Памятка "Работа над ошибками"
консультация по русскому языку на тему
Многие дети затрудняются выполнить работу над ошибками по русскому языку. Данная памятка поможет ученикам начальной школы быстро и правильно справиться с трудностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАБОТА НАД ОШИБКАМИ»
1. Б о л ь ш а я б у к в а в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так:
Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. П р о п у с к б у к в ы.
Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.
Делай так: звонок, ученик.
3. С л о г.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так: у/чи/тель – 3 сл.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. П е р е н о с с л о в а.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: оси – на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
5. М я г к и й з н а к ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.
Делай так:
Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.
6. Г л а с н ы е п о с л е ш и п я щ и х.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.
Делай так:
Малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
7. С о ч е т а н и е чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще два слова.
Н а п р и м е р: дочка, речка, мощный.
8. У д а р е н и е.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Н а п р и м е р:
9. Б е з у д а р н а я г л а с н а я в к о р н е, п р о в е р я е м а я ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так:
10. Б е з у д а р н а я г л а с н а я в к о р н е, н е п р о в е р я е м а я у д а р е
н и е м.
Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Н а п р и м е р:
11. П а р н ы е з в о н к и е и г л у х и е с о г л а с н ы е.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так: морозы – мороз, ягода – ягодка.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.
12. Б о л ь ш а я б у к в а в и м е н и с о б с т в е н н о м.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму.
Н а п р и м е р: Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
13. Р а з д е л и т е л ь н ы й м я г к и й з н а к.
Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву.
Н а п р и м е р: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
14. Д в о й н ы е с о г л а с н ы е в с л о в е.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.
15. З н а к и п р е п и н а н и я в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Н а п р и м е р: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?
16. С о с т а в с л о в а.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1–2 однокоренных слова.
Н а п р и м е р:
17. Г л а с н ы е и с о г л а с н ы е в п р и с т а в к а х.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой.
Н а п р и м е р:
18. П р а в о п и с а н и е п р и с т а в к и с о с л о в о м.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Н а п р и м е р:
Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
19. П р а в о п и с а н и е п р е д л о г а с о с л о в о м (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Делай так: к_берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Н а п р и м е р:
20. Р а з д е л и т е л ь н ы й т в е р д ы й з н а к (ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Н а п р и м е р:
Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
21. Н е п р о и з н о с и м ы е с о г л а с н ы е в корне слова.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так:
22. С о е д и н и т е л ь н ы е г л а с н ы е в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще одно слово на эту орфограмму.
Делай так:
23. П р е д л о г с м е с т о и м е н и е м (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера на эту орфограмму.
Н а п р и м е р:
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
24. Б е з у д а р н ы е г л а с н ы е в р о д о в ы х о к о н ч а н и я х имен прилагательных.
Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму.
Делай так: в доме новом.
Запомни! У слов-вопросов всегда ударные окончания.
25. Н е с г л а г о л о м (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши еще два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Делай так:
26. М я г к и й з н а к у г л а г о л о в н е о п р е д е л е н н о й формы.
Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: (что делать?)
27. Р а з б о р п р е д л о ж е н и я.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
Делай так:
Седые туманы плывут к облакам. (пов., невоскл., прост., распр.). Туманы (какие?) седые, плывут (куда?, к чему?) к облакам.
28. О д н о р о д н ы е ч л е н ы п р е д л о ж е н и я.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Н а п р и м е р:
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
(.)
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
(.)
29. С л о ж н о е п р е д л о ж е н и е.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
На п р и м е р:
В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут.
(), ().
30. П р а в о п и с а н и е б е з у д а р н ы х п а д е ж н ы х окончаний имен существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши пример.
Делай так:
31. П р а в о п и с а н и е б е з у д а р н ы х п а д е ж н ы х окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так: к лесу – м. р., ед. ч., д. п.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
32. М я г к и й з н а к (ь) н а к о н ц е г л а г о л о в 2 - г о л и ц а единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши еще два глагола на эту орфограмму.
Н а п р и м е р: пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр., 2-го лица, ед.ч.).
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).
33. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед
-ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Делай так:
34. Правописание – тся и - ться в глаголах
Выпишите глагол вместе со словом, с которым он употребляется. Задайте вопрос.
Определите форму глагола: неопределённая форма или 3-е лицо.
Делай так: Пошли (что делать?) купаться (неопр. ф.).
Он (что делает?) купается (3-е л.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над ошибками
Памятка при работе над ошибками...
Времена года. Найди ошибки художника.
Дидактическое пособие по теме "Когда наступит лето?" 1 класс УМК "Школа России"...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Ошибки, ведущие к ошибкам
Пробуем разобраться в причинах появления ошибок....
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...