Методическая разработка с использованием технологии развития критического мышления
методическая разработка по русскому языку на тему
Предмет: русский язык
Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nesklonyaemye_imena_sushchestvitelnye.docx | 39.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 321
Центрального района
Предмет: русский язык
Учитель: Иванова Елена Васильевна
Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Задачи урока:
1. Познакомить с особенностями несклоняемых имён существительных
2. Упражнять в умении распознавать несклоняемые имена существительные
3. Формировать умение правильно употреблять несклоняемые имена существительные в речи
Универсальные учебные действия:
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися того что еще будет новым и интересным.
Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации участие в диалоге, самовыражение.
Личностные: положительное отношение к изучению русского языка, умение анализировать и осмысливать свои достижения.
Образовательные технологии: развитие критического мышления
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
А) Запись слов под диктовку: аппетит, частица, сердце, стрела, дрожь, лестница.
Задание на внимание.
- Если слова записаны без ошибок, то выполнив задние на внимание, вы получите слово: - в I слове – третья буква, в II слове – вторая буква, в III – четвертая, в IV – четвертая, в V - четвертая, в VI – шестая. Какое слово получилось? (Падежи)
- Зачем изучать падежи?
- Для того, чтобы грамотно писать окончания, только ли падежи необходимо знать? (нет, еще и склонения)
- На какие три группы можно разделить записанные слова?
Б) Просклоняйте слово дрожь. В каких падежах возникли трудности в написании окончаний?
- Стадия проблемы
Прочти стихотворение А.Хайта:
Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру,
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне…
А вернее – я и ты
Без кашна и без пальты.
Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура
Ходит-бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгуру в кафу зашел,
Занял там свободный стол.
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян…
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.
Интересное кино!
Жаль, что кончилось оно!
В гардероб пора бежать –
Будут польта выдавать!
- Почему мы с вами смеялись? Запишите подчеркнутые слова правильно.
- Стадия осмысления
- Не все существительные умеют изменяться, их нельзя просклонять. Такие существительные называются несклоняемые.
Прием критического мышления «Кластер»
Учитель записывает тему урока как «сердцевину» кластера. Вместе с детьми формулирует и записывает вопросы, на которые обучающиеся хотели бы получить ответы в течение урока.
Дети пытаются ответить на вопросы в парах. Заслушиваются ответы пар. Делаются выводы.
- Этап рефлексии
- Придумайте предложение, в котором бы встретились несклоняемые существительные. Кто хотел бы поделиться с нами? Прочитайте.
Самые интересные записываем и определяем падеж.
- Что нового узнали на уроке? (Есть особая группа существительных – несклоняемые.)
- Что такое несклоняемые существительные? (Существительные, которые имеют для всех падежей одну и ту же форму.)
- Что можете сказать про окончание несклоняемых имён существительных? (Они не имеют окончания (всё слово-основа))
- Можно ли у них определить падеж? (Падеж можно определить только в тексте.)
- Послушаем окончание стихотворения А. Хайта:
Чтобы грамотными стать
И писать отлично,
Никогда нельзя менять
В падежах различных
Ни кино, ни домино,
Ни бюро, ни метро,
Ни кашне и ни пенсне,
Ни шоссе, ни шимпанзе
Можно песню распевать
При честном народе,
Если только не менять
Ни в числе, ни в роде
Ни какао, ни депо,
Ни кафе и ни пальто,
Ни колибри, какаду,
Ни жюри, ни кенгуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме: В Гаршин "Лягушка - путешественница"с использованием технологии развития критического мышления
На этом уроке учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством В.М. Гаршина; научатся определять нравственный смысл сказки, сравнивать сюжеты различных сказок о животных; отвечать на поставле...
Методическая разработка "Использование технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо в учебном процессе"
Методическая разработка знакомит с поэтапным применением технологии "Развития критического мышления через чтение и письмо" в практике учителя начальных классов...
Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...
Методический материал "Использование технологии развития критического мышления"
Использование приёмов технологии развития критического мышления в начальной школе...
Методическая разработка урока по окружающему миру с использованием технологии развития критического мышления
Цель урока: создать условия для знакомства с факторами, составляющими основу экономики....
Методическая разработка на тему : "Методические приемы использования технологии развития критического мышления при обучении детей с ЗПР"
Технология развития критического мышления позволяет активизировать деятельность учащихся, задействовать их в процессе обучения, учит самостоятельности, умению формировать и обосновывать собственную то...