Рабочая программа по письму и развитию речи для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Программа по письму и развитию речи предназначена для обучающихся 4 класса, работающих по адаптированным образовательным программам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_pismu.docx | 41.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Смирновская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» на ШМО учителей, работающих по адаптированным образовательным программам Протокол №____ «___»___________ 2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Смирновская СОШ | «Утверждено» Директор МОУ Смирновская СОШ Урвин В.А. _________________ Приказ №_____ от «____»___________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя
Поряковой Татьяны Викторовны
1 класс
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 1 классе составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, под редакцией В.В.Воронковой, М., «Просвещение», 2011г.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю).
Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику.
На уроках русского языка в 1 классе проводится работа по обучению обучающихся письму. Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период. В этот период начинается рабата по развитию мелких мышц рук. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой, учатся рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
Букварный период. При обучению письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки.
Методы обучения грамоте: звуковой аналитико- синтетический, слоговой, словестный, наглядный, практический.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по русскому языку, который доступен большинству обучающихся, обучающихся во вспомогательной школе.
Однако есть в каждом классе часть обучающихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом. Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты заданий.
Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила два уровня требований к знаниям и умениям обучающихся. Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода обучающихся в следующий класс.
Понижать уровень требований нужен только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие меры воздействия.
Цель обучения:
- формировать основы знаний из области фонетики и графики.
Образовательные задачи:
- вырабатывать элементарные навыки грамотного письма.
Коррекционно-развивающая задача:
- повышать уровень общего и речевого развития обучающихся.
Воспитательная задача:
- прививать интерес к русскому языку, формировать нравственные качества.
Содержание тем учебного курса
Добукварный период
Развитие моторных умений. Упражнения для развития и координации
движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальчиков в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.
Формирование графических умений. Развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. .Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контуру. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.
Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв, в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка – заборчик, прямая палочка с закруглением внизу – крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу – уточка, овал – слива, полуовал – месяц и др.
Букварный период
1-й этап: Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
Усвоение рукописного начертания изучаемых букв. Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв. Работа с прописями.
2-й этап: Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых:ш, л, н, ы, р.
Усвоение рукописного начертания изучаемых букв. Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв. Работа с прописями.
Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Списывание слов после предварительного анализа и четкого протяжного их проговаривания (интонирования).
Запись под диктовку букв и слогов.
3-й этап: Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный шрифт) букв, слогов, слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо по образцу предложений, состоящих из двух слов. Большая буква в начале и точка в конце предложения.
Письмо на слух букв, слогов и хорошо знакомых слов после анализа их звукового состава.
Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
4-й этап: Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв.
Списывание с классной доски и букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений, состоящих из трех-четырех слов .Вставка пропущенной буквы или слога при списывании. Большая буква в именах людей.
Письмо на слух букв, слогов, слов и предложений из двух-трех слов после предварительного анализа.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1 | Добукварный период | 20 |
2 | Букварный период | 170 |
3 | Повторение пройденного за год | 14 |
ИТОГО | 204 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
1-й уровень
Обучающиеся должны уметь:
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с печатного (букваря) и рукописного (классной доски) тексто прочитанные и разобранные слова и предложения;
- писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением ( последние после звуко-слогового проговаривания).
2-й уровень
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.
Учебно – методический комплекс
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В.Ворнковой, м., «Просвещение»,2011г.
2. В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина « Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» М. «Просвещение», 2012г.
3. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Обучение грамоте (методические рекомендации) М., «Просвещение», 2009г.
4. Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы» М., «Школа- Пресс», 1995г.
