Калентарно-тематическое планирование по азбуке
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

  Салчак Чойганмаа Шыыраповна

ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka.docx86.97 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ПЕРВЫЕ БУКВЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ: Аа, Оо, Уу, Ы

№ п.п

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки

Дата

1

Составление предложений по картинкам под руководством учителя.

С. 3 - 4.

1

Звуки и буквы Аа Оо, Уу, ы. Произношение гласных звуков. Выделение гласных из слов, изученных в период устного курса.
Интонирование повествовательных, вопросительных и побудительных предложений.
Глаголы 3 л., ед. числа, наст. вр. Слова, отвечающие на вопросы что? кто?

Уметь:
разграничивать понятия о гласных звуках [а], [о], [у], [ы], о буквах Аа, Оо, Уу, ы;
слышать и произносить изолированные гласные звуки;
называть слова с заданными звуками;
обозначать гласные звуки буквами, выделять их из слов;
воспринимать на слух и понимать объяснения учителя;
соотносить слова, называющие изображенные предметы, с разными звуковыми схемами:
соотносить рисунки и схемы: называть, что изображено на предметной картинке, соотносить звуковую форму слова и его схему-модель.

Буквы звонких (Сонорных) согласных: Лл, Мм, Нн, Рр

2

Класс.

Игры и занятия учащихся.

Режим дня, личная гигиена.

С. 5-7.

3

Звуки и буквы: гласные и согласные. Ударные и безударные гласные. Чтение слогов, слов с сонорными и гласными.
Замена сущ. местоимениями он, она. Вин. падеж сущ. Активизация форм повелит. наклонения, глаголов 1 и 3 лица наст. вр., глаголов прош. вр.

Уметь: выделять звонкие(сонорные) звуки [л, м, н, р];

давать им характеристику;

правильно артикулировать согласные, читать слоги и слова со звуками [л, м, н, р];

распознавать их в словах;

составлять слова, предложения по схемам-моделям;

узнавать графический образ букв.

3

Семья.

Папа и дочь. С. 8

1

Звук [п], буквы Пп. Повторение слов по пройденной теме «Семья».
Произношение сочетаний согласных тр, рт, кн, мп (лампа).
Ед. и множ. число суще -ствительных. Вопросу кого? Родительный падеж имен существительных. Активация глаголов 3 л., ед. числа, наст. вр.

Согласный [п], буквы Пп. Уметь:
выделять из слова звук [п] с опорой на схему- модель;
воспринимать на слух и правильно произносить согласный [п];
читать слоги и слова со звуком [п];
соотносить звук [п] и букву п;
уметь составлять слова по звуковым схемам и читать их (под руководством учителя);
понимать содержание предложений;
составлять небольшой рассказ с опорой на иллюстрацию.

4

Одежда.

Труд дома. Орудия труда. С. 9 - 10.

2

Повторение темы «Звуки и буквы». Согласные и гласные. Звонкие и глухие. Правильное произношение согл. [т] между гласными (лопата, платок). В тувинском языке. согл. [т] озвончается между гласными, поэтому ученики читают «лопада», «молодок», «пладок» вместо лопата, молоток, платок. Сочетание согласных тр, рт, нт. Интонация вопросительных предложений, конструкций переспроса и уточнений. Вопросы кто? и что? Различение одушевлённых, неодушевлённых существительных Вопрос чем? Чем папа и Марат пилили дрова? Чем гладила девочка? Согласование глаг. в прошед. вр. с сущ. в ед. ч.

Согласный[т], буквы Тт. Уметь:
выделять звук [т], правильно произносить, давать характеристику под руководством учителя;
производить звукобуквенный анализ;
приводить примеры слов с новым звуком, определять место звука в словах;
слышать и различать новый звук;
узнавать графический образ букв;
уметь составлять слова по звукобуквенным схемам - моделям;
уметь отвечать на вопрос кто тут?
читать слова и предложения;
составлять небольшой рассказ по картинке.

5

Домашние и дикие животные. Пища.

С. 11.

1

Правильное произношение звонких и глухих согласных. Сочетания согласных в начале слов. Активизация форм согласования при- лаг. с сущ.
Собака - друг человека. Она сторожит дом. Собака живёт в конуре.
- Лиса рыжая. У лисы пушистый хвост. Она живёт в лесу. Медведь живёт в берлоге. Употребление сущ. в предл. под. с предлогами в, на (в чём? на чём? где?)

Звук [с], буквы Сс.
Уметь:
различать на слух и правильно произносить согл. [с] в слогах;
выделять из слов [с], давать характеристику с помощью учителя;
читать сочетания букв, слогов и слов;
находить в тексте слова с заданным звуком;
соблюдать правильное ударение, нормы произношения слов с изученными звуками;
уметь отвечать на вопросы учителя в процессе беседы с опорой на картинки при описании картинок лисы, собаки;
узнавать графический образ букв.

6

Диктант

1

7

В школе, в классе.

На уроке. С. 12 - 13.

2

Повторение звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных.

Различение вопросов что? кто? Активизация личных форм глаголов. Вопросы кто тут? Кто что делает? Действия учеников по картинкам. Кара что делает? Кара снимает (надевает) кофту. Что делает мальчик? Активизация в речи учеников сущ. в вин. падеже.

Согласный звук [к], буквы Кк.
Уметь:
выделять звук [к], давать характеристику, что он глухой согласный, твёрдый;
правильно артикулировать звук;
читать слоги, слова с новой буквой;
соотносить звук и букву с опорой на схемы-модели;
производить слогозвуковой анализ слов с изученным звуком;
правильно читать слоги, столбики слов;
слышать и различать звуки в словах;
соотносить текст и иллюстрацию;
читать предложения, отвечать на вопросы;
уметь отвечать на вопросы кто? и что делает?;
сравнивать печатную и письменную буквы.

Звук [и], буквы Ии. Буквы мягких глухих и звонких согласных перед и

8

Игры детей и игрушки. С.14.

1

Ии. Союз и в слово- сочет. Ира и Инна, кошка и мышка. Развитие речевого слуха уч-ся. Вопросы что делает? что делают? Замена местоимений. он, она существительными Сущ. в им., родит., винит, п. (вопросы кто? что? у кого что?). Это Ира. У Иры кукла.

Уметь:
- находить соответствие между произносимыми словами и предъявленными звуковыми схемами слов; произносить и слушать слова с выделением в них гласного звука [и]; -узнавать графический образ букв, читать сочет. букв, слогов, предложений; отвечать на вопросы у кого что? кто тут? по тексту с опорой на картинки; придумывать слова по нач. буквам по данным картинкам.

9

Личная гигиена и здоровье. С.15—16

2

Буквы ы - и. Мягк. согл. перед гласн и. Сопоставление слогов, слов с [ы - и]. Мест, он, она, они. Ед. и мн. ч. сущ., шаг прош. вр. Они мыли (играли, писали). Сущ. в вин. пад. (Дай куклу. Мила купала куклу. Дети мыли посуду).

