неделя русского языка в начальной школе
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
материалы для предметной недели по русскому языку в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_russkogo_yazyka.docx | 228.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ КЛЮЧЕВСКАЯ СОШ
НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
для 3-4 класса
Цель – повышение культуры устной и письменной речи учащихся.
Задачи :
- воспитание интереса и бережного отношения к русскому языку;
- расширять и углублять программный материал;
- пополнять и активизировать словарный запас слов.
Подготовила учитель 4 класса
Бревникова Е.П.
ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНГАЗЕТЫ.
«ЗАГАДКА»
Если правильно воспользуешься ключом, то можно прочитать зашифрованную загадку.
4в, 1с, 1а 1в, 1а, 5в, 5с
2а, 2в, 3а, 5а, 3с, 2а , 3в 5с 4в, 1с, 4а 4с, 3с, 5а, 2с, 1а.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
А | Е | Т | П | Ё | Ч | А |
В | М | О | А | В | Н | В |
С | С | Ш | У | Л | Я | С |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ОТГАДАЙТЕ КРОССВОРД
- Пока дети – каждый в берете.
Повзрослели – шляпы надели. (грибы)
- Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (река)
- Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (колос)
- Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок!
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья. (зерно)
- Летом зеленеет,
Осенью желтеет. (трава)
Если кроссворд отгадали правильно – по вертикали получится слово – явление природы.
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 |
РАЗГАДАЙТЕ РЕБУСЫ
« ГРАММАТИЧЕСКИЙ КВН»
Для учащихся 3-4 классов
Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку; развивать смекалку, сообразительность; воспитывать дружбу, коллективизм.
Оборудование: на доске красиво написано название мероприятия «ГРАММАТИЧЕСКИЙ КВН», нарисована схема маршрута с остановочными станциями: «Почтовая», «Волшебные буквы», «Антонимово», «Алфавит», «Культурная», «Словарная».
Перед началом мероприятия учащиеся выбирают по 6 игроков в две команды.
Команды придумывают название и девиз.
Дорогие друзья! Сегодня нас ожидает увлекательное путешествие в царство королевы грамматики. Мы побываем на разных станциях. Путь будет дальним и интересным. Всякие трудности предстоят на нашем пути, но с нами будут верные помощники – знания!!! (Команды по очереди выбирают станцию, на которой хотят остановиться).
Представление жюри.
СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
Закончите крылатые сказочные выражения…
Поди туда – не знаю куда………………….
Скоро сказка сказывается, ………………..
Я там был, мёд – пиво пил………………….
Это всё присказка, …………………………..
В некотором царстве, ………………………
Жили – были………………………………
СТАНЦИЯ «ПОЧТОВАЯ»
Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете писать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.
Ты лети, письмо, скорей
От моих больших друзей.
Буквы учимся писать,
Чтоб друзей не забывать.
Ребята, на этой станции нас ожидает письмо от Незнайки.
летом я со своей собакой булькой был на даче дачя была улеса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылись чяйки я поймал щюку идва лещя.
Незнайка допустил много ошибок. Давайте поможем ему исправить их.
(Командам даётся текст и ручка. Их ответы оценивает жюри).
СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ БУКВЫ».
На доске 11 шариков с буквами: а, о, е, ы, л, м, н, п, р, м, т; нужно составить как можно больше слов из этих букв. (Задание общекомандное)
Какие волшебные буквы, их только одиннадцать, а сколько разных слов из них получилось.
СТАНЦИЯ «АНТОНИМОВО»
Ребята, внимание! Вам нужно найти антонимы в моём стихотворении.
( Учитель читает стихотворение, дети должны написать антонимы и зачитать получившиеся ответы)
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только конь сказал,
Что низко.
А мышонок – высоко.
Воробей сказал, что близко,
А улитка – далеко.
А телёнок – озабочен
Тем, что яблоко мало.
А цыплёнок – тем,
Что очень велико и тяжело.
А котёнку всё равно:
Кислое – зачем оно?
Что вы! – шепчет червячок – сладкий у него бочок.
СТАНЦИЯ «АЛФАВИТ»
Вы прибыли на станцию, где живут буквы-озорницы. Они любят играть в прятки. Вам предлагается зашифрованное письмо. Разгадать его тайны смогут те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита. Каждой команде из данных букв необходимо составить слово и попробовать из этих букв составить новые слова
Б И Ь И Л У Н Д К - (будильник)
Ш А К Р А Н А Д - (карандаш)
СТАНЦИЯ «КУЛЬТУРНАЯ»
Как вы думаете, какой он – культурный человек?
Команды предлагают свои объяснения.
СТАНЦИЯ «СЛОВАРНАЯ»
«Усердней каждый день смотрю я в словарь». (С. Маршак)
- А вы любите заглядывать в словарь? А какие бывают словари?
В автобусе пассажир сказал одному дяде: «Гражданин, возьмите себя в руки». А как он мог это сделать?
А я слышала, как доктор говорил одной женщине «Больная, держите себя в руках». Как это можно сделать? Могут ли выражения «птичий базар» и «птичий рынок» означать одно и тоже?
Что означают следующие фразеологизмы:
- клевать носом (дремать)
- заячья душа (трусливый)
-и стар и млад (все)
- попасть пальцем в небо (случайно угадать).
- Зарубить на носу (запомнить).
- Чесать языком (болтать).
- Дать стрекача (убегать).
- Ломать голову (думать).
Подведение итогов: Слово жюри, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели русского языка в начальной школе.
Предметная неделя по русскому языку и литературному чтению является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. П...
Неделя русского языка в начальной школе
Целью является прививать любовь к родному языку; закреплять знания и умения, полученные на уроках...
Предметная неделя русского языка в начальной школе
Отчёт об организации и проведении школьной предметной недели русского языка ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2- 4...
Разработка проведения "Недели русского языка" в начальной школе
Разработка проведения "Недели русского языка" в начальной школе Цель:воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, т...
Отчет о НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2012-2013 уч.год.
Отчет о НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2012-2013 уч.год. План проведения, итоги....
Открытие недели русского языка в начальной школе
Театрализованное представление....
Предметная неделя русского языка в начальной школе.
Предметная неделя русского языка в начальной школе Цели: привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету; повысить общую языковую культуру; углубить и ра...