КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ 4 КЛАССА
тест по русскому языку (4 класс) на тему
Мониторинг подготовки обучающихся 4-х классов проводится по четырем учебным предметам: "литературное чтение”, "русский язык”, "математика” и "окружающий мир”. Основой мониторинга подготовки по каждому из учебных предметов служит единый текст. Текст является оригинальным и носит научно-популярный характер. Контрольная работа представлена в тестовой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_1_variant.docx | 68.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Волгоградской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Волгоградская государственная академия последипломного образования»
(ГАОУ ДПО «ВГАПО»)
Кафедра начального образования
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ 4 КЛАССА
Выполнил: слушатель по программе № 204/2
учитель начальных классов
Проверила:
ст.методист, доцент
Волгоград – 2014
Мониторинг подготовки обучающихся 4-х классов проводится по четырем учебным предметам: "литературное чтение”, "русский язык”, "математика” и "окружающий мир”. Основой мониторинга подготовки по каждому из учебных предметов служит единый текст. Текст является оригинальным и носит научно-популярный характер. Контрольная работа представлена в тестовой форме.
Цель предлагаемой контрольной работы – оценка уровня подготовки выпускника начальной школы по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Особое внимание уделяется экспертизе умения обучающихся работать с незнакомым текстом.
Работа имеет следующую структуру:
-научно-популярный текст;
-тестовые задания;
-инструкция по проверке и оценке ответов.
Порядок проведения контрольной работы
К каждому заданию теста дано несколько вариантов ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий надо указать номер верного
ответа. Ученики начинают работу с выполнения задания по литературному чтению. Задания именно этого раздела нацелены, помимо проверки узкопредметных знаний, на проведение общего анализа текста и выявление в нем информации, требующейся для выполнения заданий по другим учебным предметам.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ
1. Прочитай текст про себя, можно и негромко, шепотом, чтобы не мешать остальным ученикам. Во время чтения делай пометки.
2. Прежде чем приступить к работе над заданием, внимательно его прочитай. Если возникнут вопросы, подними руку. Учитель поможет тебе при выполнении задания.
3. Для экономии времени пропускай задание, которое не удается выполнить сразу, и переходи к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если останется время.
4. Если заметил, что при выполнении задания допустил ошибку, аккуратно ее исправь.
5. Если решаешь задачу, то краткую запись условия делать не требуется. Но если это может помочь решить задачу, можешь сделать необходимые записи в черновике.
6. Во время работы можешь пользоваться любыми справочными материалами и наглядными пособиями.
Желаем успеха!
Белый медведь
Белый медведь живет недалеко от Северного полюса. Его ещё называют полярным. Этот редкий вид занесен в Международную и Российскую Красные книги.
Белый медведь распространен по всей Арктике, от тундровой зоны на материке плоть до восьмидесяти восьми градусов северной широты. Обычно же он держится среди плавающих льдин и айсбергов. Белый медведь отличный пловец. Вода – привычная для этого вида стихия: его можно встретить даже в открытом море на расстоянии сто и более километров от суши. Морская вода для белых медведей необходима: летом они в ней охлаждаются, а зимой согреваются. В отличие от других медведей белый – специализированный хищник. Основа его питания – кольчатая нерпа и морской заяц, иногда зверь поедает маленьких моржат. Он вскрывает родовые норы нерпы, может часами терпеливо караулить тюленей возле их дыхательных лунок или, неожиданно выскакивая из воды, нападать на лежащих, на льду. За один приём пищи, может съесть до десяти килограммов, а если очень голодный и удачно поохотится, то и шестьдесят килограммов. Любимые лакомства белого медведя – шкура и жир тюленя, которые он съедает в первую очередь. Изредка он нападает на взрослых моржей, может кормиться леммингами, белыми гусями, рыбой и морскими птицами.
Самки для продолжения потомства собираются в определенных местах – «родильных домах», там они выкапывают в снегу берлоги. Одно их таких мест расположено в море Бофорта, где во льдах залегает более половины всех медведиц. Медвежата появляются в январе – апреле. Зимняя спячка длится пятьдесят – восемьдесят, иногда до ста шести дней. В полное оцепенение, однако, медведица не впадает, это скорее глубокий сон, чем настоящая спячка: она может просыпаться, вылизывать медвежат и следить за тем, что происходит в берлоге. Самка приносит потомство раз в два года, в среднем двух медвежат. Вес малыша семьсот граммов. Зубы у них прорезаются к концу второго месяца, в это же время они начинают выползать из берлоги. Половое созревание наступает на третьем – четвертом году жизни. Белые медведи самые общительные среди своих сородичей. (302 слова)
(Из энциклопедии для детей, с.282)
Литературное чтение
Основная часть
1.Почему медведя можно встретить далеко в море? Выбери правильный ответ.
