Тематическое планирование по Русскому языку 4 класс Канакина В.П. Горецкий В.П.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Развёрнутое тематическое планирование в соответствии с ФГОС с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_russkiy_yazyk_4_klass_2_variant.docx | 77.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Русский язык 4 класс В. П. Канакина, В.Г.Горецкий
№ | № | Раздел. Название темы. | Универсальные учебные действия. | Дата | Примечание | |
ПОВТОРЕНИЕ – 11 ЧАСОВ. | ||||||
1. | 1. | Наша речь и наш язык. | Анализировать высказывания о русском языке. | |||
2. | 2. | Язык и речь. Формулы вежливости. | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст . Совершенствовать умение определять тему текста ,тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями | |||
3. | 3. | Текст и его план. | ||||
4. | 4. | Обучающее изложение «Первая вахта ». | ||||
5. | 5. | Анализ изложения. Типы текстов. | Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. | |||
6. | 6. | Предложение как единица речи.Виды предложений. | ||||
7. | 7. | Обращение. | Выделять обращение на письме. | |||
8. | 8. | Главные и второстепенные члены предложения. | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. | |||
9. | 9. | Основа предложения. | ||||
10. | 10. | Контрольный диктант 1 по теме «Повторение». | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | |||
11. | 11. | Работа над ошибками. Словосочетание. | ||||
Предложение – 9 часов. | ||||||
12. | 1. | Однородные члены предложения. | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять какими членами предложения являются однородные члены. Различать простое предложения с однородными членами и сложное предложение. Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст- картины. описание Различать предложения с однородными членами и сложные предложения .Совершенствовать навыки постановки запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях. Совершенствовать умение определять тему текста ,тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями. | |||
13. | 2. | Запятая между однородными членами, соединенными союзами. | ||||
14. | 3. | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | ||||
15. | 4. | Анализ сочинения. Простые и сложные предложения | ||||
16. | 5. | Отличие сложного предложения от простого предложения с однородными членами. | ||||
17. | 6. | Изложение «Два рыбака». | ||||
18. | 7. | Анализ изложения .Закрепление. Предложения с однородными членами. | ||||
19. | 8. | Контрольный диктант 2 по теме «Предложение». | Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | |||
20. | 9. | Работа над ошибками. Составление предложений с однородными членами по схемам. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |||
Слово в языке и речи – 20 час. | ||||||
21. | 1. | Лексическое значение слова .Многозначные слова Заимствованные и устаревшие слова. | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Распознавать многозначность слова, слова в прямом и переносном смысле .Актуализировать знания о синонимах, антонимах ,омонимах. Актуализировать знания об устойчивых сочетаниях слов-фразеологизмах. | |||
22. | 2. | Прямое и переносное значение слова. | ||||
23. | 3. | Синонимы, антонимы и омонимы. Фразеологизмы. | ||||
24. | 4. | |||||
25. | 5. | Значимые части слова | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова и слова с омонимическими корнями. Определять значимые части в слове , выполнять словообразовательный анализ слов. | |||
26. | 6. | Различие однокоренных слов и форм одного и того же слова. | ||||
27. | 7. | Разбор слов по составу. | ||||
28. | 8. | Правописание гласных и согласных в корнях слова. | Устанавливать наличие изученных орфограмм в словах, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. | |||
29. | 9. | Правописание приставок и суффиксов. | ||||
30. | 10. | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | ||||
31. | 11. | Изложение с элементами сочинения «Медвежья рыбалка» | Работать с орфографическим словарем. Совершенствовать умение определять тему текста ,тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | |||
32. | 12. | Анализ изложения. Развитие умения написания слов с разделительным Ъ и Ь знаками. | ||||
33. | 13. | Склонение имен существительных и прилагательных. | Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи. Находить наречия среди слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. | |||
34. | 14. | Имя числительное. | ||||
35. | 15. | Глагол. | ||||
36. | 16. | Наречие как часть речи. Правописание наречий. | ||||
37. | 17. | Речевое развитие. Написание текста-отзыва о картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на сером волке». | .Определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины ,осмысливать содержание картины. Совершенствовать умение подбирать необходимые слова для описания и повествования .развивать воображение. Расширять словарный запас. | |||
