Самоанализ урока русского языка
материал по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока учителя Тороян Ирины Александровны.
Урок русского языка был проведён в 3 «Б» классе по УМК «Школа 21 века» под редакцией Н. Н. Виноградовой. В данном классе обучаются 26 человек. Уровень подготовки детей средний, по русскому языку качество знаний 52%, из них на «5» - 4 человека, на «4» - 9 человек . Урок был построении в соответствии с программными требованиями. Данный урок является частью раздела «Как устроен наш язык» глава «синтаксис».
Тема: «однородные члены предложения»
Форма: парная, фронтальная, самостоятельная.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: создание условий для осмысления новой информации (знакомство с однородными членами предложения)
Задачи урока:
- учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.
- Познакомить учащихся с однородными членами предложения
- Научить определять тип однородных членов предложения
- Развивать иннтелектуальные умения
- Воспитывать навыки сотрудничества
- Формировать навыки самостоятельной работы и работы в парах
- учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.
Познавательные:
- Развитие познавательной активности, формирование умения анализировать и применять информацию по теме.
Регулятивные:
- Формировать умение планировать, приме5нять, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Коммуникативные:
- Формировать умение работать в паре, умение ставить грамотные речевые высказывания;
- Формировать умение контактировать с незнакомыми людьми.
- учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения.
- Развивать умение работать с разными источниками информации.
- Развивать интеллектуальные способности детей.
Данный урок первый по данной теме. При разработке урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников класса.
В основе урока лежит системно – деятельностный подход. Структура урока соответствует типу и его дидактическим задачам. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
На уроке использованы следующие методы обучения6
- по виду информации:
- словесные (разъяснение, беседа с учащимися);
- наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
- практические (работа с карточками, с учебниками, с интерактивной доской)
- по виду учебной деятельности:
- проблемно – поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
- практический метод
на уроке использовались информационные компьютерные средства, для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся.
Были применены следующие формы познавательной деятельности:
- Общеклассная,
- Индивидуальная,
- Парная.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.
Урок начинается с организационного момента
- Цель которого, настроить учащихся на работу и на восприятие материала.
Следующий этап сообщение темы урока и выявление знаний по теме (что уже знаю? Чему каждый будет учиться?)
- Повторение ранее изученых тем и постановка учебной задачи
- Задача этого этапа подготовить учащихся к работе на уроке
Следующий этап целеполагание
- Выявить интересующие вопросы у детей по этой теме и ориентируясь по ним, сформировать цель урока.
Основной этап практическая работа
На основном этапе изучения материала, использовались:
Методы организации учебно – познавательной деятельности.
Методы словесной передачи информации
- Методы наглядной передачи информации зрительного восприятия информации
- Методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного её восприятия (практические упражнения, работа с книгой)
Методы стимулирования и мотивации
- Эмоциональный метод (поощрение, свободный выбор задачи при самостоятельной работе)
- Проблемно – поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
В ходе практической работы отслеживалось умение работать с современными источниками информации; умение работать в парах, умение высказываться перед аудиторией.
Последнее задание, для самостоятельной работы носило дифференцированных характер
Завершающим этапом было подведение итогов в виде незаконченных предложений. Домашнее задание было дифференцированным.
Между этапами прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся расширили представление о предложении, учились рассуждать, логично излагать мысли, анализировать и делать выводы.
Материал к уроку был подобран и выбран в соответствии с развитием культуроведческой компетенции, что способствовало положительной мотивации детей к учению.
Высокая работоспособность учащихся в течении всего урока обеспечивалась за счет грамотного использования форм и методов работы. Перегрузка детей предупреждалась динамической паузой и сменой одного вида работы другим.
Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере. Общение учащихся и учителя доброжелательное доверительное.
По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне. Особым вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал. Таким образом, если использовать на уроке инновационные технологии, то интерес детей к учёбе поднимется, оптимизируются процессы понимания и запоминания учебного материала, а значит. И качество образования будет повышено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...
Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...
Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100"
Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100" по теме «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» с использованием сингапурской структуры обученияТип урока: ре...
Самоанализ урока русского языка в 3 классе.
Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой....
Самоанализ урока русского языка
Самоанализ урока русского языка. Перспективная начальная школа....