Рабочая программа "Занимательная грамматика"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
рабочая программа "Занимательная грамматика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatel.grammatika.docx | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы «Информационная культура личности» для учащихся 1-4 классов , Ульяновский ИПК ПРО Т.И.Гаянова, Н.А.Асеева, И.П.Жесткова – Ульяновск, 2013 г.
Данная программа представляет собой разработанный дополнительный внеурочный курс по развитию информационной культуры обучающихся.
Многообразие и постоянно растущий объём информации требует освоения серьёзных навыков её поиска, оценки, отбора, переработки и хранения. Осуществить полноценную подготовку обучающихся в этой области возможно только при совместной работе общеобразовательных учреждений и публичных библиотек, при интеграции процессов формирования информационной культуры во внеурочную деятельность.
Тематические блоки, включённые в программу, отвечают требованиям, предъявляемым к обучающимся по Федеральному государственному образовательному стандарту, в частности метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Программа включает в себя знакомство с основными процессами информационной деятельности, со структурой современных информационных ресурсов; овладение алгоритмом поиска документированной и недокументированной информации в различных массивах и банках данных; умение использовать традиционные библиотечно-библиографические и электронные информационно-поисковые системы, применять информационные и библиотечно-библиографические средства в самообразовательной и профориентационной деятельности; формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками и видами информации.
Программа рассчитана на 34 занятия которые проводятся один раз в неделю .
Продолжительность занятий – 45 минут.
Базовый курс отражает для всех обучающихся инвариативную часть дополнен вариативной частью на выбор.
Для I ступени инвариативная часть дополнена вариативной частью, которая включает в себя внеклассное громкое чтение 34 книг художественной литературы из «Регионального списка 100 книг» и подготовку работ для участия в Областных и Межрегиональных конкурсах («Аленький цветочек», «Моя Россия», «Суперчитатель», «Читательская конференция» и др.).
Программа предусматривает комплексный подход к усвоению всех ступеней информационной культуры.
Каждый раздел (ступень) снабжён списком литературы в помощь проведению занятий. Программа предполагает обучение в объёме 34 часа.
Цель программы: Создание условий для формирования у обучающихся целостного представления о роли и месте информационной культуры в жизни современного общества и личности.
Задачи:
- Сформировать основы использования компьютерных технологий для поиска и переработки современных типов информации.
- Обучить освоению рациональных приёмов и способов самостоятельного ведения, поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами.
- Научит правилам поведения в новом информативном обществе, сформировать информационное мировоззрение.
- Подготовить обучающихся к практическому использованию технологий подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и исследовательской работы.
- Воспитать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи у обучающихся с собственными возможностями её решения.
Данная программа предусматривает постепенное накопление и углубление знаний о книге, библиотеке, электронных источниках информации. Отдельные темы требуют необходимости повтора в разных возрастных группах с усложнением понятий по теме.
Формирование информационной культуры предусматривает развитие у обучающихся:
▪ личной потребности в усвоении основ информационной культуры;
▪ умения самостоятельно осуществлять поиск, отбор, анализ и передачу информации;
▪ грамотное оформление результатов своего интеллектуального труда;
▪ устранять информационный дефицит;
▪ умения отличать типы и виды изданий друг от друга по стилю изложения и представлению информации;
▪ при работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий.
Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.
Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Знакомство с жителями страны слов – звуковичками (звуками). Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах). Звуко-буквенный анализ слов). Сюжетная игра «Слово – имя собственное.» Собираем слова. Составление текста по вопросам учителя. Чудесные превращения слов. Сказка о клоуне. Игры на превращения слов: “Буква заблудилась”, “Замените одну букву”, “Какое слово задумано?” Зачем нужны звуки языка? Звуковая культура речи. Загадки, скороговорки. Сколько слов вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше слов знает на букву …”. Мягкие согласные звуки и мягкий знак. Как обходились без письма?) Ударение. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением). Звонкие и глухие “двойняшки”. Звонкие и глухие «одиночки». Из чего строятся слова? Слова, которые пишутся с большой буквы. Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить.
Планируемые результаты изучения учебного курса
К концу освоения данного курса обучающиеся научатся:
● понимать значение специальных библиотечных терминов, определённых программой;
● иметь представление о поисковом образе документа и поисковом образе запроса;
● уметь самостоятельно осуществлять поиск информации по справочно-библиографическому аппарату, используя знания о структуре и справочном аппарате книги;
● уметь самостоятельно находить информацию в справочных изданиях, выстраивать алгоритм поиска;
● уметь самостоятельно осуществлять поиск информации в сети Интернет, по электронным каталогам, представленными национальными и публичными библиотеками страны в Интернете;
● ориентироваться в книжной и информационной среде детской и школьной библиотеки;
● критически оценивать найденную информацию в любых источниках;
● иметь представление о вторичности информации: что такое библиографическое описание и библиографическая запись на источник информации; основные правила библиографического описания документов;
● уметь грамотно оформлять результаты самостоятельной учебной и творческой работы (рефераты, доклады, обзоры и др.).
В результате изучения тем I ступени (1-4 классы) программы:
Обучающиеся научатся:
● правилам пользования библиотекой;
● общим представлениям об истории и структуре книги;
● правилам общения с книгами;
● принципам расстановки книг в библиотеке (сначала по темам и жанрам, затем – по отраслям знаний);
● иметь представление о разнообразии художественной и научно-познавательной литературы для детей младшего возраста;
● возможности новых информационных технологий в представлении и преобразовании информации;
● типы и виды носителей информации (CD-ROM,e-book и др.), иметь представление о том, что такое мультимедиа;
● особенностям поиска в информационных ресурсах Интернета;
● первые электронные путеводители для детей (Bibliogid.ru, каталог детских ресурсов – kinder.ru и др.)
Обучающиеся будут иметь возможность научиться:
● отличать книгу от других носителей информации;
● использовать знания о структуре и элементах книги в целях поиска информации;
● ориентироваться в книжной и информационной среде детской и школьной библиотеки;
● выбирать книги на тематических полках;
● выстраивать алгоритм поиска информации по энциклопедиям, справочникам и словарям для данной возрастной группы;
● оценивать и выбирать необходимую для ответа на поставленный вопрос информацию;
● уметь пользоваться компьютером;
● ориентироваться в образовательно-развивающих ресурсах Интернета.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
- Формировать осознание языка как основного средства общения людей.
- Воспитывать бережное и ответственное отношение к родному языку.
- Эмоционально читать текст, выражать свои эмоции.
- Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные У У Д:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Учиться высказывать своё мнение на основе работы с материалом.
- Учиться работать по предложенному учителю плану.
Познователные У УД:
- Находить ответы на вопросы в тексте, наглядных пособиях (картинках), карточках.
- Делать выводы в конце работы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую (пересказ небольших текстов).
Коммуникативные У У Д:
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Учиться работать в паре, в группе, индивидуально.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока/ Форма прове-дения | Планируемые результаты | Форма организации учебно-познават. деятельности | Оборудо-вание | Система кон- троля | Дата | ||||
План | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | ||||||
1 | 2 | 3.1 | 3.2 | 4 | 5.1 | 5.2 | 5.3 | 6 | 7 | 8 | 9.1 | 9.2 |
- Раздел I. Из чего состоит книга (5 ч.)
1. | Общие представления о структуре книги | 1 | Урок-обсуж-дение | Обложка, форзац, оглавление | Работать в паре, высказывать своё мнение. | Положительное отношение и интерес к урокам | Фронтальная, индивидуал. | Книги, презен-тация | Твор-ческие задания | |||
2. | Содержание книги: титульный лист, содержание, иллюстрации. | 1 | Урок творчества «Масте-рим книгу сами» | Титульный лист, содержание, иллюстрации. | Выполнение учебных действий в устной форме. | Положительное отношение и интерес к предмету | Фронтальная, индивидуал. | Компью-тер, диски | Творчес-кие задания | |||
3. | Автор. Художник-оформитель. Редактор | 1 | Урок-обсуж-дение | Профессии книгоизда-тельства | Получение нужной информации. | Оценка своих эмоциональных реакций | Фронтальная, индивидуал. | Книги | Ролевая игра | |||
4. | Иллюстрации и рисунки в детской книге. | 1 | Выстав-ка-конкурс на лучшуюиллюст-рацию | Художники-оформители. Назначение иллюстраций и рисунков. | Аргументиро-вать собственную позицию. | Вдумчивое отношений к изучаемому материалу. | Фронтальная, индивидуал. | Принадлежности для рисования | Практич. работы | |||
5. | Совместная работа писателя и художника. | 1 | Урок-обсуж-дение | Писатели и иллюстраторы книг. (С.Я.Маршак-В.В.Лебедев) | Самостоятельно оценивать выполненные действия. | Умение оценивать своё отношение к изучаемому. | Фронтальная, индивидуал. | Книги | Тест по теме |
- Раздел II. Поиск книг ведут ученики (4 ч.)
1. | Книжный фонд библиотеки | 1 | Урок-экскурсия | Тематика и жанры. | Умение находить нужные книги в библиотеке. | Вдумчивое отношение к изучаемому материалу. | Фронтальная, индивидуал. | Книги в библио-теке | Беседа | |||
2. | Порядок расстановки книг в фонде. | 1 | Ролевая игра «Найди книгу» | Место книги по тематике. | Умение находить нужные книги по тематике. | Положит. отношение и интерес к занятиям. | Фронтальная, индивидуал. | Книги | ||||
3. | Помощники в выборе книг. | 1 | Практич. занятие в библио-течном фонде. | Книжная выставка, тематич. полка, рекоменд. пособия. | Вдумчивое отношение к изучаемому материалу. | Фронтальная, индивидуал. | Книги, справ. словари. | |||||
4. | Поиск книг по автору, названию, теме. | 1 | Практич. занятие по поиску книг в каталоге. | Книжный стеллаж, закладки по отраслям, жанрам. | Умение выполнять задание самостоятельно. | Фронтальная, индивидуал. | Книги |
- Раздел III. Первые периодические издания (3 ч.)
1. | Периодическая печать: газеты, журналы. | 1 | Игра-путе-шествие | Печатные издания, отличия, особенности. | Внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства. | Фронтальная, индивидуал. | Газеты, журналы | Творческие задания | ||||
2. | Журналист. Корреспондент. Редактор. | 1 | Ролевая игра | Создатели газет и журналов. | Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатле-ниями. | Фронтальная, индивидуал. | Карточки с заданиями | Творчес-кие задания | ||||
3. | Детские периодические издания. | 1 | Выстав-ка-про-смотр перио-дич. изда-ний. | Тематика изданий, рубрики, периодич-ность. | Умение оценивать значение детских газет и журналов. | Фронтальная, групповая | Детские газеты и журналы | Ролевые игры |
- Раздел IV. Ты и интернет (2 ч.)
1. | Виртуальное информацион-ное пространство. | 1 | Интер-актив.-позна-ват. беседа с элек-тронной презен-тацией. | История возникновения Интернета. Возможности Интернета. | Вдумчивое отношение к изучаемому материалу. | Фронтальная, индивидуал. | Компьютер | Творчес-кие задания | ||||
2. | Путешествие по web-страницам Интернета. | 1 | Web-путешествие по сайтам | Безопасное использова-ние ресурсов Интернета. | Вдумчивое отношение к изучаемому материалу. | Фронтальная, индивидуал. | Компьютер | Творчес-кие задания |
Раздел V. Громкое чтение вслух (20 ч.) (Литература из «Регионального списка 100 книг»)
1. | Ю.Яковлев «Умка», »Умка ищет друга». | 1 | Урок-обсуж-дение | Осмысленное чтение вслух с интонацией. | Чувство понимания и любви к животному миру. | Фронтальная, индивидуал. | Книги | Творчес-кие задания | ||||
2. | С.Козлов «Сказка о ёжике и медвежонке». | 1 | Выстав-ка-конкурс на лучшую иллюстрацию | Виды пересказа: короткий, подробный, выборочный. | Чувство понимания и любви к живой природе. | Фронтальная, индивидуал. | Компьютер, диск | Обыгрывание ситуаций | ||||
3. | Е.Н.Носов «Белый гусь», «Живое пламя». | 1 | Урок-практи-кум | Объяснение действий персонажей. | Чувство понимания и любви к живой природе. | Фронтальная, индивидуал. | Энциклопедия, словарь | Творчес-кие задания | ||||
4. | Русские народные сказки. | 2 | Урок-обобщение | Объяснение смысла названия, его связь с содержанием. | Представление о нравств. категориях (добре и зле). | Фронтальная, индивидуал. | Компьютер, презента-ция | Тесты | ||||
5. | А.М.Волков «Волшебник Изумрудного города». | 3 | Совер-шенст-вова-ние ЗУН | Деление произведения на части, озаглавливание. | Понимание чувств других людей. | Фронтальная, индивидуал. | Диск со сказкой | Обыгрывание ситуаций | ||||
6. | С.А.Баруздин «Короткие сказки». | 1 | Выстав-ка-просмотр | Сравнение героев разных сказок | Понимание чувств других людей. | Фронтальная, индивидуал. | Альбомы, краски | Ролевая игра | ||||
7. | М.М.Зощенко «Весёлые путешествен-ники». | 2 | Изуче-ние нового материала | Пересказ от лица персонажа. | Желание следовать в поведении моральным нормам. | Фронтальная, индивидуал. | Выставка книг | Конкурс чтецов | ||||
8. | В.П.Крапивин «Валькины друзья и паруса». | 3 | Изуче-ние нового материала | Объяснять поведение героев повести. | Следовать в поведении моральным нормам. | Фронтальная, индивидуал. | Книга | Творчес-кие задания | ||||
9. | В.В.Чаплина «Четвероногие друзья». | 1 | Урок-практи-кум | Придумывание иллюстраций к прочитанному произведению | Бережное отношение к животному миру. | Фронтальная, индивидуал. | Книги о животных | Конкурс чтецов | ||||
10. | В.В.Медведев «Баранкин, будь человеком». | 3 | Ролевая игра | Вычленение фрагментов текста для ответа на вопрос. | Представление о нравственных поступках. | Фронтальная, индивидуал. | Книга | Творчес-кие задания | ||||
11. | М.Н.Богданов «Из жизни русской природы». | 1 | Конкурс чтецов | Постановка вопросов к тексту. | Чувство понимания и любви к природе. | Фронтальная, индивидуал. | Выставка книг | Конкурс чтецов | ||||
12. | В.Н.Игнатьева «Тарават», «И снова в детство возвращаясь». | 1 | Урок-обобщение | Объяснять поступки персонажей. | Понимание чувств других людей. | Фронтальная, индивидуал. | Книги о детях | Компью-тер | ||||
13. | Проектная деятельность | 1 | Защита проек-тов | Находить нужную информацию. | Работа в группе, учёт мнения других людей. | Фронтальная, групповая, индивидуал. | Проекты детей | Компью-терная презентация |
Примерное содержание занятий
I Ступень «Основы информационной грамотности»
В работе с младшей группой обучающихся важно учитывать, что дети ещё только овладевают техникой чтения. У них формируется отношение к книге, как к источнику знаний. На I ступени учебной программы предусматривается приобщение детей к книге, воспитание у них первых читательских компетенций.
Дошкольники и младшие школьники знакомятся с библиотекой, учатся выбирать книги по обложке, иллюстрациям, знакомятся со структурой и правилами обращения с книгами, изучают принципы расстановки книг в библиотеке (сначала по темам и жанрам, затем – по отраслям знаний), учатся по иллюстрациям определять содержание книги и отличать её от периодического издания. Узнают о возможностях новых информационных технологий в распространении информации и знаний. Приобретают первые навыки пользования компьютером.
Для более старшего возраста (3-4 класс) даются первоначальные знания о справочно-библиографическом аппарате (СБА) библиотеки. В объём знаний и навыков учащихся 3-4 классов входит умение выбирать и читать нужные книги, знание элементов книги (титульный лист, оглавление, иллюстрации), использование выставок, плакатов, как средств выбора книг для чтения. Дети также знакомятся с более полным библиографическим описанием посредством рекомендательных библиографических пособий. Знакомятся с особенностями поиска информации в Интернете, используя поисковые машины, интернет – каталоги и электронные путеводители.
Вариативная часть: Внеклассное громкое чтение 34 книг художественной литературы из «Регионального списка 100 книг» и подготовка работ для участия в Областных и Межрегиональных конкурсах («Аленький цветочек», «Моя Россия», «Суперчитатель», «Читательская конференция» и др.).
I ступень. Основы информационной грамотности
(дошкольники, 1-4 классы)
Тема 1. «Из чего состоит книга» (5 ч.)
Общие представления о структуре книги.
Навык определения примерного содержания книги по основным элементам: титульный лист, содержание, иллюстрации.
Знакомство с понятиями «автор», «художник-оформитель», «редактор».
Назначение иллюстраций и рисунков в детской книге.
Совместная работа писателя и художника (Г.Х.Андерсен – А.В.Кокорин, С.Я.Маршак – В.В.Лебедев и др. примеры).
Формы работы: урок-обсуждение, выставка – конкурс на лучшую иллюстрацию обложки любимой книги, урок творчества «Мастерим книгу сами».