38. | 18. | Образование наречий от имен прилагательных с помощью суффикса «о» | Находить наречия среди слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |||
39. | 19. | Контрольный диктант 3 «Части речи». | ||||
40. | 20. | Работа над ошибками. Повторение. | ||||
Имя существительное 40 ч. | ||||||
41. | 1. | Имя существительное. Упражнение в распознавании именительного родительного ,винительного падежей неодушевленных имен существительных. | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительного. Изменение имен существительных по падежам. | |||
42. | 2. | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах ,в дательном падеже. | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительного. Изменение имен существительных по падежам. Развивать умение распознавать одушевленные имена существительные в родительном и винительном падежах, имена существительные в дательном падеже. | |||
43. | 3. | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах | ||||
44. | 4. | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания Несклоняемые имена существительные | ||||
45. | 5. | Три склонения имен существительных | ||||
46. | 6. | Упражнение в распознавании имен существительных первого склонения. | Анализировать таблицу «Падежные окончания имен существительных 1-го, 2-го и 3-его склонения». Классифицировать имена существительные по склонениям. Составлять текст-отзыв по репродукции картины. .Определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины ,осмысливать содержание картины. Совершенствовать умение подбирать необходимые слова для описания и повествования .развивать воображение. Расширять словарный запас. | |||
47. | 7. | Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» | ||||
48. | 8. | Анализ сочинения .2-ое склонение имен существительных. | ||||
49. | 9. | Упражнение в распознавании имен существительных.2-ого склонения | ||||
50. | 10. | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. | ||||
51. | 11. | Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 3-го склонения. | ||||
52. | 12. | Типы склонения .Алгоритм определения склонения имени существительного. | Работать с орфографическим словарем. Совершенствовать умение определять тему текста ,тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями | |||
53. | 13. | Обучающее изложение «Отважная птичка». | ||||
54. | 14. | Анализ изложения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способы его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного гласного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании. Сопоставлять формы имен существительных, имеющих окончания Е и И. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Использовать правило при написании имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачом – задачей). | |||
55. | 15. | Именительный и винительный падежи имен существительных. | ||||
56. | 16. | Родительный падеж имен существительных | ||||
57. | 17. | Развитие умения написания существительных в форме именительного родительного, винительного падежа | ||||
58. | 18. | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.. | ||||
59. | 19. | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном падеже. | ||||
60 | 20. | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в дательном падеже. | ||||
61. | 21. | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | ||||
62. | 22. | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже. | ||||
63. | 23. | Предложный падеж имен существительных. | ||||
64. | 24. | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже. | ||||
65 | 25. | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | ||||
66. | 26. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний | ||||
67. | 27. | Контрольный диктант 4 «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | |||
68. | 28. | Работа над ошибками. Повторение. | ||||
69. | 29. | Общее представление о склонении имен существительных во множественном числе. | Обосновывать написание безударного падежного окончания имен существительных в формах множественного числа. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины ,осмысливать содержание картины. Совершенствовать умение подбирать необходимые слова для описания и повествования .развивать воображение. Расширять словарный запас. | |||
70. | 30. | Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница». | ||||
71. | 31. | Анализ сочинения. Именительный падеж множественного числа имен существительных. | ||||
72. | 32. | Родительный падеж множественного числа имен существительных | ||||
73. | 33. | Винительный падеж одушевленных имен существительных | ||||
74. | 34. | Родительный и винительный падежи множественного числа имен существительных | Обосновывать написание безударного падежного окончания имен существительных в формах множественного числа. | |||
75. | 35. | Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа имен существительных | ||||
76. | 36. | .Обучающее изложение «Друзья». | Работать с орфографическим словарем. Совершенствовать умение определять тему текста ,тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план. | |||
