Формирование у младших школьников основных компонентов учебной деятельности в условиях реализации УМК " Начальная школа XXI"
презентация к уроку (1,2,3,4 класс) по теме
Научить учиться – это значит
научить ребёнка «учить себя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Formirovanie_u_mladshih_shkolnikov_osnovnyh_komponentov_uchebnoy_deyatelnosti.ppt | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему учебная деятельность называется ведущей? - во – первых , эта деятельность в большей степени удовлетворяет потребности данного возрастного этапа развития; - во – вторых , она в полной мере обеспечивает психическое и личностное развитие ребёнка этого возраста; - в – третьих , в её недрах формируются все другие необходимые для жизни человека виды деятельности.
Основными понятиями теории учебной деятельности являются: действие, задача В основе традиционных теорий учения лежат понятия: - ассоциация, - наглядность, - упражнение
Традиционная теория Действия ученика: - получить вычлененные в учебнике готовые знания; - усвоить определённую суммы знаний, умений и навыков; развивать учебную активность репродуктивного типа. Действия учителя: - предъявить учащемуся учебную информацию, подлежащую усвоению (то есть воспроизведению) в доступной форме; - организовать систему упражнений, внося в неё необходимые коррективы, учитывающие фактическую успешность работы учащихся по применению усвоенных знаний; проконтролировать правильность запечатления, воспроизведения заданного образца; достаточно жёстко регламентированы действия ученика и учителя. Отличие традиционной теории от учебной деятельности
Теория учебной деятельности - процесс обучения впервые приобретает характер совместной деятельности обучающего и учителя, то есть их реального сотрудничества; - деятельность учителя приобретает характер творчества, которое не поддаётся формализации, а сам учитель оказывается таким же неустранимым субъектом обучения, как и ученик; - нет готовых знаний у учителя, они возникают в процессе учебной деятельности самих школьников; осуществляя учебную деятельность, связанную с решением учебных задач, учитель с самого начала должен втягивать детей не в упражнения, не в повторение того, что было до этого, не в запоминание некоторого готового, а в размышление о том, что неизвестно; не поддаются регламентации действия учителя, который призван корректировать действия учащегося в зависимости от того, как они фактически развёртываются. Отличие традиционной теории от учебной деятельности
Уметь принимать учебную задачу Находить способы её решения Отбирать нужные средства Контролировать свои шаги Самому оценивать полученные результаты Научить учиться – это значит научить ребёнка «учить себя»
- достаточно высокий уровень произвольности; - умение планировать и контролировать собственные действия; - умение сосредоточиться на поставленной учителем задаче; - высокий уровень активности и инициативности, самостоятельность в учебной работе; - умение оценить правильность выполнения собственной работы. Задачей обучения первоклассников является создание предпосылок для формирования учебной деятельности
- учебно – познавательные мотивы; - учебные действия; - контроль и самоконтроль; - оценка и самооценка К концу обучения в начальной школе у младшего школьника должны быть сформированы основные компоненты учебной деятельности
«Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, И я научусь» Китайская мудрость Не нужно детям учение как развлечение. В учебном труде детей интересует не внешняя привлекательность, а процесс самостоятельного поиска ответа. Теория Д.В. Эльконина – В.В.Давыдова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельность младших школьников как компонент учебной деятельности.
Самостоятельная работа – это многообразные виды деятельности школьников, осуществляемые ими на классных и внеклассных занятиях, под руководством учителя, но без его непосредственной ...
Достижение планируемых результатов формирования УУД младших школьников краеведческим содержанием УМК «Перспектива» в условиях реализации ФГОС НОО.
статья на тему "Достижение планируемых результатов формирования УУД младших школьников краеведческим содержанием УМК «Перспектива» в условиях реализации ФГОС НОО"....
Формирование ИКТ-компетентности младших школьников на занятиях внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Для решения задач подготовки младших школьников к успешной жизни в информационном обществе школа должна формировать у своих учеников умения, составляющие ИКТ–компетентность. Ее содержание составляют т...
Самостоятельность младших школьников как компонент учебной деятельности
Самостоятельность учащегося – залог его успешного обучения в средней школе. Именно от того, как будут заложены основы самостоятельности в младшем школьном возрасте, зависит развитие этого важног...
Развитие связной речи младших школьников в процессе учебной деятельности (в условиях реализации ФГОС)
С введением ФГОС наиболее актуальной является проблема развития речи младших школьников. В школу приходят дети не просто слабо владеющие словом, а с бедным словарным запасом, с проблемами развития реч...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...
«Создание условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учебной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
В настоящее время формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем школы. Посмотрим на наших учеников с позиции нового заказа общества сис...