Уметь:
выделять звуки и давать им характеристику;
узнавать графический образ букв (с помощью учителя);
читать слоги и слова.
Знать, что перед гл. и согл. произн. мягко (кроме ж, ш, ц), уметь отвечать на вопросы при беседе по картинке.

10

Игры детей. Игрушки.

С. 17.

1

Согл. зв. [б], обозначаемый буквой б в нач. тув. слов, произносится как глухой [п] рус. яз. Тув. дети допускают ошибки в произнош. слов, заменяя зв. [б] глухим, н.-р, вместо банка (панка), билет (пилет). Обращать внимание уч-ков на правильное восприятие и воспроизведение слов со зв. [б] особенно в нач. позиции. Стечения согл. тр, льч в словах. Конструкции с род. и вин. п. (у кого? что?). Оглушен. в перед т - в трубу [фтрубу].

Звонкий согласный звук [б], буквы Бб.
Уметь:
-артикулировать согл. [б]; -различать на слух и правильно произн. согл. [б] изолированно, в слогах и словах;
соотносить графический образ слова с его звук.образом; -читать столбики слогов и слов;
-определять место нов. буквы;
читать текст;отвечать на вопр. по содерж. текста;
задавать вопросы друг другу со словами у кого что? по очереди, внимательно слушать друг друга, правильно давать ответ на вопрос, оценивать ответ товарища в доброжелат. форме (под рук. учителя).

11

Игрушки. Просьба, благодарность. С. 18

1

Сопоставление звуков [б] и [п]. Предупреждать ошибки в речи тувинских учащихся в смешении согл. [б] и [п] в словах. Сочетания согл бр, лк, нк, сп.
Дифференцация парных звонких и глухих согласных в словах.
Конструкции с дат. пад. (кому?) после глаголов купил, подарил, дал, помогал, вин. пад. (что?) Интонация вопроса, побуждения.

Сопоставление и различение [б] и [п] в словах. Уметь:
различать на слух парные по глухости-звонкости согл. [б] и [п] в слогах и словах;
правильно читать слоги, слова с изучаемыми буквами;
читать слова плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами;
отвечать на вопросы по содержанию текста;
соотносить текст с картинкой;
составлять небольшой рассказ.

12

Зимние игры. С. 19.

1

Согласный [д] труден для тувинских учащихся.
В начале слова согл. [д] ученики заменяют глухим [т], как в тувинских словах.
Сочетания согласных дл, пр, чт. Активизация сущ. в вин. пад. с предлогами в, на (значение направления действия): на рынок, на каток, в библиотеку, в школу. Глаголы 3 л. ед.ч., наст. вр.
Согласование глаголов прош. вр. с сущ.

Звонкий согл [д], буквы Дд.
Уметь:
соотносить букву д со звуком [д];
правильно читать слоги, слова со звуком [д];
характеризовать звук [д] под руководством учителя (согл., звонкий);
распознавать в словах звук [д];
определять место звука в названных учителем словах;
уметь читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

13

Детский сад. Игрушки.

С. 20.

1

Мягкий согл. [д] перед буквой и. Дифференцация зв. и глух., твёрдых и мягк. согл. в слогах и словах. Отсутствие мягк. согл. в тув. языке составляет трудность для тув. учащихся. Имя сущ. (личн. мест.)+ глаг. в 3л. ед.ч. наст, вр. +сущ. в дат. пад. Творит. п. с чем? с кем?). Дима играет с мячом. Он даёт мяч другу.
Интонация обращения.

Согл. [д']
Уметь:
выделять звук [д'] перед и из слов;
устанавливать с помощью учителя, что зв. согл. звук [д ] перед буквой и произносится мягко;
читать слоги, слова с мягк. согл перед и, предложения;
находить в тексте слова с мягк. согл. читать правильно;
задавать вопросы друг другу и отвечать по содержанию текста-диалога.

14

Я и мои товарищи.

Во дворе и на улице.

С. 21.

1

Сопоставление согл. [д] - [т]. Различение слогов, слов с буквами д, т. Конструкция «нет (не было)+ сущ. в род. пад. (кого?)». Томы нет дома. Она ушла на работу. Риты не было дома. Она учится в школе. Наречия на вопросы когда? как? куда? (хорошо, весело, домой, сегодня, вечером). Включение их в рассказ, составленный по картинке.

Различение согл. [д], [т]. Уметь:
различать на слух слоги, слова со смешиваемыми согл. [д], [т];
правильно артикулировать согласные;
сопоставлять попарно слоги, слова с буквами д, т;
соотносить изучаемые буквы со звуками;
распознавать в словах звуки, правильно читать;
читать текст вслух, читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;
отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации.

15

Диктант

1

16

Дом. Сад.

Счет один, одна, одно.

С. 22-23.

2

Оглушение зв. согл. [д] на конце слов, в середине слов перед глухими согласными.
Под руководством учителя находить проверочные слова для правописания буквы д.
Расхождение произношения и написания д, б в словах. Соотношение букв со звуками. Активизация личных форм глаголов в ед. и множественном числе (что делает? что делают?).
Наречия здесь, красиво, чисто. Употребление их при составлении рассказа.
Согласование числ. один, одна, одно с сущ.

дт: сад, рад, лодка, будка.
Уметь:
правильно произносить, читать слова с буквой д в конечной позиции слов, в середине слов перед глухими согласными.
соотносить буквы со звуками, воспроизводить звуковую форму слов со звуком [т] на конце по их буквенной записи.
устанавливать (под рук. учителя), что глухой [т] может обозначаться на конце и середине слов перед глух. согл. разными буквами т и д.
наблюдать за изменением слов (сад - сады, плод - плоды, лодка - лодочка, рад
рады).

17

Домашние животные. С. 24.

1

Правильное чтение слов со звуком [з], с буквой б, слов со стечениями согл. нт, рк, йк. Понимание и различение вопросов кто? и что? как вопросы об одуш. и неодуш. предметах, отвечать на них, употреблять вопросительные предложения с этими словами. Вопрос у кого? (родит. пад. сущ.).

Звонкий согл. [з], буквы
Зз.
Уметь:
- воспринимать на слух звук [з] в слогах и словах;
правильно артикулировать звук [з];
читать правильно и плавно по слогам трудные слова, целыми словами слова простой слоговой структуры;
узнавать графический образ букв;
соотносить звуки и буквы;
составлять слова по звуковым схемам-моделям;
правильно читать их (зонтик, роза, коза);
понимать содержание читаемого текста;
соотносить содержание с сюжетной картинкой;
отвечать на вопросы.

18

Зима. С. 25.

1

Различение [з], [з']. Дифференциация твердого и мягкого согласного [з], [з'] в словах.
Предложения с конструкциями «наречие времени + предикативное наречие» (зимой холодно, сегодня пасмурно).
Активизация выражений «кататься на лыжах» (коньках, санках). Винительный падеж существительных с окончанием, совпадающим с именительным падежом и с окончанием -у. Зине купили санки. Зина возила Лизу.

Мягкий согл. [з'].
Уметь:
различать на слух и в произнесении согласного [з], [з'];
правильно читать столбики слогов и слов;
приводить примеры слов с согл. [з], [з'];
устанавливать различие в произношении;
выразительно читать текст вслух, соблюдать знаки препинания;
составлять небольшой рассказ по иллюстрации;
отвечать на вопросы по содержанию текста.

19

Домашние и дикие животные.

С. 26

1

Дифференциация согл. [з], [с]. Правильное чтение слов с сопоставляемыми согласными [з], [с].
Родительный падеж сущ. (вопрос у кого?).
Активизация личных форм глаголов.
Согласование глаг. прош. времени с сущ. Составление предложений с данными формами с опорой на картинки.

Согласные [з], [с].
Уметь:
различать на слух и правильно произносить в слогах и словах согл. [з], [с];
сопоставлять попарно слоги с буквами з и с;
соотносить предметные картинки и схемы-модели слов;
соотносить звуки [з], [с] и обозначающие их буквы;
приводить примеры слов со звуками с опорой на картинки, показанные учителем, называть слова;
определять место звуков в словах;
правильно читать слова, предложения, текст;
соблюдать при чтении паузы на границах предложения, вопросительную интонацию в стихотворении.

20

Семья.

Орудие труда. С. 27.

1

Звук [в] и буква в. Этой буквой в рус. и тув. яз. обозначаются различные звуки. В тув. яз. [в] губно-губной, звон., в рус. яз. губнозубная артикуляция. В нач. и конце тув. слов не встречается. Трудности в усвоении этого звука связаны различной артикуляцией и положением его в словах. Ученики смешивают звук [в] со звуками [б], [п]. Активизация падеж. форм сущ. Конструкции «имя сущ.+ имя сущ.» (Ворона (сова) - птица.) Глаг: в формах 1 и 2 л. ед. и мн.ч. наст. вр. Предл., вин. п. сущ. Вова и Павлик сидят на диване.Они читают книгу.

Звук [в], буквы Вв.
Уметь:
воспроизвести на слух и правильно произносить в слогах и словах звук [в];
соотносить буквы со звуком [в];
правильно читать столбики слогов и слов;
правильно читать слова с безударными гласными (корова, сова, ворона);
читать текст вслух;
отвечать на вопросы учителя по тексту;
соотносить текст и иллюстрацию;
составлять небольшой рассказ по сюжетной картинке.

21

Труд взрослых. Помощь старшим. С. 28.

1

Отработка произношения сочетаний согласных дв, тр, вн, чк, пр в словах. В начале тувинских слов не встречаются сочетания двух и более согласных. Сочетание чк в словах ученики читают как шк (девошка, внушка вместо девочка, внучка).
Учить уч-ся правильному восприятию и произношению слов с данными сочетаниями согласных. Сущ. ед. и мн. ч., согласование с ними глаг в прош. вр. и прилаг. Конструкции с род., вин., предл. и дат. п.. Различение одуш. и неодуш. сущ. (кто? что?).

Повторение и закрепление пройденного материала. Уметь:

соотносить в словах звуки и буквы;

произносить сочетания согласных в начале слов;

правильно читать слова с сочетаниями согласных в начале слов (без вставок гласных между согласными, без подстановок гласных к согласным);

читать правильно и плавно по слогам трудные слова и целыми словами слова простой слоговой стуктуры;

отвечать на вопросы учителя по содержанию текста с опорой на иллюстрацию;

участвовать в диалогах.

22

Урок развития речи. Изложение «Наш двор».

1

23

Наше село. Наша река. С. 29.

1

Согласный [в']. Повторение и закрепление слов с изученными буквами. Отработка правильного произношения зв. и глух. согл., тв. и мягких согласных. Существительные в винительном падеже (кого? что?) при глаголах ловить, поймать, положить, поставить. Понимать и употреблять глаголы в форме прошедшего времени, согласовать их в роде, числе с существительным. (Витя и Вова ловили рыбу. Вова поймал большую рыбу. Сестра приготовила ужин.)

Мягкий согл. [в'].
Уметь:
воспринимать на слух и произносить согл. [в'] в слогах и словах;
выделять звук [в'] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова;
- наблюдать над особенностью произнесения звука [в'] под руководством учителя;
различать тв. и мягк. согласные, правильно произносить и читать;
находить в предложениях слова с буквой в;
находить, в каких словах буква в обозначает мягкий звук [в'];
читать текст, отвечать на вопросы по содержанию (с опорой на иллюстрацию).

24

Диктант

1

25

Дом. Комната. С.30 - 31

2

Гласный [э] в начале слов.

Гласные и согласные, их правильное артикулирование. Одуш. и неодуш. сущ. (вопросы что? кто?).

Согласование прилагательных с сущ. Братик (какой?). Сестренка (сестра) (какая?).

Гласный [э], буквы Ээ. Повторение.
Уметь:
дифференцировать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные в слогах и словах;
правильно артикулировать пройденные согласные;
узнавать графический образ букв Ээ;
читать сочетания букв и слоги;
читать слова предложениия;
отвечать на вопросы по рисунку;
использовать в ответах сущ., местоим. глаг. (сидит, стоит, играет, держит в руке мяч, читает, кормит).

26

Повторение темы «Игрушки».

С. 32.

1

Звук [й'], буквы Й й. звонк., мягк. согласный.

Прилагательные, отвечающие на вопросы какой? какая? Согласование прил. с сущ.

Интонация диалога.

Уметь:
-выделять, дифференцировать и характеризовать [й] как зв., мягк. согл.;
делить слова со звуком [й] на слоги;
уметь подбирать слова с данным звуком;
определять место звука [й] в слове;
знать, что согл. звук [й] звонкий, мягкий, слога не образует;
участвовать в диалоге;
отвечать на вопросы какой? какая?

27

Игры и игрушки. С. 33.

1

[и]-[й].
Противопоставление слов с и - й. Деление слов на слоги.
Согласование мест. мой - мои с сущ. в ед. и мн. числе. Упот- ребл. конструкции «есть + сущ.». У Сай- ына есть мяч. У Миры есть санки. У меня есть кукла. У тебя есть шар. Мест. у меня, у тебя.

Уметь:

правильно читать слова со зв. [и], [й];

делить слова на слоги;

соблюдать интонацию при диалоге;

понимать небольшие простые сообщения (тексты) (с опорой на иллюстрацию).

28

К. И. Чуковский «Айболит» (чтение учителем отрывка). Семья. С. 34-35.

2

Звук [й].
Повторение. Согласование мест. мой, прил. с сущ. Примеры из сказки: Мой зайчик, мой мальчик, добрый доктор Айболит.
Прош. время глаг. в ед. ч., глаг. в 3 л., ед.ч., наст. вр. Творит. падеж сущ. (чем?). Ким копал лопатой. Рома писал ручкой (карандашом).

Уметь:

слушать и понимать чтение текста - отрывка из сказки «Айболит» К. Чуковского.

находить слова в прослушанном тексте слова со звуком [й].

составить рассказ с опорой на иллюстрацию (под рук. учителя).

29

Домашние животные. Насекомые (жук, бабочка). С.36-37.

2

Буквы Шш, Жж, звуки [ш], [ж] всегда твердые. В тув. яз. данные согл. смягченные.