Тема 2. «Поиск книг ведут ученики» (4 ч.)
Фонд литературы для 2-4 классов. Открытый доступ к книжному фонду библиотеки.
Порядок расстановки книг в фонде (место книг различной тематики и жанров).
Понятия: «книжный стеллаж», «полочный разделитель», «закладки», расстановка фонда по отраслям знаний.
Помощники в выборе книг: книжная вставка, тематическая полка, рекомендательные пособия.
Первое знакомство с иллюстрированным каталогом (если в библиотеке таковой имеется): каталожный ящик, каталожная карточка.
Самостоятельный поиск книг по автору, названию, теме (практическое занятие).
Формы работы: беседа, ролевая игра «Найди книгу», практическое занятие по поиску книг в иллюстрированном каталоге.
Тема 3. «Первые периодические издания для детей» (3 ч.)
Понятие о периодической печати.
Газеты и журналы, как печатные издания, отличие их от книг.
Создатели газет и журналов: журналист, корреспондент, редактор.
Знакомство с детскими периодическими изданиями: «Мурзилка», «Кукумбер», «Свирелька», «Весёлые картинки», «Симбик», «Читайка», «Юный эрудит» и др. Тематика изданий, рубрики, периодичность (год издания, номер). В заключение предложить ребятам самостоятельно просмотреть свежие номера журналов и газет, найти основные рубрики, дать оценку журналам в целом. Электронные варианты данных журналов в Интернете.
Формы работы: беседа, игра-путешествие, ролевая игра, обзор, выставка, просмотр периодических изданий, презентация (слайд-шоу) детских газет и журналов.
Тема 4. «Ты и Интернет: Правила безопасного путешествия по web-страницам Всемирной паутины» ( 2 ч. )
Что такое виртуальное информационное пространство – Интернет.
Краткая история возникновения Интернета, использование возможностей Интернета в образовательном и творческом развитии.
Формы работы: web-путешествие по сайтам научно-познавательного и развивающего характера, интерактивно-познавательная беседа с электронной презентацией.
Тема 5 «Громкое чтение книг» (20 ч.)
Ю. Яковлев «Умка», «умка ищет друга». С .Козлов «сказка о ёжике и медвежонке». Е. Н. Носов «Белый гусь» , « живое пламя». Русские народные сказки. А. М. Волков «волшебник Изумрудного города». С. А. Баруздин «Короткие сказки», М. М. Зощенко «Весёлые путешественники». В. П. Крапивин «Валькины друзья и паруса». В. В. Чаплина «Четвероногие друзья». В. В. Медведев «Баранкин, будь человеком ». М. Н. Богданов «Из жизни русской природы». В. Н. Игнатьева «Тарават» , « И снова в детство возвращаясь».
Проектная деятельность.
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||||
Всего | Теория | Практика | Экскурсии | Проекты | ||
1 | 2 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 3.5 |
Из чего состоит книга (5 ч.)
1. | Общие представления о структуре книги. | 1 | 1 | |||
2. | Содержание книги: титульный лист | 1 | 1 | |||
3. | Автор. Художник-оформитель. Редактор. | 1 | 1 | |||
4. | Иллюстрации и рисунки в детской книге. | 1 | 1 | |||
5. | Совместная работа писателя и художника. | 1 | 1 |
Поиск ведут ученики (4 ч.)
1. | Книжный фонд библиотеки. | 1 | 1 | |||
2. | Порядок расстановки книг в фонде. | 1 | 1 | |||
3. | Помощники в выборе книг. | 1 | 1 | |||
4. | Поиск книг по автору, названию, теме. | 1 | 1 |
Первые периодические издания (3 ч.)
1. | Периодическая печать: газеты и журналы. | 1 | 1 | |||
2. | Журналист. Корреспондент. Редактор. | 1 | 1 | |||
3. | Детские периодические издания. | 1 | 1 |
Ты и интернет (2 ч.)
1. | Виртуальное информационное пространство. Интернет. | 1 | 1 | |||
2. | Путешествие по web-страницам Интернета. | 1 | 1 |
Учебно-методическое обеспечение.
Иллюстративный материал, таблицы, схемы, образцы.
На занятиях курса используются наглядные пособия, технические средства (компьютеры, фотоаппарат, принтер, музыкальный центр, телевизор и др.), подписные издания (дидактические материалы для учителя в журнале «Начальная школа: плюс-минус», «Завуч начальной школы» и др.). Словари, справочники.
