Конспект урока русского языка. Тема: Число глаголов
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как подчеркивается глагол при письме;
- уметь определять число глаголов;
- уметь использовать глаголы в собственной речи.
Личностные:
- осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка. Тема: Число глаголов | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Челябинск, 2020
Дата: 10.04.20
Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ
Класс: 3
Кабинет: 4
КОНСПЕКТ УРОКА РУСССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Число глаголов»
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как подчеркивается глагол при письме;
- уметь определять число глаголов;
- уметь использовать глаголы в собственной речи.
Личностные:
- осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», презентация, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный (беседа) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. | Приветствуют учителя Присаживаются | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог, беседа) | 7 мин | Минутка чистописания -Пропишите заглавную и строчную букву «Г» с данным на доске элементом. -Что вы можете рассказать о букве? Дайте характеристику звука. -Сейчас мы проведем словарный диктант. Город, жёлтый, работа, лагерь, песок, завтрак. -(Ученик) запиши на доске. -Проверяем! -Найдите прилагательное из этих слов. -Остальные слова попробуйте сделать прилагательными. -Что такое прилагательное? -На какие вопросы отвечает? -Как обозначается в предложении? -Верно. -Давайте составим предложение со словом жёлтый. Я ем жёлтый лимон. -Что стоит вначале предложения? -Какое местоимение? Назовите лицо и число данного местоимения. -Запишите предложение в тетрадь. | -Слушают задание. -Ответы детей. -Словарный диктант. -Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? и др. -Волнистой линией. -Местоимение. -Личное, 1 л., ед.ч. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый (беседа) | 6 мин | -Посмотрите, кто изображён, на левой части слайда? На правой? -Какой частью речи являются слова? -Что изменилось в записи слов? -Почему? -Составьте нераспространенное предложение к левой части. -Что такое нераспространённое предложение? -К правой части. -Что изменилось в записи глаголов? -Почему? -От какой части речи вы задаете вопрос? -Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении? -Как вы думаете, как будет звучать тема урока? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | -Птица; птицы. -Существительные. -Окончание. -1 предмет, значит сущ. ед. числа, 2 предмета мн. число; -Состоит из грамматической основы. -Птица летит. -Птицы летят. -Окончание. -Летит – обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос что делает? – это форма ед. числа; Летят - глагол обозначает действия нескольких предметов и отвечают на вопрос что делают? – это форма мн.ч. -От имени существительного. -Число глаголов зависит от числа имени существительного с которым глагол связан. -«Число глаголов». -Узнать, как изменяются глаголы по числам, научиться определять число глаголов и изменять глаголы по числам. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый, практический (беседа, упражнение) | 8 мин | -Прочитайте четверостишье. Ручейки по улице Всё журчат и журчат. Журавли курлыкают. И летят, и летят. -В каком числе стоят глаголы в этом четверостишье? -Верно! Поставьте эти глаголы в единственное число и прочитайте четверостишие, изменяя текст. -Какой вывод мы можем сделать? -Откройте учебник на стр. 109. Прочитайте правило. -По цепочке перескажите правило. -Верно ли мы сделали вывод? -Теперь, выполнив эту работу, что мы можем сказать про глаголы? -Верно, ребята! -Сейчас немного с вами отдохнем! Динамическая пауза. -Сегодня мы начнём создавать кластер. -Итак ребята, какую часть речи мы изучаем? -На какие вопросы отвечает глагол? -В какой форме может быть глагол? -На какие вопросы отвечает. -Как изменяется глагол? -Верно! Эту тему мы сейчас изучаем. | -Читают задание. -Во мн. числе; -Ручеёк по улице Всё журчит и журчит. Журавль курлыкает И летит, и летит. -Глаголы изменяются по числам; -Глагол. -Что сделал? что делает? и др. -В н.ф. -Что делать? что сделать? -По числам. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог) | 8 мин | -Выполним упр. 192. Спишите, подчеркните орфограммы. Найдите глаголы и обозначьте их число. Выделите главные члены в последнем предложении. -(Ученик), что ты выделил в четвёртом предложении, как грамматическую основу. -(Ученик) выходи к доске и выполни звуко-буквенный анализ слова край, остальные в тетрадях. -Молодцы! | -Выполняют задание. -Отвечают у доски. | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический (беседа, упражнение) | 5 мин | -Поработаем в группах. Я выдаю вам карточки вы выполняете задание. Затем я выполняю его на экране, а вы проверяете вместе со мной. -Работа с электронным учебником. | -Слушают задание. -Выполняют задание. -Проверка. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный (беседа) | 2 мин | -Итак, ребята, что такое глагол? -Как глагол изменяется по числам? | -Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать? -Ответы детей. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный (беседа) | 3 мин | -Давайте запишем домашнее задание: стр. 110 упражнение 191. -Наш урок подошёл к концу. -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -За что вы можете себя похвалить? Сегодня на уроке я научился …, было интересно…, было трудно… -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! -Оценки получают… | -Записывают домашнее задание. -Ответы детей. -За усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно. | Р: анализировать собственную работу. |
Задания, разработанные для дистанционного обучения:
- Для данного урока детям был отправлен видео – урок для самостоятельного изучения темы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Изменение глаголов по временам».
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с особенностями изменения глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола.Планируемые результатыПредметные:- знат...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение глаголов по числам»
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам.Планируемые результаты:Предметные:-знать: правило определения формы глагола-уметь: опреде...
Конспект урока русского языка. Тема: "Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...
Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Число глагола».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Число глаголов.» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы поЗадачи урока...
Открытый урок русского языка. Тема "Число глаголов", 3 класс
Тема "Число глаголов", 3 класс...