Активизация форм сущ. в вин., в родит. падежах.

Уметь:
выделять твердые звуки [ш], [ж] из слов.
произносить слоги, слова со звуками [ш], [ж]
соотносить буквы со звуками;
произносить твердо согласные звуки [ш], [ж];
распознавать в словах данные звуки;
уметь дифференцировать звуки [ш] - [ж] в слогах и словах.
узнавать графический образ букв. Уметь читать слоги, слова, предложения.

30

Времена года. Зима.

Наша Родина. С. 38-39.

2

Сопоставление и различение звуков [ж] - [ш]. Чтение слогов и слов с жи - ши как [жы], [шы].

Уметь:
различать звуки [ж], [ш];
устанавливать различие в произнесении [ж] и [ш] в слогах и словах;
читать столбики слогов и слов, уметь твердо произносить согласные;
соотносить изучаемые звуки с буквами;
сопоставлять попарно слоги и слова с буквами ж и ш;
наблюдать за артикуляцией звонкого [ж] и глухого [ш];
правильно читать и уметь писать слоги и слова в учебнике (в пределах усвоенной лексики).
знать, что согл. [ж], [ш] всегда тв., произносятся твердо.

31

Диктант

1

        БУКВЫ Ее, Ёё, Яя, Юю ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ДВА ЗВУКА В НАЧАЛЕ СЛОВА, ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ И МЯГКОСТЬ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ СОГЛАСНЫХ. БУКВА Ь – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ СОГЛАСНЫХ

БУКВЫ Ее, Ёё, Яя, Юю ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ДВА ЗВУКА В НАЧАЛЕ СЛОВА, ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ И МЯГКОСТЬ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ СОГЛАСНЫХ. БУКВА Ь – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ СОГЛАСНЫХ

32

Дома в школе. С. 40

1

Буквы Ее в начале слов и гласных в середине слов. Сочетание согласных в начале слов пл, вк [фк] [маркофку]. Активизация в речи учащихся глаголов 3 л., ед.числа, наст, вр. (моет, рисует, лает).

Существительные в вин. и предложн. падежах с предлогами в, на (рисует в тетради, в альбоме), дом (цветок).

Буквы Ее.
Уметь:
разграничивать понятия «звук» и «буква»;
производить слогозвуковой анализ слова ел, моет;
анализировать схему-модель слов;
определять кол-во слогов, звуков в каждом слоге слов;
под руководством учителя делать вывод о том, что в словах ела, ели, моет два слога, а в слове ел один слог;
понимать и называть особенность буквы е (обозн. целый слог в начале слов и после гласных) с помощью учителя;
воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой е в начале слов и после гласных;
читать правильно слова с новой буквой, предложения, отвечать на вопросы учителя;
узнавать, сравнивать и различать заглавную, строчную, печатную и письменную букву Ее.

33

Огород.

Труд весной и осенью на огородах.

С. 41.

1

Буква е после согл. обозначает мягкость предшеств. согл. Данная функция буквы е отсутствует в тувинской графике. В тувинском языке отсутствуют мягкие согл., поэтому тув. ученики испытывают большую трудность в чтении слов с мягкими согласными.
Нужно научить воспринимать на слух и правильно читать слова с мягк. согл. Активизация в речи учащихся глаголов прошед. вр., согласование их с существительным.

Буква е после согласных - показатель мягкости согл. Уметь:
правильно произносить мягкие согласные перед е;
различать на слух в словах твердые и мягкие согл.;
противопоставлять первое и второе значения буквы е (ел - мел, ела - Лена) ;
сопоставлять слоги и слова с тв. и мягк. согл.;
правильно читать слова с тв. и мягк. согл. перед е;
понимать особенность буквы е после согл. под рук. учителя (обозначать мягк. предшествующего согл.);
узнавать графический образ букв;
придумать слова с изучаемой буквой;
отвечать на вопросы по содержанию предложений, соотносить с иллюстрацией.

34

Одежда.

Пища, продукты. С. 42.

1

Чтение слов с гласной буквой е после гласных. Вопросы какой? какое? Согласование при- лаг. с сущ. муж. и ср. рода в ед. числе. сочетания согл. в начале слов вк [фк], сл, кр.

Повторение изученных гласных и согласных. Уметь:
читать слова с буквой е после гласных (какое, красивое, доброе);
произносить слова со зв. и глух. согласными, с твер. и мягк. согласными;
отвечать на вопросы какой? какое?;
составлять сочетания слов с конструкцией «имя сущ. (мест.) + прил.», согласовывать прил. в роде и числе с сущ. (компот какой? компот сладкий, молоко какое? Молоко вкусное).

35

Наше село. Труд взрослых. С. 43.

1

Отработка произношения мягкого согласного перед и, е в слогах и словах.

Правильное чтение слов с сочетаниями согласных в начале слогов и слов - тр, вп [фп] (в поле), где?

П о н и м а н и е и употребление существительных в предложном падеже Согласование притяжательных местоимений с существительными в роде и числе.

Мягкие согласные перед буквами и,е.
Уметь:
правильно произносить мягк. согл. перед и,е в слогах и словах;
производить слогозвуковой анализ слов под руководством учителя;
соотносить предметные картинки и схемы-модели слов и читать слова;
слышать и различать тв. и мягк. согл. в слогах и словах (по таблице, подготовлен ной учителем);
приводить примеры слов с мягк. согл. перед буквами и, е (в именах Лена, Дима, Лида, Сергей);
читать текст вслух;
соотносить текст и иллюстрацию;
отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

36

Диктант

1

37

Домашние животные и птицы.

С. 44.

1

Согласный звук [г] является трудным для тув. учащихся. В русском языке он смычный согласный, в конечной позиции слова [г] оглушается (друг [к], пирог [к]). Согл. [г] в начале исконно тувинских слов не встречается, характерной позицией для [г] является позиция в середине слова между гласными, или между гласными и сонорными, или в конце слова. В конечной позиции тув. слов согл. [г] не оглушается. Поэтому учителю нужно обращать большое внимание на усвоение данного звука [г] и буквы Г г. Интонация восклицания.
Согласование глаголов прош.вр. в роде и числе с сущ. Конструкция «глагол. +сущ. в предл. пад. с предлогами в, на» (плавали в воде, на озере).

Согласный звук [г], буквы Гг.
Уметь:
воспринимать звонкий согл. г;
различать на слух и правильно произносить в слогах, в словах звук [г];
производить слого-звуко- вой анализ слов «гуси», «пироги» с опорой на схему- модель;
правильно читать столбики слов;
соотносить в словах буквы со звуками;
читать текст вслух;
отвечать на вопросы по содержанию текста;
находить в предложениях слова с буквой г, читать их.
соотносить содержание текста с сюжетной картинкой под руководством учителя;
приводить примеры слов с буквой г, правильно называть.

38

Игры детей. С. 45-46.

2

Согласные звуки [г], [к]. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Отсутствие позиции в начале слов в тувинском языке, на конце тувинских слов звук [г] не оглушается. Ед. и множ. число имён сущ. Активизация глагольных форм в речи учащихся.

