Тема:Заглавная буква в именах, отчествах, и фамилиях.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка в 1 классе УМК «Школа XXI века»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_bukva_urok.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
УМК «Школа XXI века»
Учитель начальных классов:
Гриценко Юлия Вячеславовна
МБОУ СОШ № 25
Владикавказ, 2014
Тема: Заглавная буква в именах, отчествах, и фамилиях.
Цель урока:
1. формирование умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные;
2.развивать устную речь;
3.развивать мышление.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы организации учебной деятельности: парные, индивидуальные, фронтальные.
Методы обучения: мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтроля.
Планируемые результаты: уметь применять правила правописания собственные имена существительные; уметь работать в паре; определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран
Презентация
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | деятельность учителя | деятельность учащихся | |||||||
регулятивная | познавательная | коммуникативная | |||||||
Личностные: Мотивация к обучению и познавательной деятельности Метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу. Предметные: умение характеризовать особенности согласных звуков. | Давайте разомнёмся и отгадаем загадку. Она поможет нам определить ,чем будем заниматься. Тебе дано, а другие пользуются. Ребята к нам в школу поступила телеграмма. Дайте характеристику звуку «в» Минутка чистописания. Заглавная буква В Владикавказ- моя Родина.( дайте характеристику звуку) Читаю: «Срочно нужна ваша помощь! Всё завалено ошибками. Помогите! Жители Страны Ошибок». Надо помочь нашим друзьям и выполнить ряд заданий. | Оценивают правильность высказываний совместно с учителем. Оценивают правильность предложенной характеристики звука Выполняют учебное задание в соответствии с целью. | Разгадывают загадку, высказывают свои предположения. В – согласный, парный звонкий, твёрдый Самостоятельно определяют и формулируют тему урока | Слушают и слышат других, принимают иную точку зрения Формулируют ответ на вопрос. | |||||
Личностные: Осознание и определение эмоций других людей, сочувствие, сопереживание, уважение к своему Отечеству, его языку, культуре. Предметные: правописание заглавных букв в именах собственных. Метапредметные: построение речевого высказывания в устной форме, проведение аналогий между изучаемым материалом и собственным опытом. Предметные: умение определять имена собственные . Личностные: проявление самостоятельности в учебной деятельности, умение взаимодействовать Метапредметные: Соблюдение правил сотрудничества, устного общения. Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе изученных правил. | Все желающие отправиться со мной должны написать своё имя и фамилию. -Кто знает, каким правилом мы должны воспользоваться? Все имена, фамилии, отчества людей пишутся с большой букв. Эти слова называются именами собственными. Жители Страны Ошибок- это буквы, слова и предложения. Только мы оказались в этой стране, как перед нами выстроились слова: Сказку, Александр, написал, Сергеевич, « О рыбаке и рыбке», Пушкин. Переставьте слова, чтобы получилось предложение. Как написаны имя, фамилия и отчество поэта? Что вы знаете об этом поэте? А вот подбежали предложения, друг за дружкой встали и получилось стихотворение. Кто не знает дядю стёпу? Дядя стёпа всем знаком! Знают все, что дядя стёпа Был когда-то моряком. ( работа в парах)Найдите ошибки, перепишите и исправьте их. Давайте поиграем, добавь слог, чтобы получилось имя. С какой буквы будем их писать? Шу-(ра) Во-(ва) Ти-(ма) Ко-(ля) Зи-(на) Са-(ша) Ан-(на) Ва-(ля) Групповая работа. Составление рассказов по картинке. Ребята подойдите к своим партам и составьте текст, на не забывайте правило на писания имён и фамилий. Физкультминутка. Ребусы Ша я та д Игра Прибежали буквы, запыхались: -Урок заканчивается, а вы из нас слова не собрали. Давайте поможем. | Определяют цели учебной деятельности с помощью учителя Выполняют учебное задание в соответствии с целью. Принимают установленные правила в планировании и оценивании Выполняют учебное задание в соответствии с целью. Оценивают, контролируют, корректируют собственную деятельность и деятельности партнёров. Оценивают правильность выполнения действия Выполняют учебное задание в соответствии с целью. Оценивают, контролируют, корректируют собственную деятельность и деятельности партнёров Выполняют учебное задание в соответствии с целью. Составляют слова из предложенных букв. | Определяют проблему и находят пути её решения Строят речевое высказывание в устной форме. Проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом Анализируют, наблюдают. | Осознают и определяют эмоции других людей Принимают различные точки зрения, формулируют собственное мнение Договариваются при работе в паре, приходят к единому решению, строят понятные для партнёра высказывания | |||||
Личностные: Обсуждение путей решения из затруднения, Предметные: выведение правила правописания имён, фамилий, отчеств. Метапредметные: составление алгоритма решения учебной проблемы совместно с учителем. | Давайте определим, что нужно знать, чтобы правильно писать имена, фамилии, отчества людей?
| Планируют, составляют алгоритм Сравнивают с образцами Оценивают правильность выполнения действия Различают способ и результат действия | Определяют умения, находят закономерности Перерабатывают и преобразовывают информацию Различают собственные и нарицательные имена существительные, применяют правила правописания, строят рассуждения в устной форме | ||||||
Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово Предметные: применение правила написания имён собственных. Метапредметные: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению, умение работать по плану. | Работа в парах. Вставить пропущенные буквы. -Где ты, брат (и. И)ван? -В горнице. -А что делаешь? -(п,П)етру помогаю. - А что (п,П)ётр делает? -Да. На печи лежит. | Работают по алгоритму, сверяют свои действия с учебной задачей, корректируют свою деятельность. Самооценка | Различают собственные и нарицательные имена существительные, применяют правила правописания, строят рассуждения в устной форме | ||||||
Личностные: умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности. Предметные: осознание значимости знания правила правописания имён собственных. Метапредметные:определение степени успешности своей работы в соответствии с заданными критериями, осознание необходимости нового знания. | Вспомните, какую цель вы поставили в начале урока? Достигли вы её? Дополни предложения Сегодня на уроке я узнал…У меня получилось… Меня удивило…Было трудно… Было интересно… Теперь я умею… | Оценивают своё настроение Самооценка Выбирают домашнее задание для успешного усвоения изученного материала | Подводят итог результатам своего труда в соответствии с целью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока.Тема: Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.
Разработка урока.Тема: Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Цели: развитие умения употреблять большую букву в именах, отчествах и фамилиях; учить отличать...
Проект урока развивающего обучения по русскому языку "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс
Проект урока развивающего обучения по русскому языку ( система Л.В.Занкова)...
Урок по русскому языку "Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс
Знакомство с именами собственными и нарицательными. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе « Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: « Имена собственные. Большая буква в именах,отчествах и фамилиях.»...
Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.
Разработка урока по русскому языку по теме Презентация урока по русскому языку во 2 классе "Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей."...
Открытый урок по русскому языку.1 класс."Большая буква в именах,отчествах и фамилиях".
Открытый урок по русскому языку 1 классТема урока "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях."...
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей." 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.Цели урока:• формировать умение писать с заглавно...