а) любит гулять
б) заблудился
в) отстал от других
г) отличный пловец
2. Определи тип текста. Выбери правильный ответ.
а) художественный
б) научно – популярный
в) учебный
Подтверди свой ответ______________________________________________________________
3. В чем особенность сна медведицы?
Напиши свой ответ________________________________________
4.К какому виду можно отнести этот текст? Выбери правильный ответ.
а) описание
б) рассуждение
в) повествование
Дополнительная часть
1.Найди в тексте предложения, которые можно соотнести с иллюстрацией.
Запиши._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Русский язык
Основная часть
1. Какие в тексте предложения по цели высказывания? Выбери правильный ответ.
а) Вопросительные
б) Повествовательные
в) Побудительные
2. Выпиши сложное предложение и разбери его по членам и частям речи
____________________________________________________________
3. Какое слово лишнее? Выбери правильный ответ.
Медведь медвежата
медведя медведица медвежья
4.Выпиши предложение с однородными второстепенными членами
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная часть
1.Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне:
просыпаться, моржей, открытом, морскими, выползать, часами, поедает.
Окружающий мир
Основная часть
1. Место обитания белого медведя. Выбери правильный ответ.
а) Экватор
б) Антарктида
в) Арктика
2. Напиши когда появляются на свет медвежата? _____________________________________________________
3. К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится
медведь? Выбери правильный ответ.
а) всеядные
б) растительноядные
в) хищники
4.Объясни, почему белый медведь относится к категории
специализированных хищников? Запиши ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная часть
1. Почему медведи белые? Запиши ответ.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Математика
Основная часть
- Медведь может плыть, не уставая, 20 часов подряд. С какой скоростью он плывёт? Запиши ответ_______________________________________
- У медведя три дня была удачная охота. Сколько пищи он съел? Выбери ответ.
а) 20 кг
б)100кг
в) 300 кг
3. Сколько весят малыши медведицы? Выбери ответ.
а) 2кг120г
б)1кг400г
в) 3кг 400г
4. Какое потомство принесёт самка за 10 лет? Выбери ответ.
а)10
б)20
в) 12
Дополнительная часть
- Что у медведя -2, у тюленя-1, у нерпы-1, а у зайца - ни одно.
Запиши ответ________________________________________
____________________________________________________
План комплексной работы
Литературное чтение
№ задания Раздел | УУД | Объект оценивания ( планир. р-т) | Уровень сложности | Тип задания (КО, РО,ВО) | Максимальный балл |
Основная часть | |||||
1. Виды речевой и читательской деятельности | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | Доказывать и подтверждать фактами(из текста) собственное суждение | базовый | ВО | 1 |
2. Виды речевой и читательской деятельности | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; смысловое чтение; извлечение необходимой информации | Выявлять специфику различных видов текстов | базовый | РО | 1 |
3. Виды речевой и читательской деятельности | Устанавливать связи, объяснять их, соотнося с содержанием текста | Доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение | Базовый | КО | 2 |
4. Литературная пропедевтика | Формулировать, основываясь на тексте, простые выводы | Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов | базовый | ВО | 1 |
Дополнительная часть | |||||
1. Творческая деятельность | Работать с информацией, представленной в форме рисунка; узнавать изучаемые объекты живой природы | Создавать собственный текст на основе иллюстрации и прочитанного текста | повышенный | РО | 2 |
Инструкция по проверке
№ | Правильный ответ | Показатели оценивания | Максимальный балл | |
Базовый уровень заданий | ||||
1 | Отличный пловец | 0 баллов – ответ отсутствует, или выбран неверный ответ. 1 балл – отмечен верный ответ | 1 | |
2 | Научно-популярный | 0 баллов – ответ отсутствует, или выбран неверный ответ. 1 балл – отмечен верный ответ | 1 | |
3 | Белые медведи не впадают в спячку. Они спят глубоким сном. | 0 баллов – ответ не соответствует тексту. 2 балла – задание выполнено верно | 2 | |
4 | Описание | 0 баллов – ответ отсутствует, или выбран неверный ответ. 1балл - отмечен верный ответ | 1 | |
Повышенный уровень задания | ||||
1 | Белый медведь живёт далеко от Северного полюса. Его ещё называют полярным. Этот редкий вид занесён в Международную и Российскую Красную книгу. | 0 баллов – ответ не соответствует иллюстрации (тексту). 2 балла – задание выполнено верно | 2 | |
