неделя русского языка в начальной школе
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

материалы для предметной недели по русскому языку в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_russkogo_yazyka.docx228.43 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ КЛЮЧЕВСКАЯ СОШ

НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

для 3-4 класса

Цель – повышение культуры устной и письменной речи учащихся.

Задачи :

  •  воспитание интереса  и бережного отношения к русскому языку;
  • расширять и углублять программный материал;
  • пополнять и активизировать словарный запас слов.

                                     

Подготовила учитель 4 класса

Бревникова Е.П.

ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНГАЗЕТЫ.

 «ЗАГАДКА»

Если правильно воспользуешься ключом, то можно прочитать зашифрованную загадку.

4в, 1с, 1а               1в, 1а, 5в, 5с            

2а, 2в, 3а, 5а, 3с, 2а    ,           3в            5с          4в, 1с, 4а                  4с, 3с, 5а, 2с, 1а.

1

2

3

4

5

А

Е

Т

П

Ё

Ч

А

В

М

О

А

В

Н

В

С

С

Ш

У

Л

Я

С

1

2

3

4

5

ОТГАДАЙТЕ КРОССВОРД

  1. Пока дети – каждый в берете.

Повзрослели – шляпы надели.  (грибы)

  1. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (река)

  1. Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (колос)

  1. Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок!

В землю теплую уйду,

К солнцу  колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья. (зерно)

  1. Летом зеленеет,

Осенью желтеет. (трава)

Если кроссворд отгадали правильно – по вертикали получится слово – явление природы.  

1

2

3

4

5

РАЗГАДАЙТЕ РЕБУСЫ

C:\Users\1\Downloads\i (13).jpgC:\Users\1\Downloads\1(564).jpg

C:\Users\1\Downloads\i (14).jpgC:\Users\1\Downloads\i (15).jpg

C:\Users\1\Downloads\i (16).jpg         C:\Users\1\Downloads\i (17).jpg

C:\Users\1\Downloads\i (18).jpgC:\Users\1\Downloads\i (20).jpg

C:\Users\1\Downloads\i (21).jpgC:\Users\1\Downloads\i (22).jpg

C:\Users\1\Downloads\i (23).jpg                       C:\Users\1\Downloads\i (24).jpg

C:\Users\1\Downloads\i (25).jpg                                  C:\Users\1\Downloads\i (26).jpg

C:\Users\1\Downloads\i (27).jpg             C:\Users\1\Downloads\i (28).jpg

C:\Users\1\Downloads\i (29).jpg                              C:\Users\1\Downloads\i (30).jpg

               C:\Users\1\Downloads\i (31).jpg                                          C:\Users\1\Downloads\i (19).jpg             

« ГРАММАТИЧЕСКИЙ КВН»

Для учащихся 3-4 классов

Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку; развивать смекалку, сообразительность; воспитывать дружбу, коллективизм.

Оборудование: на доске красиво написано название мероприятия «ГРАММАТИЧЕСКИЙ КВН», нарисована схема маршрута с остановочными станциями: «Почтовая», «Волшебные буквы», «Антонимово», «Алфавит», «Культурная», «Словарная».

Перед началом  мероприятия  учащиеся выбирают по 6 игроков в две команды.

Команды придумывают название и девиз.

Дорогие друзья! Сегодня нас ожидает увлекательное путешествие в царство королевы грамматики. Мы побываем на разных станциях. Путь будет дальним и интересным. Всякие трудности предстоят на нашем пути, но с нами будут верные помощники – знания!!! (Команды по очереди выбирают станцию, на которой хотят остановиться).

Представление жюри.

СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»

Закончите крылатые сказочные выражения…

    Поди  туда – не знаю куда………………….

    Скоро сказка сказывается, ………………..

    Я там  был, мёд – пиво пил………………….

    Это всё присказка, …………………………..

    В некотором царстве, ………………………

    Жили – были………………………………

СТАНЦИЯ «ПОЧТОВАЯ»

Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете писать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.

Ты лети, письмо, скорей

От моих больших друзей.

Буквы учимся писать,

Чтоб друзей не забывать.

Ребята, на этой станции нас ожидает письмо от Незнайки.

летом я со своей собакой булькой был на даче дачя была улеса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылись чяйки я поймал щюку идва лещя.

 Незнайка допустил много ошибок. Давайте поможем ему исправить их.

(Командам  даётся текст и ручка. Их ответы оценивает жюри).

СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ БУКВЫ».

На доске 11 шариков с буквами: а, о, е, ы, л, м, н, п, р, м, т; нужно составить как можно больше слов из этих букв. (Задание общекомандное)

Какие волшебные буквы, их только одиннадцать, а сколько разных слов из них получилось.

СТАНЦИЯ «АНТОНИМОВО»

Ребята, внимание! Вам нужно найти антонимы в моём стихотворении.

( Учитель читает стихотворение, дети должны написать антонимы и зачитать получившиеся ответы)

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только конь сказал,

Что низко.

А мышонок – высоко.

Воробей сказал, что близко,

А улитка – далеко.

А телёнок – озабочен

Тем, что яблоко мало.

А цыплёнок – тем,

Что очень велико и тяжело.

А котёнку всё равно:

Кислое – зачем оно?

Что вы! – шепчет червячок – сладкий у него бочок.

СТАНЦИЯ «АЛФАВИТ»

Вы прибыли на станцию, где живут буквы-озорницы. Они любят играть в прятки. Вам предлагается зашифрованное письмо. Разгадать его тайны смогут те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита.  Каждой команде из данных букв необходимо составить слово и попробовать из этих букв составить новые слова 

Б И Ь И Л У Н Д К - (будильник)

Ш А К Р А Н А Д - (карандаш)

СТАНЦИЯ «КУЛЬТУРНАЯ»

Как вы думаете, какой он – культурный человек?

Команды предлагают свои объяснения.

СТАНЦИЯ «СЛОВАРНАЯ»

«Усердней каждый день смотрю я в словарь». (С. Маршак)

- А вы любите заглядывать в словарь? А какие бывают словари?

В автобусе пассажир сказал одному дяде: «Гражданин, возьмите себя в руки». А как он мог это сделать?

А я слышала, как доктор говорил одной женщине «Больная, держите себя в руках». Как это можно сделать?  Могут ли  выражения «птичий базар» и «птичий рынок» означать одно и тоже?

Что означают следующие фразеологизмы:

- клевать носом (дремать)

- заячья душа (трусливый)

-и стар и млад (все)

- попасть пальцем в небо (случайно угадать).

- Зарубить на носу  (запомнить).

- Чесать языком (болтать).

- Дать стрекача  (убегать).

- Ломать голову (думать).

Подведение итогов: Слово жюри, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели русского языка в начальной школе.

Предметная неделя  по русскому языку и литературному чтению  является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных  особенностей учащихся. П...

Неделя русского языка в начальной школе

 Целью является прививать любовь к родному языку; закреплять знания и умения, полученные на уроках...

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Отчёт  об  организации и проведении  школьной  предметной  недели  русского  языка ОЛИМПИАДНЫЕ  ЗАДАНИЯ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  2- 4...

Разработка проведения "Недели русского языка" в начальной школе

Разработка проведения "Недели русского языка" в начальной школе Цель:воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, т...

Отчет о НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2012-2013 уч.год.

Отчет о НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2012-2013 уч.год. План проведения, итоги....

Открытие недели русского языка в начальной школе

Театрализованное  представление....

Предметная неделя русского языка в начальной школе.

Предметная неделя русского языка в начальной школе   Цели: привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету; повысить общую языковую культуру; углубить и ра...