урок русского языка во 2 классе на тему "Род имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Темерханова Асемгуль Есмхановна

Русский язык   

Класс 2                                                                          

Тема: Род  имен существительных.

Цели:

1.Познакомить с понятием «рода»; учить различать  существительные мужского, женского, среднего родов. Совершенствовать орфографические и каллиграфические навыки.

2.Развивать память, внимание, мышление, связную речь, творческие способности.

3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Вид урока: изучение нового материала

Тип урока:  стандартный

Оборудование: демонстрационный материал, карточки

Ход урока

 

Этапы

урока

Содержание

МО

ФОПД

УУ

Орг.момент

 

 

Минутка чистописания

 

 

 

Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над темой урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

1.Психолого-педагогический настрой класса на работу.

 

На доске буквы: А, У, О, Е, Ы, Э,

- Какая буква лишняя в этом ряду? Почему? (Е)

- Пропишите строчку букв Ее

(прописывание по образцу – слайду )

 

- Отгадайте загадку:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: - Карр! Карр!

- Какое значение имеет это слово?

- Объясните значение выражений «Ворон считать», «Белая ворона».

- Составьте предложение с этим словом. Подчеркните безударную гласную.

 

1) Постановка учебной задачи.

- Рассмотрите картинки на доске и скажите,  чем отличаются изображенные предметы? (волк, заяц, еж;   яблоко, окно, солнце; девочка, дорога, лиса)

- Сегодня мы будем учиться определять род имен существительных. Рассмотрите таблицы «Род имен существительных».

 

 2) Работа по учебнику (стр. 121 упр. 524 )

- Познакомьтесь с правилом на странице 120.

 

3) Работа у доски (стр. 121 упр. 526)

  - Объясните смысл пословиц.                             

4) Физминутка

 

5) Самостоятельная работа  (стр. 121 упр. 525)

 

6) Работа по инд. карточкам на повторение. (фонетический разбор слов)

 

7) Разноуровневая работа.

1 уровень.

Определи число имен существительных:

Зима ______, гости _____ , стулья _____ ,

ворота _____ , дятлы ______ , санки _______ .

2 уровень.

Выпиши из предложения существительные женского рода:

Машенька положила в вазу апельсин, грушу, яблоко, мандарин и сливу.

_________________________________________

3 уровень.

Запиши три одушевленных существительных мужского рода.

_________________________________________

 

Итог урока. Обобщение. Оценивание.

- Что нового узнали?

Домашнее задание: стр. 122 упр. 528

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс "Род имён существительных и мён прилагательных"

Урок изучения нового материала. К данному уроку есть презентация....

Презентация к уроку русского языка 4 класс "Безударное окончание существительных, прилагательных, глаголов"

Представляю презентацию к уроку русского языка 4 класс "Безударное окончание существительных, прилагательных, глаголов."  Урок обобщения.Работа на уроке строится следующим образом. Дети определяю...

Конспект урока русского языка, 3 класс " Род имён существительных"

Урок посвящён 90-летию Кировского района Санкт-Петербурга....

Урок русского языка 4 класс "Склонение имен существительных"

Урок русского языка по теме: "Склонение имен существительных", автор Т. Рамзаева....

Урок русского языка (3 класс). Склонение имён существительных

Урок русского языка (3 класс). Склонение имён существительных...

Урок русского языка 2 класс. Тема: "Имя существительное"

Урок русского языка для 2 класса. Тема "Имя существительное"...