77. | 37. | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | |||
78. | 38. | Контрольный диктант за первое полугодие №5 | ||||
79. | 39. | Анализ диктанта Обобщение знаний о падежах имен существительных множественного числа. | Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Обосновывать написание безударного падежного окончания имен существительных в формах множественного числа. Развивать умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера .поиск и выделение необходимой информации. | |||
80. | 40. | Наши проекты. | ||||
Имя прилагательное 31 ч. | ||||||
81. | 1. | Имя прилагательное как часть речи. | Определять род и число имен прилагательных. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное. | |||
82. | 2. | Род и число имен прилагательных. | ||||
83. | 3. | Склонение имен прилагательных | ||||
84. | 4. | Проект «Говорите правильно» | Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употреблению некоторых форм имен существительных. | |||
85. | 5. | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов». | Определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины ,осмысливать содержание картины. Совершенствовать умение подбирать необходимые слова для описания и повествования .развивать воображение. Расширять словарный запас. | |||
86. | 6. | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.. | ||||
87. | 7. | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | ||||
88. | 8. | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | ||||
89. | 9. | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль. Проводить лексический анализ слов – имен прилагательных. | |||
90. | 10. | Именительный ,винительный ,родительный падежи. | Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин). | |||
91. | 11. | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже | ||||
92. | 12. | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | ||||
93. | 13. | Выборочное изложение описательного текста. | Сравнивать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода по таблице. Работать с памяткой «Как правильно написать безударного падежного окончания имени прилагательного в единственном числе». Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного. Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца. | |||
94. | 14. | Анализ изложения Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | ||||
95. | 15. | Склонение имен прилагательных женского рода. | ||||
96. | 16. | Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. | ||||
97. | 17. | Родительный ,дательный .творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | ||||
98. | 18. | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | ||||
99. | 19. | Обобщение о склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. | ||||
100. | 20. | Изложение описательного текста. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | |||
101. | 21. | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | ||||
102. | 22. | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | Сравнивать падежные окончания имен прилагательных женского рода по таблице. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных женского рода, проверять правильность написанного. Записывать текст по памяти. Находить информацию о достопримечательностях своего города, обобщать ее и составлять сообщение. Определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины ,осмысливать содержание картины. Совершенствовать умение подбирать необходимые слова для описания и повествования .развивать воображение. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | |||
103. | 23. | Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости» | ||||
104. | 24. | Анализ сочинения. Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. | ||||
105. | 25. | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | ||||
106. | 26. | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа . | ||||
107. | 27. | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | ||||
108. | 28. | Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабара «Февральская лазурь». | ||||
109. | 29. | Анализ сочинения. Проверка знаний. | ||||
110. | 30. | Контрольный диктант 6 по теме «Имя прилагательное» | ||||
111. | 31. | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | ||||
Местоимение 9 ч. | ||||||
112. | 1. | Местоимение как часть речи. | Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица Работать с таблицей склонение личных местоимений. | |||
113. | 2. | Личные местоимения. | ||||
114. | 3. | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | . | |||
115. | 4. | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | ||||
116. | 5. | Изменение личных местоимений по падежам | . Работать с орфографическим словарем. Совершенствовать умение определять тему текста ,тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное | |||
117. | 6. | Изложение повествовательного текста с элементами описания. | ||||
118. | 7. | Анализ изложения .Обобщение по теме «Местоимение». | ||||
