Исследовательский проект "В мире трудных слов"
проект по русскому языку (3 класс) на тему
На протяжении всего курса русского языка в начальной школе большое значение придается словарной работе на уроках. Эта работа охватывает усвоение учащимися новых слов и их значений, сфер их употребления, многозначности переносных значений и использование новых усвоенных слов в речи. Чем богаче активный словарь человека, тем содержательней и красивей его речь. Бедность словаря учащихся тормозит усвоение ими орфографии, многие учащиеся затрудняются в подборе проверочных слов. Непонимание смысла одного слова часто ведет к непониманию всего содержания читаемого материала, а без усвоения слов с непроверяемым написанием нельзя в полной мере овладеть грамотным письмом. Каждый учитель старается найти для себя наиболее подходящие формы работы по обучению словам с непроверяемым написанием. Я выбрала для себя метод проектной деятельности. В этом году мы решили свои работы оформить в виде проекта "В мире трудных слов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богучарская средняя общеобразовательная школа №2»
Исследовательский проект «В мире трудных слов»
Выполнили ученики 3 «В» класса
Руководитель проекта:
Шипицина Светлана Петровна, учитель начальных классов
г.Богучар
2015г
На протяжении всего курса русского языка в начальной школе большое значение придается словарной работе на уроках. Эта работа охватывает усвоение учащимися новых слов и их значений, сфер их употребления, многозначности переносных значений и использование новых усвоенных слов в речи. Чем богаче активный словарь человека, тем содержательней и красивей его речь. Бедность словаря учащихся тормозит усвоение ими орфографии, многие учащиеся затрудняются в подборе проверочных слов. Непонимание смысла одного слова часто ведет к непониманию всего содержания читаемого материала, а без усвоения слов с непроверяемым написанием нельзя в полной мере овладеть грамотным письмом.
К сожалению, наблюдения показывают, что учащиеся, оканчивающие начальную школу, допускают ошибки при написании большого количества слов с непроверяемым написанием. Одна из причин данного положения – недостаточная разработанность методики обучения таким словам.
И каждый учитель старается найти для себя наиболее подходящие формы работы по обучению словам с непроверяемым написанием. Я выбрала для себя метод проектной деятельности. Работа ведется со 2-ого класса в рамках внеурочной деятельности. В этом году мы решили свои работы оформить в виде проекта «В мире трудных слов».
По характеру доминирующей в проекте деятельности: информационно-исследовательский.
По предметно-содержательной области: внутрипредметный (Русский язык).
Участники проекта: учащиеся 3"В" класса.
В классе : 21 человек. В проекте принимали участие: 19учеников .
По продолжительности проект: долгосрочный (5 месяцев).
Цель проекта:
изучение словарных слов в 3 классе путём подбора и составления различного занимательного материала (пословицы, поговорки, загадки, фразеологизмы, крылатые слова, отрывки из произведений, содержащие эти слова);приобретение навыков работы с дополнительной литературой: толковым словарем, фразеологическим словарем, словарем синонимов;
совершенствование навыков работы с компьютером и Интернетом.
Задачи проекта:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием словарных слов;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний о словах с непроверяемым написанием
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой;
- развивать фонематический слух
План проведения проекта:
1.Составить план исследования слова
2.Выбрать словарное слово для исследования
3.Поиск дополнительной информации
4.Оформление работ
5.Презентация своей работы в классе
План исследования слова
1. Слово и его лексическое значение (в толковом словаре).
2. История происхождения слова ( в этимологическом словаре).
3. Слово и слова – родственники (однокоренные слова).
4. Слово и его синонимы.
5. Слово во фразеологических оборотах.
6. Слово в русском фольклоре(пословицы, поговорки, загадки).
7. Слово в произведениях литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание трудных слов
Правописание трудных слов (словарная работа 1,2,3 класс): к учебнику Т.Г. Рамзаева. 2009 год. Одно из важных направлений в работе учителя является работа со словарными словами. Данное пособие п...
работа над трудными словами
Словарь тудных слов.Лексическое значение слова,однокоренные слова, примеры....
работа над трудными словами
Словарь трудных слов.Лексическое значение слова,однокоренные слова и т.д....
« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»
Проблема усвоения слов с непроверяемыми написаниями близка всем учителям начальных классов. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в ...
"Трудные слова в загадках" (словарная работа на уроках русского языка)
Данный материал позволяет активизировать мыслительную деятельность младших школьников на уроках русского языка, способствует развитию зрительной памяти при запоминании написания "трудных" слов....
Работа с трудными словами
В данной работе предложены разнообразные задания для прочного запоминания слов с непроверяемой орфограммой. Это различные диктанты, ребусы, игры, запоминалки,фне...
педагогический проект «Проектный метод как методический приём при обучении орфографии «трудных» слов»
Повышение орфографической грамотности учащихся остается одной из важнейших проблем методики преподавания русского языка в начальной школе. "Начальная школа призвана обеспечить формирование прочных нав...