Правописание глаголов
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов. Познакомить с орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.rar | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Начальная школа XXI века» под ред. Н. Ф. Виноградовой
Предмет: русский язык
Класс: 4 «а»
Тема урока: Правописание глаголов
Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Задачи урока:
- Обучающая:
- Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов. Познакомить с орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»
- способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.
- обучать учащихся приёмам самооценивания.
2) Развивающая:
- развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся;
- активизировать словарный запас.
3) Воспитывающая:
- воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы: наглядный, дифференцированный, словесный.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, дифференцированная, самостоятельная работа.
Средства обучения: учебник «Русский язык» 4кл, часть1 (автор Иванов С.В.и др.), карточки с индивидуальными заданиями, презентация.
- Организационный момент. Настрой на работу на уроке.
Прочитайте эпиграф нашего урока:
«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар.
- Вы согласны с Марселем Ашаром? Почему? Перед вами на столах лежат волшебные снежинки: желтая, красная, синяя. Посмотрите на них внимательно и выберете ту их них, которой соответствует ваше настроение именно сейчас. У всех хорошее настроение. Надеюсь, наш урок будет успешным.
(прием «жизненное самоопределение» - личностное УУД, мотивация учения)
2.Введение в тему
Оп..дают листья, ж..лтым п..крывалом
Ог..лив деревья, осень лес прибрав.
Красок разн..цветных всюду ра..бросала,
Нас св..ей кр..сою вновь очаровав.
- Вставьте пропущенные буквы, проговаривая орфограммы.
- А теперь прочитайте второй куплет стихотворения и назовите орфограммы. (2куплет - устно)
Близится ноябрь, холод и ненастье,
Не хочется пока нам осени такой.
Как прекрасен лес, и какое счастье
Жить и упиваться этой красотой.
- К какой части речи относятся слова, в которых указана орфограмма?
- Выпишите эти глаголы и выделите орфограмму.
3. Работа в парах.
- У каждой пары есть конверт с заданием. Выполните его устно и подготовьте ответ орфограммой. От каждой пары один выступающий.
1 группа:
Образуй от данных глаголов глаголы во 2лице, ед.ч.
Выдели знакомую орфограмму:
гладить - __________________________
рисовать - __________________________
лить - __________________________
ходить - __________________________
2 группа:
Образуй от данных глаголов глаголы в начальной форме.
Выдели знакомую орфограмму:
берегу - _________________________
помогу - _________________________
испеку - _________________________
прилягу - _________________________
3 группа:
Образуй от данных глаголов глаголы во 2лице,ед.числе,так, чтобы он выражал просьбу или приказ.
Выдели знакомую орфограмму:
отрезать - _________________________
не плакать - _________________________
намазать - _________________________
спрятать - _________________________
Проверка написанного, выделение орфограмм.
4. Наблюдение над орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»
- Я предлагаю вам понаблюдать за словами, записанными на доске:
Печём, печёт, печёшь, печёте.
Бережём, бережёт, бережёшь, бережёте. (НА ДОСКЕ)
-Слова, какой части речи записаны?
-Произнесите слова с ударением.
-Какой звук вы слышите под ударением?
-Какой буквой обозначается ударный звук?
-В какой части слова находится буква?
-После какой буквы?
-Какой сделаем вывод?
- А теперь давайте проверим.
Откроем учебник и прочитаем правило золотого ключика. с.130
Вывод:
В окончаниях глаголов после шипящих под ударением пишется буква Ё
печём, бережёшь, стережёт
Буква о в окончаниях глаголов не пишется.
5. Закреление нового материала
с.130, упр.2
6. Физминутка.
7. Повторение пройденного ранее.
На прошлом уроке мы с вами вспомнили мультфильм "Летучий корабль".
- Вы помните этого героя?
- Какую песню он пел трубочисту?
Я водяной, я водяной.
Никто не водится со мной.
Внутри меня водица -
Ну, что с таким водица?
- Какую я допустила ошибку?
8. Самостоятельная работа.
с.131, упр.6
1 вариант - имена существительные(3 словосочетания)
2 вариант - глаголы(3 словосочетания)
9. Итог урока.
- Какие орфограммы повторяли?
- Что нового вы узнали на уроке?
1 группа:
Образуй от данных глаголов глаголы во 2лице, ед.ч.
Выдели знакомую орфограмму:
гладить - __________________________
рисовать - __________________________
лить - __________________________
ходить - __________________________
___________________________________________________
3 группа:
Образуй от данных глаголов глаголы во 2лице,ед.числе,так, чтобы он выражал просьбу или приказ.
Выдели знакомую орфограмму:
отрезать - _________________________
не плакать - _________________________
намазать - _________________________
спрятать - _________________________
___________________________________________________
2 группа:
Образуй от данных глаголов глаголы в начальной форме.
Выдели знакомую орфограмму:
берегу - _________________________
помогу - _________________________
испеку - _________________________
прилягу - _________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Урок на тему: "Знакомство с возвратной формой глагола.Правописание глаголов с -тся - и -ться"
Русский язык . 4 класс, программа" Школа 2100"...
Урок русского языка 4 класс "Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –ТСЯ, -ТЬСЯ»
Урок открытия новых знаний. Технологии проблемного диалога, продуктивного чтения...
Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"
Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...
Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей НЕ
Методические разработки уроков и сценарии школьных праздников...
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"» Пояснительная запискаДанный урок относит...