119. | 8. | Контрольный диктант7 по теме «Местоимение». | ||||
120. | 9. | Анализ диктанта. Повторение. | ||||
Глагол | ||||||
121. | 1. | Глагол как часть речи. | ||||
122. | 2. | Изменение глаголов по временам. | ||||
123. | 3. | Неопределенная форма глагола.. | Различать глаголы среди других слов в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). | |||
124. | 4. | Время глагола. | ||||
125. | 5. | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | ||||
126. | 6. | Анализ изложения. Неопределенная форма глагола. | ||||
127. | 7. | Глаголы в неопределенной форме, оканчивающиеся на –чь. | ||||
128. | 8. | Спряжение глаголов. | ||||
129. | 9. | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | ||||
130. | 10. | Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна.Большая вода» . | Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Группировать найденные в тексте глаголы, записывать их в соответствующий столбец «I и II спряжение глаголов». | |||
131. | 11. | Анализ изложения.1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени. | ||||
132. | 12. | 1 и 2 спряжение глаголов будущего времени | ||||
133. | 13. | Наши проекты. | ||||
134. | 14. | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени. | ||||
135. | 15. | Упражнение в правописание глаголов с безударными личными окончаниями | ||||
136. | 16. | Упражнение в правописание глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем времени. в настоящем | ||||
137. | 17. | Упражнение в правописание глаголов с безударными личными окончаниями в будущем времени. в настоящем | ||||
138. | 18. | Возвратные глаголы. | ||||
139. | 19. | Правописание –тся –ться в возвратных глаголах. | ||||
140. | 20. | Закрепление изученного. | ||||
141. | 21. | Составление рассказа по серии картинок. | ||||
142. | 22. | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения.
| |||
143. | 23. | Правописание глаголов в прошедшем времени. | ||||
144. | 24. | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | |||
145. | 25. | Изложение повествовательного текста по вопросам. | ||||
146. | 26. | Анализ изложения. Повторение | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | |||
147. | 27. | Контрольный диктант по теме «Глагол».8 | ||||
148. | 28. | Анализ контрольного диктанта .Повторение. | ||||
149. | 29. | Обобщение по теме «Глагол». | ||||
150. | 30. | Повторение. | ||||
151. | 31. | Контрольное изложение. | ||||
152. | 32. | Анализ изложения. Тестовая работа. | ||||
Повторение 18 ч. | ||||||
153. | 1. | Язык .Речь. Текст. | ||||
154. | 2. | Предложение. | ||||
155. | 3. | Виды предложений. | ||||
156. | 4. | Словосочетание. | ||||
157. | 5. | Лексическое значение слова. | Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.
| |||
158. | 6. | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь». | ||||
159. | 7. | Анализ сочинения. Состав слова. | ||||
160. | 8. | Части слова. Повторение и обобщение сведений о частях речи | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст и проверять написанное. | |||
161. | 9. | Контрольное списывание. | ||||
162. | 10. | Морфологические признаки частей речи. | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги и местоимения среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. | |||
163. | 11. | Итоговый контрольный диктант 9 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное | |||
164. | 12. | Анализ контрольной работы. Повторение. | ||||
165. | 13. | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | ||||
166. | 14. | Анализ изложения. Части речи. | . | |||
167. | 15. | Наши проекты. | ||||
168. | 16. | Обобщение и закрепление материала изученного за 4 класс | Систематизировать знания, полученные на уроках русского языка. Совершенствовать умение работать с учебником, справочной литературой. | |||
169. | 17. | Звуки и буквы. | ||||
170. | 18. | Игра «По галактике Частей Речи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3кл Канакина В.П..
Программа "Школа России"Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 3 класс.в 2-х частях, М. Просвещение, 2012Канакина В.П. Рабочая тетрадь 3 класс в 2-х частях. Пособие для учащи...
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Помещаю авторское тематическое планирование по русскому языку для 4 клааса по учебникам В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого, т.к. готового планирования не нашла нигде....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, программа «Школа России».
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, программа «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России", авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Календарно-тематическое планирование выполнено в программе Excel, подготовлено для загрузки в журнал МРКО....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Программа: «Школа России»Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г.Учебник: «Русский язык» 2 класс М. «Просвещение», 2012...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...