Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Программа "Школа 2100"
Русский язык
4 класс
136 часов (4 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_t.p.docx | 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
136 часов
4 часа в неделю
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
1. | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке. | 1 | ||
2. | Контрольное списывание № 1. | 1 | ||
Раздел 1. Повторение | 15 | |||
3. | Повторение фонетики и графики. | 1 | ||
4. | Повторение фонетики. Слог и ударение. | 1 | ||
5. | Что такое графика. | 1 | ||
6. | Фонетический разбор слова. | 1 | ||
7. | Повторение орфографии. | 1 | ||
8. | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения. | 1 | ||
9. | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. | 1 | ||
10. | Повторение состава слова. | 1 | ||
11. | Повторение изученного о частях речи. | 1 | ||
12. | Повторение изученного по синтаксису. | 1 | ||
13. | Обучающее изложение «Золотой рубль». | 1 | ||
14. | Обучающее изложение «Золотой рубль». | 1 | ||
15. | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение». | 1 | ||
16. | Контрольный диктант № 1. | 1 | ||
17. | «Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте). | 1 | ||
Раздел 2. Простое предложение. Предложения с однородными членами | 11 | |||
18. | Как отличить простое предложение от сложного? | 1 | ||
19. | Однородные члены без союзов и с союзом и. Предложения с однородными членами в художественном тексте. | 1 | ||
20. | Обучающее изложение «Что я люблю». | 1 | ||
21. | Обучающее изложение «Что я люблю». | 1 | ||
22. | Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но. | 1 | ||
23. | Обучающее сочинение «Что я люблю». | 1 | ||
24. | Обучающее сочинение «Что я люблю». | 1 | ||
25. | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | 1 | ||
26. | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1. | 1 | ||
27. | Контрольный диктант № 2. | 1 | ||
28. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения. | 1 | ||
Раздел 3. Сложные предложения с союзами и, а, но | 9 | |||
29. | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. | 1 | ||
30. | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. | 1 | ||
31. | Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант. | 1 | ||
32. | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. | 1 | ||
33. | Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома». | 1 | ||
34. | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2. | 1 | ||
35. | Запятая в сложном предложении. | 1 | ||
36. | Контрольный диктант № 3. | 1 | ||
37. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование сочинения. Контрольный словарный диктант № 1. | 1 | ||
Раздел 4. Предложения с прямой речью | 9 | |||
38. | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. | 1 | ||
39. | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. | 1 | ||
40. | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора. | 1 | ||
41. | Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью. | 1 | ||
42. | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. | 1 | ||
43. | Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух». | 1 | ||
44. | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью. | 1 | ||
45. | Контрольный диктант № 4. | 1 | ||
46. | «Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте). | 1 | ||
Раздел 5. Что мы уже знаем об имени существительном | 3 | |||
47. | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных. | 1 | ||
48. | Роль имён существительных в предложении, в речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна». | 1 | ||
49. | Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы. | 1 | ||
Раздел 6. Изменение имён существительных по падежам | 10 | |||
50. | Наблюдение за словоизменением имён существительных. | 1 | ||
51. | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы. | 1 | ||
52. | Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе. | 1 | ||
53. | Именительный и винительный падежи. | 1 | ||
54. | Родительный падеж. | 1 | ||
55. | Дательный падеж. | 1 | ||
56. | Творительный падеж. | 1 | ||
57. | Предложный падеж. | 1 | ||
58. | Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам». | 1 | ||
59. | Упражнение на повторение. Проверочная работа № 3. | 1 | ||
Раздел 7. Три склонения имён существительных | 5 | |||
60. | Что такое склонение? Три склонения имён существительных. | 1 | ||
61. | Развитие умения определять склонение имён существительных. | 1 | ||
62. | Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | ||
63. | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления. | 1 | ||
64. | Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами. | 1 | ||
Раздел 8. Правописание мягкого знака после букв шипящих на конце существительных | 6 | |||
65. | Мягкий знак после букв шипящих в существительных женского рода. | 1 | ||
66. | Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных», графически обозначать выбор написания. | 1 | ||
67. | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4. | 1 | ||