Календарно – тематическое планирование
Обучение грамоте (письмо и развитие речи)
№ ур | № ур в те ме | Тема урока | Дата | Прим. | |
По плану | фактич | ||||
1 | Выявление знаний и умений обучающихся. | 01.09 | |||
Добукварный период | |||||
2 | 1 | Знакомство с наиболее распространёнными цветами (чёрный, белый, красный, синий, зелёный, коричневый). | 02.09 | ||
3 | 2 | Работа с цветными полосками. Различие их по цвету. | 03.09 | ||
4 | 3 | Воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок. | 03.09 | ||
5 | 4 | Различение по цвету двух комбинаций цветных полосок. | 04.09 | ||
6 | 5 | Различение расположения цветных полосок в двух сочетаниях. | 05.09 | ||
7 | 6 | Разложение целого на составные части. Составление целого из отдельных частей. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. | 08.09 | ||
8 | 7 | Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг. Конструирование из геометрических фигур. | 09.09 | ||
9 | 8 | Различие геометрических фигур различных цветов и размеров. Конструирование из геометрических фигур. | 10.09 | ||
10 | 9 | Различение геометрических фигур из цветных полосок. Письмо палочек. | 10.09 | ||
11 | 10 | Различение геометрических фигур по цвету, размеру, взаимн. расположению. Письмо длинных и коротких наклонных линий. | 11.09 | ||
12 | 11 | Различение геометрических фигур и цветных полосок. Письмо палочек с закруглением внизу. | 12.09 | ||
13 | 12 | Разложение предмета на составные части и составление его из отдельных частей. Письмо палочек с закруглением вверху. | 15.09 | ||
14 | 13 | Разложение предмета на составные части и составление его из составных частей. Закрепление навыка написания палочек с закруглением внизу и вверху. | 16.09 | ||
15 | 14 | Письмо элементов букв – р, у, д – длинная палочка и длинная палочка с петлёй внизу. | 17.09 | ||
16 | 15 | Письмо первого элемента букв Л, М, А. Закрепление и повторение пройденного материала. | 17.09 | ||
17 | 16 | Письмо овала. Письмо палочек с закруглением вверху и внизу. | 18.09 | ||
18 | 17 | Письмо полуовала – элемента буквы “с”. Письмо палочек и бордюра. | 19.09 | ||
19 | 18 | Письмо овала с соединением, палочки с закруглением внизу, вверху, длинной палочки с петлёй. | 22.09 | ||
20 | 19 | Письмо полуовала – элемента буквы “э”. | 23.09 | ||
Букварный период 170ч. | |||||
21 | 1 | Буква “а”. Знакомство со строчной буквой “а” и упражнения в её написании. | 24.09 | ||
22 | 2 | Буква “а”. Знакомство со строчной буквой “а” и упражнения в её написании. | 24.09 | ||
23 | 3 | Буква “у”. Знакомство со строчной буквой “у” и упражнения в её написании. | 25.09 | ||
24 | 4 | Письмо строчной и прописной буквы «Уу» | 26.09 | ||
25 | 5 | Письмо строчной и прописной буквы «Уу» | 29.09 | ||
26 | 6 | Буква “м”. Знакомство со строчной буквой “м” и упражнения в её написании. | 30.09 | ||
27 | 7 | Буква “м”. Знакомство со строчной буквой “м” и упражнения в её написании. | 01.10 | ||
28 | 8 | Буква “м”. Знакомство со строчной буквой “м” и упражнения в её написании. | 01.10 | ||
29 | 9 | Письмо буквы м. | 02.10 | ||
30 | 10 | Письмо буквы м. | 03.10 | ||
31 | 11 | Письмо буквы м. | 06.10 | ||
32 | 12 | Письмо буквы м. | 07.10 | ||
33 | 13 | Письмо строчной и прописной буквы «Оо» | 08.10 | ||
34 | 14 | Письмо строчной и прописной буквы «Оо» | 08.10 | ||
35 | 15 | Письмо строчной и прописной буквы «Оо» | 09.10 | ||
36 | 16 | Слоги и слова с буквой «О». | 10.10 | ||
37 | 17 | Слоги и слова с буквой «О». | 13.10 | ||
38 | 18 | Слоги и слова с буквой «О». | 14.10 | ||
39 | 19 | Письмо строчной и прописной буквы «Сс» | 15.10 | ||
40 | 20 | Слоги и слова с буквой «С». | 15.10 | ||
