разработка урока В нашем доме вечером
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Оюн Светлана Эник-ооловна

разработка урока В нашем доме вечером

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_nashem_dome_vecherom.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:  1. Познакомить учащихся о вечерних делах семьи.

             2. Развивать устную  речь, логическое  мышление, кругозор учащихся.

             3. Воспитывать любовь  и уважение к своим родителям,  своей семье.

Оборудование: предметные картинки,  схемы предложений, сюжетная  

            картинка.

Ход урока.

  1. Организация класса на урок.
  2. Психический настрой.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

3. А). Работа по сюжетной картине.

- Вечером вся семья собралась дома. Дедушка Иван Андреевич читает газету.  Папа Сергей Иванович с сыном Сашей играют  в шахматы. Бабушка Ирина Николаевна сидит у телевизора. Она с внучкой Машей  смотрела передачу «Спокойной ночи, малыши!». Передача закончилась . Маше пора спать. Мама Нина Петровна  ведет ее умываться. Хорошо дома!.

4.Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?

Б). Беседа по сюжетной картине.

- Где собралась вся семья вечером? (Дома)

- Что делает дедушка?

- Что делает папа с сыном?

- Где сидит бабушка?

- Куда ведет мама Машу?

5. Работа по схеме.

- По схеме                               - составляются предложения.

Например: Дедушка читает газету. Бабушка смотрит телевизор. Маша идет спать.

6. Составление рассказа о семье.

Моя семья.

     Моя семья большая: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат и я. Моя бабушка дома. Я люблю бабушку. Мой дедушка тоже дома. Папа работает  в школе. Моя мама работает в магазине. Сестра учится в школе. Я тоже учусь в школе. Мой брат еще маленький.

7. Стихотворение «Доброта»

В доме                                                  И откуда

Добрыми делами занята,                Спросишь ты

Тихо                                                       В доме

Ходит по квартире                            Столько доброты

Доброта.                                              Приживаются цветы.

Утро доброе у нас                             Рыбки

Добрый день                                     Ёжики,

И добрый час                                     Птенцы?

Добрый вечер,                                   Я тебе

Ночь добра,                                        Отвечу прямо:

Было                                                     Это

Доброе вчера.                                    Мама, мама, мама.

Б) вопросы:

- Кто ходит в доме?

- Что она делает?

- Кто приживается в доме от доброты?

- Кто приносит в дом доброту?

- Каждый день нужно помогать родителям. Нужно уметь  убрать свою постель, уметь стирать и гладить свои вещи. И очень любить свою маму. Потому что, мама – это доброта.

8. Физминутка.

Папа, мама, брат и я-

Вместе дружная семья.

Раз, два, три, четыре,

Все живем в одной квартире.

9. Работа с книгой.

А)работа по картинке:

- Чей это дедушка?

Схема:

Вопросы: Чья это бабушка? Чья это мама? Чья это внучка? Чей это внук? Чья это дочка? Чей это сын?

10. Четверостишия  о бабушке и  дедушке.

      О дедушке.                                                                        О бабушке.

У меня есть дедушка,                                                 Мы с моею бабушкой

Как зима седой.                                                           Старые друзья.

У меня есть дедушка,                                                Очень уж хорошая

С белой бородой.                                                      Бабушка моя.

Учитель подчеркивает, что о папе, дедушке, брате, дяде нужно говорить      

мой, твой, о маме, бабушке, сестре, тете – моя, твоя.                                               

11. Диалог.

- У тебя есть брат?

- Да, у меня есть брат. Мой брат большой. Он учится в школе.

- Ты любишь брата?

- Да, я люблю брата. Он хороший.

12. Работа  в прописях.

А) Раскрашивание картинки.

Б) Подбор слов к схеме.

В) Работа на разлинованной части страницы.

13. Рассказ « Таня».

- Очень хорошо , когда в семье  все добрые, все любят друг друга. Дети  любят своих родителей. И вы тоже должны любить своих родителей.

14. Итог урока.

- Итак, о чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что особенно вам запомнилось на уроке?

15. Дома.

Стр. 22-23. Составить рассказ по картинке.

Министерство образования и науки

РФ ФГБОК ВПО Тувинский государственный университет

Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования

Тема:

«В нашем доме вечером»

                                                                                         Подготовила: студент

                                                                                       4 курса НО-6, ЗФО, КПИ

                                                                                        Оюн Светлана Э.          

Кызыл - 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения «Животные в нашем доме».

Урок внеклассного чтения для 4-ого класса. Цель урока воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. Учить сопереживать, сочувствовать через произвед...

Урок окружающего мира в 1 кл.. Тема: Собака в нашем доме

Презентация к уроку окружающего мира "Собака в нашем доме" 1 кл. УМК Перспектива.Урок был представлен на областном семинаре для учителей начальных классов....

УМК "Перспектива". Урок окружающего мира. 1 класс. Тема: Красивые камни в нашем доме.

Задачи урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии....

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Кошка в нашем доме"

В презентации представлены различные породы кошек....

Разработка урока здоровья "Наши эмоции"

Одной из основных задач школы сегодня является сохранение здоровья учащихся. Как научить детей беречь свое здоровье? Наше здоровье в наших руках. Об этом нужно постоянно напом...

Разработка урока "Птицы - наши друзья"

Цели:- экологическое воспитание обучающихся;- расширение кругозора;- проверка знаний эрудиции;- видеть взаимосвязь человека с природой.Задачи :Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.Позна...

Разработка урока "Россия - наша Родина"

В данном материале представлена технологическая карта первого урока по основам православной культуры "Россия - наша Родина"....