Местоимения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Казанцева Марина Геннадьевна

План-конспект урока русского языка в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_4.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4-м классе

по теме "Личные местоимения"

Цель: 1.Проверить знания учащихся особенностей личных местоимений. Формировать умения распознавать их.

2.Научить правильно употреблять местоимения в устной речи.

3.Воспитывать .уважение к своей родине.

Оборудование: 1.Карточки для индивидуальной работы.

2.Интерактивная доска

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Чистописание.

- Установите закономерность и определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

На доске:

К Л М У Ф Х Э Ю?

(Мы будем писать букву Я).

Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

- Запишите, продолжив закономерность:

Яя кя ля Яя мя

Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

- Спишите предложение, подчеркните местоимения.

III. Словарный диктант.

Загадка-складка:

Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда.
Двойное Р содержит он
И называется … (
перрон).

IV. Работа по теме урока.

На доске:

Я, мы, они, ты, он, вы, она, оно.

- На какие две группы можно разбить данные местоимения?

(Первая группа – местоимения, которые указывают на единственное число, вторая группа – множественное число).

- Как изменяются местоимения? (по числам).

На доске и в тетрадях запись:

Ед. ч.: Я, ты, он, она, оно.

Мн. ч.: Мы, вы, они.

V. Творческая работа.

Составьте и запишите с местоимениями рассказ из 4-5 предложений.

- В русском языке несколько групп местоимений. Данная группа указывает на лица, поэтому местоимения называются личными.

Личные местоимения делятся на три лица. Выделим эти группы.

Коллективная работа.

- Назовите, с помощью какого местоимения говорящий указывает на самого себя (местоимение Я).

- С помощью какого местоимения группа из нескольких человек расскажет о себе? (местоимение Мы).

Это местоимения 1-го лица.

- С помощью какого местоимения вы обратитесь к товарищу? (с помощью местоимения Ты).

- Назовите местоимение, с помощью которого вы обратитесь к группе одноклассников? (с помощью местоимения Вы).

Это местоимения 2-го лица.

- Посмотрите на таблицу и назовите местоимения 3-го лица (он, она, оно, они).

VI. Индивидуальная работа по карточкам.

1. Тест (обведи его).

а) Какое личное местоимение можно считать самым хвастливым?

Я, ты, он, мы, вы;

б) Какое местоимение употребите в речи, обращаясь к товарищу?

Я, ты, он, мы, вы;

в) Какие личные местоимения различаются по родам?

Я, мы, он, вы, ты;

г) Какое местоимение вы употребите, рассказывая о всех нас?

Я, ты, он, мы, вы;

д) Какое местоимение можно употреблять как в обращении к одному человеку, так и к нескольким людям?

Я, ты, вы, они, мы.

2. Напиши рассказ о себе, используй данные начала предложений:

Я … У меня … . Мне … . Меня … . Со мной … . Обо мне … . 

VII. Физкультминутка.

VIII. Повторение и закрепление изученного.

1. Коллективно-индивидуальная работа.

а) Просклоняйте местоимения я, вы, они.

2. Индивидуальная работа.

а) Выпиши местоимения:

Так, низ, но, он, у, ты, при, они, около, она, мы, я.

- Определи лицо и число местоимений.

б) Что ты хочешь узнать о своем друге?

Напиши для него вопрос, используй местоимения в данном порядке:

Ты? … У тебя? … Тебе? … тебя? … с тобой?... О тебе? …

Контрольное списывание с заданием

в) Спишите, вставив пропущенные местоимения:

За то, друзья, … так Отчизну любим, что на земле прекрасней всех … . Как милый петушок, поешь … громко, важно! А … , друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. Ветер, ветер, … могуч. Чем … , гости, торг ведете? … дитя оберегал, колыбельку качал.

3. Письмо по памяти.

Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» 

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Игра «Кто быстрее?»

а) Составьте с каждым местоимением словосочетание (на доске запись):

Ему, нему, им, ним, ее, нее, ими, них, ей, ею.

б) Сделайте морфологический разбор:

Глина идет на постройку, из нее делают кирпич.

(Из нее – мест.; она, 3 л.; в р.п., в ед. ч., ж.р.; дополнение).

IX. Домашнее задание.

1. Творческая работа.

Составить 4-5 предложений о любимом четвероногом друге с разными 
местоимениями.

2. Повтори правило.

X. Рефлексия.

- Что такое местоимение?

- Какие местоимения относятся к личным?

- Как изменяются личные местоимения?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"

Урок русского языка в 3 классе.Тема: Понятие о местоимении, личные местоименияТип урока: Урок-исследованиеЦели:  1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить у...

Урок русского языка по теме:«Понятие о местоимении. Личные местоимения».

Знакомство с новой частью ре­чи - личными местоимениями, фор­мирование умения выделять их в ре­чи и правильно употреблять....

Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"

Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа   личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...