения и животные, которые жили в этой части леса. Что чувствует дом. Что чувствуют жильцы этого дома. Что чувствуешь ты.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.
Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"
В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку
Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...
Контрольно-измерительные материалы для 1 класса
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...
Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру 2 класс
Контрольно - измерительные материал по окружающему миру 2 класс по программе Плешакова...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы
Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....