Итого : 7 |
План комплексной работы
Русский язык
№задания Раздел | УУД | Объект оценивания ( планир. р-т) | Уровень сложности | Тип задания (КО, РО, ВО) | Максимальный балл | ||
Основная часть | |||||||
1. Синтаксис | Называть виды предложений по цели высказывания; объяснять постановку знаков препинания в конце предложений | Квалифицировать предложения по цели высказывания; оценивать правильность выбора | базовый | ВО | 1 | ||
2 Синтаксис | Структуирование знаний; контроль и оценка результатов деятельности | Различать предложения; устанавливать при помощи вопросов смысловую связь между словами; находить главные и второстепенные члены предложения | базовый | РО | 2 | ||
3 Лексика | Распознавать однокоренные слова, различать, сравнивать однокоренные слова и формы одного и того же слова | Выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова; оценивать уместность использования; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи; анализ объектов с целью выделения существенных признаков | базовый | КО | 1 | ||
4 Синтаксис | Характеризовать предложения; различать сложное предложение и предложение с однородными членами | Выделять предложения с однородными членами; оценивать правильность выбора | базовый | РО | 1 | ||
Дополнительная часть | |||||||
1 Орфография и пунктуа- ция | Группировать слова по типу орфограммы в слове, осуществлять контроль и самоконтроль при проверке выполненной работы | Применять правила правописания; осознавать место орфограммы; подбирать примеры с определённой орфограммой; анализ объектов с целью выделения существенных признаков | повышен ный | РО | 2 |
Инструкция по проверке
№ | Правильный ответ | Показатели оценивания | Максимальный балл | |
Базовый уровень заданий | ||||
1 | Повествовательные | 0 баллов – ответ отсутствует, или выбран неверный ответ. 1 балл – отмечен верный ответ. | 1 | |
2 | Зубы у них прорезаются к концу второго месяца, в это же время они начинают выползать из берлоги. | 0 баллов – ответ отсутствует, или выбран неверный ответ. 1 балл – за верно выбранное предложение. 2 балла – правильно выполнены обе части задания | 2 | |
3 | Медведя | 0 баллов – ответ отсутствует, или выбран неверный ответ. 1 балл – отмечен верный ответ. | 1 | |
4 | Изредка он нападает на взрослых моржей, может кормиться леммингами, белыми гусями, рыбой и морскими птицами. | 0 баллов – ответ отсутствует, или выбран неверный ответ. 1 балл – за верно выбранное предложение. | 1 | |
Повышенный уровень задания | ||||
1 | 1 группа - безударная гласная в корне: моржей, часами, выползать, морскими 2 группа - правописание приставок: просыпаться, открытом, поедает | 0 баллов – ответ отсутствует, или выбран неверный ответ. 2 балл –выбран верный ответ | 2 | |
Итого: 7баллов |
План комплексной работы
Окружающий мир
№ задания Раздел | УУД | Объект оценивания ( планир. р-т) | Уровень сложности | Тип задания (КО, РО,ВО) | Максимальный балл |
Основная часть | |||||
1 Человек и природа | Выделять существенную информацию из текста | Использовать естественно-научный текст с целью поиска и извлечения познавательной информации | базовый | ВО | 1 |
2 Человек и природа | Выделять существенную информацию из текста | Использовать естественно-научный текст с целью поиска и извлечения познавательной информации; обнаруживать простейшие признаки взаимосвязи между живой и неживой природой | базовый | КО | 1 |
3 Человек и природа | Различать изученные объекты живой природы, сравнивать изученные объекты на основе внешних признаков | Использовать естественно-научный текст с целью поиска и извлечения познавательной информации | базовый | ВО | 1 |
4 Человек и природа | Устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять их, соотнося с текстом; формулировать собственное мнение | Использовать естественно-научный текст с целью поиска и извлечения познавательной информации; выделять существенные признаки животных | базовый | РО | 2 |
Дополнительная часть | |||||
1 Человек и природа | Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, строить речевые высказывание в письменной форме | Использовать естественно-научный текст с целью поиска и извлечения познавательной информации; понимать причинно-следственные связи в окружающем мире | Повышен ный | РО | 2 |
Инструкция по проверке
№ | Правильный ответ | Показатели оценивания | Максимальный балл |
Базовый уровень заданий | |||
1 | Арктика | 0 баллов – ответ отсутствует, или выбран неверный ответ. 1 балл – отмечен верный ответ | 1 |