41 | 21 | Слоги и слова с буквой «С». | 16.10 | ||
42 | 22 | Написание прямых и обратных слогов. | 17.10 | ||
43 | 23 | Письмо строчной и прописной буквы «Хх» | 20.10 | ||
44 | 24 | Письмо строчной и прописной буквы «Хх» | 21.10 | ||
45 | 25 | Письмо строчной и прописной буквы «Хх» | 22.10 | ||
46 | 26 | Письмо слогов и слов с буквой «Хх» | 22.10 | ||
47 | 27 | Письмо слогов и слов с буквой «Хх» | 23.10 | ||
48 | 28 | Письмо пройденных букв, слогов и слов. | 24.10 | ||
49 | 29 | Письмо пройденных букв, слогов и слов. | 27.10 | ||
50 | 30 | Письмо строчной и прописной буквы «Шш» | 28.10 | ||
51 | 31 | Письмо строчной и прописной буквы «Шш» | 29.10 | ||
52 | 32 | Письмо обратных и прямых слогов. | 29.10 | ||
53 | 33 | Письмо обратных и прямых слогов. | 30.10 | ||
54 | 34 | Написание слов с буквами С-Ш. | 31.10 | ||
55 | 35 | Написание слов с буквами С-Ш. | 10.11 | ||
56 | 36 | Письмо строчной и прописной буквы «Лл» | 11.11 | ||
57 | 37 | Письмо строчной и прописной буквы «Лл» | 12.11 | ||
58 | 38 | Письмо обратных, прямых и закрытых слогов с буквой «Л» | 12.11 | ||
59 | 39 | Письмо обратных, прямых и закрытых слогов с буквой «Л» | 13.11 | ||
60 | 40 | Письмо буквы «ы» | 14.11 | ||
61 | 41 | Письмо слогов и слов с буквой «ы» | 17.11 | ||
62 | 42 | Письмо слогов и слов с буквой «ы» | 18.11 | ||
63 | 43 | Письмо строчной и прописной буквы «Нн» | 19.11 | ||
64 | 44 | Письмо строчной и прописной буквы «Нн» | 19.11 | ||
65 | 45 | Письмо открытых и прямых слогов с буквой «Нн» | 20.11 | ||
66 | 46 | Письмо открытых и прямых слогов с буквой «Нн» | 21.11 | ||
67 | 47 | Письмо строчной и прописной буквы «Рр» | 24.11 | ||
68 | 48 | Письмо строчной и прописной буквы «Рр» | 25.11 | ||
69 | 49 | Письмо слогов и слов с буквой «Рр» | 26.11 | ||
70 | 50 | Письмо слогов и слов с буквой «Рр» | 26.11 | ||
71 | 51 | Звуко-буквенный анализ слов с буквами Р-Л. Упражнения в написании этих слов | 27.11 | ||
72 | 52 | Письмо строчных пройденных букв. | 28.11 | ||
73 | 53 | Письмо прописных пройденных букв. | 01.12 | ||
74 | 54 | Письмо строчной и прописной буквы «Кк» | 02.12 | ||
75 | 55 | Письмо строчной и прописной буквы «Кк» | 03.12 | ||
76 | 56 | Письмо слогов, слов с буквой «Кк». | 03.12 | ||
77 | 57 | Письмо слогов, слов с буквой «Кк». | 04.12 | ||
78 | 58 | Письмо строчной и прописной буквы «Пп» | 05.12 | ||
79 | 59 | Письмо строчной и прописной буквы «Пп» | 08.12 | ||
80 | 60 | Письмо слогов и слов. | 09.12 | ||
81 | 61 | Письмо слогов и слов. | 10.12 | ||
82 | 62 | Упражнения в написании слов и предложений с буквой «Пп» | 10.12 | ||
83 | 63 | Упражнения в написании слов и предложений с буквой «Пп» | 11.12 | ||
84 | 64 | Письмо строчной и прописной буквы «Тт». | 12.12 | ||
85 | 65 | Письмо строчной и прописной буквы «Тт». | 15.12 | ||
86 | 66 | Слоги и слова с буквой «Тт» | 16.12 | ||
87 | 67 | Слоги и слова с буквой «Тт» | 17.12 | ||
88 | 68 | Письмо строчной и прописной буквы «Ии» | 17.12 | ||
89 | 69 | Письмо строчной и прописной буквы «Ии» | 18.12 | ||
90 | 70 | Письмо слогов и слов. | 19.12 | ||
91 | 71 | Письмо слогов и слов. | 22.12 | ||
92 | 72 | Письмо слогов и слов. Списывание с печатного текста. | 23.12 | ||
93 | 73 | Письмо слогов и слов. Списывание с печатного текста. | 24.12 | ||
94 | 74 | Письмо строчной и прописной буквы «Зз». | 24.12 | ||
95 | 75 | Письмо строчной и прописной буквы «Зз». | 25.12 | ||
96 | 76 | Письмо строчной и прописной буквы «Зз». | 26.12 | ||
97 | 77 | Списывание с письменного и печатного текста. | 12.01 | ||
98 | 78 | Письмо слов с буквами З-С. Составление и письмо предложений. | 13.01 | ||
