Календарно - тематическое планирование уроков русского языка
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе
№ п/п | Содержание ( тема ) | Тип урока. Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) возможные виды деятельности | Дата | |||||
Личност-ные УУД | Познаватель-ные УУД | Коммуника-тивные УУД | Регулятивные УУД | |||||||
НАША РЕЧЬ (4 Ч) | ||||||||||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Урок рефлексии 1 час | Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначения-ми. | Уметь договари-ваться и приходить к общему решению. | Оценивать свои результаты. | |||
2. | Что можно узнать о человеке по его речи | Урок введения новых знаний 1 час | С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Анализиро-вать и делать выводы. | Обнаруживать и формулиро-вать учебную проблему. | |||
3 | Как отличить диалог от монолога? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | Различать диалог и монолог. | Сотрудни-чать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Аргументиро-вать свою позицию. | |||
4 | Проверка знаний по теме « Наша речь». | Урок- контроль 1 час | Проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь» | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Использо-вать знания по теме в новых условиях. | Обнаружи-вать и формулиро-вать учебную проблему совместно с учителем. | Анализировать делать выводы, сравнивать. | |||
ТЕКСТ (5 Ч) | ||||||||||
5 | Что такое текст? Признаки текста. Тема текста. | Урок рефлексии 1 час | Повторить признаки текста. Научить определять тему текста. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать предложение и группу предложений. | Аргументи-ровать свою позицию. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | |||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | Урок введения новых знаний 1 час | Научить определять тему и главную мысль текста. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Определять тему, главную мысль текста. | Уметь договари-ваться и приходить к общему решению. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |||
7 | Части текста. Начало. Основная часть и концовка. | Урок введения новых знаний 1 час | Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Выделять части текста. | Обнаружи-вать и формулиро-вать учебную проблему совместно с учителем. | Волевая саморегуляцияПрогнозирова-ние результата. | |||
8 | Диктант по теме «Написание слов с сочетаниями жи-ши,ча-щч,чу-щу.» | Урок- контроль 1 час | Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Самостоя-тельно анализиро-вать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | |||
9 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1 час | Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Самостоя-тельно анализиро-вать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | |||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч) | ||||||||||
10 | Что такое предложение? | Урок рефлексии 1 час | Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. | Обнаружи-вать и формулиро-вать учебную проблему совместно с учителем. | Умение высказывать своё предположе-ние на основе работы с материалом учебника. | |||
11 | Как из слов составить предложение? | Урок введения новых знаний 1 час | Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Составлять предложения читать их, делать логическое ударение. | Сотрудни-чество с учителем и сверстника-ми. | Анализироватьделать выводы, сравнивать. | |||
12 | Контрольное списывание. | Урок – контроль 1 час | Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Списывать текст, проговари-вать его по слогам. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами и условиями коммуника-ции. | Анализироватьделать выводы, сравнивать. | |||
13 | Что такое главные члены предложения? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Находить основу и второстепен-ные члены предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение высказывать своё предположе-ние на основе работы с материалом учебника. | |||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Находить второстепен-ные члены предложения дополнять основу второстепен-ными членами. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполните-ля) | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |||
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить главные члены предложения. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполните-ля) | Прогнозирова-ние – предвосхище-ние результата и уровня усвоения знаний. | |||
16 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Различать распростра-нённые и нераспрост-ранённые предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последователь-ности промежуточ-ных целей с учётом конечного результата. | |||
17 | Как установить связь слов в предложении? | Урок введения новых знаний 1 час | Научить задавать вопросы к словам в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Устанавливать связь слов в предложении ставить вопрос от главного к зависимому. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложе-ния или небольшого текста). | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | |||
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | Урок развития речи 1 час | Научить письменно излагать свои мысли. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Научиться правильно строить предложения излагая свои мысли. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Умение определять и формулиро-вать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||
19 | Анализ сочинений. | Урок рефлексии 1 час | Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить, анализиро-вать и исправлять свои ошибки. | Умение слушать и понимать речь других. | Делать выводы, сравнивать. | |||
20 | Контрольный диктант. Тема: «Предложение». | Урок – контроль 1 час | Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть и правильно записывать слова с орфограмма-ми | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |||
21 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1 час | Научить классифицировать и исправлять ошибки. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Классифици-ровать ошибки по орфограммам. | Умение аргументи-ровать своё предположение. | Оценка результатов работы. | |||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч) | ||||||||||
22 23 | Что такое лексическое значение слова? Что такое лексическое значение слова? Повторение | Урок введения новых знаний Урок рефлексии | Познакомить с понятием « лексическое значение слова». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Определять лексическое значение слов. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Прогнозирова-ние результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | |||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать однозначные и многозначные слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать прямое и переносное значение слов. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами и условиями коммуника-ции. | Волевая саморегуляция. | |||
