работа над трудными словами
книга по русскому языку по теме
Словарь тудных слов.Лексическое значение слова,однокоренные слова, примеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_moro_4_klass_gotov.doc | 385.5 КБ |
melkim_shriftom_slovar_trudnyh_slov.zip | 293.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для 4 класса
Пояснительная записка
Статус документа
Примерная программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Рабочая программа составлена по государственной программе «Математика» 4 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.
Цели обучения
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- Программа Моро М.И., Колягин Ю.М., Бантова М.А. и др., «Математика». - М.: Просвещение, 20010. – 67 с.
- Моро М.И., Колягин Ю.М., Бантова М.А. и др.. Математика, 4 класс (в 2-х частях). Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009. – 112 с.
- Методическое пособие для учителя: Цыкина Н.А. Поурочные разработки по математике. 4 класс. - Волгоград: Учитель. 2010. – 299 с.
Отличия от авторской программы:
В связи с индивидуальными способностями учащихся, в программе имеются отличия в количестве часов при прохождении тем. Отличия показаны в календарно-тематическом план по математике.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
Срок реализации 2011-2012 учебный год.
Требования к уровню подготовки по математике.
В результате изучения курса математики учащиеся 4 класса должны
знать:
— таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
— таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
— свойства арифметических действий:
а) сложения (переместительное и сочетательное);
б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
в) деления суммы на число;
г) деление числа на произведение;
— разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
— алгоритм письменного сложения и вычитания;
— алгоритм письменного умножения;
— алгоритм письменного деления;
— название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
— единицы величин длина, масса, площадь, время) и их соотношения;
— способ вычисления площади и периметра прямоугольника;
— правила порядка выполнения действий в выражениях;
— формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;
— правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;
— правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;
— формулу площади прямоугольного треугольника;
— названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
— названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг:
— взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
уметь:
— устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;
— читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;
складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;
— умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
— делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);
— решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;
— сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;
— использовать эти знания для решения различных задач;
— использовать эти правила для вычисления значений выражений;
— использовать эти знания для решения задач;
— применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;
— использовать эти знания для решения задач;
— использовать данную формулу при решении различных задач;
— узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;
— читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия увеличить (уменьшить) в...», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;
— решать задачи на пропорциональную зависимость величин.
Календарно-тематический план по математике
Наименование разделов и тем | Всего часов | По авторской программе | Контрольные работы | Сроки проведения |
Числа от 1 до 100. Нумерация. | 14 | 11 | Контрольная работа №1 СР. | |
Нумерация многозначных чисел. | 12 | 9 | Контрольная работа №2 СР. | |
Величины. | 16 | 16 | Контрольная работа №3 СР. | |
Сложение и вычитание. | 9 | 9 | Контрольная работа№4 СР. | |
Умножение и деление на однозначное число. | 28 | 24 | Контрольная работа №5,№6 | |
Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 17 | 16 | Контрольная работа №7,№8 СР. | |
Умножение на двузначное и трехзначное число. | 13 | 18 | Контрольная работа №9 СР. | |
Деление на двузначное и трехзначное число. | 20 | 16 | Контрольная работа №10, №11. СР. | |
Повторение изученного в 4 классе. | 7 | 16 | Итоговая контрольная работа №12 | |
Всего | 136 |
Учебно-тематическое планирование
Тема1: Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (+), (-), (х), (☺-14ч.
№ | Тема урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Формы, методы, средства |
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1 | Дидактическая игра Самостоятельная работа | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | Фронтальная форма. Методы-практический, обратная связь. Учебник,тетрадь,карточки. |
2 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание | 1 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. | Фронтальная форма. Методы- наглядный, практический, обратная связь. Учебник,тетрадь |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Группировка слагаемых. Самостоятельная работа Дидактическая игра | Уметь выполнять | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-практический, обратная связь. Самостоятельная работа. Учебник,тетрадь,карточки. |
4 | Вычитание трехзначных чисел вида 804-467 | Решение поставленной проблемы Закрепление алгоритма Тестирование | Фронтальная форма. Методы-проблемно-поисковый, словесно-наглядный. Учебник,тетрадь,карточки | ||
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | Работа в пара Дидактическая игра | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальная и групповая форма. Методы-практический, обратная связь. Учебник,тетрадь,карточки |
6 | Приемы умножения и его свойства. Умножение но 0 и 1 | 1 | Решение проблемной ситуации Дидактическая игра Самостоятельная работа | Уметь выполнять приемы умножения на 0 и 1 Знать Свойства умножения,таблицу умножения | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-проблемно-поисковый, самостоятельная работа. Учебник,тетрадь,карточки |
7 | Приемы письменного деления на однозначное число | 1 | Работа в парах Дифференцированная работа | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальная и групповая форма. Методы-практический, обратная связь. Учебник,тетрадь. |
8 | Входная контрольная работа (40 мин) | Индивидуальная работа | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки | |
9 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | 1 | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений Работа в парах | Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Фронтальная и групповая форма. Методы-практический, обратная связь. Учебник,тетрадь. |
10 | Письменное деление на однозначное число | 1 | Самостоятельная работа Взаимопроверка Дидактическая игра | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление на однозначное число | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь. Тетрадь,карточки |
11 | Свойства диагоналей прямоугольника | 1 | Работа в парах Решение проблемной ситуации | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками Знать свойства диагоналей прямоугольника. | Фронтальная и групповая форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Межпредметная связь (геометрия). Учебник,тетрадь. |
12 | Свойства диагоналей квадрата | 1 | Распознавание Измерение длины отрезка и построе- | Знать свойства диагоналей квадрата. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Межпредметная связь Учебник,тетрадь. |
13 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». | 1 | Дифференцированная работа Работа в парах | Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; | Индивидуальная форма. Методы-практический, обратная связь. Учебник,тетрадь. |
14 | Контрольная работа №1по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | Индивидуаль ная работа | индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки |
Тема2: «Нумерация многозначных чисел»-12ч.
№ | Тема урока | Дата проведения | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Формы, методы, средства |
1 | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч | Дидактическая игра Работа в парах Самостоятельная работа | Знать последовательность чисел в пределах 1000000 уметь записывать в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Самостоятельная работа. Учебник,тетрадь. | |
2 | Чтение чисел | Знать последовательность чисел в пределах 1000000 уметь читать и записывать многозначные числа | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Самостоятельная работа. Учебник,тетрадь. | ||
3 | Запись чисел | Взаимопроверка Дидактическая игра | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Самостоятельная работа. Учебник,тетрадь. | |
4 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Решение проблемной ситуации Работа в парах Самостоятельная работа |
Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Фронтальная и групповая форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. | |
5 |
Сравнение чисел | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах | Фронтальная и групповая форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. | ||
6 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Тестирование Работа в парах |
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Фронтальная и групповая формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. | |
7 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | Решение проблемной ситуации Тестирование Работа в парах | Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество | Фронтальная и групповая форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь,карточки. | |
8 | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000» | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Работа в парах | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Фронтальная и групповая форма. Методы-практический, объяснительно-иллюстративный, обратная связь. Учебник,тетрадь,карточки. | |
9 | Класс миллионов и класс миллиардов. | Сравнение чисел Самостоятельная работа Работа в парах |
Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Фронтальная и групповая формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Самостоятельная работа. Учебник,тетрадь,карточки. | |
10 | Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов | Практическая работа |
Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Межпредметная связь геметрия. Учебник,тетрадь. | |
11 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки | Практическая работа Работа в парах Дидактическая игра |
Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой | Фронтальная и групповая формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Межпредметная связь геметрия. Учебник,тетрадь. | |
12 | Контрольная работа №2 «Нумерация чисел больше 1000» | Уме58, 159 с. 34ть читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Индивидуальная форма.Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки |
Тема3: «Величины»-16ч.
№ | Тема урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Формы, методы, средства |
1 | Единицы длины. Километр. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Практическая работа | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. |
2 | Решение примеров и задач. | 1 | Работа в парах Самостоятельная работа взаимопроверка | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Фронтальная и групповая формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. |
3 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | Решение проблемной ситуации Арифметический диктант | Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе | Фронтальная и индивидуальная форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. | |
4 | Таблица единиц площади. | Oбобщение знаний Решение проблемной ситуации Работа в парах | Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять | Фронтальная и групповая форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь,карточки | |
5 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки Дидактическая игра | Знать прием измерения площади фигуры Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь | Фронтальная и индивидуальная форма. Методы-практический, обратная связь. Учебник,тетрадь. | |
6 | Нахождение нескольких долей целого | Вычисление периметра и площади прямоугольника Дифференцированная работа | Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками | Фронтальная и индивидуальная форма. Методы-практический, обратная связь. Объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. | |
7 | Нахождение целого по его части | Решение текстовых задач | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальная и индивидуальная форма. Методы-практический, обратная связь. Учебник,тетрадь. | |
8 | Единицы массы. Тонна. Центнер | . Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними Тестирование |
Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Фронтальная и индивидуальная форма. Методы-практический, обратная связь. Объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. | |
9 | Таблица единиц массы | Решение проблемной ситуации Работа в парах Дидактическая игра | Знать таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Фронтальная и групповая форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь,карточки | |
10 | Единицы времени | Дидактическая игра Индивидуальная работа |
Знать единицы Уметь использовать приобретенные зна- | Фронтальная и индивидуальная форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь,карточки | |
11 | Сутки. 24-часовое исчисление времени | Решение проблемной ситуации | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах ) | Фронтальная и индивидуальная форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. | |
12 | Решение задач | Решение текстовых задач арифметическим способом. Самостоятельная работа |
Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Фронтальная и индивидуальная форма. Методы-практический, обратная связь. Объяснительно-иллюстративный. Самостоятельная работа Учебник,тетрадь. | |
13 | Е3270, 272 с. я ции на смекалку-диницы времени. Секунда . | Работа в парах Арифметический диктант | Уметь сравнивать | Фронтальная,групповая и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. | |
14 | Единица времени – век | Тестирование Решение проблемной ситуации | Знать единицы Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Фронтальная и индивидуальная форма. Методы-проблемно-поисковый, Учебник,тетрадь. Карточки с тестом. | |
15 | Таблица единиц времени | Решение текстовых задач арифметическим способом Дидактическая игра | Знать таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Фронтальная,групповая и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь | |
16 | Контрольная работа №3по теме «Величины» | Контрольная работа | Уметь сравнивать | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки |
Тема4: «Сложение и вычитание»-9ч.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Формы, методы, средства |
1 | Письменные приемы сложения и вычитания | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами Работа в парах | Уметь выполнять письменные вычис- | Фронтальная и групповая формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь |
2 | Приём письменного вычитания для случаев7000-345, 37007-18032 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона |
Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь |
3 | Нахождение неизвестного слагаемого. ( решение уравнений вида х+15=68:2) | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Самостоятельная работа | СР (карточка) Текущий | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Самостоятельная работа Учебник,тетрадь |
4 | Нахождение неизвестного меньшаемого | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Фронтальная форма. Методы- наглядный, практический, обратная связь. Учебник,тетрадь | |
5 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Фронтальная форма. Методы- наглядный, практический, обратная связь. Учебник,тетрадь | ||
6 | Сложение и вычитание величин | Работа в парах Дифференцированная работа | Текущий | Фронтальная и групповая формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь | |
7 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме. | Решение проблемной ситуации Работа в парах | Текущий Арифметический диктант | Фронтальная и групповая форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь | |
8 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме. | Самостоятельная работа | СР (карточка) Текущий.
| Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Самостоятельная работа Учебник,тетрадь | |
9 | Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание многозначных чисел» | Самостоятельная работа | ТУЗ | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки |
Тема5: «Умножение и деление на однозначное число»-30ч.
№ | Тема урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Формы, методы, средства |
1 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять вычисления с нулем | Фронтальная форма. Методы- наглядный, практический, обратная связь. Учебник,тетрадь |
2 | Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | Умножение четырех-значного числа на однозначное Работа в парах Самостоятельная работа | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальная и групповая формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Самостоятельная работа Учебник,тетрадь |
3 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7 | 1 | Умножение четырех-значного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 · 7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Фронтальная форма. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь |
4 | Умножение чисел, запись которых оканчивается | 1 | Умножение четырех-значного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальная форма. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь |
5 | Решение уравнений вида х∙8=26+70 | 1 | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Фронтальная форма. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь |
6 | Деление как арифметическое действие | 1 | Использование свойств арифметических действий |
Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них | Фронтальная форма. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь |
7 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | 1 | Деление трех-четырехзначного числа на однозначное | ||
8 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | |
9 | Решение задач изученного вида. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | |
10 | Решение уравнений вида х:6=18-5, 48:х=92:46 | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | |
11 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, | |
12 | . Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 1 | Деление многозначного числа на однозначное | ||
13 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | |||
14 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Работа в парах Дифференцированная работа | Фронтальная и групповая формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь | |
15 | Решение задач с применением приемов умножения и деления | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь | |
16 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» | 1 | Деление многозначного числа на однозначное Дидактическая игра |
Уметь выполнять | Фронтальная форма. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь |
17 | Контрольная работа №5 «Умножение и деление на однозначное число» | Закрепление знаний. | Уметь умножать и делить на однозначное число. | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки | |
18 | Решение задач на нахождение среднего значения | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Фронтальная форма. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь | |
19 | Решение задач на нахождение среднего значения. | ||||
20 | Скорость. Время. Расстояние. | Скорость, время, |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | Фронтальная форма. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь | |
21 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Работа в парах | Фронтальная и групповая форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь | ||
22 | Решение задач на движение | Решение проблемной ситуации | Фронтальная и групповая форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь | ||
23 | Решение задач изученного вида. | Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость | Фронтальная форма. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь | ||
24 | Решение задач на движение. | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения | Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальная форма. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь | |
25 | Контрольная работа №6 «Решение задач на движение» | Контроль знаний | Уметь решать задачи на движение, нахождение скорости, пути. | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки | |
26 | Работа на ошибками.Виды треугольников | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника | Знать понятие «треугольник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Межпредметная связь геметрия. Учебник,тетрадь. | |
27 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник | Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. |
28 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки | 1 | Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов | Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника | |
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге |
Тема6: «Умножение чисел, оканчивающиеся нулями. Деление на числа, оканчивающиеся нулями»-17.
№ | Тема урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Формы, методы, средства |
1 | Умножение числа на произведение. | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел | Уметь выполнять | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. |
2 | Устные и письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать | |
3 | . Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | |
4 | Решение задач на встречное движение. | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения | Уметь решать | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. |
5 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении | Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения | |
6 | Решение задач изученных видов. | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения | Уметь решать | |
7 | Контрольная работа №7 «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | Контроль знаний | Уметь умножать на числа оканчивающиеся нулями» | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки | |
8 | Деление числа на произведение. | 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | |
9 | Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800 | 1 | Использование свойств арифмети- Деление с нулем. . Решение задач | ||
10 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | Использование свойств арифмети- Деление с нулем. Деление с остатком. ким | Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. |
11 | Решение задач | 1 | Решение задач | ||
12 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами | |
13 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.. | 1 | |||
14 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | Установление зави- | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях | |
15 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | |||
16 | Закрепление | ||||
17 | Контрольная работа №8«Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки |
Тема7: «Умножение на двузначное и трехзначное число»-13 ч.
№ | Тема урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Формы, методы, средства |
1-2 | Умножение числа на сумму. | 1 | Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, практический, Учебник,тетрадь |
3 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | Использование свойств арифмети- | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов | |
4 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | |
5-6 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | Уметь решать задачи изученных видов | |||
7-8 | Закрепление | 1 | Работа в парах Дидактическая игра | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | Фронтальная и групповая форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь |
9 | Письменное умножение на трехзначное число. | Письменные вычисления с натуральными числами.
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, практический, Учебник,тетрадь | |
10 | Письменное умножение на трехзначное число. | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, практический, Учебник,тетрадь | |
11 | Письменное умножение на трехзначное число вида 327 х 406 | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | Уметь выполнять | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, практический, Учебник,тетрадь | |
12 | Контрольная работа№9 «Умножение на двузначное и трехзначное число» | Умножение на двузначное и трехзначное число | Уметь умножать на двузначное и трехзначное число. | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки | |
13 | Работа над ошибками | Закрепление знаний. Самостоятельная работа. | Знать способы умножения на двузначное и трехзначное число | Индивидуальная форма. Метод закрепление, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки |
Тема9: «Деление на двузначное и трехзначное число»-20ч.