99 | 79 | Письмо слов с буквами З-С. Составление и письмо предложений. | 14.01 | ||
100 | 80 | Письмо слов с буквами З-С. Составление и письмо предложений. | 14.01 | ||
101 | 81 | Списывание с письменного текста. | 15.01 | ||
102 | 82 | Списывание с письменного текста. | 16.01 | ||
103 | 83 | Письмо строчной и прописной буквы «Вв». | 19.01 | ||
104 | 84 | Письмо строчной и прописной буквы «Вв». | 20.01 | ||
105 | 85 | Письмо строчной и прописной буквы «Вв». | 21.01 | ||
106 | 86 | Слоги, слова и предложения с буквой «Вв» | 21.01 | ||
107 | 87 | Слоги, слова и предложения с буквой «Вв» | 22.01 | ||
108 | 88 | Слоги, слова и предложения с буквой «Вв» | 23.01 | ||
109 | 89 | Письмо строчной и прописной буквы «Жж» | 26.01 | ||
110 | 90 | Письмо строчной и прописной буквы «Жж» | 27.01 | ||
111 | 91 | Письмо строчной и прописной буквы «Жж» | 28.01 | ||
112 | 92 | Письмо слогов, слов. | 28.01 | ||
113 | 93 | Письмо слогов, слов. | 29.01 | ||
114 | 94 | Письмо предложений. | 30.01 | ||
115 | 95 | Письмо предложений. | 02.02 | ||
116 | 96 | Письмо строчной и прописной буквы «Бб» | 03.02 | ||
117 | 97 | Письмо строчной и прописной буквы «Бб» | 04.02 | ||
118 | 98 | Написание слогов, слов. | 04.02 | ||
119 | 99 | Различие слогов и слов с буквами Б-П. | 05.02 | ||
120 | 100 | Различие слогов и слов с буквами Б-П. | 06.02 | ||
121 | 101 | Письмо строчной и прописной буквы «Гг» | 09.02 | ||
122 | 102 | Письмо строчной и прописной буквы «Гг» | 10.02 | ||
123 | 103 | Слоги и слова с буквой «Гг» | 11.02 | ||
124 | 104 | Слоги и слова с буквой «Гг» | 11.02 | ||
125 | 105 | Различие «Г-К» | 12.02 | ||
126 | 106 | Различие «Г-К» | 13.02 | ||
127 | 107 | Письмо строчной и прописной буквы «Дд» | 16.02 | ||
128 | 108 | Письмо строчной и прописной буквы «Дд» | 17.02 | ||
129 | 109 | Письмо строчной и прописной буквы «Дд» | 18.02 | ||
130 | 110 | Слоги и слова с буквой «Дд» | 18.02 | ||
131 | 111 | Слоги и слова с буквой «Дд» | 19.02 | ||
132 | 112 | Слоги и слова с буквой «Дд» | 20.02 | ||
133 | 113 | Различие «Д-Т» | 24.02 | ||
134 | 114 | Различие «Д-Т» | 25.02 | ||
135 | 115 | Различие «Д-Т» | 25.02 | ||
136 | 116 | Письмо буквы «й». | 26.02 | ||
137 | 117 | Слоги и слова с «й» | 27.02 | ||
138 | 118 | Письмо буквы-« Ь». Письмо слов с Ь на конце и середине слова | 02.03 | ||
139 | 119 | Письмо буквы-« Ь». | 03.03 | ||
140 | 120 | Письмо буквы-« Ь». | 04.03 | ||
141 | 121 | Письмо слов с Ь на конце слова | 04.03 | ||
142 | 122 | Письмо слов с Ь на конце слова | 05.03 | ||
143 | 123 | Письмо слов с Ь в середине слова | 06.03 | ||
144 | 124 | Письмо слов с Ь в середине слова | 10.03 | ||
145 | 125 | Письмо строчной и прописной буквы «Ее» | 11.03 | ||
146 | 126 | Письмо строчной и прописной буквы «Ее» | 11.03 | ||
147 | 127 | Написание слогов с буквой «Ее»-показатель мягкости согласной. | 12.03 | ||
148 | 128 | Написание слогов с буквой «Ее»-показатель мягкости согласной. | 13.03 | ||
149 | 129 | Письмо строчной и прописной буквы «Ёё». | 16.03 | ||
150 | 130 | Письмо строчной и прописной буквы «Ёё». | 17.03 | ||
151 | 131 | Написание слогов с буквой «Ё»-показатель мягкости согласной. Слова и предложения с буквой «Ё» | 18.03 | ||
152 | 132 | Написание слогов с буквой «Ё»-показатель мягкости согласной. Слова и предложения с буквой «Ё» | 18.03 | ||
153 | 133 | Написание слогов с буквой «Ё»-показатель мягкости согласной. Слова и предложения с буквой «Ё» | 19.03 | ||
154 | 134 | Письмо строчной и прописной буквы «Яя». | 20.03 | ||
155 | 135 | Письмо строчной и прописной буквы «Яя». | |||
156 | 136 | Письмо строчной и прописной буквы «Яя». | |||
