Презентация урока русского языка "Единственное и множественное число имён существительных"
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_30_noyabrya.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Единственное и множественное ч исло имён с уществительных.
30 но я бря. К ла сс ная р а бота.
а о и б е я ю у ы Что заметили? Какая буква здесь лишняя?
Минутка чистописания
Был у бабушки баран, Бил он бойко в барабан. И плясали бабочки Под окном у бабушки.
Варя разделила слова на группы так: бабушка барабан бабочки баран По какому признаку Варя разделила слова?
Кто? Что? (одушевлённые) (неодушевлённые) бабушка барабан баран бабочки
Сергей разделил слова на группы так: бабушка бабочки баран барабан По какому признаку Сергей разделил слова?
Один Много предмет предметов бабушка бабочки баран барабан
Имена существительные изменяются по числам Единственное число (ед. ч.) Множественное число (мн. ч.) Обозначают один предмет Обозначают несколько предметов конфета ручка конфеты ручки
Вывод Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в ______________________________. Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во _______________________________.
Вывод Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе. Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе.
Шуточные вопросы В каких словах живёт рак? В каких словах спрятались ноты? Назовите слова, в которых спрятались числа?
Шуточные вопросы Т рак тор, рак ита, рак ета, рак ушка. Блок ноты , фа соль , по ми доры. Р один ка, о пять , семь я,смо три .
Игра «Засели домик» Определи число имени существительного и определи в нужный домик. В . лга , л . сник, друз . я, м . л . ток, маш . ны , м . сквичи , мал . чики , к . ртины , мес . ц, ур . жай , т . варищи , м . ряки , Ил . я, Р . ссия , л . сята , М . сква
Проверка Единственное число Множественное число В о лга л е сник м о л о ток мес я ц ур о жай Ил ь я Р о ссия М о сква друз ь я маш и ны м о сквичи мал ь чики к а ртины т о варищи м о ряки л и сята
Назови слова. Распредели на две группы.
ПРОВЕРЬ! Ед. число Мн. число (один) (много) груша груши яблоко яблоки ягода ягоды помидор помидоры огурец огурцы баклажан баклажаны роза розы гвоздика гвоздики
СЛОВАРИЯ АКТЁР ОФИЦЕР ПОРТ ТОРТ БАНТ ДОГОВОР ДОКТОР ИНСПЕКТОР ПРОФЕССОР ЯКОРЬ АКТ Ё РЫ ОФИЦ Е РЫ П О РТЫ Т О РТЫ Б А НТЫ ДОГОВ О РЫ ДОКТОР А ИНСПЕКТОР А ПРОФЕССОР А ЯКОР Я
Домашнее задание: Упражнение 230, страница 122
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации уроки русского языка в 3 классе по теме "Состав слова"
Данный урок я использовала как обобщающий урок русского языка....
презентация урока русского языка во 2 классе по учебнику Иванова "Школа21 века" по теме "Суффикс"
Урок русского языка во 2 классе по теме "Суффикс", урок ознакомления. Мастер-класс дан в институте усовершенствования учителей. Использован деятельностный метод.обучения....
Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Презентация урока русского языка в 3 классе
Презентация урока русского языка в 3 классе по теме " Изменение имен прилагательных по родам" ( УМК " Школа России")...
Презентация урока русского языка в 3 классе по теме:"Слова многозначные и однозначные".
Презентация...
Конспект урока+презентация урока русского языка 3 класс "Слова с глухими и звонкими согласными в корне"
Урок проводится в форме путешествия. На уроке формируется умение подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, расширять словарный запас. ...
Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».
Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....