26 | Что такое синонимы? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать оттенки значений синонимов. | Умение работать в паре, группе. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||
27 28 | Что такое антонимы? Что такое антонимы? Закрепление | Урок введения новых знаний 2 часа | Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельно-сти и её мотивом. | Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложе-ния или небольшого текста). | Прогнозирова-ние результата. | |||
29 | Контрольный диктант. Тема: «Слова, Слова». | Урок – контроль 1 час | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | |||
30 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1 час | Учить классифицировать и исправлять ошибки. | Нравствен-но-этичес-кая ориентация. | Классифици-ровать ошибки по орфограммам. | Умение аргументи-ровать своё предположение. | Умение составлять план и последователь-ность действий на уроке. | |||
31 32 | Что такое родственные слова? Что такое родственные слова? Закрепление. | Урок введения новых знаний 1 час Урок рефлексии | Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |||
33 34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Урок введения новых знаний 2 часа | Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Находить в словах корень образовывать однокорен-ные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Умение определять и формулиро-вать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||
35 | Какие бывают слоги? | Урок рефлексии 1 час | Повторить правила деления слова на слоги. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Делить слова на слоги. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |||
36 37 | Как определить ударный слог? Как определить ударный слог? Закрепление. | Урок рефлексии 2 часа | Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. | Установл-ение учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Находить в словах ударный слог. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложе-ния или небольшого текста). | Прогнозиров-ание результата. | |||
38 39 | Как переносить слова с одной строки на другую? Как переносить слова с одной строки на другую?. Повторение | Урок рефлексии 2 часа | Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Переносить слова с одной строки на другую. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Умение определять и формулиро-вать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||
40 | Обучающее сочинение по серии картинок. | Урок развития речи 1 час | Продолжить работу над развитием письменной речи. | Нравствен-но-этичес-кая ориентация. | Писать сочинения по серии картинок. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализироватьделать выводы, сравнивать. | |||
41 | Проверочная работа. | Урок – контроль 1 час | Проверить знания по теме «Слово». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказыва-ние. | Оформлять свои мысли письменно. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |||
42 | Контрольный диктант. Тема: «Слово». | Урок – контроль 1 час | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть в словах орфограммы. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | |||
43 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1 час | Научить исправлять ошибки. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Оценка результатов работы. | |||
ЗВУКИ И БУКВЫ (34 Ч) | ||||||||||
44 | Как различать звуки и буквы? | Урок рефлексии 1 час | Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Прогнозирова-ние результата. | |||
45 46 | Как мы используем алфавит? Как мы используем алфавит? Закрепление. | Урок рефлексии 1 час Урок рефлексии 1 час | Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализироватьделать выводы, сравнивать. | |||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Урок рефлексии 1 час | Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать имена собственные с большой буквы. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложе-ния или небольшого текста). | Анализироватьделать выводы, сравнивать. | |||
48 | Как определить гласные звуки? | Урок рефлексии 1 час | Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. | Нравствен-но-этичес-кая ориентация. | Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать делать выводы, сравнивать. | |||
49 | Контрольный диктант. Тема: «Предложение». | Урок – контроль 1 час | Проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь писать и оформлять предложения правильно писать слова со знакомыми орфограм-мами | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |||
50 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1 час | Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте; выполнить работу над ошибками; развивать письменную речь учащихся. Умение точно отвечать на вопросы. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение слушать и понимать речь других. | Уметь точно отвечать на вопросы. | |||
51 52 53 54 55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Работа над правилом. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Повторение. | Уроки рефлексии 5 часов | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | Установле-ие учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Уметь точно отвечать на вопросы. | |||
56 57 58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Закрепление. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Закрепление пройденного. | Уроки рефлексии 3 часа | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | Нравствен-но-этичес-кая ориентация. | Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточ-ных целей с учётом конечного результата. | |||
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | Урок развития речи 1 час | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать делать выводы, сравнивать. | |||
60 | Диктант по теме «Написание безударных гласных в корне слова». | Урок – контроль 1 час | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь писать и оформлять предложения правильно писать слова со знакомыми орфограм-мами | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |||
61 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1 час | Научить детей работать над исправлением ошибок. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | |||
62 | Как определить согласные звуки? | Урок рефлексии 1 час | Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать гласные и согласные звуки. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |||
63 64 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. Согласный звук [Й] и буква И краткое. Закрепление. | Урок рефлексии. 2 часа | Познакомить учащихся с особенностями буквы Й. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. | Умение работать в паре, группе. | Прогнозирование результата. | |||
65 | Слова с удвоенными согласными.
| Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||
66 | Развитие речи. Сочинение по картине А. Степанова «Лоси». | Урок развития речи 1 час | Учить выражать свою мысль письменно и устно. | Нравствен-но-этичес-кая ориентация | Составлять рассказ по картинке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализироватьделать выводы, сравнивать. | |||
67 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | Проектная деятельность 1 час | Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Решать логические задачи по русскому языку. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |||
68 69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Повторение.
| Уроки рефлексии 2 часа | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |||
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме?
| Урок рефлексии 1 час | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответс-твии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Умение определять и формулиро-вать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||
71 72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными .Закрепление. | Уроки рефлексии 2 часа | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
73 | Контрольный диктант по теме «Согласные буквы и звуки». | Урок – контроль 1 час | Повторить усвоение изученных тем. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |||
74 | Проверочная работа по по теме «Согласные буквы и звуки». | Урок – контроль 1 час | Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы». | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализироватьделать выводы, сравнивать. | |||
75 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и проверочной работе. | Урок рефлексии 1час | Учить видеть, анализировать и исправлять ошибки. | Нравствен-но-этичес-кая ориентация. | Анализиро-вать ошибки, классифици-ровать их по орфограммам. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Оценка результатов работы. | |||
76 | Наши проекты. Пишем письмо. | Проектная деятельность 1 час | Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Письменно излагать свои мысли, писать письма. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Оценка результатов работы. | |||
77 | Обобщающий урок по теме «Согласные звуки и буквы» | Урок рефлексии 1 час | Научить использовать полученные знания в нестандартных условиях. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять знания для решения нестандарт-ных задач. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Оценка результатов работы. | |||
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 Ч) | ||||||||||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | Урок введения новых знаний 1 час | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Находить в чужой и собственной работе орфографичес-кие ошибки. | |||
79 | Развитие речи. Обучающее изложение с опорой на вопросы плана. | Урок развития речи 1 час | Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Пересказы-вать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать делать выводы, сравнивать. | |||
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | Урок –рефлексии 1 час | Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я,Ю,Ь;развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать делать выводы, сравнивать. | |||
81 | Контрольный диктант на тему «Написание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ» | Урок –контроль 1час | Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |||
82 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | Урок –рефлексии 1 час | Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление. | Нравствен-но-этичес-кая ориентация. | Анализиро-вать ошибки, классифици-ровать их по орфограммам. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Оценка результатов работы. | |||
83 | Наши проекты. Рифма. | Проектная деятельность 1 час | Нацелить на выполнение проектной деятельности. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | |||
84 85 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Закрепление. | Уроки введения новых знаний 2 часа | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Применять правила правописа-ния. Подбирать примеры с определён-ной орфограммой. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
86 | Проверь себя. Тема: «Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ». | Урок –рефлексии 1 час | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Устанавли-вать анало-гии | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |||
87 88 | Как отличить звонкие согласные от глухих? Как отличить звонкие согласные от глухих? Закрепление. | Урок –рефлексии 2 часа | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Характеризовать парные звонкие и глухие согласные | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать делать выводы, сравнивать. | |||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | Уроки введения новых знаний 1 час | Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Урок –рефлексии 1 час | Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
91 | Изложение повествовательного текста. | Урок развития речи 1 час | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Пересказы-вать содержание текста с опорой на вопросы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализироватьделать выводы, сравнивать. | |||
92 93 94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Повторение. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Уроки введения новых знаний 3 часа | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
95 | Изложение повествовательного текста. | Урок развития речи 1 час | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Пересказы-вать содержание текста с опорой на вопросы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать делать выводы, сравнивать. | |||
96 | Проверка знаний по теме «Написание слов с парными звонкими и глухими согласными» | Урок – контроль 1 час | Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализироватьделать выводы, сравнивать. | |||
97 | Диктант. Тема: «Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова» | Урок – контроль 1 час | Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |||
98 | Работа над ошибками Обобщение изученного материала. | Урок –рефлексии 1 час | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать па | Нравствен-но-этичес-кая ориентация. | Применять правила правописа-ния. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуник-ации. | Оценка результатов работы. | |||
99 100 101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Повторение. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Закрепление. | Уроки введения новых знаний 3 часа | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Сопостав-лять произноше-ние и написание слов | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | Урок –рефлексии 1 час | Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Писать и переносить слова с разделитель-ным мягким знаком. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