68. | Развитие орфографических умений. | 1 | ||
69. | Контрольный диктант № 5. | 1 | ||
70. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||
Раздел 9. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 9 | |||
71. | Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | ||
72. | Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму. | 1 | ||
73. | Обучающее изложение «Первая газета». | 1 | ||
74. | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант № 2. | 1 | ||
75. | Обучающее сочинение-описание «Прогулка». | 1 | ||
76. | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5. | 1 | ||
77. | Развитие орфографических умений, повторение. | 1 | ||
78. | Контрольный диктант № 6. | 1 | ||
79. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование. | 1 | ||
Раздел 10. Что мы уже знаем об имени прилагательном | 3 | |||
80. | Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи. | 1 | ||
81. | Роль прилагательных-антонимов в речи. | 1 | ||
82. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | ||
Раздел 11. Словоизменение имён прилагательных | 2 | |||
83. | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | ||
84. | Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании. | 1 | ||
Раздел 12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 9 | |||
85. | Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Свободный диктант. | 1 | ||
86. | Обучающее изложение «Первое путешествие». | 1 | ||
87. | Обучающее изложение «Первое путешествие». | 1 | ||
88. | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. | 1 | ||
89. | Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка». | 1 | ||
90. | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6. | 1 | ||
91. | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. | 1 | ||
92. | Контрольный диктант № 7. | 1 | ||
93. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование творческих работ. | 1 | ||
Раздел 13. Что мы уже знаем о глаголе | 4 | |||
94. | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не. | 1 | ||
95. | Значение и грамматические признаки глагола. | 1 | ||
96. | Значение и грамматические признаки глагола. | 1 | ||
97. | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. | 1 | ||
Раздел 14. Словоизменение глаголов | 2 | |||
98. | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения. | 1 | ||
99. | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. | 1 | ||
Раздел 15. Правописание безударных личных окончаний глаголов | 17 | |||
100. | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное. | 1 | ||
101. | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму. | 1 | ||
102. | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола. | 1 | ||
103. | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | 1 | ||
104. | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | 1 | ||
105. | Обучающее сочинение по картинкам. | 1 | ||
106. | Разбор глагола как части речи. | 1 | ||
107. | Контрольный диктант № 8. | 1 | ||
108. | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и –ться. | 1 | ||
109. | Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом. | 1 | ||
110. | Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 | ||
111. | Контрольное списывание № 2. | 1 | ||
112. | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | 1 | ||
113. | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Итоговый тест. Глагол. Словоизменение глаголов. | 1 | ||
114. | Обучающее изложение «Первые школы». | 1 | ||
115. | Обучающее изложение «Первые школы». | 1 | ||
116. | Работа над ошибками в изложении. | 1 | ||
Раздел 16. Разбор глагола по составу | 11 | |||
117. | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом. | 1 | ||
118. | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами. | 1 | ||
119. | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами. | 1 | ||
120. | Итоговый контрольный диктант. | 1 | ||
121. | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант № 3. | 1 | ||
122. | Обучающее сочинение «День моей мамы». | 1 | ||
123. | Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. | 1 | ||
124. | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7. | 1 | ||
125. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», развитие орфографических, пунктуационных и языковых умений. | 1 | ||
126. | Контрольный диктант № 9. | 1 | ||
127. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||
Раздел 17. Повторение | 9 | |||
128. | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст». | 1 | ||
129. | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст». | 1 | ||
130. | Контрольное изложение № 1 «Странный дуэт». | 1 | ||
131. | Комплексное повторение изученного материала. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово». | 1 | ||
132. | Повторение. | 1 | ||
133. | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
134. | Работа над ошибками. | 1 | ||
135. | Комплексное повторение изученного материала. | 1 | ||
136. | Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....