работа над трудными словами
книга по русскому языку по теме
Словарь тудных слов.Лексическое значение слова,однокоренные слова, примеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_moro_4_klass_gotov.doc | 385.5 КБ |
melkim_shriftom_slovar_trudnyh_slov.zip | 293.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для 4 класса
Пояснительная записка
Статус документа
Примерная программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Рабочая программа составлена по государственной программе «Математика» 4 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.
Цели обучения
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- Программа Моро М.И., Колягин Ю.М., Бантова М.А. и др., «Математика». - М.: Просвещение, 20010. – 67 с.
- Моро М.И., Колягин Ю.М., Бантова М.А. и др.. Математика, 4 класс (в 2-х частях). Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009. – 112 с.
- Методическое пособие для учителя: Цыкина Н.А. Поурочные разработки по математике. 4 класс. - Волгоград: Учитель. 2010. – 299 с.
Отличия от авторской программы:
В связи с индивидуальными способностями учащихся, в программе имеются отличия в количестве часов при прохождении тем. Отличия показаны в календарно-тематическом план по математике.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
Срок реализации 2011-2012 учебный год.
Требования к уровню подготовки по математике.
В результате изучения курса математики учащиеся 4 класса должны
знать:
— таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
— таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
— свойства арифметических действий:
а) сложения (переместительное и сочетательное);
б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
в) деления суммы на число;
г) деление числа на произведение;
— разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
— алгоритм письменного сложения и вычитания;
— алгоритм письменного умножения;
— алгоритм письменного деления;
— название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
— единицы величин длина, масса, площадь, время) и их соотношения;
— способ вычисления площади и периметра прямоугольника;
— правила порядка выполнения действий в выражениях;
— формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;
— правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;
— правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;
— формулу площади прямоугольного треугольника;
— названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
— названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг:
— взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
уметь:
— устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;
— читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;
складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;
— умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
— делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);
— решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;
— сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;
— использовать эти знания для решения различных задач;
— использовать эти правила для вычисления значений выражений;
— использовать эти знания для решения задач;
— применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;
— использовать эти знания для решения задач;
— использовать данную формулу при решении различных задач;
— узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;
— читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия увеличить (уменьшить) в...», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;
— решать задачи на пропорциональную зависимость величин.
Календарно-тематический план по математике
Наименование разделов и тем | Всего часов | По авторской программе | Контрольные работы | Сроки проведения |
Числа от 1 до 100. Нумерация. | 14 | 11 | Контрольная работа №1 СР. | |
Нумерация многозначных чисел. | 12 | 9 | Контрольная работа №2 СР. | |
Величины. | 16 | 16 | Контрольная работа №3 СР. | |
Сложение и вычитание. | 9 | 9 | Контрольная работа№4 СР. | |
Умножение и деление на однозначное число. | 28 | 24 | Контрольная работа №5,№6 | |
Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 17 | 16 | Контрольная работа №7,№8 СР. | |
Умножение на двузначное и трехзначное число. | 13 | 18 | Контрольная работа №9 СР. | |
Деление на двузначное и трехзначное число. | 20 | 16 | Контрольная работа №10, №11. СР. | |
Повторение изученного в 4 классе. | 7 | 16 | Итоговая контрольная работа №12 | |
Всего | 136 |
Учебно-тематическое планирование
Тема1: Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (+), (-), (х), (☺-14ч.
