Методическая разработка урока русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Голубева Ирина Анатольевна

Урок русского языка в 4 классе. Тема: обобщение знаний о местоимении.

Презентация к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ ЖАКА-ИВА КУСТО

Методическая разработка урока

 русского языка в 4-ом классе

Тема урока: Обобщение знаний о местоимении

Автор: учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №4 Кусто

Голубева Ирина Анатольевна

           

             

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014

Тема: Обобщение знаний о местоимении

Цель: обобщить и углубить знания учащихся  о местоимении.

 Планируемые результаты образования:

Предметные:

1.Совершенствовать навыки учащихся в правильном               употреблении местоимений в устной и письменной речи.

2.Формировать навык правописания местоимений с предлогами.

3.Отрабатывать у учащихся умение определять постоянные и   непостоянные признаки местоимений.

Познавательные умения:

-раскрывать значение слов: кудлатый, пожурила

-определять постоянные и непостоянные признаки местоимений

-определять лицо, число местоимений

-изменять местоимения по падежам

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-  соотносить учебные действия с известным правилом;

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

-  согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом.

-адекватно использовать речевые средства для представления результата

                                   Ход урока

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

   1) Проверка творческого задания:

- толкование слов (кудлатый, пожурила)

-главная мысль

-чтение рассказов детей

-авторский вариант Слайд 2

   2) Проверка орфографического и грамматического задания.

      а) Для проверки орфографического задания учитель собирает несколько работ.

     б) Слайд 3 Проверка грамматического задания.

Ученики находят ошибки в работе Вити Перестукина .

Исправляют ошибки и объясняют написание местоимений.

3.Сообщение темы и цели урока.

     Изучение какой темы позволило вам увидеть эти ошибки и объяснить правильное написание слов?

4.Воспроизведение знаний о значении личных местоимений, их признаках и особенностях написания. Работа с таблицей.

  Слайд 4

1)часть речи

2)указывает

3)постоянные признаки (лицо)

 4)род местоимений 3-го лица

Утром –

Так заведено-

Разомкнёшь ресницы,

И к тебе идёт ОНО

Розовой жар-птицей.

А стемнеет- ОН придёт!

Тоненький, смущённый.

ОН на цыпочках войдёт

Долькою лимонной.

Срок прошёл- плывёт ОНА

В пелене тумана,

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна.

Что помогло вам найти отгадку?

5)Склонение местоимений

Работа в  парах с текстом «Мама». Задание№1 на карточках

1 ряд-2л., ед.ч.

2ряд-1л., ед.ч.

3 ряд-1л., мн.ч.

Вставить местоимение в нужном падеже и надписать лицо, число и  падеж.

Мама - самый светлый, дорогой (кому?)_________человек. Мама

учит (кого?)_________добру, первым играм, объясняет всё, что

(кому?)__________непонятно. Когда (кто?)_______долен (больны),

она ночами сидит возле (кого?)________. Везде и всегда

(с кем?)____  мама.

Проверить падеж с помощью карточек.

6) написание местоимений с предлогами

7)написание местоимений 3-го лица с предлогами

Самостоятельная работа в тетрадях над правописанием местоимений с предлогами. Выполнение задания №2 на карточках.

Играю с_________- .....лицо,….число

Надеюсь на _______

Отошёл от________

Узнали от_________

Перенесли к ________

Беспокоились о_______

Говорили при_____

 Все ли признаки определили?

Какие ещё можно определить? (падеж, род у местоимений 3 лица ед.ч.)

О чём надо помнить при написании местоимений 3 лица с предлогами?

4.Вывод. Выполнение срезовой работы в тетрадях. Задание №3.

5.Итог.

6.Д.з.упр№397


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: учитель начальных классов ГБОУ СОШ №4 Кусто Голубева Ирина Анатольевна Урок русского языка в 4-ом классе Тема: Обобщение знаний о местоимении ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ ЖАКА-ИВА КУСТО ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О МЕСТОИМЕНИИ

Слайд 2

Кудлатая. То же, что и лохматая. С прядями густой длинной шерсти, меха. Пожурила . Сделала лёгкий выговор, слегка бранила. Малыши задумались над словами учительницы. Потом они приласкали Двойку и угостили её кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачка. Её даже хотели назвать Пятёркой . Но разве дело в названии?

Слайд 3

На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Её звали Двойка. Почему дали такую кличку, никто н е з нал. Все малыши об и жали Двойку. В бр о сали камни, заг о няли её в кусты. Собака жалобно ску- лила. Малыши задумались над словами учительницы. … Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и по- журила ребят. Нельзя относиться плохо к собак е только за то, что у плохое имя. Ведь не по имени судят, а по тому, кому оно принадлежит. её её её ей неё неё

Слайд 4

местоимение 1.Часть речи 2.Указывает на предметы, но не называет их 3.Личные местоимения бывают 1-го 2-го 3-го лица Я мы Ты вы Он, она, оно они 4.Местоимения 3-го лица ед.ч. изменяются по родам: он - м.р., она – ж.р., оно – ср.р. 5.Местоимения склоняются 6.С предлогами пишутся раздельно 7.После предлогов у местоимений 3-го лица пишется буква н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"

Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива"

Роль учебного предмета «Русский язык» огромна, так как именно на уроках русского языка мир общения становится для обучающихся предметом изучения и осмысления, а родной язык – главным...

Методическая разработка урока русского языка (3 класс).Тема "Словоизменение и словообразование"

Материал содержит конспект урока по русскому в 3 классе по теме"Словоизменение и словообразование" по программе Л.В.Занокова....

методическая разработка урока русского языка 3 класс "Мягкий знак в окончаниях существительных после шипящих"

В методической разработке представлен урок , на котором учащиеся знакомятся с ещё одной работой мягкого знака - обозначением имён существительных женского рода....