урок русский язык личные местоимения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Черкашина Наталья Викторовна

Тема: Личные местоимения

Цель:- познакомить с личными местоимениями;

 - закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lichnye_mestoimenieya_3_klass.docx25.33 КБ
Office presentation icon mestoimeniya_3_klass.ppt1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Автор: Черкашина Наталья Викторовна, учитель начальных классов,

Образовательное учреждение: МБОУ «Борисовская СОШ № 2»

Предмет: русский язык

Класс: 3

УМК: «Начальная школа XXI века».

Тема: Личные местоимения

Цель:- познакомить с личными местоимениями;

 - закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;

Планируемый результат:

Личностные умения:

  • воспитывать интерес к русскому языку;
  • формировать чувство языка;
  • воспитывать целеустремленность, навыки самостоятельности;
  • формировать готовность к саморазвитию и к самообучению, к самоконтролю и самооценке;
  • формировать умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ёё участниками

Метапредметные умения:

  • регулятивные:развивать умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; способность к организации и планированию различных видов действия;
  • коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовать совместную деятельность, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать связную речь;
  • познавательные: формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать информацию, структурировать полученные знания;

Предметные умения:

  • учить умению распознавать местоимения в речи, правильно употреблять местоимения, формировать умение различать местоимения по лицам;
  • формировать умение заменять существительные личными  местоимениями в определенной форме.        

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. 1.Организационный момент.
  2. 1Офтальмотренажер
  3. (Методика зрительно-координационных упражнений).

  1. 2) Чистописание
  2. «Шапочки-мешочки»

         

-Настраивает учащихся  на работу во время урока.

Проверяют готовность к уроку

и выполняют упражнения на офтальмотренажере.

Схема-тренажер находится на потолке. Глаза учеников отдыхают, пробегая несколько раз по разноцветным линиям. Одновременно ребята делают непроизвольно движения головой, шеей, туловищем.

Дети выполняют задание в тетради.(«Шапочки-мешочки» используют для расслабления мышц спины и шеи, выработки правильной осанки

  1. 2. Актуализация

знаний.

1) Работа в группах.

Экологическое панно

-Дает задание на повторение:

(на экологическом панно  карточки)

Прочитайте слова. Подумайте, на какие группы можно разделить данные слова.

Слова: ребята, дети, детвора; метель, вьюга, буран; сильный-слабый, вход-выход, бежать-стоять; сухой-с ухой, замок-замок, кот-код и др.

Думают, размышляют, распределяют  слова на 4 группы (синонимы, антонимы, омонимы и местоимения)

Доказывают, что правильно распределили слова.

  1. 3. Целеполагание.

а)  Создание проблемной ситуации.

-Что здесь лишнее? Почему?

-Докажите, что данные слова местоимения.

Дети выполняют задание учителя.

Отвечают на вопрос, доказывают свою точку зрения

б)  Формулирование темы и постановка целей урока.

 

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Сегодня продолжим изучать местоимение и познакомимся с определенным разрядом местоимений.

-Какие цели вы поставите перед собой?

Дети пробуют сформулировать тему урока: продолжаем изучать  местоимение

Дети ставят перед собой цели: узнать группы местоимений, наблюдать за ролью местоимений, научиться использовать местоимения в речи

в) Физкультминутка

Упражнения для лечебной физкультуры.(при плоскостопии)

- Следит за выполнением упражнений

(Цель: отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить  силы и обучать  основам здоровой жизни.)

Дети выполняют упражнения на коврик.

  1. 4. Изложение нового материала.

 а)   Формулирование вывода.

 

 

 

 

 

 

 

-Детям предлагается выполнить задание по колонкам: 1 колонка(1ряд):выписать местоимения, которые называют того, кто говорит;

2 колонка(2ряд): выписать местоимения, которые называют того, кто слушает;

3 колонка(3ряд): выписать местоимения, которые называют того, о ком говорят.

-Учитель разъясняет, что местоимения 1 столбика-1 лица, 2- 2лица, 3-3 лица

-Это личные местоимения.

Как вы думаете, почему данные местоимения называются личными?

Учащиеся выполняют задание в парах по колонкам.

У доски пара от каждой колонки выполняют работу, заполняя таблицу

Называют того, кто говорит

Называют того, кто слушает

Называют того, о ком говорят

Я,мы

Ты, вы

Он,оно,она,они

Самопроверка и взаимопроверка

Дети размышляют, отвечают на вопрос.

б)   Сравнение вывода, сделанного учащимися, с определением в учебнике.

Уч.с.164-165

Дети сравнивают свой вывод с выводом учебника

5. Первичная проверка понимания.

    

 

Уч. С. 165, №2

Учащиеся выполняют работу в тетради

  1. 6. Закрепление.

    

Тест (презентация)

Взаимопроверка и самопроверка

Учащиеся выполняют работу

7. Итог урока.

 

– Вернёмся к тем целям, которые мы поставили перед собой в первой половине урока. Как вы считаете, достигли мы этих целей или нет?

Подводят итог урока.

8. Задание на дом.

Уч.с. 166 №4

Учащиеся записывают дом.задание

9.Рефлексия

На уроке я работал  …

 Своей работой на уроке я  …

 Урок для меня показался  …

 За урок я  …

 Мое настроение  …

Анализируют свою работу на уроке. Оценивают себя

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка « Личные местоимения?» 3 класс

Слайд 2

местоимение место имени

Слайд 3

Тест 1. Найди лишнее: а) я б) ты в) как г) она

Слайд 4

2. Найди признак местоимения: а) Называет предмет. б) Указывает на предмет, не называя его. в) Указывает на действие предмета.

Слайд 5

3. Каким членом предложения является местоимение? Он долго ходил около школы . а) Сказуемым б) Подлежащим в) Второстепенным

Слайд 6

4.Сосчитай количество местоимений: Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они. а) 4 б) 5 в) 6 г) 7

Слайд 7

Проверь! в б б в

Слайд 8

На уроке я работал … Своей работой на уроке я … Урок для меня показался … За урок я … Мое настроение …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Личные местоимения"

Первый урок в данной теме. Большое внимание уделено развитию УУД. Дети самостоятельно анализируют свою работу на протяжении всего урока. В конце урока, подводя итог, делают выводы. Урок проходит легко...

Презентация к уроку русского языка "Личные местоимения"

Первый урок в данной теме. Большое внимание уделено развитию УУД. Дети самостоятельно анализируют свою работу на протяжении всего урока. В конце урока, подводя итог, делают выводы. Урок проходит легко...

Урок русского языка. Личные местоимения

Конспект урока по русскому языку. Материал будет полезен для учителей начальной школы...

Урок русского языка "Личные местоимения" 4 класс

На уроке учащиеся научатся изменять личные местоимения по падежам, употреблять нужную форму местоимений, правильно употреблять их в речи...

Урок русского языка "Личные местоимения"

Тема: «ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»Задачи урока:Закреплятьумения определять:– грамматические признаки и синтаксическую роль личных местоимений;– тип орфограммы и способ действия для ее ...

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...