№ | Тема урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Формы, методы, средства |
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1 | Дидактическая игра Самостоятельная работа | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | Фронтальная форма. Методы-практический, обратная связь. Учебник,тетрадь,карточки. |
2 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание | 1 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. | Фронтальная форма. Методы- наглядный, практический, обратная связь. Учебник,тетрадь |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Группировка слагаемых. Самостоятельная работа Дидактическая игра | Уметь выполнять | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-практический, обратная связь. Самостоятельная работа. Учебник,тетрадь,карточки. |
4 | Вычитание трехзначных чисел вида 804-467 | Решение поставленной проблемы Закрепление алгоритма Тестирование | Фронтальная форма. Методы-проблемно-поисковый, словесно-наглядный. Учебник,тетрадь,карточки | ||
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | Работа в пара Дидактическая игра | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальная и групповая форма. Методы-практический, обратная связь. Учебник,тетрадь,карточки |
6 | Приемы умножения и его свойства. Умножение но 0 и 1 | 1 | Решение проблемной ситуации Дидактическая игра Самостоятельная работа | Уметь выполнять приемы умножения на 0 и 1 Знать Свойства умножения,таблицу умножения | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-проблемно-поисковый, самостоятельная работа. Учебник,тетрадь,карточки |
7 | Приемы письменного деления на однозначное число | 1 | Работа в парах Дифференцированная работа | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальная и групповая форма. Методы-практический, обратная связь. Учебник,тетрадь. |
8 | Входная контрольная работа (40 мин) | Индивидуальная работа | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки | |
9 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | 1 | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений Работа в парах | Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Фронтальная и групповая форма. Методы-практический, обратная связь. Учебник,тетрадь. |
10 | Письменное деление на однозначное число | 1 | Самостоятельная работа Взаимопроверка Дидактическая игра | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление на однозначное число | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь. Тетрадь,карточки |
11 | Свойства диагоналей прямоугольника | 1 | Работа в парах Решение проблемной ситуации | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками Знать свойства диагоналей прямоугольника. | Фронтальная и групповая форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Межпредметная связь (геометрия). Учебник,тетрадь. |
12 | Свойства диагоналей квадрата | 1 | Распознавание Измерение длины отрезка и построе- | Знать свойства диагоналей квадрата. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Межпредметная связь Учебник,тетрадь. |
13 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». | 1 | Дифференцированная работа Работа в парах | Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; | Индивидуальная форма. Методы-практический, обратная связь. Учебник,тетрадь. |
14 | Контрольная работа №1по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | Индивидуаль ная работа | индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки |
Тема2: «Нумерация многозначных чисел»-12ч.
№ | Тема урока | Дата проведения | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Формы, методы, средства |
1 | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч | Дидактическая игра Работа в парах Самостоятельная работа | Знать последовательность чисел в пределах 1000000 уметь записывать в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Самостоятельная работа. Учебник,тетрадь. | |
2 | Чтение чисел | Знать последовательность чисел в пределах 1000000 уметь читать и записывать многозначные числа | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Самостоятельная работа. Учебник,тетрадь. | ||
3 | Запись чисел | Взаимопроверка Дидактическая игра | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Самостоятельная работа. Учебник,тетрадь. | |
4 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Решение проблемной ситуации Работа в парах Самостоятельная работа |
Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Фронтальная и групповая форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. | |
5 |
Сравнение чисел | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах | Фронтальная и групповая форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. | ||
6 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Тестирование Работа в парах |
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Фронтальная и групповая формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. | |
7 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | Решение проблемной ситуации Тестирование Работа в парах | Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество | Фронтальная и групповая форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь,карточки. | |
8 | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000» | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Работа в парах | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Фронтальная и групповая форма. Методы-практический, объяснительно-иллюстративный, обратная связь. Учебник,тетрадь,карточки. | |
9 | Класс миллионов и класс миллиардов. | Сравнение чисел Самостоятельная работа Работа в парах |
Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Фронтальная и групповая формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Самостоятельная работа. Учебник,тетрадь,карточки. | |
10 | Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов | Практическая работа |
Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Межпредметная связь геметрия. Учебник,тетрадь. | |
11 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки | Практическая работа Работа в парах Дидактическая игра |
Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой | Фронтальная и групповая формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Межпредметная связь геметрия. Учебник,тетрадь. | |
12 | Контрольная работа №2 «Нумерация чисел больше 1000» | Уме58, 159 с. 34ть читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Индивидуальная форма.Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки |
Тема3: «Величины»-16ч.
№ | Тема урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Формы, методы, средства |
1 | Единицы длины. Километр. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Практическая работа | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. |
2 | Решение примеров и задач. | 1 | Работа в парах Самостоятельная работа взаимопроверка | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Фронтальная и групповая формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. |
3 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | Решение проблемной ситуации Арифметический диктант | Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе | Фронтальная и индивидуальная форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. | |
4 | Таблица единиц площади. | Oбобщение знаний Решение проблемной ситуации Работа в парах | Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять | Фронтальная и групповая форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь,карточки | |
5 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки Дидактическая игра | Знать прием измерения площади фигуры Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь | Фронтальная и индивидуальная форма. Методы-практический, обратная связь. Учебник,тетрадь. | |
6 | Нахождение нескольких долей целого | Вычисление периметра и площади прямоугольника Дифференцированная работа | Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками | Фронтальная и индивидуальная форма. Методы-практический, обратная связь. Объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. | |
7 | Нахождение целого по его части | Решение текстовых задач | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальная и индивидуальная форма. Методы-практический, обратная связь. Учебник,тетрадь. | |
8 | Единицы массы. Тонна. Центнер | . Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними Тестирование |
Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Фронтальная и индивидуальная форма. Методы-практический, обратная связь. Объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. | |
9 | Таблица единиц массы | Решение проблемной ситуации Работа в парах Дидактическая игра | Знать таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Фронтальная и групповая форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь,карточки | |
10 | Единицы времени | Дидактическая игра Индивидуальная работа |
Знать единицы Уметь использовать приобретенные зна- | Фронтальная и индивидуальная форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь,карточки | |
11 | Сутки. 24-часовое исчисление времени | Решение проблемной ситуации | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах ) | Фронтальная и индивидуальная форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. | |
12 | Решение задач | Решение текстовых задач арифметическим способом. Самостоятельная работа |
Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Фронтальная и индивидуальная форма. Методы-практический, обратная связь. Объяснительно-иллюстративный. Самостоятельная работа Учебник,тетрадь. | |
13 | Е3270, 272 с. я ции на смекалку-диницы времени. Секунда . | Работа в парах Арифметический диктант | Уметь сравнивать | Фронтальная,групповая и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. | |
14 | Единица времени – век | Тестирование Решение проблемной ситуации | Знать единицы Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Фронтальная и индивидуальная форма. Методы-проблемно-поисковый, Учебник,тетрадь. Карточки с тестом. | |
15 | Таблица единиц времени | Решение текстовых задач арифметическим способом Дидактическая игра | Знать таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Фронтальная,групповая и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь | |
16 | Контрольная работа №3по теме «Величины» | Контрольная работа | Уметь сравнивать | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки |
Тема4: «Сложение и вычитание»-9ч.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Формы, методы, средства |
1 | Письменные приемы сложения и вычитания | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами Работа в парах | Уметь выполнять письменные вычис- | Фронтальная и групповая формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь |
2 | Приём письменного вычитания для случаев7000-345, 37007-18032 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона |
Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь |
3 | Нахождение неизвестного слагаемого. ( решение уравнений вида х+15=68:2) | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Самостоятельная работа | СР (карточка) Текущий | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Самостоятельная работа Учебник,тетрадь |
4 | Нахождение неизвестного меньшаемого | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Фронтальная форма. Методы- наглядный, практический, обратная связь. Учебник,тетрадь | |
5 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Фронтальная форма. Методы- наглядный, практический, обратная связь. Учебник,тетрадь | ||
6 | Сложение и вычитание величин | Работа в парах Дифференцированная работа | Текущий | Фронтальная и групповая формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь | |
7 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме. | Решение проблемной ситуации Работа в парах | Текущий Арифметический диктант | Фронтальная и групповая форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь | |
8 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме. | Самостоятельная работа | СР (карточка) Текущий.
| Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Самостоятельная работа Учебник,тетрадь | |
9 | Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание многозначных чисел» | Самостоятельная работа | ТУЗ | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки |
Тема5: «Умножение и деление на однозначное число»-30ч.
№ | Тема урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Формы, методы, средства |
1 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять вычисления с нулем | Фронтальная форма. Методы- наглядный, практический, обратная связь. Учебник,тетрадь |
2 | Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | Умножение четырех-значного числа на однозначное Работа в парах Самостоятельная работа | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальная и групповая формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Самостоятельная работа Учебник,тетрадь |
3 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7 | 1 | Умножение четырех-значного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 · 7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Фронтальная форма. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь |
4 | Умножение чисел, запись которых оканчивается | 1 | Умножение четырех-значного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальная форма. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь |
5 | Решение уравнений вида х∙8=26+70 | 1 | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Фронтальная форма. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь |
6 | Деление как арифметическое действие | 1 | Использование свойств арифметических действий |
Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них | Фронтальная форма. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь |
7 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | 1 | Деление трех-четырехзначного числа на однозначное | ||
8 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | |
9 | Решение задач изученного вида. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | |
10 | Решение уравнений вида х:6=18-5, 48:х=92:46 | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | |
11 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, | |
12 | . Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 1 | Деление многозначного числа на однозначное | ||
13 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | |||
14 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Работа в парах Дифференцированная работа | Фронтальная и групповая формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь | |
15 | Решение задач с применением приемов умножения и деления | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь | |
16 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» | 1 | Деление многозначного числа на однозначное Дидактическая игра |
Уметь выполнять | Фронтальная форма. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь |
17 | Контрольная работа №5 «Умножение и деление на однозначное число» | Закрепление знаний. | Уметь умножать и делить на однозначное число. | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки | |
18 | Решение задач на нахождение среднего значения | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Фронтальная форма. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь | |
19 | Решение задач на нахождение среднего значения. | ||||
20 | Скорость. Время. Расстояние. | Скорость, время, |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | Фронтальная форма. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь | |
21 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Работа в парах | Фронтальная и групповая форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь | ||
22 | Решение задач на движение | Решение проблемной ситуации | Фронтальная и групповая форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь | ||
23 | Решение задач изученного вида. | Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость | Фронтальная форма. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь | ||
24 | Решение задач на движение. | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения | Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальная форма. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь | |
25 | Контрольная работа №6 «Решение задач на движение» | Контроль знаний | Уметь решать задачи на движение, нахождение скорости, пути. | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки | |
26 | Работа на ошибками.Виды треугольников | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника | Знать понятие «треугольник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Межпредметная связь геметрия. Учебник,тетрадь. | |
27 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник | Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. |
28 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки | 1 | Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов | Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника | |
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге |
Тема6: «Умножение чисел, оканчивающиеся нулями. Деление на числа, оканчивающиеся нулями»-17.
№ | Тема урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Формы, методы, средства |
1 | Умножение числа на произведение. | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел | Уметь выполнять | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. |
2 | Устные и письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать | |
3 | . Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | |
4 | Решение задач на встречное движение. | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения | Уметь решать | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. |
5 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении | Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения | |
6 | Решение задач изученных видов. | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения | Уметь решать | |
7 | Контрольная работа №7 «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | Контроль знаний | Уметь умножать на числа оканчивающиеся нулями» | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки | |
8 | Деление числа на произведение. | 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | |
9 | Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800 | 1 | Использование свойств арифмети- Деление с нулем. . Решение задач | ||
10 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | Использование свойств арифмети- Деление с нулем. Деление с остатком. ким | Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь. |
11 | Решение задач | 1 | Решение задач | ||
12 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами | |
13 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.. | 1 | |||
14 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | Установление зави- | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях | |
15 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | |||
16 | Закрепление | ||||
17 | Контрольная работа №8«Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки |
Тема7: «Умножение на двузначное и трехзначное число»-13 ч.
№ | Тема урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Формы, методы, средства |
1-2 | Умножение числа на сумму. | 1 | Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, практический, Учебник,тетрадь |
3 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | Использование свойств арифмети- | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов | |
4 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | |
5-6 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | Уметь решать задачи изученных видов | |||
7-8 | Закрепление | 1 | Работа в парах Дидактическая игра | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | Фронтальная и групповая форма. Методы-проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Учебник,тетрадь |
9 | Письменное умножение на трехзначное число. | Письменные вычисления с натуральными числами.
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, практический, Учебник,тетрадь | |
10 | Письменное умножение на трехзначное число. | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, практический, Учебник,тетрадь | |
11 | Письменное умножение на трехзначное число вида 327 х 406 | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | Уметь выполнять | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, практический, Учебник,тетрадь | |
12 | Контрольная работа№9 «Умножение на двузначное и трехзначное число» | Умножение на двузначное и трехзначное число | Уметь умножать на двузначное и трехзначное число. | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки | |
13 | Работа над ошибками | Закрепление знаний. Самостоятельная работа. | Знать способы умножения на двузначное и трехзначное число | Индивидуальная форма. Метод закрепление, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки |
Тема9: «Деление на двузначное и трехзначное число»-20ч.
№ | Тема урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Формы, методы, средства |
1 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы-словесно-наглядные, практический, Учебник,тетрадь |
2 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения | |
3 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | |
4 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять | |
5 | Письменное деление на двузначное число вида 282 : 47 | 1 | Способы проверки правильности вычислений | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | |
6 | Решение задач изученных видов | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | |
7 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Способы проверки правильности вычислений | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | |
8 | Решение задач изученных видов. | 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять | |
9 | Решение задач на движение | 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | |
10 | Контрольная работа№10 по теме «Деление на двузначное число» (40 мин) | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки |
11 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление | 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений. выполнять работу над ошибками | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки |
12 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | Способы проверки правильности вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Фронтальная форма. Методы- наглядный, практический, обратная связь. Учебник,тетрадь |
14 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять | |
14 | Деление на трехзначное число | 1 | Самостоятельная работа Работа в парах | Уметь выполнять | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки |
15 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. | 1 | Фронтальная форма. Методы- наглядный, практический, обратная связь. Учебник,тетрадь | ||
16 | Деление с остатком | 1 | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Фронтальная и индивидуальная формы. Методы- наглядный, практический, обратная связь. Учебник,тетрадь |
17 | Решение задач изученных видов. | 1 | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметичес- ким способом. Деление с остатком | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | |
18 | Проверка умножения делением | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать способ проверки умножения делением | |
19 | Проверка умножения делением | 1 | |||
20 | Контрольная работа №11 «Деление на трехзначное число» | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки |
Тема10 : «Повторение изученного в 4 классе»-7ч..
№ | Тема урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Формы, методы, средства |
1-2 | Итоговое повторение | Закрепление знаний, решение задач, уравнений выражений. Вычисление в столбик. | Закрепить полученные знания. | Групповая и индивидуальная формы. Закрепление. Методы-практический, самостоятельная работа. Учебник,тетрадь | |
3 | Итоговая контрольная работа №12 | Проверка знаний,умений,навыков. | Проверить знания полученные на уроках математики. | Индивидуальная форма. Методы-практический, самостоятельная работа. Тетрадь,карточки | |
4-7 | Закрепление | Закрепление знаний, решение задач, уравнений выражений. Вычисление в столбик. | Закрепить полученные знания. | Закрепление. Методы-практический, |
Список литературы по реализации программы
Для учителя:
1. М. И. Моро «Математика» 4 класс.
2. С. И. Волкова «Рабочая тетрадь» 4 класс.
3. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Контрольные и проверочные работы по математике».
4. О. И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике».
5. Тесты, самостоятельные работы.
Для ученика:
- М. И. Моро «Математика» 4 класс.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже од ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Жела тельно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон няя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать нату ральные числа, умения находить площадь пря моугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических прове рок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно гозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко торых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж дый из которых содержит 30 примеров (соот ветственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та кой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике прово дится в форме контрольных работ комбиниро ванного характера (они содержат арифметиче ские задачи, примеры, задания геометрическо го характера и др.). В этих работах сначала от дельно оценивается выполнение задач, приме ров, заданий геометрического характера, а за тем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляет ся как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следую щие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифмети ческих действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действия, не правильный выбор действий, лишние действия);
- не решенная до конца задача или пример;
- невыполненное задание;
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за висимостей, лежащих в основе выполнения за дания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных уме ний и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выпол ненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чи сел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терми нов, символов при оформлении математичес ких выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли тельных умений и навыков;
- нерациональный прием вычислений.
- недоведение до конца преобразований.
- наличие записи действий;
- неправильная постановка вопроса к действию при ре шении задачи;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правиль ность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный во прос;
- неумение ответить на поставленный во прос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на постав ленный вопрос;
- при правильном ответе неумение само стоятельно или полно обосновать и проиллюс трировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математи ческих терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
- «2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
- «2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
- «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
- «2» – 4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 ошибки.
- «3» – 3 – 4 ошибки.
- «2» – более 3 – 4 ошибок.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".
- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...
Работа над словами с непроверяемыми написаниями в начальных классах по системе Р.Н.Бунеева
В русском языке , как известно, очень много слов с безударными гласными, не проверяемы-ми ударением, а также слов с непроверяемыми согласными. Написание таких слов не связано с произношением, не опира...
Методика работы над словами с непроверяемыми написаниями
Работа над словарными словами ведётся в начальных классах на протяжении всех лет обучения практически на каждом уроке. Эта проблема не вызывает затруднений у детей обладающих орфографической зоркостью...
Работа со словами с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальных классах. УМК «Школа России» (Из опыта работы)
Учителей начальной школы постоянно волнует проблема: как научить каждого ребенка писать словарные слова без ошибок?Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным задача сложная, требующая о...
Проектная работа "Энциклопедия слова "Радость".
Презентация к проектной работе "Энциклопедия слова "Родина"....
Система работы со словами с непроверяемыми правописаниями на уроках русского языка (из опыта работы)
Система работы со словарными словами в 4 классе. Каждый день недели посвящён определённому виду работы....
Этапность в работе над словами с безударной гласной в корне слов
Этапность в работе над словами с безударной гласной в корне слов...