Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок обобщения и закрепления знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по русскому языку во 2 классе «А»
Тема урока:
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цели урока:
1. Обобщение знаний способов проверки безударных гласных в корне слова.
2. Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова, умении подбирать проверочные слова.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;
2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.
Регулятивные УУД:
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2. проговаривать последовательность действий на уроке;
3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;
4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.
Личностные УУД:
1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.
3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.
Коммуникативные УУД:
1. формирование умения слушать и понимать других;
2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.
Оборудование урока:
- Учебный класс с компьютером, мультимедийной установкой;
- Презентация к уроку;
- Учебник, рабочая тетрадь;
- Дидактические материалы к учебному занятию.
Ход урока:
I.Организованное начало урока.
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Чистописание.
- Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём?
Ливень, ливень льёт везде
Рады птенчики в гнезде. ( звук [ л, ] )
- Определите порядок следования буквы и продолжите ряд:
ЛлЛ ЛллЛ ЛлллЛ Л…
- Определите количество слогов, звуков и букв в слове ливень , запишите его транскрипцию. ( ливень-2сл., 6б., 5зв. [ л,ив,эн, ]
III. Актуализация. Мотивация.
- Ребята, сегодня вам пришло письмо. Прочитайте его. ( слайд 1)
Долой все гласные на свете!
Пусть будут неучами дети!
- Это злая колдунья Двойка похитила все буквы гласных звуков и заколдовала все книги. А на месте безударных гласных стоят только чёрные точки. Надо немедленно освободить буквы гласных звуков, а для этого надо сразиться с Двойкой, пройти все испытания.
IV. Повторение изученного.
Начнём работу с повторения,
Ведь повторение- мать учения.
Первое испытание:
1) Прочитайте слова: (слайд 2)
Р…ка, вет…р, з…мля, б…рёза, пч…ла, тр…ва
- На какие группы можно распределить все слова? ( с проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной)
- По какому признаку?
- Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Проверка:
- Какие слова записали в первый столбик? (слайд 3)
- Нужно проверять все гласные в корне? ( Только те, которые вызывают сомнение: а, о, е, и, я)
- Какие слова записали во второй столбик?
- Как их называем? (словарными)
- В каком словаре можно посмотреть их написание? ( в орфографическом)
2) Какое слово лишнее? ( ветер- м.р. ; пчела, т.к. обозначает одушевлённый предмет; берёза- 3 слога; трава- безударная гласная а).
V.Целеполагание.
-Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?
-Кто догадался чему будем учиться сегодня?( Тема: Безударные гласные в корне слова) ( слайд 4)
- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?
(слайд 5)
Что проверять?
Где проверять?
Как надо проверять?
- Над какими умениями мы работали? ( изучили способы проверки безударных гласных в корне слова)
- Как же их проверять?
( слайд 6)
Способы проверки безударных гласных в корне слова:
1) Измени форму слова;
2) Подбери однокоренное слово.
- Что важно при этом помнить? ( чтобы гласная встала под ударение)
( слайд 7- правило в стихах)
VI. Работа по теме урока.
1. Испытание второе:
- Мы подошли к Лесу ударений. Но пройти через него сможет только тот, кто быстро подберёт проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова и вставит пропущенную букву. ( работа в паре)
Карточка:
Проверяемое слово | Проверочное слово |
Гр…за | |
Гр…чи | |
Р…ка | |
Зм…я | |
В…да | |
Сл…ды | |
Гр…бы |
- Проверим (дети читают)
- А теперь самопроверка. Сверьте свои записи с эталоном. ( слайд 8)
VII.Физминутка.
- Идём по лесу. Красота кругом! Посмотрите направо, налево, вверх, вниз, кругом.
Хорошо гулять в лесу! (ходьба на месте)
Вот высокая сосна!
К солнцу тянется она ( руки вверх)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул (руки в стороны)
Хорошо гулять в лесу!
2. Испытание третье.
- Мы отправляемся на Поляну слов. Нас встречают пары слов между которыми имеется смысловая связь. Постарайтесь их запомнить.( слайд 9)
Мост- р…ка
Шум- в…да
Больница- вр…чи
Птица- п…ро
Окно- ст…кло
- Запишите по памяти только второе слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. (взаимопроверка) (слайд 10)
3. Испытание четвёртое. ( Работа в группах)
- Мы пришли на Аллею предложений.
- Я даю каждой группе карточку с предложениями в которых встречаются слова с безударными гласными. Ваша задача устно подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы.
1группа | В л..су зв…рьки готовятся к з…ме. |
2 группа | Белка сушит на в…твях д…ревьев гр…бы. Мышка зап…сает з…рно. |
3 группа | Ёжик ут…пляет гн…здо. Зм…я нашла укромное м…стечко под бр…вном. |
- Выслушаем каждую группу. Что у нас получилось?(текст)
- О чём в нём говорится?
- Какое задание можем предложить с этим текстом?( озаглавить)
-Придумайте заголовок к этому тексту.
- Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. ( слайд 11)
VIII. Итог урока.
- Над какой темой сегодня работали?
-Что необходимо проверять?
- Где проверять?
- Как проверять?
- Вы хорошо потрудились, прошли все испытания. Двойка побеждена и все гласные свободны.
Сегодня на уроке:
Я учился…
Было интересно…
Было трудно…
Где я могу применить полученные знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Урок по программе Школа России, по учебнику Т.Г. Рамзаевой. Форма урока - игровая, интегрированная (русский язык и окружающий мир). Включены творческие задания по технологии развивающего обучения....
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Данный урок проводится в 3 классе по сле изучения темы "Правописание безударных глассных в корне слова" на этапе закрепления. Проводится творческая работа. Детям даётся задание: 1 группа: принести на ...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока русского языка во 2 классе в рамках Федерального государственного образовательного стандартас позиции реализации деятельностного методаУМК «Школа России»...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока русского языка во 2 классе в рамках Федерального государственного образовательного стандартас позиции реализации деятельностного методаУМК «Школа России»...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...
Конспект урока по русскому языку 1 класс по теме:"Проверяемые безударные гласные в корне слова"
Конспект урока, презентация, дополнительный материал....
план к уроку русского языка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова
план к уроку русскогоязыка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова...