Одушевленные и неодушевленные имена существительные
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Стародымова Валентина Викторовна

Русский язык, 2 класс

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

1) сформировать умение отличать одушевленные и неодушевленные имена существительные ;

2) развивать интерес к исследовательской деятельности;

3) сформировать умение применять изученные правила;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык, 2 класс

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

1) сформировать умение отличать одушевленные и неодушевленные имена существительные ;

2) развивать интерес к исследовательской деятельности;

3) сформировать умение применять изученные правила;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

− Итак, ребята! Начинаем урок русского языка.

Помните историю маленького мальчика, который зачем-то пришел в школу? Как его звали? Зачем пришел в школу? Кто автор произведения? (Л.Н.Толстой «Филипок»

− А вы хотите учиться?

− Что нужно делать, если хочешь получить новые знания? (Трудиться, работать самому.)

− Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания.

- Какой большой теме посвящены все последние наши уроки? (Части речи, имя существительное)

-Что вы же знаете о частях речи?

-Что знаете об имени существительном?  Попробуйте сформулировать правило об имени существительном  с помощью этой таблицы.

Имя существительное

часть речи

предметы  вещи

люди животные

явления природы

события

чувства и качества людей

Кто? Что?                                          - Молодцы!

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- А теперь задание вам такое: попробуйте сформулировать правило о словах, которые отвечают на вопросы  Кто? и Что? Как они называются, кто знает?

(1 минута)

3. Выявление места и причины затруднения.

− Какое задание вы должны были выполнить?

− В чем затруднение?

(У нас нет правила)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как будем действовать? (Можно посмотреть в учебнике, спросит учителя и т.д)

5. Реализация построенного проекта.

−Я предлагаю вам внимательно посмотреть мультфильм, а потом сделать выводы.

Одушевленные

имена существительные

Люди и животные

Кто?

Неодушевленные

имена существительные

предметы  вещи

явления природы

события

чувства и качества людей

Что?

Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в учебнике.)

− Откройте учебники на странице 48,50. Проверьте.

Учащиеся читают правило

− Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

− Что вы можете теперь делать? (Научиться применять новое правило.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 Работа со словарем с.134. Найти одушевленные и неодушевленные существительные, распределить слова в столбики Кто? Что?  (по 1 слову каждый ученик)

7. Работа в парах: разложить слова кто? что?с творческим заданием

(Слова у детей в конвертах)

апрель воробей Дима лягушка ребята ученик пекарь язык рисунок капуста желтый

- Самопроверка по образцу:

Кто?                                                     Что?

воробей                                               апрель

Дима        язык

лягушка        рисунок

ребята        капуста

ученик

пекарь

Дети должны найти лишнее слово и дописать два неодушевленных существительных  из словаря.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Фильм

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

− Какую цель вы перед собой ставили?

− Удалось ли достичь цели?

− Кто из вас смог сам открыть новое знание? Докажите.

− Кто встретил трудности? В чем? Почему?

− Что будете делать дома для того, чтобы знания окрепли? (Выучим правила дома, потренируемся в применении правила.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Цели урока:продолжить формировать умение различать  одушевлённые и неодушевлённые предметы по вопросам и лексическим значе...

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Урок русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

В материалах вы можете познакомиться с разработкой урока с использованием развивающих методов и приемов.А также прилагается слайд-презентация, соответствующая плану урока....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок по предложенной теме предполагает создание коллизии при объяснении нового материала, расширяют знания учащихся об имени существительном как о части речи.Урок разработан по системе развивающего об...

Разработка по теме урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. По системе РО Л.В.Занкова...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Конспект урока разработан по программе РО Л.В. Занкова (учебник А.В. Поляковой). Тип урока: урок открытия новых знаний....

Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....