Рабочая программа по русскому языку 2 класс по УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass_po_umk_shkola_rossii.doc | 377 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Предмет «Русский язык» играет важнейшую роль в реализации основных целевых устано-вок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;
формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовнонравственном развитии и воспитании младших школьников.
Нормативно-правовые документы, на основании которых
разработана рабочая программа
1. Федеральный Закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 –ФЗ (с изменениями и дополнениями)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 06 октября 2009 г. № 373
3. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 , от 22 сентября 2011г. № 2357, от 18 декабря 2012 г № 1060 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»
4. Учебный план для общеобразовательных учреждений Липецкой области ( приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014г. № ЮТ - 1064 « О примерном учебном плане образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014 - 2015 учебный год», учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью) на 2014 - 2015 учебный год для 1-4 классов
5. Положение о промежуточной аттестации учащихся ГБОУ « Специальная школа – интернат с. Дмитряшевка»
6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа ( в двух частях); Москва, Просвещение, 2011г.
7. Учебники, входящих в Федеральный перечень учебников, утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Под редакцией А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А.Тишкова; Москва, Просвещение, 2011г.
10. Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования
Под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой; Москва, Просвещение, 2011г.
11. Календарный учебный график ГБОУ « Специальная школа – интернат с. Дмитряшевка» на 2014 -2015 уч.год
12. Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью) с.Дмитряшевка Хлевенского района» (редакция 12.05.2014 г.).
Цели и задачи, решаемые цри реализации рабочей программы
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познава-тельную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как со-ставляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положени-ями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходи-мо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соот-ветствии с особенностями и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и тексты повествования небольшо-го объёма;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства со-причастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Коррекционная направленность обучения в школе реализуется в процессе решения следующих коррекционных задач:
- развитие связной речи;
- формирование грамматического строя речи;
- обогащение, закрепление и активизация словаря обучающихся.
- коммуникативно - познавательная направленность обучения русскому языку как средству общения, речевой деятельности, языковой коммуникации;
- оказание помощи в усвоении знаний, умений и навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма, сознательного чтения;
- формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза: развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия, зрительной памяти;
- формирование простых орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире и деятельности;
- развитие связной устной и письменной речи ( формирование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);
- воспитание интереса к родному языку, развитие творческих способностей;
- развитие логического мышления, внимания, усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения курсом русского языка;
- отработка каллиграфических навыков, развитие мелкой моторике;
- развитие познавательных интересов, необходимых для усвоения школьной программы по русскому языку
Общая характеристика учебного предмета
Материал учебного предмета «Русский язык» построен на основе деятельностного подхо-да к организации лингвистического образования учащихся. Это проявляется в следующем: осво-ение языковых и речевых понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам: от мотивации и постановки учебной задачи – к её ре-шению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использова-нию приобретённых знаний, к умению контролировать выполняемые действия и их результаты.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Воспитание средствами предмета «Русский язык» связывается прежде всего с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку уважения к себе как его носителю, с формирова-нием заботливого отношения к качеству своей речи, с формированием культуры речевого поведе-ния, умения общаться в устной и письменной форме.
Важнейшей особенностью курса, представленного в данной программе, является его ком-муникативная направленность. Определяя такой подход, авторы исходили из того, что язык – это основное средство общения людей, а значит, изучение языка должно быть подчинено обуче-нию общению с помощью этого средства. Вот почему рассмотрение большей части разделов и тем курса, в соответствии с программой, направляется коммуникативным мотивом.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвис-тического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам.
Систематический курс русского языка представлен следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Содержание учебного предмета имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Во 2-ом классе на изучение предмета «Русский язык» по Учебному плану для общеобразовательных учреждений Липецкой области отводится 175 часов (5 часов в неделю: 3 часа в неделю – обязательная часть, 2 часа в неделю – часть, формируемая участниками образовательного процесса).
Описание ценностных ориентиров
содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основной всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения и другим школьным предметам.