103 | Контрольное списывание. Тема : «Написание слов с разделительным твердым знаком» | Урок – контроль 1 час | Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Безошибочно списывать текст с орфографии-ческим проговарива-нием. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами и условиями коммуника-ции. | Анализировать делать выводы, сравнивать. | |||
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Урок развития речи 1 час | Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Писатьсочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать делать выводы, сравнивать. | |||
105 | Проверка знаний по теме «Написание слов с разделительным Ь» | Урок – контроль 1 час | Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Соотносить произноше-ние и написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать делать выводы, сравнивать. | |||
106 | Обобщение изученного материала. | Урок –рефлексии 1 час | Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Соотносить произноше-ние и написание слов. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
РЕЧИ ЧАСТИ (47 Ч) | ||||||||||
107 108 | Что такое части речи? Что такое части речи? Закрепление. | Уроки введения новых знаний 2 часа | Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Использо-вать специальную терминоло-гию | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать делать выводы, сравнивать. | |||
109 | Что такое имя существительное? | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распределять имена существи-тельные в тематические группы предметов. | Умение достаточно полно и точ но выра -жать свои мысли в соответст-вии с задачами и условиями коммуника-ции | Анализировать делать выводы, сравнивать. | |||
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. | Установле-ние уча- щимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Использо-вать специальную терминоло-гию | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Анализироватьделать выводы, сравнивать. | |||
111 112 113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Повторение. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Уроки введения новых знаний 3 часа | Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Использо-вать специ-альную тер-минологию | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
114 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать собственные имена существи-тельные. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализироватьделать выводы, сравнивать. | |||
115 | Заглавная буква в географических названиях. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. | Нравствен-но-этичес-кая ориентация | Распознавать собственные имена существи-тельные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать делать выводы, сравнивать. | |||
116 | Обучающее изложение по данным вопросам. | Урок развития речи 1 час | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Пересказы-вать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать делать выводы, сравнивать. | |||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | Урок –рефлексии 1 час | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Распознавать собственные имена существи-тельные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
118 | Диктант на тему: «Употребление заглавной буквы в именах собственных». | Урок –контроль 1 час | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописа-ния | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |||
119 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии 1 час | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные. | Нравствен-но-этиче-ская ориентация. | Применять правила правописа-ния. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Оценка результатов работы. | |||
120 121 122 | Единственное и множественное число имён существительных. Единственное и множественное число имён существительных. Повторение. Единственное и множественное число имён существительных. Закрепление | Уроки введения новых знаний 3 часа | Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Изменять имена существи-тельные по числам. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
123 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста. | Урок развития речи 1 час | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Пересказы-вать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализироватьделать выводы, сравнивать. | |||
124 | Проверка знаний. Тема: «Распознавание в речи имен существительных» | Урок –контроль 1 час | Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Распознавать в речи имена существи-тельные | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать делать выводы, сравнивать. | |||
125 | Диктант по теме «Имя существительное». | Урок –контроль 1 час | Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописа-ния. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |||
126 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе и диктанте. | Урок –рефлексии 1 час | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа. | Нравствен-но-этетичес-кая ориентация. | Применять правила правописа-ния. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Оценка результатов работы. | |||
127 128 129 | Что такое глагол? Упражнение в различение глаголов. Упражнение в различение глаголов. Закрепление | Уроки введения новых знаний 3 часа | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть глаголы в речи, составлять словосочета-ния с глаголами. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами и условиями коммуника-ции | Анализировать делать выводы, сравнивать. | 1,2 04 | ||
130 131 | Единственное и множественное число глаголов. Единственное и множественное число глаголов. Закрепление. | Уроки введения новых знаний 2 часа | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Определять число глаголов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | Урок –рефлексии 1 час | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки. | Нравствен-но-этичес-кая ориентация. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Оценка результатов работы. | |||
134 | Что такое текст-повествование? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать текст – повествова-ние и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализироватьделать выводы, сравнивать. | |||
135 | Проверка знаний по теме «Глагол». | Урок –контроль 1 час | Проверить знания по теме «Глагол». | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализироватьделать выводы, сравнивать. | |||
136 | Что такое имя прилагательное? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить прилагатель-ные в тексте. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами и условиями коммуника-ции | Анализировать делать выводы, сравнивать. | |||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Устанавли-вать связь между существи-тельным и прилагатель-ным. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Подбирать к существи-тельным прилагатель-ные, близкие и противопо-ложные по смыслу | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать делать выводы, сравнивать. | 15 | ||
