Технологическая карта по русскому языку 2 класс "Части речи" ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта по русскому языку 2 класс "Части речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku_2_klass_chasti_rechi.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Части речи |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для формирования умения работать с графической информацией |
Тип урока | Постановочный |
Планируемые | Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные | Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание темы, понятия | Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте, все ли Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо, – под рукой! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание Словарная работа | Индивидуальная. Практический. Письмо | Язык до Киева до ведет. -Что помогает людям общаться друг с другом? (речь) - Почему люди одной страны не понимают людей из другой страны? (У них разный язык) -Как вы понимаете пословицу язык до Киева доведет? - Назовите словарное слово в этой пословице. (ЯЗЫК) - напишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. - Сколько значений у слова язык? (1.Язык- это такой орган, находящийся 2. Язык – это металлический стержень в колоколе 3. Язык- это название того, что имеет удлиненную, вытянутую форму. 4. Так же языком называют противника, взятого в плен с целью получить необходимые сведения. | Списывают с образца Отвечают на вопросы Выполняют задания | Вырабатывают калли-графический почерк Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 39) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | (на доске слова в три столбика) Лес темный зеленеет Снежинка легкая падает Солнышко яркое светит - По какому признаку слова распределены в три столбика? (в 1 столбике слова отвечают на вопрос что? Во 2 – на вопрос какой? какая? какое?, а в 3 на вопрос-что делает?) - что обозначают слова первого, второго и третьего столбика? - какую роль они играют в русском языке? (помогают составить предложения, текст) -Откройте учебник на странице 39. Какие сказочные герои изображены на картинке? (Богатырь и Змей Горыныч) - Назовите вопросы на которые отвечают эти слова? (КТО?) - Прочитайте слова название признаков, относящие к богатырю? (СМЕЛЫЙ) -Назовите действия, которые они выполняют? (НАПАДАТЬ, защищаться) – Прочитайте название раздела, – Чему будем учиться? – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. – Цель нашего урока состоит | – Части речи. Читают. – Что такое части речи? Постановка цели урока | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам |
IV. Усвоение 1. электронная книга 2. Работа с рисунком (упр. 68) | Фронтальная. Словесный, Работа с рисунком, беседа, | – Рассмотрите рисунок. Определите его тему. – Выполните задания к рисунку. – Составьте по рисунку предложение. Запишите его | Смотрят на экран, слушают Работают с рисунком. Определяют тему. Отвечают на вопросы к рисунку. Составляют по рисунку предложение. Записывают его | Извлекают информацию из рисунка. Распознают названия предметов, их признаки, действия. Размышляют, высказывают свое мнение | Беседа по рисунку, письмо |
2. Части речи. Правило. Схема «Части речи» (учебник, с. 40– | Фронтальная. Словесный, Чтение, работа со схемой, | – Прочитайте правило тетушки Совы. Что нового для себя вы узнали? Организует работу со схемой «Части речи» | Читают правило, | Овладевают умением работать со схемой, извлекать из нее | Беседа по схеме |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- | |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие речи. Части речи | Индивидуальная, фронтальная. Словесный, | – Прочитайте. Из какой сказки эти слова? Расскажите начало сказки. – К каким частям речи относятся слова каждой группы? – Составьте и запишите пред- | Рассказывают начало сказки. 1. Существительные. | По набору слов определяют название сказки, рассказывают ее начало, соблюдая логику | Рассказ, со схемой, беседа, |
2. Работа в рабочей тетради | Индивидуальная. Практический. Письмо | Организует работу учащихся | Самостоятельно | Распознают части Осуществляют синтез | Упражнения |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 49) | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...