Урок по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Каяшова Ольга Николаевна
Урок по русскому языку в 3 классе по теме "Написание слов с двойными согласными" Урок построен в соответствии с фгос. Материал доступен детям младшего школьного возраста, к уроку презентация, карточки разноуровнего характера, листы самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.3_kl.rar276.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Написание слов с двойными согласными»

Цель : формировать умение находить и правильно писать слова с удвоенными согласными.

УУД: 

Предметные: умение находить орфограммы в указанных словах, разбирать слова по составу.

Коммуникативные: умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока, развитие умения целеполагания, анализа информации.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент

Жужжащее чтение.

Настраиваются на работу, записывают дату

2.

Мотивация к учебной деятельности 

Чистописание:

Мы сегодня снова будем писать,

Делать выводы и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому в прок,

Активно в работу включайся, дружок!

Девиз урока: ВСЁ РАЗВЕДАТЬ, ВСЁ УЗНАТЬ СВОИХ ОШИБОК НЕ СКРЫВАТЬ!  (Слайд 1)

- Вы согласны с этими словами?

пп   рр   нн  сс бб  лл   гг

-Что это написано на доске?

 -Разделить на группы?

 -Лишнее? (гг).

- Как можно назвать, одним словом все эти согласные?

Читают и объясняют как поняли. 

- Прописывают

-Согласные буквы

- На звонкие и глухие, парные и непарные

-Двойные согласные 

3.

Актуализация знаний

Ребята, вы оценивать свою работу будете сами на отдельных  листах по 3 бальной системе.

1.Игра « Вычеркни лишнее»

1. Труд, ложка, вода, легко, узкий, гриб.

2. Золотой, варенье, садовник, зима, пирог, гора.

3.Местность, областной, честно, счастливый, заря.

-Какие правила вам помогли выполнить задание?

2. Игра «Плюс, минус» (Слайд  №3) 1. Корень - часть слова, без которой слово не может существовать?. (да) 2.Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова (да) 3. Суффикс служит для связи слов в предложении (нет) 4. Верно, выполнен перенос слов: рас-свет, ма-йка, гром (нет) 5.Удвоенная согласная может быть только в корне (нет)

Обсуждение. Проверка.

3.«Соберите предложение» (слайд 4)

-Найдите ошибки в словах?

иммунитет падиржи - наш вот совет ценый.

-Проверка.

-Что такое иммунитет?

-Какое предложение записали?

Подписывают листы

Выполняют на карточках в паре

Проверяют и оценивают себя

Правила: безударная гласная в корне слова, парная согласная в слове, непроизносимые согласные.

Выполняют задание

Проверяют по эталону

Оценивают себя.

Работают в паре, составляют и записывают предложение.

Найти ответ в словарях

4.

Постановка темы и цели урока.

-Сформулируйте  тему нашего урока?

-А какую цель  мы должны перед собой поставить? 

Слова с двойными согласными

Учиться писать слова с двойными согласными

5.

  1. Физминутка «Слова в движении»

Если слова с удвоенной согласной, то выполняем приседания.

Если слова с непроизносимой согласной, то поднимаем руки вверх.

Русский, солнце,  Алла, класс, рассол, известный, ванна, лестница, хоккей, килограмм, группа, грустный

Выполняют упражнения

6.

Применение знаний.

- Что нужно уметь хорошо делать для написания слов с удвоенной согласной? ( Хорошо уметь разбирать слова по составу)

-Разобрать слова в предложении по составу с двойными согласными.

Самостоятельно разбирают по составу

Оценивают себя

7.

Работа по учебнику

Упр. 67-69

Выполняют упражнения

8.

Подведение итогов.

Рефлексия

Д.з упр.69 или Сочинить рассказ о спорте с использованием слов с двойными согласными.

-С какой целью мы выполняли все эти задания?( Научиться писать слова с удвоенными согласными.)

- С написанием какой орфограммы познакомились на уроке?

- Оцените свою работу. На листах.

Отвечают на вопросы учителя.

Посчитывают баллы и ставят оценки

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ  ЗАДАНИЯ

Карточка №1 (задание на «3»)

Прочитай слова. Спиши. Подчеркни удвоенные согласные буквы. Запомни, как пишутся эти слова. Выдели орфограммы.

Жужжит, касса, сумма, жжёт, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма.

Карточка №2 (задание на «4»)

Прочитай текст. Выпиши из текста слова с удвоенными согласными. Запомни, как они пишутся. Раздели эти слова для переноса.

В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. Кирилл - хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Римма ходит в бассейн. А Вова увлекается булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда отличный аппетит!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №3 (задание на «5»)

Прочитай. Вставь вместо точек слова, подчеркни удвоенные согласные.

1.Дети нашего ……………… - это дружный …………………………… .

2. После взлёта самолёт медленно убирает ……………………….. .

3. По широкому ……………………….. мчались машины.

4. Тенистая ……………………….. привела нас к домику с …………………. .

5. Осенью вся наша семья болела ………………………… .

6 . ……………………….. стояли на перроне вокзала.

Слова для справок: шасси, класс, шоссе, коллектив, аллея, терраса, грипп, пассажиры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...