157 | 137 | Письмо слогов и слов с буквой «Я» | |||
158 | 138 | Письмо слогов и слов с буквой «Я» | |||
159 | 139 | Письмо строчной и прописной буквы «Юю». | |||
160 | 140 | Письмо строчной и прописной буквы «Юю». | |||
161 | 141 | Письмо слогов, слов и предложений. | |||
162 | 142 | Письмо слогов, слов и предложений. | |||
163 | 143 | Письмо строчной и прописной буквы «Цц». | |||
164 | 144 | Письмо строчной и прописной буквы «Цц». | |||
165 | 145 | Письмо слогов, слов и предложений | |||
166 | 146 | Письмо слогов, слов и предложений | |||
167 | 147 | Письмо строчной и прописной буквы «Чч». | |||
168 | 148 | Письмо строчной и прописной буквы «Чч». | |||
169 | 149 | Письмо слогов, слов с сочетанием ЧА-ЧУ. | |||
170 | 150 | Письмо слогов, слов с сочетанием ЧА-ЧУ. | |||
171 | 151 | Письмо слогов, слов с сочетанием ЧУ-ЩУ | |||
172 | 152 | Письмо слогов, слов с сочетанием ЧУ-ЩУ | |||
173 | 153 | Письмо слогов, слов с сочетанием ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА. | |||
174 | 154 | Письмо строчной и прописной буквы «Щщ». | |||
175 | 155 | Письмо строчной и прописной буквы «Щщ». | |||
176 | 156 | Письмо слогов, слов с сочетанием ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА. | |||
177 | 157 | Письмо слогов, слов с сочетанием ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА. | |||
178 | 158 | Письмо слогов, слов с сочетанием ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА. | |||
179 | 159 | Письмо строчной и прописной буквы «Фф» | |||
180 | 160 | Письмо строчной и прописной буквы «Фф» | |||
181 | 161 | Письмо строчной и прописной буквы «Фф» | |||
182 | 162 | Различие В-Фвнаписании слогов и слов. | |||
183 | 163 | Различие В-Фвнаписании слогов и слов. | |||
184 | 164 | Письмо строчной и прописной буквы «Ээ». | |||
185 | 165 | Письмо строчной и прописной буквы «Ээ». | |||
186 | 166 | Слоги, слова и предложения. | |||
187 | 167 | Слоги, слова и предложения. | |||
188 | 168 | Письмо буквы Ъ. | |||
189 | 169 | Письмо буквы Ъ. | |||
190 | 170 | Письмо слогов и слов. Списывание с печатного текста. | |||
Повторениепройденного за год 14ч. | |||||
191 | 1 | Письмо слогов и слов. Списывание с письменного текста. | |||
192 | 2 | Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом. | |||
193 | 3 | Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом. | |||
194 | 4 | Письмо слогов и слов. Списывание с письменного текста. | |||
195 | 5 | Оформление предложений. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. | |||
196 | 6 | Оформление предложений. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. | |||
197 | 7 | Практическое различение при письме твердых и глухих (в сильной позиции). | |||
198 | 8 | Практическое различение при письме твердых и мягких. | |||
199 | 9 | Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление). | |||
200 | 10 | Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом. | |||
201 | 11 | Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом. | |||
202 | 12 | Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью. | |||
203 | 13 | Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски. | |||
204 | 14 | Повторение пройденного за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс
рабочая программа...
Рабочая программа по письму и развитию речи, 3 класс,8вид
Разработана на основе программы: « Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой(допущено Министерством образования и науки ...
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс...
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс...
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида...