Проверка безударных гласных в корне слова
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме

Мартынова Галина Петровна

Урок посвящен способам проверки написания безударных гласных в корне слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverka_bezudarnykh_glasnykh_v_korne_slova.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

– отрабатывать умения проверять безударные гласные в корне слова;

– развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, мышление, коммуникативность при работе в парах;

– воспитывать трудолюбие.

Планируемые результаты:

Предметные: 1. Научиться применять правило проверки безударных гласных в корне слова;

2. Подбирать проверочные слова, анализировать действия, использовать знаково-символические средства;

3. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

Метапредметные: 1. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

2. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные: 1. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла ученика.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1. Минутка красивого письма

Воробей, ворона, соловей, сорока.

– Что общего у этих слов?

– Чем они отличаются?

– Какое слово может быть лишним?

– Сколько безударных гласных в словах: воробей, соловей?

– Можно ли их проверить?

Подбор проверочных слов:

Воробушек – воробей; соловушка – соловей.

Запись предложения, постановка орфограмм:

Сорока на хвосте весть принесла.

– Как проверить безударные гласные?

Хвост – на хвосте; нес – принесла.

Разбор предложения по членам.

III. Самоопределение к деятельности

– Ребята, вы, наверное, уже поняли, чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться проверять безударные гласные) (слайд)

– Как мы проверяем безударные гласные в корне? (слайд)

Если буква гласная

Вызовет сомнение,

Ты ее, пожалуйста,

Ставь под ударение.

– Какие способы проверки вы знаете? (Изменение формы слова, подбор однокоренных слов). (слайд)

IV. Работа по теме урока

1. Отгадывание загадки

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный. (Петух)

– Можно ли включить в группу птиц петуха?

– Какая это птица? (домашняя)

2. Списывание загадки детьми из учебника

Взаимопроверка.

Выполнение заданий к упражнению:

Нахождение однокоренных слов: (закричит, кричит, крикун);

– Каким словом можно проверить безударную гласную в корне?

Крик – закричать, кричит, крикун.

– Выделите корень, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

– Как пишется корень в однокоренных словах?

– Какие буквы чередуются? (к – ч)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа по вопросам

– Какое время года у нас на дворе?

– О каких зимующих птицах мы с вами говорили? (воробей, ворона, сорока)

– Что делает воробей? (чирикает)

– Что делает ворона? (каркает)

– Что делает сорока? (стрекочет)

– Как живется птицам зимой?

– Кто из вас сделал кормушку и подкармливает птиц?

– Когда особенно тяжело птицам?

– Ребята, мы должны помогать птицам зимой, подкармливать их.

2. Игра «Не ошибись!» (слайд)

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость надо развивать,

В игре проверить можешь сам

Свое внимание к словам.

(Подбор проверочных слов по слайдам)

3. Списывание стихотворения о зиме

Нахождение слов с безударными гласными в корне и подбор проверочных слов. (слайд)

(Авторские стихи)

Я проснулся рано,

Выглянул в окно,

Что же там увидел?

Все белым-бело.

Вот уже пришла она –

Наша зимушка-зима.

Выбежала детвора,

Заиграла у двора.

Наступила зима –

Снежная пора.

Выпал снег!

Ура! Ура!

Веселится детвора.

– Какие способы проверки вы использовали?

VII. Рефлексия

4. Творческая работа

Продолжи: (слайд)

Зима, зимушка–зима,...

VIII. Итог урока (слайд)

Мне было интересно_____________

Я сегодня понял(а) _______________

Мне было трудно ________________

Я хочу научиться ________________

Выставление оценок.

IX. Домашнее задание. (слайд)

№ 263, стр. 112.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".

Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...

Правило проверки безударных гласных в корне слова.

Конспект урока по русскому языку по учебнику Т.Г. Рамзаевой....

Два способа проверки безударных гласных в корне слова.

программа "Школа России"предмет: русский языккласс: 2...

Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"

Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....

Урок по теме "Проверка безударных гласных в корне слова"

Цель урока- закрепление умения проверять безударные гласные....

Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление.

Тема урока: Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление. Тип урока: Урок закрепления знаний. Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс 2 часть. Оборудование: плакат на стенде «Ка...