Методическая разработка урока русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка в 4 классе. Тема: обобщение знаний о местоимении.
Презентация к уроку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ ЖАКА-ИВА КУСТО
Методическая разработка урока
русского языка в 4-ом классе
Тема урока: Обобщение знаний о местоимении
Автор: учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №4 Кусто
Голубева Ирина Анатольевна
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2014
Тема: Обобщение знаний о местоимении
Цель: обобщить и углубить знания учащихся о местоимении.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
1.Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении местоимений в устной и письменной речи.
2.Формировать навык правописания местоимений с предлогами.
3.Отрабатывать у учащихся умение определять постоянные и непостоянные признаки местоимений.
Познавательные умения:
-раскрывать значение слов: кудлатый, пожурила
-определять постоянные и непостоянные признаки местоимений
-определять лицо, число местоимений
-изменять местоимения по падежам
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- соотносить учебные действия с известным правилом;
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
-адекватно использовать речевые средства для представления результата
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
1) Проверка творческого задания:
- толкование слов (кудлатый, пожурила)
-главная мысль
-чтение рассказов детей
-авторский вариант Слайд 2
2) Проверка орфографического и грамматического задания.
а) Для проверки орфографического задания учитель собирает несколько работ.
б) Слайд 3 Проверка грамматического задания.
Ученики находят ошибки в работе Вити Перестукина .
Исправляют ошибки и объясняют написание местоимений.
3.Сообщение темы и цели урока.
Изучение какой темы позволило вам увидеть эти ошибки и объяснить правильное написание слов?
4.Воспроизведение знаний о значении личных местоимений, их признаках и особенностях написания. Работа с таблицей.
Слайд 4
1)часть речи
2)указывает
3)постоянные признаки (лицо)
4)род местоимений 3-го лица
Утром –
Так заведено-
Разомкнёшь ресницы,
И к тебе идёт ОНО
Розовой жар-птицей.
А стемнеет- ОН придёт!
Тоненький, смущённый.
ОН на цыпочках войдёт
Долькою лимонной.
Срок прошёл- плывёт ОНА
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна.
Что помогло вам найти отгадку?
5)Склонение местоимений
Работа в парах с текстом «Мама». Задание№1 на карточках
1 ряд-2л., ед.ч.
2ряд-1л., ед.ч.
3 ряд-1л., мн.ч.
Вставить местоимение в нужном падеже и надписать лицо, число и падеж.
Мама - самый светлый, дорогой (кому?)_________человек. Мама
учит (кого?)_________добру, первым играм, объясняет всё, что
(кому?)__________непонятно. Когда (кто?)_______долен (больны),
она ночами сидит возле (кого?)________. Везде и всегда
(с кем?)____ мама.
Проверить падеж с помощью карточек.
6) написание местоимений с предлогами
7)написание местоимений 3-го лица с предлогами
Самостоятельная работа в тетрадях над правописанием местоимений с предлогами. Выполнение задания №2 на карточках.
Играю с_________- .....лицо,….число
Надеюсь на _______
Отошёл от________
Узнали от_________
Перенесли к ________
Беспокоились о_______
Говорили при_____
Все ли признаки определили?
Какие ещё можно определить? (падеж, род у местоимений 3 лица ед.ч.)
О чём надо помнить при написании местоимений 3 лица с предлогами?
4.Вывод. Выполнение срезовой работы в тетрадях. Задание №3.
5.Итог.
6.Д.з.упр№397
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кудлатая. То же, что и лохматая. С прядями густой длинной шерсти, меха. Пожурила . Сделала лёгкий выговор, слегка бранила. Малыши задумались над словами учительницы. Потом они приласкали Двойку и угостили её кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачка. Её даже хотели назвать Пятёркой . Но разве дело в названии?
На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Её звали Двойка. Почему дали такую кличку, никто н е з нал. Все малыши об и жали Двойку. В бр о сали камни, заг о няли её в кусты. Собака жалобно ску- лила. Малыши задумались над словами учительницы. … Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и по- журила ребят. Нельзя относиться плохо к собак е только за то, что у плохое имя. Ведь не по имени судят, а по тому, кому оно принадлежит. её её её ей неё неё
местоимение 1.Часть речи 2.Указывает на предметы, но не называет их 3.Личные местоимения бывают 1-го 2-го 3-го лица Я мы Ты вы Он, она, оно они 4.Местоимения 3-го лица ед.ч. изменяются по родам: он - м.р., она – ж.р., оно – ср.р. 5.Местоимения склоняются 6.С предлогами пишутся раздельно 7.После предлогов у местоимений 3-го лица пишется буква н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"
Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива"
Роль учебного предмета «Русский язык» огромна, так как именно на уроках русского языка мир общения становится для обучающихся предметом изучения и осмысления, а родной язык – главным...
Методическая разработка урока русского языка (3 класс).Тема "Словоизменение и словообразование"
Материал содержит конспект урока по русскому в 3 классе по теме"Словоизменение и словообразование" по программе Л.В.Занокова....
методическая разработка урока русского языка 3 класс "Мягкий знак в окончаниях существительных после шипящих"
В методической разработке представлен урок , на котором учащиеся знакомятся с ещё одной работой мягкого знака - обозначением имён существительных женского рода....