№ | Тема урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Формы, методы, средства |
1 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, практический, Учебник,тетрадь |
2 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения | |
3 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | |
4 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять | |
5 | Письменное деление на двузначное число вида 282 : 47 | 1 | Способы проверки правильности вычислений | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | |
6 | Решение задач изученных видов | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | |
7 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Способы проверки правильности вычислений | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | |
8 | Решение задач изученных видов. | 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять | |
9 | Решение задач на движение | 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | |
10 | Контрольная работа№10 по теме «Деление на двузначное число» (40 мин) | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки |
11 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление | 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений. выполнять работу над ошибками | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки |
12 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | Способы проверки правильности вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Фронтальная форма. Методы- наглядный, практический, обратная связь. Учебник,тетрадь |
14 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять | |
14 | Деление на трехзначное число | 1 | Самостоятельная работа Работа в парах | Уметь выполнять | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки |
15 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. | 1 | Фронтальная форма. Методы- наглядный, практический, обратная связь. Учебник,тетрадь | ||
16 | Деление с остатком | 1 | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы- наглядный, практический, обратная связь. Учебник,тетрадь |
17 | Решение задач изученных видов. | 1 | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметичес- ким способом. Деление с остатком | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | |
18 | Проверка умножения делением | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать способ проверки умножения делением | |
19 | Проверка умножения делением | 1 | |||
20 | Контрольная работа №11 «Деление на трехзначное число» | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки |
Тема10 : «Повторение изученного в 4 классе»-7ч..
№ | Тема урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Формы, методы, средства |
1-2 | Итоговое повторение | Закрепление знаний, решение задач, уравнений выражений. Вычисление в столбик. | Закрепить полученные знания. | Групповая и индивидуальная формы. Закрепление. Методы-практический, самостоятельная работа. Учебник,тетрадь | |
3 | Итоговая контрольная работа №12 | Проверка знаний,умений,навыков. | Проверить знания полученные на уроках математики. | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки | |
4-7 | Закрепление | Закрепление знаний, решение задач, уравнений выражений. Вычисление в столбик. | Закрепить полученные знания. | Закрепление. Методы-практический, |
Список литературы по реализации программы
Для учителя:
1. М. И. Моро «Математика» 4 класс.
2. С. И. Волкова «Рабочая тетрадь» 4 класс.
3. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Контрольные и проверочные работы по математике».
4. О. И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике».
5. Тесты, самостоятельные работы.
Для ученика:
- М. И. Моро «Математика» 4 класс.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже од ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Жела тельно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон няя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать нату ральные числа, умения находить площадь пря моугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических прове рок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно гозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко торых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж дый из которых содержит 30 примеров (соот ветственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та кой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике прово дится в форме контрольных работ комбиниро ванного характера (они содержат арифметиче ские задачи, примеры, задания геометрическо го характера и др.). В этих работах сначала от дельно оценивается выполнение задач, приме ров, заданий геометрического характера, а за тем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляет ся как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следую щие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифмети ческих действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действия, не правильный выбор действий, лишние действия);
- не решенная до конца задача или пример;
- невыполненное задание;
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за висимостей, лежащих в основе выполнения за дания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных уме ний и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выпол ненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чи сел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терми нов, символов при оформлении математичес ких выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли тельных умений и навыков;
- нерациональный прием вычислений.
- недоведение до конца преобразований.
- наличие записи действий;
- неправильная постановка вопроса к действию при ре шении задачи;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правиль ность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный во прос;
- неумение ответить на поставленный во прос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на постав ленный вопрос;
- при правильном ответе неумение само стоятельно или полно обосновать и проиллюс трировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математи ческих терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
- «2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
- «2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
- «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
- «2» – 4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 ошибки.
- «3» – 3 – 4 ошибки.
- «2» – более 3 – 4 ошибок.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".
- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...
Работа над словами с непроверяемыми написаниями в начальных классах по системе Р.Н.Бунеева
В русском языке , как известно, очень много слов с безударными гласными, не проверяемы-ми ударением, а также слов с непроверяемыми согласными. Написание таких слов не связано с произношением, не опира...
Методика работы над словами с непроверяемыми написаниями
Работа над словарными словами ведётся в начальных классах на протяжении всех лет обучения практически на каждом уроке. Эта проблема не вызывает затруднений у детей обладающих орфографической зоркостью...
Работа со словами с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальных классах. УМК «Школа России» (Из опыта работы)
Учителей начальной школы постоянно волнует проблема: как научить каждого ребенка писать словарные слова без ошибок?Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным задача сложная, требующая о...
Система работы со словами с непроверяемыми правописаниями на уроках русского языка (из опыта работы)
Система работы со словарными словами в 4 классе. Каждый день недели посвящён определённому виду работы....
Этапность в работе над словами с безударной гласной в корне слов
Этапность в работе над словами с безударной гласной в корне слов...
Работа над словом, как составная часть работы по развитию речи младших школьников.
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития речи учащихся. Особое внимание уделяется способам развития речи как средству успешного обучения в школе. Ключевые слова: речь, развити...