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Определять число имени прилагатель-ного. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
140 | Что такое текст – описание? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать делать выводы, сравнивать. | |||
141 | Проверка знаний по теме «Имя прилагательное». | Урок –контроль 1 час | Проверить знания по теме «Имя прилагательное». | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Устанавли-вать связь между существи-тельным и прилагатель-ным. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать делать выводы, сравнивать. | |||
142 | Общее понятие о предлоге. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Осознавать предлог как часть речи. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами и условиями коммуника-ции | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
143 | Раздельное написание предлогов со словами. | Урок –рефлексии 1 час | Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
144 | Восстановление предложений. | Урок –рефлексии 1 час | Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Писать предлоги отдельно от других слов. | Работать в парах, группах; Участво-вать в обсуждении | Анализировать делать выводы, сравнивать. | |||
145 | Проверка знаний по теме «Написание предлогов». | Урок –контроль 1 час | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Устанавли-вать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать делать выводы, сравнивать. | |||
146 | Диктант. Тема: « Раздельное написание предлогов со словами». | Урок –контроль 1 час | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Писать предлоги отдельно от других слов. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |||
147 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии 1 час | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. | Нравствен-но-этичес-кая ориентация. | Классифици-ровать ошибки в соответствии с изученными правилами. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Оценка результатов работы. | |||
148 149 | Что такое местоимение? Что такое местоимение? Закрепление. | Уроки введения новых знаний 2 часа | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Осознавать местоимение как часть речи. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
150 | Что такое текст – рассуждение? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализироватьделать выводы, сравнивать. | |||
151 | Проверка знаний по теме «Написание местоимений» | Урок –контроль 1 час | Проверить умения писать местоимения. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Писать местоимения отдельно от других слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать делать выводы, сравнивать. |
| ||
152 | Контрольный диктант. Тема: «Написание слов с изученными орфограммами.» | Урок –контроль 1 час | Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописа-ния. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |||
153 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии 1 час | Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. | Нравствен-но-этичес-кая ориентация. | Классифици-ровать ошибки в соответствии с изученными правилами. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответс-твии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Оценка результатов работы. | |||
ПОВТОРЕНИЕ (17 Ч) | ||||||||||
154 | Повторение по теме «Текст». | Урок –рефлексии 1 час | Повторить изученный материал по теме «Текст». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Отличать текст от предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| ||
155 | Сочинение по картине И.И. Шишкина « Утро в сосновом лесу», | Урок развития речи 1 час | Формировать навыки описания картины. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Соотносить словесные и зрительные образы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
156 157 | Повторение по теме «Предложение». Повторение пройденного по по теме «Предложение». | Урок –рефлексии 1 час 1 | Повторить изученный материал по теме «Предложение». | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Отличать предложение от группы слов. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Анализироватьделать выводы, сравнивать. | |||
158 | Повторение по теме «Слово и его значение». | Урок –рефлексии 1 час | Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Распознавать однокорен-ные слова по двум признакам. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализироватьделать выводы, сравнивать. | |||
159 160 | Повторение по теме «Части речи». Повторение пройденного по теме «Части речи». | Урок –рефлексии 1 час | Повторить изученный материал по теме «Части речи». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать части речи. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализироватьделать выводы, сравнивать. | |||
161 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | Урок –рефлексии 1 час | Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Проводить фонетичес-кий анализ слова. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать делать выводы, сравнивать. | |||
162 | Повторение по теме «Правила правописания». | Урок –рефлексии 1 час | Проверить знания учащихся о правилах правописания. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописа-ния. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать делать выводы, сравнивать. | |||
163 | Контрольное списывание. | Урок – контроль 1 час | Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Видеть орфограммы в слове. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |||
164 – 165 166 167 168 169 | Повторение по теме «Слова. Слова.» Повторение пройденного по теме «Безударные гласные» Повторение пройденного по теме «Части речи» Повторение пройденного по теме «Имя существительное» Повторение пройденного по теме «Имя прилагательное» Повторение пройденного по теме «Глагол» | Урок –рефлексии 6 часов | Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся. | Нравствен-но-этичес-кая ориентация. | Применять правила правописа-ния. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Анализироватьделать выводы, сравнивать. | |||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | Урок –рефлексии 1 час | Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельнос-ти и её мотивом. | Использо-вать полученные знания. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)
Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе
Календарно тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Т.Рамзаевой...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"
Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...
Календарно - тематическое планирование урока русского языка
Урок по программе "Начальная школа 21 века" составлен в соответствии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе, "Школа России", учебник Канакиной В П....
рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...