Уметь:
правильно произносить звук [г] в словах, в начале слов; -выделять звуки [г] и [к] из слов;
соотносить слова со схемой-моделью;
-различать парные по глухости-звонкости согласные [г], [к], [г'], [к'];
-устанавливать сходство и различие в произнесении [г], [к] под руководством учителя;
правильно читать слоги, слова;
соотносить изучаемые буквы со звуками;
придумывать слова с данными звуками, определять место звуков в словах. Запомнить, что звук [г] звонкий, на конце слов оглушается (друг - [друк], слог - [слок]).

39

В лесу. С. 47.

1

Буквы Ёё в начале слов и после гласных.
Активизация в речи учащихся глаголов прошед.вр., 3 лица ед. и мн. числа наст, вр., сущ. в вин. и предл. падежах с предлогами в, на (собирает еду (что?). Увидел кого? Увидел ёжика.
- Где были дети?- Дети были в лесу. -Где живёт ёжик? - Ёжик живет в лесу.

Буквы Ёё.
Уметь:
разграничивать понятия «звук» и «буква»;
под руководством учителя уметь производить слогозвуковой анализ слов с опорой на схему-модель;
определять количество звуков и букв в словах (с помощью учителя);
правильно читать слова с буквой ё в нач. слов и после гласных;
делать вывод (под рук. учителя), что буква ё в начале слов и после гласных обозначает два звука;
понимать особенность буквы ё (обозначение целого слога - два звука [йо]);
узнавать буквы (заглавную и строчную, печатную и письменную);
читать текст, отвечать на вопросы учителя.

40

Домашние животные и их детеныши.

С. 48

1

Буквы Ёё. Буква ё перед согл. обозначает мягкость предшествующего согл. Данная функция ё отсутствует в тув. яз.. Мягкие согл. в тув. яз., как и в тюркских яз., отсутствуют. У тув. уч-ся вызывают трудности чтение слогов и слов с буквой ё, когда она обозначает мягкость предшествующего согласного. Вопросы кто? к названиям животных и их детенышей. У коровы кто? У коровы теленок. Активизация личн. форм глаголов, падежных форм сущ.

Буква ё - показатель мягкости предшествующего согласного.
Уметь:
правильно произносить мягкие согласные перед ё в слогах и словах (утёнок, телёнок);
соотносить предметные картинки и схемы-модели слов и читать слова (под руководством учителя);
различать на слух твердые и мягкие согласные;
сопоставлять слоги и слова с твердыми и мягкими согл.;
понимать особенность буквы ё после согл. (под рук. учителя);
приводить примеры слов с мягк. согл. перед ё (например: лёд, Алёша, Алёна);
читать текст вслух;
отвечать на вопросы учителя по содержанию текста;
писать слоги и слова с изученной буквой;
читать и понимать правило о роли буквы ё после согл.

41

Ёлка. С. 49.

1

Повторение звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Правильное чтение слогов с тв. и мягк. согласными. Согласование глаголов прош. врем. с сущ. во множ. числе. Употребление форм сущ. в вин., род., дат. и предл. падежах. Составление предложений по грамматической таблице. Вопросы куда? где?

Отработка произношения звонких и глухих, твердых и мягких согласных.
Уметь:
воспринимать на слух и произносить правильно слова с мягкими согл. перед буквами и, е, ё.
противопоставлять тв. и мягк. согл. в слогах ло - лё, то - тё, до - дё, ро - рё;
правильно читать слова, в которых мягкость обозначена буквами и, е, ё;
узнавать графический образ букв;
читать плавно, целыми словами предложения текста;
отвечать на вопросы по содержанию текста;
находить в тексте слова с мягк. согл.;
соотносить текст и иллюстрацию (под руководством учителя).

42

Домашние животные. Забота о животных, уход за ними.

С. 50.

1

Вопрос кто? к названиям животных и их детёнышей. У свиньи поросёнок. У свиньи кто? Активизация в речи падежных форм существительных, глагольных форм. Их употребление при составлении рассказа.

Твердые и мягкие согласные. Противопоставление твердых и мягких согласных в словах. Отработка произношения мягких согласных перед и, е, ё в словах.

Уметь:

- правильно читать слова, предложения и короткие тексты, подготовленные учителем.

43

Диктант

1

44

В лесу. С. 51.

1

Буквы Яя в нач. слов и после гласных. Чтение слов с буквой я в начале слов и после гласных. Позиция буквы я в нач. слов и после гласных встречается в тувинских словах. Сочет. согл. в нач. слов сл, кр, вк [фк], бл (яблоко). Употребление сущ. в предл. пад. с предлогами в, на. Согласование прил., мест, с сущ. муж и жен. рода.

Буквы Яя.
Уметь:
воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слов и после гласных;
соотносить букву со звуками в словах с опорой на схемы-модели слов (под рук. учителя);
правильно читать слова с буквой я в начале слов и после гласных;
определять количество звуков и букв в словах (под рук. учителя);
понимать, что буква я в начале слова и после гласных обозначает два звука (на основе объяснения учителя, на примере анализа слов);
приводить примеры слов с буквой я в начале слов и после гласных (Яна, Аяна, ясли, Тая);
определять место буквы я в словах; сказать, какие звуки она обозначает в словах;
узнавать, сравнивать и различать буквы (заглавную и строчную, печатную и письменную).
читать текст вслух и отвечать на вопросы по содержанию текста.

45

Чтение рассказа «Яблоня».

С.52

1

Чтение слов с буквой я в нач. слов и после гласных. Правильность чтения.
Недопущение вставки, пропуска и замены букв. Слоговое чтение трудных слов. Сознательное, выразительное и правильное чтение текста «Яблоня». Образцовое чтение учителем. Нахождение в тексте слов с буквой я. Согласование мест, с сущ., глаголов прош. врем. с сущ. Интонация восклиц. предл.

Уметь:
слушать текст в чтении учителя;
правильно и выразительно читать текст;
отвечать на вопросы учителя по содержанию текста;
понимать смысл непонятных слов с помощью учителя через перевод на родной язык;
правильно читать предлоги со словами (в лесу, на яблоне, на ёлке);
правильно читать слова со звонкими согласными [б],[в],[д], со стечениями согласных в словах см, вн, бл, ск, мн, безуд. гласный о как а (росла, ворона, уронила, сорвала, яблоня, моё).

46

Дружба. Дружные ребята.

С.53.

1

Буква я перед согл. обозначает мягкость предшествующего согл. Данная функция буквы я в тув. яз. отсутствует. У учащихся-тувинцев возникают трудности в чтении слов с мягкими согласными. Активизация употребления в речи учеников глагольных форм, падежных форм сущ.

Буква я после согласных - показатель мягкости предшествующего согласного. Уметь:
правильно произносить мяг. согл. перед я в слогах и словах (ря, ля, мя; ряд, Валя, мясо) ;
соотносить предметные картинки и схемы-модели слов, читать слова (под рук. учителя);
различать на слух тв. и мягк. согл. (ра-ря, ма-мя, ла- ля, рад-ряд, масло-мясо);
сопоставлять слоги и слова с тв. и мягк. согласными;
понимать особенность буквы я после согласных - обозначать мягкость согл. и гл. [а] (под рук. учителя);
приводить примеры слов с мягк. согл. перед я (Аля, Оля, Коля, тётя);
правильно и выразительно читать текст;
писать слоги и слова с изученной буквой.

47

Диктант

1

48

Игры детей. С. 54.

1

Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных. Согласные твердые и мягкие. Их различение, правильная артикуляция. Трудность в восприятии и произнесении слов с данной буквой у тувинских учащихся возникает из-за отсутствия данной буквы в тув. алфавите, из-за отсутствия мягких согласных в тувинском языке. Активизация глагольных форм, согласование при- тяж. местоимений, прилагательных с существительными в ед.и множ.числе.

Уметь:

-различать на слух и произносить слова с ь, без ь на конце (угол - уголь, ел - ель);

правильно читать слова с ь на конце, в середине слов (гусь,ель, коньки, дверь, альбом);

-понимать, что ь не обозначает звука;

соотносить звуковую форму слова гусь с его схемой;

обозначать на письме мягкость согласных звуков с буквой ь.

49

Времена года. Осень.

С. 55.

1

Буква ь - показатель мягкости.
Различение антони- мичных прилагательных и наречий (дни длинные - короткие, грязно - чисто, грязный - чистый, ясный день- пасмурный день). Конструкции «можно, нужно, нельзя + неопр. форма глагола» (можно гулять, можно играть, нельзя играть).

Уметь:
артикулировать мягкие согл.;
правильно читать слова с мягк. согл.;
слышать и различать слова с твер. и мягк. согл. (угол - уголь, двор - дверь, ел - ель);
соотносить звуковую форму слов угол, уголь со схемами;
устанавливать количество звуков в словах (под рук. учит.), обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков;
запомнить, что буква ь звука не обозначает, нужна для обозначения мягк. предш. согл.;
правильно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста;
писать слова с буквой ь в конце и середине слова.

50

Дежурство в классе.

С. 56.

1

Буквы Юю в начале и после гласных. Чтение слов, предложений текста. Работа над произношением столбиков слов. употребление личных форм глаголов. Вопросы что делаю? что делаешь? что делают?

Буквы Юю в начале и после гласных.
Уметь:
производить (под рук. учителя) слогозвуковой анализ слов «юла», «юрта», «поют»;
разграничивать понятия «звук» и «буква»;
понимать (с помощью учителя) разницу между количеством букв и звуков в словах; -понимать особенность буквы ю (обозн. целый слог, 2 зв.);
сравнивать звуковой состав слов и их букв. запись;
читать слова с буквой ю в начале и после гласных;
узнавать, сравнивать и различать буквы Юю;
читать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста;
находить слова с буквой ю, опред. место буквы в словах; -соотносить текст и иллюстр.

51

Помощь дома. С. 57.

1

Буква ю - показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Сочетания согласных, бр, спл, спр. Утюг [ут'ук] (оглушение зв. г на конце слова).

Употребление форм существительных в в и н . , р од . , д ат. , предл. падежах.

Буква ю после согл. обозн. мягкость предшест. согл. Уметь:
производить под рук. учит, с опорой на схему-модель слогозвуковой анализ слов с буквой ю после мягкого согл. (утюг, брюки Люда);
правильно произносить мягкие согласные перед ю;
различать на слух мягкие и твердые согласные;
противопоставлять первое и второе значения буквы ю (юла - утюг, лук - Люда);
сопоставлять слоги и слова с твер. и мягк. согласными;
правильно читать слова с твер, мягк. согл. перед ю;
понимать особенность буквы ю после согл. (под рук. учит.) - обозначать мягкость предшествующего согл.;
узнавать графич. образ букв;
читать текст, разговор, отвечать на вопросы.

52

Труд и орудия труда.

С. 58.

1

Закрепление изученных букв.

Обобщение полученных знаний. Различение окончаний -ом, -ой в словах (сущ. в твор. пад. чем?).

Формирование навыка чтения слов целыми словами

Повторение и закрепление пройденного материала. Уметь:
читать целыми словами с элементами слогового чтения;
правильно читать слова с мягкими согл.;
писать слова и предложения;
понимать содержание прочитанного;
самостоятельно отвечать на вопрос чем?;
дополнить предложения словами, отвечающими на вопрос чем? (под рук. учит.).

53

Зима. Зимняя природа.

С. 59.

1

Чтение текста. Работа над произношением слов с трудными звуками и звукосочетаниями. Объяснение значения непонятных слов. Восприятие на слух и понимание содержания текста. Правильное и выразительное чтение. Активизация падежных форм сущ. Согласование при- лаг. и глаголов прош. врем. с сущ.

Чтение текста «Зима пришла». Уметь:
слушать внимательно образцовое чтение учителем;
читать текст самостоятельно;
воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину зимней природы (о наступлении зимы, белый снег покрыл всё, деревню, крыши белые, дорога белая, огород белый). -читать текст вслух по цепочке;
отвечать на вопросы учит.;
выразительно читать текст (с интонац. и паузами в соответствии со зн. препинания).

54

Урок развития речи Изложение

. 1

55

Игрушки. Куклы-матрешки. С. 60.

1

Отработка техники чтения. Развитие осознанности, правильности и выразительности чтения на материале текста «Русская матрешка». Чтение и понимание содержания текста. Текст описательного характера. Согласование прилаг. с сущ. в роде и числе. Матрешка какая? Матрешки какие? Ктолюбит эту куклу?

Уметь:

правильно произносить звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные при чтении слов текста;

читать целыми словами слова простой слоговой структуры, по слогам слова с трудными звуками, состоящими из 3-4 слогов;

отвечать на вопросы по тексту;

описывать куклу-матрешку через показ матрешки и картинки

56

Одежда. Про светофор.

С. 61.

1

Звук [ф] и буква Фф. Данная буква отсутствует в исконно ту в. словах. Она вошла в тув. яз. вместе с заимствованными словами (конфета, фартук, фонарь). Стечение согл. фр, фт, фл, футбол [дб], кр (красный), желтый [жолтый], чк (форточка). Активизация глаголов в повелит, накл., слов надо, можно с гл. неопр. формы (надо переходить, надо стоять и ждать). Употребл. прилаг. красный, желтый, зеленый с сущ.

Уметь:
-воспринимать на слух, правильно произносить звук [ф] изолированно, в слогах и словах; -выделять, дифференцировать и характеризовать звуки [в], [ф] (под руководством учителя); -производить звукобуквенный анализ;
-находить в словах букву ф;
- соотносить слова и схемы слов;
-правильно читать слоги, слова и текст;
-отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Знать, что звук [ф] - глухой согласный.

БУКВЫ НЕПАРНЫХ ПО ЗВОНКОСТИ – ГЛУХОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ: Хх, Чч, Цц, Щщ

57

Зимние игры. Пастух и собака Мухтар.

С. 62-64.