Изучение русского языка в начальной школе должно обеспечивать появление следующих ценностных ориентиров:
– готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
– готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно- нравственной установки «становиться лучше»;
– формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
– развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
– принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
– готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Знания, умения и навыки на конец учебного года
Учащиеся должны знать и понимать:
- виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные;
- оформление предложений на письме;
- смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
- слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
- различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы, их обозначение;
- звук и буква и;
- слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
- согласные только твёрдые, согласные только мягкие;
- согласные, парные по звонкости и глухости;
- соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
- соблюдение орфоэпических норм в наиболее употребительных словах;
- оформление на письме предложений;
- деление слов на слоги и для переноса;
- определение ударного слога в слове;
- использование прописной буквы в именах собственных;
- написание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
- обозначение в словах мягкости согласных звуков на письме;
- правильного написания слов типа пень, яма;
- правописание слов с непроверяемыми орфограммами;
- чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
- правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
- письма под диктовку текстов (15-17 слов) со словесными орфограммами и знаками препинания;
- устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определён-ную тему.
Содержание учебного предмета
Наша речь
Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения людей. Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.
Текст
Текст. Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Красная строка в тексте.
Предложение
Различение предложения, словосочетания, слова. Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении. Логическое ударение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Распространённые и нераспространённые предложения.
Слово и его лексическое значение
Слово и его лексическое значение. Слово – общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы: наблюдение в текстах, использование в речи. Словари русского языка и их использование.
Однокоренные (родственные) слова
Родственные слова. Выделение корня. Однокоренные слова.
Слог. Ударение
Слово. Слог. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Гласные ударные и безударные.
Перенос слов
Правила переноса слов с одной строки на другую.
Звуки и буквы
Звуки и буквы: гласные и согласные. Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами. Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков. Основные признаки гласных звуков. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков. Согласные звуки и буквы. Правописание удвоенных согласных. Согласные мягкие и твёрдые. Обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа конь, с двойными согласными.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в корне слова и перед согласным
Глухие и звонкие согласные звуки. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове. Правописание парных согласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов.
Разделительный мягкий знак
Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительный мягкий знак. Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи
Части речи (общее представление). Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Имя существительное. Значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Изменение существительных по числам.
Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Особенности текста – повествования. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи. Согласование с именами существительными. Изменение прилагательных по числам. Особенности текста – описания. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Особенности текста – рассуждения. Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог. Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Обобщение знаний о частях речи. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Повторение изученного за год
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Звуко-буквенный анализ слов.
Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности учащихся
Русский язык – 175 часов, из них 4 ч - резерв (35 учебных недель)
Тема | Кол-во часов | Виды учебной деятельности учащихся |
Наша речь | 4 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
Текст | 5 | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику |
Предложение | 12 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформи-рованном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. |
Слов ,слова, слова… | 22 | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать со страничкой для любознательных. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Познакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик). |
Звуки и буквы | 34 | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударною гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». Различать согласный звук [й'| и гласный звук |и|. Различать способы обозначения согласного звука |й'| буквами. Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему. Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов(травка-трава, травушка; мороз -морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя) |
Части речи | 47 | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. |
Имя существительное. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Работать с орфоэпическим словарём. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. | ||
Глагол как часть речи. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). | ||
Имя прилагательное как часть речи. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | ||
Местоимение как часть речи. Распознавать личные место- имения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. | ||
Предлог. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Знать правописание предлогов с именами существительными. Правильно употреблять предлоги в речи | ||
Повторение изученного за год | 22 |
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Основная и дополнительная учебная литература;
Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 - 4 классы.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2.
Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 1,2.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.
Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 - 4 классы.
Позолотина И.В., Тихонова Е.А.. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс
Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.
Канакина В.П. Раздаточный материал. 2 класс.
Материально-техническое обеспечение кабинета
Стол ученический – 8
Стул ученический – 16
Стол учительский – 1
Стул учительский – 1
Шкафы секционные – 4
Тумбочка – 2
Доска классная – 1
Экран – 1
Проектор - 1
Ноутбук – 1
Фотоаппарат – 1
Электронные пособия
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Москва, «Просвещение»
Презентации к урокам
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
во 2 классе на 2014-2015 уч.год.
№ | Тема урока | Всего часов | Контрольные работы | Дата проведения | ||||||
План | Факт | Примечание | ||||||||
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | 01.09 | ||||||||
Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | 02.09 | ||||||||
Как отличить диалог от монолога? | 1 | 03.09 | ||||||||
. Проверка знаний по теме «Наша речь.» Тест с.7-12 | 1 | Тест с.7-12 | 04.09 | |||||||
Что такое текст ? | 1 | 06.09 | ||||||||
Что такое тема и главная мысль текста ? | 1 | 08.09 | ||||||||
Части текста | 1 | 09.09 | ||||||||
Контрольная работа№1 (контроль знаний) | 1 | Контрольный диктант | 10.09 | |||||||
Работа над ошибками Тест с.17-22 | 1 | 11.09 | ||||||||
Что такое предложение? | 1 | 13.09 | ||||||||
Как составить из слов предложение? | 1 | 15.09 | ||||||||
Контрольное списывание | 1 | Контрольное списывание | 16.09 | |||||||
Главные члены предложения | 1 | 17.09 | ||||||||
Второстепенные члены предложения | 1 | 18.09 | ||||||||
Подлежащее | 1 | 20.09 | ||||||||
Распространённые и нераспространённые предложения | 1 | 22.09 | ||||||||
Установление связи слов в предложении | 1 | 23.09 | ||||||||
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» | 1 | 24.09 | ||||||||
Анализ сочинений. Тест с.17-22 | 1 | 25.09 | ||||||||
Контрольный диктант «Предложение» | 1 | Контрольный диктант | 27.09 | |||||||
Работа над ошибками. Тест с.28-32 | 1 | 29.09 | ||||||||
Лексическое значение слова | 1 | 30.09 | ||||||||
Лексическое значение слова | 01.10 | |||||||||
Однозначные и многозначные слова | 1 | 02.10 | ||||||||
Прямое и переносное значение многозначных слов | 1 | 04.10 | ||||||||
Синонимы | 1 | 06.10 | ||||||||
Антонимы | 1 | 07.10 | ||||||||
Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов. Тест с.36-39 | 1 | 08.10 | ||||||||
Контрольный диктант | 1 | Контрольный диктант | 09.10 | |||||||
Работа над ошибками. | 1 | 11.10 | ||||||||
Родственные слова | 1 | 13.10 | ||||||||
Родственные слова | 1 | 14.10 | ||||||||
Корень слова. Однокоренные слова | 1 | 15.10 | ||||||||
Корень слова. Однокоренные слова Тест с.42-45 | 1 | 16.10 | ||||||||
Какие бывают слоги? | 1 | 18.10 | ||||||||
Ударный слог | 1 | 20.10 | ||||||||
Ударный слог | 1 | 21.10 | ||||||||
Перенос слова с одной строки на другую | 1 | 22.10 | ||||||||
Перенос слова с одной строки на другую | 1 | 23.10 | ||||||||
Обучающее сочинение по серии картинок | 1 | 25.10 | ||||||||
Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…». Тест с.48 51 | 1 | Проверочная работа | 27.10 | |||||||
Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…» | 1 | Контрольный диктант | 28.10 | |||||||
Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | 1 | 29.10 | ||||||||
Звуки и буквы | 1 | 30.10 | ||||||||
Как мы используем алфавит | 1 | 01.11 | ||||||||
Как мы используем алфавит | 1 | 10.11 | ||||||||
Заглавная буква в словах | 1 | 11.11 | ||||||||
Гласные звуки | 12.11 | |||||||||
Контрольный диктант по теме «Гласные звуки и буквы» | 1 | Контрольный диктант | 13.11 | |||||||
Работа над ошибками. Тест с.54-57 | 1 | 15.11 | ||||||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 17.11 | ||||||||
Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | 18.11 | ||||||||
Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | 19.11 | ||||||||
Проверочные слова | 1 | 20.11 | ||||||||
Проверочные слова. Правописание однокоренных слов | 1 | 22.11 | ||||||||
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | 24.11 | ||||||||
Непроверяемые безударные гласные звуки | 1 | 25.11 | ||||||||
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | 26.11 | ||||||||
Развитие речи. Обучающее сочинение | 1 | 27.11 | ||||||||
Диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы» | 1 | Контрольный диктант | 29.11 | |||||||
Работа над ошибками Тест с.60-63 | 1 | 01.12 | ||||||||
Согласные звуки | 1 | 02.12 | ||||||||
Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком [й’] | 1 | 03.12 | ||||||||
Мягкий согласный звук [й’] и буква Й | 1 | 04.12 | ||||||||
