Тематическое планирование по Русскому языку 4 класс Канакина В.П. Горецкий В.П.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Водопьянова Ирина Викторовна

Развёрнутое тематическое планирование в соответствии с ФГОС с УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Русский язык  4 класс В. П. Канакина, В.Г.Горецкий

Раздел. Название темы.

Универсальные учебные действия.

Дата

Примечание

ПОВТОРЕНИЕ – 11 ЧАСОВ.

1.

1.

Наша речь и наш язык.

Анализировать высказывания о русском языке.

2.

2.

Язык и речь. Формулы вежливости.

Определять тему и главную мысль текста. 

Подбирать заголовок к тексту. 

Соотносить заголовок и текст

.

 Совершенствовать умение определять тему текста ,тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями

3.

3.

Текст и его план.

4.

4.

Обучающее изложение «Первая вахта ».

5.

5.

Анализ изложения. Типы текстов.

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

6.

6.

Предложение как единица речи.Виды предложений.

7.

7.

Обращение.

Выделять обращение на письме.

8.

8.

Главные и второстепенные члены предложения.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

9.

9.

Основа предложения.

10.

10.

Контрольный диктант 1 по теме «Повторение».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

11.

11.

Работа над ошибками. Словосочетание.  

Предложение – 9 часов.

12.

1.

Однородные члены предложения.

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. 

Определять какими членами предложения являются однородные члены.

 Различать простое предложения с однородными членами и сложное предложение.

Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст- картины. описание

Различать предложения с однородными членами и сложные предложения .Совершенствовать навыки постановки запятых в предложениях с  однородными членами и в сложных предложениях.

 Совершенствовать умение определять тему текста ,тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями.

13.

2.

Запятая между однородными членами, соединенными союзами.

14.

3.

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

15.

4.

Анализ сочинения. Простые и сложные предложения

16.

5.

Отличие сложного предложения от простого предложения с однородными членами.

17.

6.

Изложение «Два рыбака».

18.

7.

Анализ изложения  .Закрепление. Предложения с однородными членами.

19.

8.

Контрольный диктант 2

по теме «Предложение».

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

20.

9.

Работа над ошибками.  Составление предложений с однородными членами по схемам.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Слово в языке и речи – 20 час.

21.

1.

Лексическое значение слова .Многозначные слова Заимствованные и устаревшие слова.

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Распознавать многозначность слова, слова в прямом и переносном смысле

.Актуализировать знания о синонимах, антонимах ,омонимах.

Актуализировать знания об устойчивых сочетаниях слов-фразеологизмах.

22.

2.

Прямое и переносное значение слова.

23.

3.

Синонимы, антонимы и омонимы. Фразеологизмы.

24.

4.

Списывание по теме «Предложение»

25.

5.

Значимые части слова

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова и слова с омонимическими корнями.

Определять значимые части в слове , выполнять словообразовательный анализ слов.

26.

6.

Различие однокоренных слов и форм одного и того же слова.

27.

7.

Разбор слов по составу.

28.

8.

Правописание гласных и согласных в корнях слова.

Устанавливать наличие изученных орфограмм в словах, обосновывать их написание.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.

29.

9.

Правописание  приставок и  суффиксов.

30.

10.

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

31.

11.

Изложение с элементами сочинения «Медвежья рыбалка»

Работать с орфографическим словарем.

Совершенствовать умение определять тему текста ,тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять  написанное.

32.

12.

Анализ изложения. Развитие умения написания слов с разделительным Ъ и Ь знаками.

33.

13.

Склонение имен существительных и прилагательных.

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи. 

Находить наречия среди слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия.

34.

14.

Имя числительное.

35.

15.

Глагол.

36.

16.

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

37.

17.

Речевое развитие. Написание текста-отзыва о картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на сером волке».

.Определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины ,осмысливать содержание картины.

Совершенствовать умение подбирать необходимые слова для описания и повествования .развивать воображение. Расширять словарный запас.

38.

18.

Образование наречий от имен прилагательных с помощью суффикса «о»

Находить наречия среди слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

39.

19.

Контрольный диктант 3 «Части речи».

40.

20.

Работа над ошибками. Повторение.

Имя существительное 40 ч.

41.

1.

Имя существительное. Упражнение в распознавании именительного родительного  ,винительного падежей неодушевленных имен существительных.

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительного. Изменение имен существительных по падежам. 

42.

2.

Упражнение в распознавании одушевленных имен  существительных в родительном и винительном падежах ,в дательном падеже.

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительного. Изменение имен существительных по падежам.

Развивать умение распознавать одушевленные  имена существительные в родительном и винительном падежах, имена существительные в дательном падеже.

43.

3.

Упражнение в распознавании имен  существительных в творительном и предложном падежах

44.

4.

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания Несклоняемые имена  существительные

45.

5.

Три склонения имен существительных

46.

6.