2

Согласные звуки [х], к-х]. Стечение согласных хл, нк, ньк, кл, пр. Нехарактерна позиция согл. [х] в тувинских словах в середине и на конце слов.
Отработка правильного произношения слогов и слов «горох», «мох», «ох», «ах», «петух», «на лыжах», «сахар», «Захар».
Предложный падеж существительных (на санках, на лыжах, на коньках). Наречие (зимой, холодно, тепло). Вопросы когда? как?

Согласный звук [х], буквы Хх, различение к - х. Уметь:
-произносить согл.звук [х]; -выделять зв. из слов, данных в учебнике (под рук. учит.);
читать слоги, слова;
читать текст, озаглавливать его, отвечать на вопросы (под рук. учителя) по содержанию текста;
-составлять рассказ с опорой по иллюстрации; -сопоставлять попарно слоги и слова с [к - х]; -правильно артикулировать глух. согл. [к - х] в разных позициях (в начале, середине и в конце) слов, особенно трудны позиции для тув. уч-ков в середине (ухо, сахар), на конце слов (горох, ох, мох), так как нехарактерны для тув. слов.

58

Словарный диктат на оглушение звонких согласных

1

59

Чтение рассказа «Чашка» (По Л.Н. Толстому).

Отрывок из «Мой- цодыра» К. Чуковского

С. 65-67.

3

Звук [ч'], буквы Чч, различение [ч'] - [т']. Мягкое произношение, в тув. яз. смягченный согл. В сочетаниях согл. чт, чк допускаются ошибки в произнесении и чтении слов «пошта», вместо почта, «бу- лошка» вместо булочка, «девошка» вм. девочка. В тув. словах данные сочетания букв в словах не встречаются. Мягкий согласный [т'] в середине слов заменяется тув. уч-ками мягким [ч']: «учичель» вместо учитель, «дечи» вместо дети. Надо предупреждать появление подобных ошибок. В тув. яз. отсутствует конечная позиция согл. [ч']. Учить правильно произносить и читать слова: калач, мяч, могуч и др. Активизация изученных падежных форм. Вопрос чем? Чтение стихов, чистоговорки.

Мягкий согласный звук [ч'], буквы Чч, [ч'], [т'].

Уметь:

артикулировать согл.[ч'];

читать слоги и слова с буквой ч;

-соотносить звуки и буквы в слогах и словах с опорой на схемы;

выделять звук из слов, устанавливать понимание (с помощью учителя), что звук [ч'] мягкий, глухой; -подбирать слова с заданным звуком;

узнавать графический образ букв;

правильно читать сочетания букв, трудные для тув. учеников чт, чк (почта, девочка, ручка, очки);

различать согласные [ч'], [т'] в таких словах как дети, птица, учитель. (Возможны ошибки типа «учитель», «дечи», «пичица»). Знать, что согл. [ч'] мягкий.

60

Домашние животные и птицы. Дикие животные. С. 68-70.

3

Согласный звук [ц], буквыЦц. Различение согласных [ц-с]. Звук [ц] отсутствует в тув. яз., вошел в тув. литературный я з ы к в м е с те с заимствованными словами. Тув.дети испытывают трудности в произношении и написании слов с данным звуком [с]. Повторение личных, притяжательных местоимений. Активизация глагольных форм. Одуш. и неод. сущест. (вопросы что? кто?)

Твердый согласный звук [ц], буквы Цц. Сопоставление слогов и слов с буквами ц и с. Уметь:
воспринимать твердый согласный звук [ц], отсутствующий в родном яз.;
правильно произносить звук в слогах и словах в разных позициях слов;
составлять слоги и слова со зв. [ц] из разрезной азбуки;
различать на слух произношение согл. [ц] и [с];
производить звукобуквенный анализ слов, соотносить буквы со звуками;
распознавать в тексте слова с новым звуком;
определять место звука в словах;
по картинкам, показанным учителем, называть слова со звуком [ц].
различать слоги, слова со звуками [ц], [с].

61

Повторение и закрепление пройденного материала.

С. 71-72.

2

Вопросы где? на чем? в чем? Предложный падеж имен сущ. с предлогами в, на. У тув. учащихся в речи встречаются ошибки в употреблении предлогов с сущ., т.к. в родном (тув.) языке отсутствуют предлоги. Нужно знакомить их со значением предлогов в, на (внутри предмета, на поверхности).

Работа над падежными формами существительных. Уметь:
читать вопросы и отвечать на вопросы где? на чем? в чем?
уметь отвечать на вопросы по рисункам;
правильно употреблять сущ. с предлогами в, на в предлож. падеже;
читать вопросы и ответы с правильной интонацией и в соответствии со знаками препинания.

62

Профессии. Дружба и взаимоотношения между друзьями. Рассказ о своем друге (подруге).

С.73-74.

2

Повторение. Закрепление изученного материала. Правильное чтение слов со зв. и глух., тв. и мягк. согл. Вопрос с кем? Творительный падеж (с кем? и кем?). Различение вопросов кем? с кем?

Уметь:
слушать и воспринимать на слух образцовое чтение учителя;
читать правильно и выразительно стихотворение;
читать строчки с интонацией и паузами в соотв. со знаками препинания;
читать правильно слова с мягк. согл.;
отвечать на вопросы по прочитанному;
-читать наизусть стихотворение А. Барто;
правильно читать глаголы (одеваться, одевает, учиться, учится).

63

Режим дня. Одежда.
Стихотворение про бабушку.
Работа над речевым этикетом: обращение с просьбой, с благодарностью.
С. 75-76.

2

Различение значения слов одевает, раздевает, одевается раазде- вается, вешает (пальто), повесил пальто. Объяснение с пом. действий учеников, картинок. Составление предлож. Снял что? Повесил что?

Уметь:

употреблять конструкции «буду (будешь, будет)+ кататься (писать)»;

составлять предложения с опорой на картинки;

разыгрывать диалоги на основе образцов разговоров.

64

Моя республика, мой город, моё село.

С. 77.

1

Повторение изученных звуков, букв. Их правильное произношение, чтение в словах, в предложениях.

Уметь:
слушать образцовое чтение учителя;
правильно и выразительно читать текст;
соотносить содержание текста с рисунком;
правильное произношение зв. и глух, твер. и мягк. согл. в словах;
отвечать на вопросы по тексту;
уметь составлять небольшой рассказ о себе по образцу.

65

Книга - друг человека.

С. 78.

1

Отработка техники чтения.
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале текстов и стихотворений. Работа над объяснением значений непонятных слов. Чтение стихотворений о книге.
Рассказ учителя, как правильно обращаться с книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, использовать закладку.
Использование этих правил при работе с «Азбукой».

Уметь:

слушать чтение стихотворений учителем;

читать стихотворения о книге с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;

соотносить содержание стихотворений с сюжетной картинкой;

отвечать на вопросы учителя о бережном отношении к книге.

66

Мы любим трудиться.

Сельскохозяйственные работы. Труженики села. С.79-80.

