Урок-
2 класс. Тема: Заглавная буква в именах собственных. Цель: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. Планируемые результаты. Личностные УУД: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - проявлять творческое отношение к процессу обучения; - проявлять эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме. Познавательные УУД: - распознавать собственные имена существительные; -формировать умение писать с большой буквы названия городов, рек, имена, отчества, фамилии людей, клички животных существительные; Коммуникативные УУД: - формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока - формировать умение слушать и понимать других. -формировать умение работать в паре, группе;
Регулятивные УУД: -формировать умение высказывать свои предположения ; - формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Оборудование: учебник «Русский язык» - 2 класс (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий), карточки для самостоятельной работы, карточки для самопроверки.
Ход урока.
I. Оргмомент. Звучит музыка «В гостях у сказки». Слайд 1
Урок у нас будет непростой
Если очень захотеть, В сказке можно очутиться. У героев старых сказок Можем мы всю жизнь учиться. Как прекрасно добрым быть Как со злом бороться надо, Как в житейском море плыть, Чтоб в конце ждала награда.
(Сообщение темы и целей.) Слайд 2.
Слайд 3. На нашей сказочной тропинке
Прямо пойдёшь- Направо пойдёшь - Налево пойдёшь - II. Мотивация к учебной деятельности. 1. Коллективная работа. Слайд 4. Повторение о согласных буквах и звуках. В гости к вам пришёл сказочный Человечек.
-Какие буквы спрятались в его изображении? (П, Т, Г, Р) -Это буквы гласные или согласные? -Какие есть в русском языке согласные звуки? -Почему одни произносятся с голосом и шумом, другие - с шумом? -Как отличить звук от буквы? (На письме звуки обозначаются буквами, буквы мы видим, пишем, называем, а звуки произносим и слышим) - Подумайте, какая буква здесь лишняя и почему? (р – не имеет парного звука)
2. Чистописание. (запись на доске) Самостоятельная работа Вспомните, как правильно списывать текст (предложение). П Т Р Г Таллин, Рига, Псков, Горький это города. Волга – красавица и царица русских рек.
Самую красивую букву найдите, простым карандашом подчеркните.
III. Актуализация знаний. Слайд 6 1. Проверка. -Почему слова написаны с большой буквы? -Какое вы знаете правило?
Вывод: названия городов, сёл, рек пишется с большой буквы.
Слайд 7
Лесная тропинка привела нас к избушке на с учебником русского языка в руках. задания не выполним. 2. Подготовка к самостоятельной работе. Слайд 8 (Объяснение задания учителем.)
Карточка № 1. Прочитайте. Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу словосочетания. цыплёнок желтыш жеребёнок рыжик щенок дружок котёнок мурзик телёнок буян |
У коровы Пеструхи … … . У собаки Белки … …. У лошади Стрелки … … . У кошки Мурки … … . У курицы Хохлатки … … .
-Какое задание нужно выполнить? -Прочитайте слова, записанные в рамке. Правильно они написаны? Нет. -В каких словах допущены ошибки? При списывании обратите внимание на выделенные буквы, спишите их правильно.
Физминутка. (1, 5 мин.)
3. Самостоятельная работа. Карточка № 1.
4. Проверка. -Прочитайте, какие предложения у вас получились. -Как вы написали клички животных?
Вывод: клички животных пишутся с большой буквы.
5. Коллективная работа с классом.
Игра «Путаница». Жили-были дед да баба С маленькою внучкою. Кошку рыжую свою Называли Жучкою. А Хохлаткою они Звали жеребёнка. А ещё была у них Курица Бурёнка. А ещё у них была Собачонка Мурка. А ещё – два козла- Сивка да Бурка! Слайд 10.
кошка Жучка жеребёнок Хохлатка курица Бурёнка собачонка Мурка козлы Сивка Бурка.
Физминутка. (2 мин.) Слайд 11 Ребята, впереди заколдованный лес. Давайте срубим старые коряги ![]() 
IV. Включение в систему знаний и повторение. 1. Самостоятельная работа Карточка № 2. Прочитайте. Впишите имена собственные.
Меня зовут ________________. Моя фамилия ______________ .
Я живу в селе ________________________. Я учусь во ______________ классе. Мою учительницу зовут _______________ . Моих товарищей зовут _______________ .
2. Проверка. 4-5 учащихся читают выполненное задание.
