Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Заглавная буква Ч"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Булгакова Ольга Валерьевна

Конспект может быть использован учителями, работающими по УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.bukva_ch.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте

По теме: Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы «КТО? «Что?»

1 класс . Программа: «Школа  2100»

Урок разработан учителем начальных классов Булгаковой О.В.

Цели:

– формируем умение анализировать звуковой состав слов.

– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв.

– формируем умение анализировать текст.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

 формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: Карточки для групповой работы, учебник, мяч, схема.

Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Формулирование темы урока, планирование.

1.Развитие умения давать характеристику звукам.

Игра «Волшебный мешочек»- «Буквы с секретом» - е, ё, я, ч, ш, ж (достают по очереди букву и рассказывают о ее секрете).

Составление звуковых схем слов с данными буквами. (работа по группам) Проверка.

2. Чтение в парах текстов ( карточки).

1. Чтение слов – нахождение общего (Букварь)

Формулирование темы урока.

– Прочитайте слова  Чита, Челябинск, Чайковский, Чарушин и т..д

– Что общего у всех этих слов?

– Можно ли, прочитав слова, догадаться, какая тема урока?

– Давайте составим план сегодняшнего урока.

Составление плана урока.

План (примерный)  

  1. Знакомство с заглавной буквой.
  2. Знакомство с написанием буквы Ч.
  3. Чтение  слогов.
  4. Чтение предложений и текстов.
  5. Письмо слов и предложений.
  6. работа с информацией
  7. Правила написания слов с заглавной буквы

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

             

ΙIΙ.  Открытие нового знания

 Работа в прописи.  

   

1) – Начнём с работы в прописи. . Посмотрите на табло.

– Что общего написании букв  У иЧ?

– Расскажите о последовательности написания буквы Ч.

Анализ ошибок при письме. Учитель обращает внимание на типичные ошибки и пути их устранения: написание верхней части, нарушение пропорции.

2) Написание заглавной и строчной букв. Самооценка

 Физкультминутка

IV. Применение нового знания

    1. Работа со словами на доске.

 3 столбика :

пчела                      трубочист          мяч

черепаха                человек              чайник

чайка                        дочка                 чертёж

Как можно озаглавить каждый столбик? Люди,  животные,  предметы.

2. Работа в «Букваре».  

Работа с текстом  «Игра в слова» на с. 136

А) Работа с текстом до чтения. Рассматривание иллюстраций, чтение названия текста.

– Рассмотрите картинку. Можно ли догадаться о чём этот текст.

Чтение текста самостоятельно.

Б) Работа с текстом во время чтения. Ученики читают вслух с попутным комментированием.

После 1-го абзаца

Как вы думайте какой вопрос подойдёт к Чебурашке : кто или что?

После слов «Поиграйте в неё» Зачем мы будем играть в эту игру? Как будем играть?

                 (Игра):

Продолжение чтения текста

- Изменились условия игры? Давайте поиграем?

Кто победитель нашей игры?

В) Вопросы после чтения.

 – Что мы сейчас делали?  

– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией, умение владеть речью.)

Дополнительно: Работа по группам : Классификация слов по вопросам.

V. Итог. Рефлексия.

– Вспомните, что нового мы сегодня узнали?

– Что повторили из того, что знали?

– Какое задание показалось наиболее интересным?

– А какое задание заставило задуматься?

– А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках? Учитель обращается к плану действий.

– Все ли пункты плана выполнили?

– Чему научились на уроке?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Жж"

Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Жж". УМК "Перспектива". Урок составлен  с учётом ФГОС нового поколения, на уроке используются персональные компьютеры Mac, программа Перволого....

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква П и звуки, которые она обозначает"

Урок разработан с применением игровых технологий, содержит работу в группах....

Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Уу" УМК "Перспектива"

Данный конспект разработан в соответствии с требованием программы по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива" с использованием интерактивной доски....

Конспект урока обучения грамоте по теме: Буква М, м .Звуки [ м ], [ м’] .

Конспект урока  обучения грамоте по теме: Буква М, м .Звуки [ м ], [ м’] ....

Конспект урока обучения грамоте "Звук [ц]. Буквы Ц ц."

Урок составлен по учебнику "Азбука" Соловейчик М.С.Цель:сформировать понятие о звуке как о твёрдом согласном звуке; познакомить детей с буквами Ц, ц....