Конспект урока по русскому языку 1 класс. Правописание сочетаний жи-ши
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
2.Минутка чистописания.
- Выделите первый звук в слове лето. (Звук (ль)
- дадим ему характеристику (согл, звонк, мягкий)
- какой буквой обозначается этот звук?
На доске:
Лл ЛЛлл ЛЛЛллл
Определите закономерность и напишите до конца строки.
3. Сообщение темы урока.
Послушайте сказку:
“Жили-были согласные ж и ш – твердые по характеру. Стоял жаркий летний день. Согласные буквы ж и ш решили искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны. Они накрыли ж и ш. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся ж и ш и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква и – мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор, согласные буквы ж и ш дружат только с гласной буквой и.
Как вы думаете, что будем делать сегодня на нашем уроке?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyk1.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ Воинский УВК
Капаева Гульчере Ремзиевна
Тема: «Правописание сочетаний ЖИ-ШИ».
Цель:
• отработка умения писать слова с жи, ши, делить слова на слоги, ставить ударения, работать с понятиями “слово”, “предложение”, “текст”;
• актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений; эффективное использование межпредметных связей для достижения глубины знаний;
• воспитание патриотических чувств любви к Родине, к родному языку, к животным : расширение кругозора, обогащение словарного запаса, развитие памяти, мышления; развитие у детей чувства языка.
- Регулятивные:
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Формировать умение слушать и слышать друг друга.
- Личностные:
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока.
1.Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый,
Всех зовёт он на урок.
Ну-ка, детки, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать
Я урок сейчас начну.
2.Минутка чистописания.
- Выделите первый звук в слове лето. (Звук (ль)
- дадим ему характеристику (согл, звонк, мягкий)
- какой буквой обозначается этот звук?
На доске:
Лл ЛЛлл ЛЛЛллл
Определите закономерность и напишите до конца строки.
3. Сообщение темы урока.
Послушайте сказку:
“Жили-были согласные ж и ш – твердые по характеру. Стоял жаркий летний день. Согласные буквы ж и ш решили искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны. Они накрыли ж и ш. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся ж и ш и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква и – мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор, согласные буквы ж и ш дружат только с гласной буквой и.
Как вы думаете, что будем делать сегодня на нашем уроке?
4. Словарная работа.
Вспомните из словаря слово, в котором есть сочетание ши?
(машина)
А сейчас запишем ещё несколько слов, послушайте загадку.
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень-
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)
Как сказать много?
На сосне семян кубышка
Ну конечно это….(шишка)
Они на ласточек похожи,
А в небе очень даже схожи.
Я правду говорю, скажи!
Есть – ласточки, а есть – (стрижи)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
1) - Посмотрите какое волшебное солнышко светит над сочетаниями жи –ши.. Каждый лучик состоит из слов, а в каждом слове есть сочетания жи или ши.
(на доске написаны слова)
ры - ки | мы - | |
камы - | - раф | пру - на |
Вместо черточек надо вставить нужный лучик: жи или ши.
(комментированная работа)
2) вставить пропущенные сочетания (самостоятельная работа).
IV. ОБОБЩЕНИЕ.
- Теперь вам стоит только отгадать загадку и вы узнаете, кто здесь живёт?
- Она у нас сегодня в гостях . Она тоже учится в школе, но только в лесной. У лисы письмо от учащихся лесной школы.
(читаем письмо)
Дорогие ребята!
Очень просим выполнить задание, которое мы вам предлагаем. Перед вами картинки: правильно запишите эти слова.
Жираф, ежи, лыжи, стрижи.
-Какое слово лишнее? Почему?
Ребята! А вы знаете, почему лыжи называются так?
Слово лыжи произошло от слова “улизнуть”. Оказывается, они слова-родственники. А в старину слово “лызгать” обозначало “скользить по льду”
Лызнуть – улизнуть – скрыться.
И, выходит, что в самом названии лыжи заключается главное свойство скольжения.
Лыжи слово древнее, появилось около 800 лет назад.
V. Итог
– Ну, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Я думаю, что вы всегда будете правильно писать сочетания: жи, ши.
Рефлексия
- я запомнил, что жи-ши … (пиши с и)
- я узнал почему жи-ши.. (пишется с и)
- я буду всегда правильно писать…(жи-ши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку тема "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление". (2 класс)
Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу. Закрепление....
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку, тема: "Правописание НЕ с глаголами" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование представления о правописании не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:- знать определение глагола;- уметь писать не с глаголами;- знать правила правопис...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Правописание НЕ с глаголами" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:- знать определение глагола;- уметь писать не с глаголами;- знать правила правописания не ...
Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...
Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом ...
Конспект урока по русскому языку Тема: «Правописание НЕ с глаголами» Школа России 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о правописании не с глаголами, формирование умения писать не с глаголом.Планируемые результаты: Предметные:- знать определение глагола;- уме...