Формирование у младших школьников основных компонентов учебной деятельности в условиях реализации УМК " Начальная школа XXI"
презентация к уроку (1,2,3,4 класс) по теме

Научить учиться – это значит

научить ребёнка «учить себя»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование у младших школьников основных компонентов учебной деятельности в условиях реализации УМК "Начальная школа XXI века" © Бойченко Л.П., учитель начальных классов МОУ-СОШ № 36 г.Белгорода

Слайд 2

Почему учебная деятельность называется ведущей? - во – первых , эта деятельность в большей степени удовлетворяет потребности данного возрастного этапа развития; - во – вторых , она в полной мере обеспечивает психическое и личностное развитие ребёнка этого возраста; - в – третьих , в её недрах формируются все другие необходимые для жизни человека виды деятельности.

Слайд 3

Основными понятиями теории учебной деятельности являются: действие, задача В основе традиционных теорий учения лежат понятия: - ассоциация, - наглядность, - упражнение

Слайд 4

Традиционная теория Действия ученика: - получить вычлененные в учебнике готовые знания; - усвоить определённую суммы знаний, умений и навыков; развивать учебную активность репродуктивного типа. Действия учителя: - предъявить учащемуся учебную информацию, подлежащую усвоению (то есть воспроизведению) в доступной форме; - организовать систему упражнений, внося в неё необходимые коррективы, учитывающие фактическую успешность работы учащихся по применению усвоенных знаний; проконтролировать правильность запечатления, воспроизведения заданного образца; достаточно жёстко регламентированы действия ученика и учителя. Отличие традиционной теории от учебной деятельности

Слайд 5

Теория учебной деятельности - процесс обучения впервые приобретает характер совместной деятельности обучающего и учителя, то есть их реального сотрудничества; - деятельность учителя приобретает характер творчества, которое не поддаётся формализации, а сам учитель оказывается таким же неустранимым субъектом обучения, как и ученик; - нет готовых знаний у учителя, они возникают в процессе учебной деятельности самих школьников; осуществляя учебную деятельность, связанную с решением учебных задач, учитель с самого начала должен втягивать детей не в упражнения, не в повторение того, что было до этого, не в запоминание некоторого готового, а в размышление о том, что неизвестно; не поддаются регламентации действия учителя, который призван корректировать действия учащегося в зависимости от того, как они фактически развёртываются. Отличие традиционной теории от учебной деятельности

Слайд 6

Уметь принимать учебную задачу Находить способы её решения Отбирать нужные средства Контролировать свои шаги Самому оценивать полученные результаты Научить учиться – это значит научить ребёнка «учить себя»

Слайд 7

- достаточно высокий уровень произвольности; - умение планировать и контролировать собственные действия; - умение сосредоточиться на поставленной учителем задаче; - высокий уровень активности и инициативности, самостоятельность в учебной работе; - умение оценить правильность выполнения собственной работы. Задачей обучения первоклассников является создание предпосылок для формирования учебной деятельности

Слайд 8

- учебно – познавательные мотивы; - учебные действия; - контроль и самоконтроль; - оценка и самооценка К концу обучения в начальной школе у младшего школьника должны быть сформированы основные компоненты учебной деятельности

Слайд 9

«Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, И я научусь» Китайская мудрость Не нужно детям учение как развлечение. В учебном труде детей интересует не внешняя привлекательность, а процесс самостоятельного поиска ответа. Теория Д.В. Эльконина – В.В.Давыдова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельность младших школьников как компонент учебной деятельности.

Самостоятельная работа – это многообразные виды деятельности школьников, осуществляемые  ими на классных и внеклассных занятиях,  под руководством учителя,  но без его непосредственной ...

Достижение планируемых результатов формирования УУД младших школьников краеведческим содержанием УМК «Перспектива» в условиях реализации ФГОС НОО.

статья на тему "Достижение  планируемых результатов  формирования УУД   младших школьников  краеведческим содержанием   УМК «Перспектива» в условиях реализации ФГОС НОО"....

Формирование ИКТ-компетентности младших школьников на занятиях внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Для решения задач подготовки младших школьников к успешной жизни в информационном обществе школа должна формировать у своих учеников умения, составляющие ИКТ–компетентность. Ее содержание составляют т...

Самостоятельность младших школьников как компонент учебной деятельности

Самостоятельность учащегося – залог его успешного обучения в средней школе. Именно от того, как будут заложены основы самостоятельности в младшем школьном возрасте, зависит развитие этого важног...

Развитие связной речи младших школьников в процессе учебной деятельности (в условиях реализации ФГОС)

С введением ФГОС наиболее актуальной является проблема развития речи младших школьников. В школу приходят дети не просто слабо владеющие словом, а с бедным словарным запасом, с проблемами развития реч...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

«Создание условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учебной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

В настоящее время формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем школы. Посмотрим на наших учеников с позиции нового заказа общества сис...