Как вы написали имена, отчества и фамилии людей? Вывод: имена, отчества, фамилии людей пишутся с большой буквы Вот мы и вышли из заколдованного леса. в наш класс и подведём итог урока.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд 13
Что я знал? Что я узнал?
Кто может объяснить смысл
У хорошей сказки
VI. Домашнее задание. Выписать 6-7 героев полюбившейся сказки, нарисовать к сказке рисунок.
Выставление оценок за урок.
Звучит музыка «В гостях у сказки». | сказка
4 класс. Тема: Обобщение знаний об именах прилагательных. Цель: обобщить полученные знания об именах прилагательных. Планируемые результаты Личностные УУД: - осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконт -роль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, - развивать этические чувства, доброжелательность и отзывчивость; Познавательные УУД: -формировать умения находить прилагательные, определять род, число, падеж; -уметь определять окончания прилагательных. Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректиро-вать работу по ходу выполнения.
Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - формировать умения взаимодействовать в парах, - формировать умение слушать и понимать других. Оборудование: учебник «Русский язык» - 4 класс (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий), карточки для самостоятельной работы, карточки для самопроверки.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Мы совершим путешествие в сказку.
появился волшебный камень.
в сказку попадёшь. к Кощею попадёшь. к Бабе Яге попадёшь.
II. Мотивация к учебной деятельности. Слайд 4. 1. Чистописание. (запись на доске) Самостоятельная работа. Сказка – ложь, да в ней намёк – Добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. Прочитайте высказывание А. С. Пушкина, спишите его. Выполните задания на карточке. Карточка № 1. 1). Разберите слово сказка по составу. 2). Подберите однокоренные слова к слову сказка.
2. Проверка. -Как вы понимаете высказывание А. С. Пушкина о сказке? (Сказку сочинили люди. На самом деле этого не было, но сочинили её для того, чтобы чему-то научить других. Сказка всегда поучает.)
Слайд 5. -Кто объяснит написание выделенных букв? (Сказка – сказочка, ложь – ложный, лживый, намёк – намекать, молодцам – молодец, урок – уроки). -На какое правило встретились орфограммы? -Как разобрали слово по составу? -Какие подобрали однокоренные слова? сказочный, сказочка, сказочник, сказитель - Какие бывают сказки? (бытовые, о животных, волшебные; русские народные и авторские литературные).
Слайд 6. 3. Самостоятельная работа. Карточка № 2. Спишите пословицу. Определите, где пропущена запятая. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Надпишите части речи. Человек от лени болеет а от труда здоровеет.
курьих ножках. В избушке сидит Баба Яга Не выпустит она нас из избушки, пока мы её
4. Взаимопроверка. Оценивание. (дети меняются тетрадями). -Как вы понимаете смысл пословицы? Выставление оценок.
Физминутка. (1,5 мин.)
III. Актуализация знаний. Слайд 9. 1. Повторение о прилагательном. -Что мы знаем об имени прилагательном? -Что умеем делать? Чему учимся?
2. Коллективная работа. Прочитайте. Запишем словосочетания, определяя окончания прилагательных. Определим род, число, падеж.
К душист… черёмухе, от рыхл… снега, вдоль извилист… берега, широк… поясом, в син… море, верн… другом, чудесн… запах.
3. Закрепление темы. -Как определить безударное окончание имени прилагательного? имени существительного?
Самостоятельная работа. Карточка № 3. Прочитайте предложение. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Б…рё…ки ст…ят в серебрян… убор….
Определите у прилагательного род, число, падеж. Разберите предложение по членам и по частям речи.
Физминутка. (2 мин.)
Путь нам преградили козни Кощея Бессмертного. и пни. ![]() 
IV . Включение в систему знаний и повторение. 1. Повторение написания словарных слов. Слайд 12 Карточка № 4. Игра «Да», «Нет». Если слово написано правильно, поднимайте картинку берёзы, если слово написано неправильно – картинку корявого дерева.
восимь килаграмм инженер деректор вокзал адрес шеснадцать одиннадцать беблиотека
2. Самостоятельная работа. Составьте с данными существительными 3-4 словосочетания. Дополнительно: поставьте данные словосочетания в форме предложного падежа.
Теперь по тропинке мы попадём в нашу школу,
V. 1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Что я хочу узнать?
этой пословицы?
счастливая развязка.
VI. Домашнее задание. Составьте текст-описание сказочного героя. (4-5 предложений). У имён прилагательных определите род, число, падеж.
Выставление оценок за урок.
Слайд 14
|