Тема:Заглавная буква в именах, отчествах, и фамилиях.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок русского языка в 1 классе УМК «Школа XXI века»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshaya_bukva_urok.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе

УМК «Школа XXI века»

                    Учитель начальных классов:                                                                                        

Гриценко Юлия Вячеславовна

МБОУ СОШ № 25                                                                                  

Владикавказ, 2014

Тема: Заглавная буква в именах, отчествах, и фамилиях.

Цель урока:

1. формирование умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные;

2.развивать устную речь;

3.развивать мышление.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы организации учебной деятельности: парные, индивидуальные, фронтальные.

Методы обучения: мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтроля.

Планируемые результаты: уметь применять правила правописания собственные имена существительные;  уметь работать  в паре; определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Оборудование:  Компьютер, проектор, экран

Презентация

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

        

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

деятельность  учителя

деятельность  учащихся

регулятивная

познавательная

коммуникативная

Личностные:

Мотивация к обучению и познавательной деятельности

Метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу.

Предметные: умение характеризовать особенности согласных звуков.

Давайте разомнёмся и отгадаем загадку. Она поможет нам определить ,чем будем заниматься.

Тебе дано, а другие пользуются.

Ребята к нам в школу поступила телеграмма.  

Дайте характеристику звуку «в»

Минутка чистописания. Заглавная буква В  Владикавказ- моя Родина.( дайте характеристику звуку)

Читаю: «Срочно нужна ваша помощь! Всё завалено ошибками. Помогите!

Жители Страны Ошибок».

Надо помочь нашим друзьям и выполнить ряд заданий.

Оценивают правильность высказываний совместно с учителем.

Оценивают правильность предложенной характеристики звука

Выполняют учебное задание в соответствии с целью.

 Разгадывают загадку, высказывают свои предположения.

В – согласный, парный звонкий, твёрдый

Самостоятельно определяют и формулируют тему урока

Слушают и слышат других, принимают иную точку зрения

Формулируют ответ на вопрос.

Личностные:

Осознание  и определение  эмоций других людей, сочувствие, сопереживание, уважение к своему Отечеству, его языку, культуре.

Предметные: правописание заглавных букв в именах собственных.

Метапредметные: построение речевого высказывания в устной форме, проведение аналогий между изучаемым материалом и собственным опытом.

Предметные: умение определять имена собственные .

Личностные: проявление самостоятельности в учебной деятельности, умение взаимодействовать

Метапредметные:

Соблюдение правил сотрудничества, устного общения.

Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе изученных правил.

Все желающие отправиться со мной должны написать своё имя  и фамилию.

-Кто знает, каким правилом мы должны воспользоваться?

Все имена, фамилии, отчества людей пишутся с большой букв. Эти слова называются именами собственными.

Жители Страны Ошибок- это буквы, слова и предложения. Только мы оказались в этой стране, как перед нами выстроились слова:

Сказку, Александр, написал, Сергеевич, « О рыбаке и рыбке», Пушкин.

Переставьте слова, чтобы получилось предложение.

Как написаны имя, фамилия и отчество поэта?

Что вы знаете об этом поэте?

А вот подбежали предложения, друг за дружкой встали и получилось стихотворение.

Кто не знает дядю стёпу?

Дядя стёпа всем знаком!

Знают все, что дядя стёпа

Был когда-то моряком.

( работа в парах)Найдите ошибки, перепишите и исправьте их.

 Давайте поиграем, добавь слог, чтобы получилось имя. С какой буквы будем их писать?

Шу-(ра)       Во-(ва)

Ти-(ма)         Ко-(ля)

Зи-(на)          Са-(ша)

Ан-(на)         Ва-(ля)

Групповая работа. Составление рассказов по картинке.

Ребята подойдите к своим партам и составьте текст, на не забывайте правило на писания имён и фамилий.

Физкультминутка.

Ребусы

Ша         я

та           д

Игра

Прибежали буквы, запыхались:

-Урок заканчивается, а вы из нас слова не собрали. Давайте поможем.

Определяют цели учебной деятельности с помощью учителя

Выполняют учебное задание в соответствии с целью.

Принимают установленные правила в планировании и оценивании

Выполняют учебное задание в соответствии с целью.

Оценивают, контролируют, корректируют собственную деятельность и деятельности партнёров.

Оценивают правильность выполнения действия

Выполняют учебное задание в соответствии с целью.

Оценивают, контролируют, корректируют собственную деятельность и деятельности партнёров

Выполняют учебное задание в соответствии с целью.

Составляют слова из предложенных букв.

Определяют проблему и находят пути её решения

Строят речевое высказывание в устной  форме.

Проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Анализируют, наблюдают.

Осознают и определяют эмоции других людей

Принимают различные точки зрения, формулируют собственное мнение

Договариваются при работе в паре, приходят к единому решению, строят понятные для партнёра высказывания

Личностные:

Обсуждение путей решения из затруднения,

Предметные: выведение правила правописания имён, фамилий, отчеств.

Метапредметные: составление алгоритма решения учебной проблемы совместно с учителем.

Давайте определим, что нужно знать, чтобы правильно писать имена, фамилии, отчества людей?

  1. Имена, фамилии, отчества – это имена собственные, поэтому пишутся с заглавной буквы.
  2. Правописание имён, фамилий, отчеств необходимо сверять с образцом .

Планируют, составляют алгоритм

Сравнивают с образцами

Оценивают правильность выполнения действия

Различают способ и результат действия

Определяют умения, находят закономерности

Перерабатывают и преобразовывают информацию

Различают собственные и нарицательные имена существительные, применяют правила правописания, строят рассуждения в устной форме

Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

Предметные: применение правила написания имён собственных.

Метапредметные: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению, умение работать по плану.

Работа в парах. Вставить пропущенные буквы.

-Где ты, брат (и. И)ван?

-В горнице.

-А что делаешь?

-(п,П)етру помогаю.

- А что (п,П)ётр делает?

-Да. На печи лежит.

Работают по алгоритму, сверяют свои действия с учебной задачей, корректируют свою деятельность.

Самооценка

Различают собственные и нарицательные имена существительные, применяют правила правописания, строят рассуждения в устной форме

Личностные: умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Предметные: осознание значимости знания правила правописания имён собственных.

Метапредметные:определение степени успешности своей работы в соответствии с заданными критериями, осознание необходимости нового знания.

Вспомните, какую цель вы поставили в начале урока?

Достигли вы её?

Дополни предложения

Сегодня на уроке я

 узнал…У меня получилось… Меня удивило…Было трудно… Было интересно… Теперь я умею…

Оценивают своё настроение

Самооценка

Выбирают домашнее задание  для успешного усвоения изученного материала

Подводят итог результатам своего труда в соответствии с целью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока.Тема: Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.

Разработка урока.Тема: Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Цели:   развитие умения употреблять большую букву в именах, отчествах и  фамилиях; учить отличать...

Проект урока развивающего обучения по русскому языку "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс

Проект урока развивающего обучения по  русскому языку  ( система Л.В.Занкова)...

Урок по русскому языку "Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс

Знакомство с именами собственными и нарицательными. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе « Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: « Имена собственные. Большая буква в именах,отчествах и фамилиях.»...

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Разработка урока по русскому языку  по теме Презентация урока по русскому языку во 2 классе "Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей."...

Открытый урок по русскому языку.1 класс."Большая буква в именах,отчествах и фамилиях".

Открытый урок по русскому языку 1 классТема урока "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях."...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей." 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.Цели урока:•  формировать умение писать с заглавно...