2 | Медвежата появляются в январе – апреле | 0 баллов – ответ отсутствует 1 балл – ответ соответствует | 1 |
3 | Хищники | 0 баллов – ответ отсутствует, или выбран неверный ответ. 1 балл – отмечен верный ответ | 1 |
4 | Основа его питания – кольчатая нерпа и морской заяц, иногда зверь поедает маленьких моржат. | 0 баллов – ответ отсутствует, или выбран неверный ответ. 2 балла – выбран верный ответ | 2 |
Повышенный уровень задания | |||
1 | Цвет меха соответствует цвету снега – приспособление к окружающей природе | 0 баллов – ответ отсутствует, или выбран неверный ответ. 2 балла – выбран верный ответ | 2 |
Итого:7 баллов |
План комплексной работы
Математика
№ задания Раздел | УУД | Объект оценивания ( планир. р-т) | Уровень сложности | Тип задания (КО, РО,ВО) | Максимальный балл | |
Основная часть | ||||||
1. Работа с текстовыми задачами | Решать задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом. | Решать учебные задачи и задачи, связанные с жизнью; оценивать правильность хода решения и реальность ответа | базовый | КО | 1 | |
2 Числа и величины | Выполнять письменно действия с величинами; сравнивать величины | Выполнять действия с величинами; оценивать правильность хода решения и реальность ответа | базовый | ВО | 1 | |
3. Работа с данными | Актуализировать свои знания для проведения математических доказательств с опорой на текст | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований; выполнять действия с величинами; | базовый | РО | 1 | |
4 Работа с данными | Собирать требуемую информацию из источника; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований | базовый | ВО | 2 | |
Дополнительная часть | ||||||
1. Работа с данными | Создание алгоритма деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера; решать логическую задачу | Находить разные способы решения задач; объяснять, сравнивать и обобщать данные; оценивать правильность хода решения и реальность ответа; построение простейших логических выражений. | повышенный | РО | 2 |
Инструкция по проверке
№ | Правильный ответ | Показатели оценивания | Максимальный балл |
Базовый уровень заданий | |||
1 | 5 км/ч | 0 баллов – ответ отсутствует, или выбран неверный ответ. 2 балла – выбран верный ответ | 1 |
2 | 300кг | 0 баллов – ответ отсутствует, или выбран неверный ответ. 1 балл – отмечен верный ответ | 1 |
3 | 1кг 400г | 0 баллов – ответ отсутствует, или выбран неверный ответ. 1 балл – отмечен верный ответ | 1 |
4 | 10 | 0 баллов – ответ отсутствует, или выбран неверный ответ. 2 балла – отмечен верный ответ | 2 |
Повышенный уровень задания | |||
1 | Буквы Е | 0 баллов – ответ отсутствует, или выбран неверный ответ. 2 балла – выбран верный ответ | 2 |
Итого: 7 баллов |
Используемая литература
- Энциклопедия для детей, с.176
- Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В., Биболетова М.З. и др. Планируемые результаты начального общего образования 3-е изд. – М.: Просвещение,2011. – 120 с. (Стандарты второго поколения).
- Анащенкова С.В., Бойкина М.В.,Виноградская Л.А. и др. – М.: Просвещение,2012. – 273 с. (Стандарты второго поколения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительный материал по русскому языку в 3 классе "Будь умницей"
В данном пособии представлен дидактический материал с тематическими самостоятельными и итоговыми проверочными занятиями для 3 класса, составленные в соответствии с государственной пр...
3 класс. Интерактивный тест. Контрольно-измерительный материал по теме "Правописание безударных гласных в корне"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3190781","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3190783","at...
Контрольно-измерительные материалы для 1 класса
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...
Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру 2 класс
Контрольно - измерительные материал по окружающему миру 2 класс по программе Плешакова...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы
Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»
Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по окружающему миру Федеральным государственным стандартам общего образов...
Контрольно-измерительный материал. Контрольное списывание. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
laquo;Правописание слов с буквосочетаниямиЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»Достаточный уровень:! Слова для справок: скользят, летят, чирикают, лает.Грамматическое задание:1. Из текста выпишите 3 слова,...