Упражнение в распознавании имен существительных первого склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имен существительных 1-го, 2-го и 3-его склонения».

Классифицировать имена существительные по склонениям.

Составлять текст-отзыв по репродукции картины.

.Определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины ,осмысливать содержание картины.

Совершенствовать умение подбирать необходимые слова для описания и повествования .развивать воображение. Расширять словарный запас.

47.

7.

Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег»

48.

8.

Анализ сочинения .2-ое склонение имен существительных.

49.

9.

Упражнение в распознавании имен существительных.2-ого склонения

50.

10.

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

51.

11.

Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 3-го склонения.

52.

12.

Типы склонения .Алгоритм определения склонения имени существительного.

Работать с орфографическим словарем.

Совершенствовать умение определять тему текста ,тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями

53.

13.

Обучающее изложение «Отважная птичка».

54.

14.

Анализ изложения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способы его проверки.

Анализировать разные способы проверки безударного гласного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании.

Сопоставлять формы имен существительных, имеющих окончания Е и И.

Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Использовать правило при написании имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачом – задачей).

55.

15.

Именительный и винительный падежи имен существительных.

56.

16.

Родительный падеж имен существительных

57.

17.

Развитие умения написания существительных в форме именительного родительного, винительного падежа

58.

18.

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже..

59.

19.

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном падеже.

60

20.

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в дательном падеже.

61.

21.

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

62.

22.

Упражнение в  правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.

63.

23.

Предложный падеж имен существительных.

64.

24.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.

65

25.

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

66.

26.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний

67.

27.

Контрольный диктант 4 «Правописание безударных  падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

68.

28.

Работа над ошибками.  Повторение.

69.

29.

Общее представление о склонении имен существительных во множественном числе.

Обосновывать написание безударного падежного окончания имен существительных в формах множественного числа.

Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

 Определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины ,осмысливать содержание картины.

Совершенствовать умение подбирать необходимые слова для описания и повествования .развивать воображение. Расширять словарный запас.

70.

30.

Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница».

71.

31.

Анализ сочинения. Именительный падеж множественного числа имен существительных.

72.

32.

Родительный  падеж множественного числа имен существительных

73.

33.

Винительный падеж одушевленных имен существительных

74.

34.

Родительный и винительный  падежи множественного числа имен существительных

Обосновывать написание безударного падежного окончания имен существительных в формах множественного числа.

75.

35.

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа имен существительных

76.

36.

.Обучающее изложение «Друзья».

Работать с орфографическим словарем.

Совершенствовать умение определять тему текста ,тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план.

77.

37.

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных  в единственном и множественном числе.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное. 

78.

38.

Контрольный диктант за первое полугодие №5

79.

39.

Анализ диктанта

Обобщение знаний о падежах имен существительных множественного числа.

Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Обосновывать написание безударного падежного окончания имен

существительных в формах множественного числа.

Развивать умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера .поиск и выделение необходимой информации.

80.

40.

Наши проекты.

Имя прилагательное 31 ч.

81.

1.

Имя прилагательное как часть речи.

Определять род и число имен прилагательных. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного

при составлении словосочетаний «имя существительное + имя

прилагательное.

82.

2.

Род и число имен прилагательных.

83.

3.

Склонение имен прилагательных

84.

4.

Проект «Говорите правильно»

Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употреблению некоторых форм имен существительных.

85.

5.

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов».

Определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины ,осмысливать содержание картины.

Совершенствовать умение подбирать необходимые слова для описания и повествования .развивать воображение. Расширять словарный запас.

86.

6.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе..

87.

7.

Правописание окончаний имен прилагательных  мужского и среднего рода в именительном падеже.

88.

8.

Правописание окончаний имен прилагательных  мужского и среднего рода в родительном падеже

89.

9.

Правописание окончаний имен прилагательных  мужского и среднего рода в дательном падеже

Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль.

Проводить лексический анализ слов – имен прилагательных.

90.

10.

Именительный ,винительный  ,родительный падежи.

Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе».

 Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин).

91.

11.

Правописание окончаний имен прилагательных  мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже

92.

12.

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

93.

13.

Выборочное изложение описательного текста.

Сравнивать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода по таблице.

Работать с памяткой «Как правильно написать безударного падежного окончания имени прилагательного в единственном числе».

Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного.

Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца.

94.

14.

Анализ изложения Правописание  падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

95.

15.

Склонение имен прилагательных женского рода.

96.

16.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.

97.

17.

Родительный ,дательный .творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

98.

18.

Винительный и творительный  падежи имен прилагательных женского рода.

99.

19.

Обобщение о склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

100.

20.

Изложение описательного текста.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

101.

21.

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

102.

22.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Сравнивать падежные окончания имен прилагательных женского рода по таблице.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных  женского рода, проверять правильность написанного.

Записывать текст по памяти.

Находить информацию о достопримечательностях своего города, обобщать ее и составлять сообщение.

 Определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины ,осмысливать содержание картины.

Совершенствовать умение подбирать необходимые слова для описания и повествования .развивать воображение.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

103.

23.

Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»

104.

24.

Анализ сочинения. Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

105.

25.

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

106.

26.

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа .

107.

27.

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

108.

28.

Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабара «Февральская лазурь».

109.

29.

Анализ сочинения. Проверка знаний.

110.

30.

Контрольный диктант 6 по теме «Имя прилагательное»

111.

31.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

Местоимение 9 ч.

112.

1.

Местоимение как часть речи.

Распознавать местоимения среди других частей речи.

Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица

Работать с таблицей склонение личных местоимений.

113.

2.

Личные местоимения.

114.

3.

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

.

115.

4.

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

116.

5.

Изменение личных местоимений  по падежам

.

Работать с орфографическим словарем.

Совершенствовать умение определять тему текста ,тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план,

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное

117.

6.

Изложение повествовательного текста с элементами описания.

118.

7.

Анализ изложения .Обобщение по теме «Местоимение».

119.

8.

Контрольный диктант7 по теме «Местоимение». 

120.

9.

Анализ диктанта. Повторение.

Глагол

121.

1.

Глагол как часть речи.

122.

2.

Изменение глаголов по временам.

123.

3.

Неопределенная форма глагола..

Различать глаголы среди других слов в тексте.

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).

124.

4.

Время глагола.

125.

5.

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

126.

6.

Анализ изложения. Неопределенная форма глагола.

127.

7.

Глаголы в неопределенной форме, оканчивающиеся на –чь.

128.

8.

Спряжение глаголов.

129.

9.

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

130.

10.

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна.Большая вода» .                          

Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах  I и II спряжения.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывать их в соответствующий столбец «I и II спряжение глаголов».

131.

11.

Анализ изложения.1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени.

132.

12.

1 и 2 спряжение глаголов будущего времени

133.

13.

Наши проекты.

134.

14.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени.

135.

15.

Упражнение в  правописание глаголов с безударными личными окончаниями

136.

16.

Упражнение в  правописание глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем времени. в настоящем

137.

17.

Упражнение в  правописание глаголов с безударными личными окончаниями в будущем времени. в настоящем                                                                                                                                              

138.

18.

Возвратные глаголы.

139.

19.

Правописание –тся –ться в возвратных глаголах.

140.

20.

Закрепление изученного.

141.

21.

Составление рассказа по серии картинок.

142.

22.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах  Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах   I и II спряжения.

 

143.

23.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

144.

24.

Правописание безударного суффикса в  глаголах прошедшего времени.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

145.

25.

Изложение повествовательного текста по вопросам.

146.

26.

Анализ изложения. Повторение

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

147.

27.

Контрольный диктант по теме «Глагол».8

148.

28.

Анализ контрольного диктанта .Повторение.

149.

29.

Обобщение по теме «Глагол».

150.

30.

Повторение.

151.

31.

Контрольное изложение.

152.

32.

Анализ  изложения. Тестовая работа.

Повторение 18 ч.

153.

1.

Язык .Речь. Текст.

154.

2.

Предложение.

155.

3.

Виды предложений.

156.

4.

Словосочетание.

157.

5.

Лексическое значение слова.

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

        

158.

6.

Сочинение на тему  «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь».

159.

7.

Анализ сочинения. Состав слова.

160.

8.

Части слова. Повторение и обобщение сведений о частях речи

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст и проверять написанное.

161.

9.

Контрольное списывание.

162.

10.

Морфологические признаки частей речи.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги и местоимения  среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

163.

11.

Итоговый контрольный диктант 9

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное

164.

12.

Анализ контрольной работы. Повторение.

165.

13.

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

166.

14.

Анализ изложения. Части речи.

.

167.

15.

Наши проекты.

168.

16.

Обобщение и закрепление материала изученного за 4 класс

Систематизировать знания, полученные на уроках русского языка.

Совершенствовать умение работать с учебником, справочной литературой.

169.

17.

Звуки и буквы.

170.

18.

Игра «По галактике Частей Речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3кл Канакина В.П..

Программа "Школа России"Канакина В.П., Горецкий В.Г.,  Русский язык. Учебник. 3 класс.в 2-х частях,  М. Просвещение, 2012Канакина В.П. Рабочая тетрадь 3 класс в 2-х частях. Пособие для учащи...

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Помещаю авторское тематическое планирование по русскому языку для 4 клааса по учебникам В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого, т.к. готового планирования не нашла нигде....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, программа «Школа России».

Календарно - тематическое планирование по русскому языку,  2 класс,  УМК   В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, программа «Школа России»...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России", авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Календарно-тематическое планирование выполнено в программе Excel, подготовлено для загрузки в журнал МРКО....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Программа: «Школа России»Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г.Учебник:  «Русский язык» 2 класс М. «Просвещение», 2012...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...