Литература для учителя
- Адамова Н.А. Будем знакомы!: [знакомство первоклассников с библиотекой] /Н.А.Адамова // Читаем, учимся, играем. - М.,1998. – Вып. 4. – С 39-41.
- Болдырева Е.В. К истокам детской литературы: виртуальное путешествие: [игра-урок для 2-3 класса] / Е.В. Болдырева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – М., 2006. - №1. – С. 19-20.
- Бузенкова Т.Е. Презентация школьной библиотеки: [сценарий праздника для 1-3 класса] / Т.Е. Бузенкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – М., 2005. – Вып. 8. – С. 19-22.
- Каранец Л. Книжку нам найти помог алфавитный каталог: [библиотечно-библиографический урок для 2-3 кл.] / Л.Каранец // Начальная школа. - №11. – С. 16: ил.
- Козловский А.А. Весёлые приключения не для развлечения / А.А. Козловский. – Москва: Детская литература, 1979. – 78 с.
- Лапина О.И. Книга – наш лучший друг. Сказочная викторина 2-4 класс / О.И. Лапина. – С сайта Красноярского ресурсного центра.
- Морару С. Строение книги: [библиотечный урок во 2-3 кл.] / С. Морару // Школьная библиотека. – 2001. - № 5. – С. 32-33.
- Панкратова С.В. Весёлые волшебники: [о художниках-иллюстраторах В.Чижикове и Л.Владимирском: сценарий для 2-3 кл.] / С.В.Панкратова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – М., 2005. – Вып. 8. – С. 65-69.
- Правила общения с книгой. // Библиотечные уроки в школе. – Режим доступа http://www.klass.by/biblio_urok.html
- Романова Н.Н. Друзья, любите книги!: [сценарий праздника в библиотеке для 1-2 кл.] / Н.Н. Романова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки – М. 2005. –Вып. 8. – С. 23-25
- Рябкова А. Периодика для младших школьников: [библиотечный урок в 2-3 кл.] / А. Рябкова // Школьная библиотека. – 2001. - № 6. – С. 45-47
- Структура книги: [2 класс] // Библиотечные уроки в школе. – Режим доступа http://www.klass.by/biblio_urok.html
- Фроликова Т.У. Основы информационной культуры и грамотности в школьной библиотеке. / Т.У. Фроликова // Школьная библиотека. – 2012. - № 1. – С. 28.
- Чеботарёва И.Г. Твои первые энциклопедии: [библиотечный урок для 2-3 кл.] / И.Г. Чеботарёва // Читаем, учимся, играем. – М., 1998. – Вып. 4. – С. 13-16.
- Чиркова Т.В. Однажды в сказочном лесу: [библиотечное занятие о сказках, действие которых происходит зимой, для 1-3 кл.] / Т.В. Чиркова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – М., 2005. – С. 21-33.
Литература для учащихся
1. М. Дружинина Занимательная грамматика. Учение с развлечением., АСТ, Астрель, Харвест 2011.
2. Веселая грамматика: Русский язык: Синтаксис и пунктуация - 96 с. Автор: Волина В., Издательство: М:Дрофа, 2001
3. Автор: Волина В.В. Название: Занимательная грамматика: имя существительное
Издательство: Дрофа
Год: 2003
4. Морару С. Строение книги: [библиотечный урок во 2-3 кл.] / С. Морару // Школьная библиотека. – 2001. - № 5. – С. 32-33.
5. Правила общения с книгой. // Библиотечные уроки в школе. – Режим доступа http://www.klass.by/biblio_urok.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Занимательная грамматика"
Программа "Занимательная грамматика" расчитана на 4 года обучения 1-4 класс и может быть использована при организации внеурочной деятельности в начальной школе. Программа предназначена для обучающихся...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика" предназначена для 1-4 классов. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателе...
Рабочая программа "Занимательная грамматика".
Полная разработка программы кружка " Весёлая грамматика". живо и интересно проходят уроки, рекуомендую....
Грамматика - это весело. Эффективные способы обучения грамматики английского языка в начальной школе с использованием игровых технологий.
ФФормирование у детей устойчивого интереса к изучению предмета, а также уверенности в успешном овладении им – первоочередная задача для каждого учителя. Грамматика английского языка в том виде, в кото...
Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов
Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Хорошо ли ты знаешь грамматику"
Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету....
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Дружим с грамматикой"
Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова....