Конспект урока по русскому языку 1 класс. Правописание сочетаний жи-ши
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Капаева Гульчере Ремзиевна

2.Минутка чистописания.

- Выделите первый звук в слове лето.         (Звук (ль)

- дадим ему характеристику (согл, звонк, мягкий)

- какой буквой обозначается этот звук?  

На доске:

Лл    ЛЛлл   ЛЛЛллл

Определите закономерность и напишите до конца строки.

3. Сообщение темы урока.

Послушайте сказку:

“Жили-были согласные ж и ш – твердые по характеру. Стоял жаркий летний день. Согласные буквы ж и ш решили искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны. Они накрыли ж и ш. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся ж и ш и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква и – мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор, согласные буквы ж и ш дружат только с гласной буквой и.

Как вы думаете, что будем делать сегодня на нашем уроке?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyk1.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ Воинский УВК

Капаева  Гульчере Ремзиевна

Тема: «Правописание сочетаний  ЖИ-ШИ».

Цель:

• отработка умения писать слова с жи, ши, делить слова на слоги, ставить ударения, работать с понятиями “слово”, “предложение”, “текст”;

• актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений; эффективное использование межпредметных связей для достижения глубины знаний;

• воспитание патриотических чувств любви к Родине, к родному языку, к животным : расширение кругозора, обогащение словарного запаса, развитие памяти, мышления; развитие у детей чувства языка.

 - Регулятивные:

 • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

- Познавательные:

 • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

 • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

- Коммуникативные:

 • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 • Формировать умение слушать и слышать друг друга.

- Личностные:

 • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

 • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Тип урока: урок усвоения новых знаний. 

                                       Ход урока.

1.Организационный момент 

Прозвенел звонок весёлый,

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, детки, все готовы?

Начинаем точно в срок.

 На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать

 Я урок сейчас начну.

2.Минутка чистописания.

- Выделите первый звук в слове лето.         (Звук (ль)

- дадим ему характеристику (согл, звонк, мягкий)

- какой буквой обозначается этот звук?  

На доске:

Лл    ЛЛлл   ЛЛЛллл

Определите закономерность и напишите до конца строки.

3. Сообщение темы урока.

Послушайте сказку:

“Жили-были согласные ж и ш – твердые по характеру. Стоял жаркий летний день. Согласные буквы ж и ш решили искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны. Они накрыли ж и ш. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся ж и ш и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква и – мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор, согласные буквы ж и ш дружат только с гласной буквой и.

Как вы думаете, что будем делать сегодня на нашем уроке?

4. Словарная работа.

Вспомните из словаря слово, в котором есть сочетание ши?

(машина)

А сейчас запишем ещё несколько слов, послушайте загадку.

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож)

Как сказать много?

На сосне семян кубышка

Ну конечно это….(шишка)

Они на ласточек похожи,
А в небе очень даже схожи.
Я правду говорю, скажи!
Есть – ласточки, а есть – (стрижи)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

1) - Посмотрите какое волшебное солнышко светит над сочетаниями жи –ши.. Каждый лучик состоит из слов, а в каждом слове  есть сочетания  жи или ши.

(на доске написаны слова)

ланды -

ры - ки

мы -

камы -

- раф

пру - на

Вместо черточек надо вставить нужный лучик: жи или ши.

(комментированная работа)

2) вставить пропущенные сочетания (самостоятельная работа).

IV. ОБОБЩЕНИЕ.

- Теперь вам стоит только отгадать загадку и вы узнаете, кто здесь живёт?

- Она у  нас  сегодня в гостях . Она тоже учится в  школе, но только в лесной. У лисы письмо от учащихся лесной школы.

(читаем письмо)

Дорогие ребята!

Очень просим выполнить задание, которое мы вам предлагаем. Перед вами картинки: правильно запишите эти слова.

Жираф, ежи, лыжи,   стрижи.

-Какое слово лишнее? Почему?

Ребята! А вы знаете, почему лыжи называются так?

Слово лыжи произошло от слова “улизнуть”. Оказывается, они слова-родственники. А в старину слово “лызгать” обозначало “скользить по льду”

Лызнуть – улизнуть – скрыться.

И, выходит, что в самом названии лыжи заключается главное свойство скольжения.

Лыжи слово древнее, появилось около 800 лет назад.

V. Итог

– Ну, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Я думаю, что вы всегда будете правильно писать сочетания: жи, ши.

Рефлексия

- я  запомнил, что жи-ши … (пиши с и)

- я узнал почему жи-ши..  (пишется с и)

- я буду всегда правильно писать…(жи-ши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, тема: "Правописание НЕ с глаголами" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представления о правописании не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:- знать определение глагола;- уметь писать не с глаголами;- знать правила правопис...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Правописание НЕ с глаголами" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:- знать определение глагола;- уметь писать не с глаголами;- знать правила правописания не ...

Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом ...

Конспект урока по русскому языку Тема: «Правописание НЕ с глаголами» Школа России 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о правописании не с глаголами, формирование умения писать не с глаголом.Планируемые результаты: Предметные:- знать определение глагола;- уме...