1

Активизация в речи учеников глаголов н а с т. в р е м . 1 , 2 , 3 лица ед. и мн. числа. Сопоставление и различение глаголов наст. врем. и прош. врем. (что делает? и что делал?). Папа работает утром и днем. Он построил новый дом. Девочка вытирает пыль. Девочка вытерла пыль

Уметь:
слушать образцовое чтение учителя;
читать вслух стихотворения;
соотносить картинки с текстами, отв. на вопр. учителя по тексту и иллюстрации;
рассказывать по рисунку о действиях людей, изображенных на картинках;
составлять рассказ о значении труда сельских тружеников, об уваж. отношении к труженикам (под рук. учит, с опорой на картинки).

67

Урок развития речи Сочинение по картинкам.

1

68

Овощи.

Товарищи.

Щенки.

(По Л.Н. Толстому). С. 81-83.

3

Звук [ш'], буквы Щщ. Различение [ш - щ]. Отсутствующий в тувинском языке глухой мягкий согласный [щ] в тувинском литературном языке употребляется в заимствованных из русского языка словах (щи, борщ, щетка). Он труден для тув. учащихся во всех позициях слов, поэтому учащиеся заменяют звук [ш'] звуком [ш].

Согласование глаголов прошедшего времени с существительным в роде и числе.

Активизация сущ. в вин. и предл. падежах.

Мягк., глух. согласный [ш']. буквы Щщ. Различение ш - щ. Уметь:
производить с помощъю учителя звукобуквенный анализ звука [щ];
воспринимать на слух и п р ав ил ьн о п ро из но си ть звук в слогах, словах;
распознавать в словах новый звук;
определять наличие заданного звука в словах;
выделять, дифференцировать согласные ш - щ;
различать на слух и проз- носить согл. [щ], [ш] в слогах, словах;
определять место нового звука в слове;
соотносить буквы щ, ш со звуками; - приводить примеры слов со звуками [щ], [ш], определять место звуков в словах. Показ картинок учител., в названиях которых изучаемый звук.
называть слова, находить звук [щ];
уметь правильно читать слова, тексты об овощах, «Товарищи», «Щенки».
отвечать на вопросы по содержанию текстов.

69

Контрольн. диктант

1

70

Я и мои друзья. Семья. Старик и яблоня (По Л.Н. Толстому).
С. 84-91. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале текстов.

6

Буквы ь, ъ. Повторение изученных грамматических форм. Понимание значения слов, данных в столбиках, в текстах.

Буквы ь, ъ (мягкий и твердый разделительный знаки). Уметь:

правильно произносить слоги и слова;

различать слоги и слова с разделительными ь и ъ;

производить фонетический анализ слов под руководством учителя;

запомнить, что буквы ь и ъ не обозначают звуков.

71

Как хорошо уметь читать!

Алфавит.

С. 92-93.

1

Завершающий период обучения грамоте.
Чтение стихотворения.
Совершенствование техники чтения. Исправление ошибок учащихся. Активизация и расширение словарного запаса учащихся.

Развитие осознанности, правильности и выразительности чтения на материале текстов и стихотворений.

Уметь интонационно правильно читать повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения.

Читать алфавит.

Уметь правильно называть все буквы алфавита. Выразительно читать наизусть стихи.

Называть количество букв русского алфавита.

Послебукварный период

п/п

Тематическое

планирование

Кол-

во

час.

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки

Дата

1

Наша армия родная

1

Воспринимать на слух чтение стихотворения учителем. Уметь читать стихотворение самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя.

2

Мы ждем тебя, Весна-Красна! Рассказ «Весна», стихотворения «На огороде», «Уважайте труд, ребята». Составление предложений по картинкам. Работа над смыслом пословиц.

2

Слушать текст в чтении учителя. Читать рассказ «Весна». Участвовать в объяснении значений непонятных слов, обращаясь к помощи учителя.

Отвечать на вопросы учителя по тексту, по стихотворениям (с опорой на иллюстрации).

3

Урок развития речи. Сочинение по картинке «Весенние работы»

1

4

8 марта - Международный женский день. Рассказ «Самая хорошая» (По Л. Толстому), стихот ворения «Вот бы как мама» (М Садовский), «Моей маме».

2

Слушать рассказ, стихотворение в чтении учителя. Понимать значение непонятных слов. Уметь читать правильно, выразительно.

Отвечать на вопросы учителя. Пересказывать прочитанный текст.

5

12 Апреля - День космонавтики. Рассказы «Герои космоса», «Будущий космонавт» (По М. Магзумову).

2

Слушать образцовое чтение учителем рассказов. Понимать значение непонятных слов. Читать самостоятельно рассказы. Рассматривать иллюстрации учебника.

Правильно читать слова с трудными звуками и звукосочетаниями. Отвечать на вопросы учителя по текстам.

6

Домашние и дикие животные. Рассказы «Как Томка научился плавать» (по Е. Чарушину), «Глоток молока» (по М. Пришвину), «Вова остался один» (по Е. Пермяку), «Плохо» (по В. Осеевой).

4

Слушать тексты в чтении учителя. Понимать значение непонятных слов. Уметь читать правильно слова с трудными звуками и звукосочетаниями. Читать самостоятельно. Отвечать на вопросы по содержанию. Пересказывать прочитанный текст на основе опорных слов.

7

Семья. Рассказы «Просто старушка» (по В. Осеевой), «Для чего говорят спасибо» (по В. Сухомлинскому), «Пуговица» (по В. Осеевой).

2

Слушать тексты в образцовом чтении учителя. Понимать значение непонятных слов. Научиться правильно читать слова. Определять нравственный смысл рассказов В. Осеевой (под руководством учителя). Правильно и осознанно читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию рассказов. Пересказ текста «Для чего говорят спасибо?» на основе вопросов учебника. Чтение рассказа «Пуговица» по ролям.

8

Школа. Рассказ «Вьюга» (по В. Сухомлинскому).

1

Воспринимать на слух текст в чтении учителя. Понимать значение непонятных слов в объяснении учителя, научиться правильно читать слова. Читать вслух плавно по слогам трудные слова и целыми словами. Передавать интонационно конец предложения. Отвечать на вопросы по содержанию. Пересказывать содержание текста.

9

Народные промыслы.

1

Воспринимать на слух текст. Объяснять значение непонятных слов. Читать текст вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Понимать содержание прочитанного, находить необходимую информацию в тексте. Отвечать на вопросы по содержанию текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Калентарно-тематический план 4 класс

Программа дополнительного образования «Волшебный мир  оригами »...

календарно- тематическое планирование по азбуке

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1 класса   разработана  на основе «Программы начального общего образования» , который  соответствуют...

Поурочное планирование по "Азбуке" Нечаевой Н.В. и Белорусец К.С.

Поурочное планирование составлено по "Азбуке" Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. и "Тетрадям по письму" Нечаевой Н.В, Булычёвой Н.К. Обучение грамоте интегрировано с Брянским краем ("Азбука родного края")....

Планирование по азбуке Нечаевой 1 класс

Для использования учителям, работающим по азбуке Нечаевой...

Рабочие программы, калентарно-тематические планы, разработки уроков

Рабочие программы, калентарно-тематические планы, разработки уроков...