Слова с удвоенными согласными | 1 | 06.12 | ||||||||
Развитие речи (решение частных задач) | 1 | 08.12 | ||||||||
Наши проекты. «И в шутку | 1 | 09.12 | ||||||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами | 1 | 10.12 | ||||||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | 11.12 | ||||||||
Обозначение мягкости согласного звука на письме | 1 | 15.12 | ||||||||
Правописание мягкого знака в конце | 1 | 16.12 | ||||||||
Правописание мягкого знака | 1 | 17.12 | ||||||||
Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы» (контроль знаний) | 1 | Контрольный диктант | 18.12 | |||||||
Проверочная работа по теме «Гласные и согласные звуки и буквы» Тест с.66-75 | 1 | Проверочная работа Тест | 20.12 | |||||||
Наши проекты. Пишем письмо | 1 | 22.12 | ||||||||
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | 23.12 | ||||||||
Звуки и буквы | 1 | 24.12 | ||||||||
Звуки и буквы | 1 | 25.12 | ||||||||
Повторение изученного | 1 | 27.12 | ||||||||
Повторение изученного | 1 | 12.01 | ||||||||
Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | 13.01 | ||||||||
Наши проекты. Рифма | 1 | 14.01 | ||||||||
Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу | 1 | 15.01 | ||||||||
Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу | 1 | 17.01 | ||||||||
Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверь себя | 1 | 19.01 | ||||||||
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | 20.01 | ||||||||
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | 21.01 | ||||||||
Проверка парных согласных в корне слова | 1 | 22.01 | ||||||||
Проверка парных согласных в корне слова | 1 | 24.01 | ||||||||
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | 1 | 26.01 | ||||||||
Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста | 1 | 27.01 | ||||||||
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 28.01 | ||||||||
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 29.01 | ||||||||
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 31.01 | ||||||||
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана | 1 | 02.02 | ||||||||
Проверка знаний по теме «Звуки и буквы». Тест с.7-11 | 1 | Проверка знаний.Тест | 03.02 | |||||||
Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» | 1 | Конт-рольный диктант | 04.02 | |||||||
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | 1 | 05.02 | ||||||||
Разделительный мягкий знак (ь). Исполь- | 1 | 07.02 | ||||||||
Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | 09.02 | ||||||||
Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания разделительного ь в словах | 1 | 10.02 | ||||||||
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | 1 | 11.02 | ||||||||
Контрольное списывание | 1 | Кон трольное списывание | 12.02 | |||||||
Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | 14.02 | ||||||||
Проверка знаний по теме «Разделительный мягкий знак». Тест с.14-26 | 1 | Проверка знаний Тест | 16.02 | |||||||
Обобщение изученного материала | 1 | 17.02 | ||||||||
Части речи | 1 | 18.02 | ||||||||
Части речи | 1 | 19.02 | ||||||||
Имя существительное | 1 | 21.02 | ||||||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | 24.02 | ||||||||
Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание | 1 | 25.02 | ||||||||
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | 1 | 26.02 | ||||||||
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква | 1 | 28.02 | ||||||||
Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи | 1 | 02.03 | ||||||||
Заглавная буква в географических назва- ниях | 1 | 03.03 | ||||||||
Обучающее изложение | 1 | 04.03 | ||||||||
Обобщение знаний о написании слов | 1 | 05.03 | ||||||||
Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных» | 1 | Контрольный диктант | 07.03 | |||||||
Работа над ошибками. Закрепление | 1 | 09.03 | ||||||||
Единственное и множественное число имён существительных | 1 | 10.03 | ||||||||
Единственное и множественное число имён существительных | 1 | 11.03 | ||||||||
Единственное и множественное число имён существительных | 1 | 12.03 | ||||||||
