Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Заглавная буква Ч"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект может быть использован учителями, работающими по УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.bukva_ch.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте
По теме: Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы «КТО? «Что?»
1 класс . Программа: «Школа 2100»
Урок разработан учителем начальных классов Булгаковой О.В.
Цели:
– формируем умение анализировать звуковой состав слов.
– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв.
– формируем умение анализировать текст.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Регулятивные УУД:) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: Карточки для групповой работы, учебник, мяч, схема.
Этапы урока | Ход урока |
Ι. Актуализация знаний. ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Формулирование темы урока, планирование. | 1.Развитие умения давать характеристику звукам. Игра «Волшебный мешочек»- «Буквы с секретом» - е, ё, я, ч, ш, ж (достают по очереди букву и рассказывают о ее секрете). Составление звуковых схем слов с данными буквами. (работа по группам) Проверка. 2. Чтение в парах текстов ( карточки). 1. Чтение слов – нахождение общего (Букварь) Формулирование темы урока. – Прочитайте слова Чита, Челябинск, Чайковский, Чарушин и т..д – Что общего у всех этих слов? – Можно ли, прочитав слова, догадаться, какая тема урока? – Давайте составим план сегодняшнего урока. Составление плана урока. План (примерный)
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
|
ΙIΙ. Открытие нового знания | Работа в прописи.
1) – Начнём с работы в прописи. . Посмотрите на табло. – Что общего написании букв У иЧ? – Расскажите о последовательности написания буквы Ч. Анализ ошибок при письме. Учитель обращает внимание на типичные ошибки и пути их устранения: написание верхней части, нарушение пропорции. 2) Написание заглавной и строчной букв. Самооценка Физкультминутка |
IV. Применение нового знания | 1. Работа со словами на доске. 3 столбика : пчела трубочист мяч черепаха человек чайник чайка дочка чертёж Как можно озаглавить каждый столбик? Люди, животные, предметы. 2. Работа в «Букваре». Работа с текстом «Игра в слова» на с. 136 А) Работа с текстом до чтения. Рассматривание иллюстраций, чтение названия текста. – Рассмотрите картинку. Можно ли догадаться о чём этот текст. Чтение текста самостоятельно. Б) Работа с текстом во время чтения. Ученики читают вслух с попутным комментированием. После 1-го абзаца Как вы думайте какой вопрос подойдёт к Чебурашке : кто или что? После слов «Поиграйте в неё» Зачем мы будем играть в эту игру? Как будем играть? (Игра): Продолжение чтения текста - Изменились условия игры? Давайте поиграем? Кто победитель нашей игры? В) Вопросы после чтения. – Что мы сейчас делали? – Какое умение формировали? (Умение работать с информацией, умение владеть речью.) Дополнительно: Работа по группам : Классификация слов по вопросам. |
V. Итог. Рефлексия. | – Вспомните, что нового мы сегодня узнали? – Что повторили из того, что знали? – Какое задание показалось наиболее интересным? – А какое задание заставило задуматься? – А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках? Учитель обращается к плану действий. – Все ли пункты плана выполнили? – Чему научились на уроке? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Жж"
Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Жж". УМК "Перспектива". Урок составлен с учётом ФГОС нового поколения, на уроке используются персональные компьютеры Mac, программа Перволого....
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква П и звуки, которые она обозначает"
Урок разработан с применением игровых технологий, содержит работу в группах....
Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Уу" УМК "Перспектива"
Данный конспект разработан в соответствии с требованием программы по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива" с использованием интерактивной доски....
Конспект урока обучения грамоте по теме: Буква М, м .Звуки [ м ], [ м’] .
Конспект урока обучения грамоте по теме: Буква М, м .Звуки [ м ], [ м’] ....
Конспект урока обучения грамоте "Письмо заглавной буквы Д. Формирование дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв"
Конспект составлен с учётом требований ФГОС...
Конспект урока обучения грамоте (письмо):"Дифференциация букв З -С" 1 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Урок обучения грамоте (письмо)....
Конспект урока обучения грамоте "Звук [ц]. Буквы Ц ц."
Урок составлен по учебнику "Азбука" Соловейчик М.С.Цель:сформировать понятие о звуке как о твёрдом согласном звуке; познакомить детей с буквами Ц, ц....