Обучающее изложение | 1 | 14.03 | ||||||||
Поверка знаний по теме «Число имён существительных» Тест с.30-34 | 1 | Поверка знаний Тест | 16.03 | |||||||
Диктант по теме «Имя существительное» (контроль знаний) | 1 | Контрольный диктант | 17.03 | |||||||
Работа над ошибками. Закрепление | 1 | 18.03 | ||||||||
Глагол как часть речи и употребление его | 1 | 19.03 | ||||||||
Что такое глагол? | 1 | 21.03 | ||||||||
Что такое глагол? Сочинение по репро- дукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | 30.03 | ||||||||
Единственное и множественное число глаголов | 1 | 31.03 | ||||||||
Единственное и множественное число глаголов | 1 | 01.04 | ||||||||
Правописание частицы не с глаголами | 1 | 02.04 | ||||||||
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы» | 1 | 04.04 | ||||||||
Что такое текст- повествование? | 1 | 06.04 | ||||||||
Проверка знаний по теме «Глагол» Тест с.38-42 | 1 | Проверка знаний по теме «Глагол» Тест | 07.04 | |||||||
Что такое имя прилагательное? | 1 | 08.04 | ||||||||
Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | 09.04 | ||||||||
Прилагательные, близкие и противополож-ные по значению | 1 | 11.04 | ||||||||
Единственное и множественное число имён прилагательных | 1 | 13.04 | ||||||||
Что такое текст-описание? | 1 | 14.04 | ||||||||
Проверка знаний по теме «Имя прилагательное» Тест с.46-50 | 1 | Проверка знаний Тест | 15.04 | |||||||
Общее понятие о предлоге | 1 | 16.04 | ||||||||
Раздельное написание предлогов со словами | 1 | 18.04 | ||||||||
Восстановление предложений | 1 | 20.04 | ||||||||
Проверка знаний по теме «Правописание предлогов» | 1 | 21.04 | ||||||||
Диктант по теме «Правописание предлогов» | 1 | Контрольный диктант | 22.04 | |||||||
Работа над ошибками. Закрепление | 1 | 23.04 | ||||||||
Местоимение как часть речи | 1 | 25.04 | ||||||||
Местоимение как часть речи | 1 | 27.04 | ||||||||
Текст- рассуждение | 1 | 28.04 | ||||||||
Проверка знаний по теме «Местоимение» тест | 1 | 29.04 | ||||||||
Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | Контрольный диктант | 30.04 | |||||||
Работа над ошибками. Закрепление | 1 | 02.05 | ||||||||
Повторение по теме «Текст» | 1 | 04.05 | ||||||||
Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» | 1 | 05.05 | ||||||||
Повторение по теме «Предложение» | 1 | 06.05 | ||||||||
Повторение по теме «Предложение» | 1 | 07.05 | ||||||||
Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | 11.05 | ||||||||
Повторение по теме «Части речи» | 1 | 12.05 | ||||||||
Повторение по теме «Части речи» | 1 | 13.05 | ||||||||
Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | 14.05 | ||||||||
Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | 16.05 | ||||||||
Контрольное списывание | 1 | Контрольное списывание | 18.05 | |||||||
Мягкий знак | 1 | 19.05 | ||||||||
Обобщение знаний об изученных правилах правописания | 1 | 20.05 | ||||||||
Проверочный диктант за 4 четверть | 1 | Контрольный диктант | 21.05 | |||||||
Сочинение по картине | 1 | 23.05 | ||||||||
Контрольный диктант за год | 1 | Контрольный диктант | 26.05 | |||||||
Работа над ошибками. Закрепление | 1 | 27.05 | ||||||||
170- 171 | Обобщение знаний по изученному в курсе русского языка | 2 | 28.05 30.05 | |||||||
172-175 | Резерв | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа по русскому языку (1-4). "Школа России"
Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России
В рабочей программе указаны цели и задачи изучения курса ,ууд ,характеристика деятельности учащихся.Программа соответствует комплекту " Школа России" автор Климанова....
Рабочая программа по русскому языку 4класс УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), примерной программы начального общего образования (2009), Концепции духо...
Рабочая программа по русскому языку 104 кл. ШКОЛА РОССИИ
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...
Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.
Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....