Приставки и предлоги
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Борисова Наталья Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок-модуль75 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

[Приставки и предлоги (3 класс)]

[Борисова Н.А.]

Ученик:________________________________________________________________


Тема.  Приставки и предлоги.

Цели.

  1. Учиться находить приставку в слове.
  2. Учиться образовывать новые слова при помощи приставки.
  3. Учиться приставки писать слитно со словами.
  4. Вспомнить знания о предлоге.
  5. _____________________________________________________________
  6. _____________________________________________________________
  7. ____________________________________________________________

Время

5 мин

Критерии оценки

оценка

  1. Проталинки  (Вставь нужные по смыслу слова в предложения)

Слова, имеющие одинаковый корень называются ________________.

Приставка – это значимая _______________________, которая стоит (где?)____________________________.

С помощью приставки образуются__________________________ слова с новым лексическим  значением.

Приставки всегда пишутся со словами(как?)___________________ .

3 мин

Критерии оценки.

Без ошибок-«5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

3 и более ошибок – «2»

Само-

оценка

  1. Образуй однокоренные слова при помощи приставок по-, про-

Ехали-_____________________________________________________

Скакать-_____________________________________________________

Краска-_____________________________________________________________

5

мин

Без ошибок-«5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

3 и более ошибок – «2»

Взаимо-

провер-ка

см. ключ №1

  1. Подчеркни слова с приставкой. Выдели приставку. Как выделить приставку? Прочитай  алгоритм в учебнике на стр. 52.

   Полёт, правда, вход, надстройка, потолок, загрузка, подводный, забег, желток, развесёлый.

5 мин

Прове-ряет учитель

  1. Проталинки  (Вставь нужные по смыслу слова в предложения)
  • Приставки иногда путают с __________________________.
  • Предлог – служебная _________________________, которая служит для _______________ слов в предложении.
  • Предлоги пишутся __________________ со словами!

Прочитай информацию. Она тебе пригодится.

  • Предлоги пишутся одинаково (В, за, под, с, до, по и т.д.)
  • Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос            ( с (хорошей) девочкой, с (кем?) девочкой).

3 мин

  1. Исправь ошибки.

Кморю,     за дом,     доворот,    засарай,   пад ножку.

3 мин

Без ошибок-«5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

3 и более ошибок – «2

Взаимо-

провер-ка

см. ключ №2

  1. Раскройте скобки. Помни!  Приставки пишутся слитно! Предлоги пишутся раздельно!

(За)    шёл   (за)   дом,                              (на)   резать   (на)   кусочки,

(до)   шёл   (до)   ворот,                          (с)   двинул   (с)   места.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

3 мин

Прове-ряет учитель

  1. Выбери задание и выполни его.

На «3». Выдели приставку, подчеркни предлог.

Посмотрел по сторонам, подобрался под них, зашёл за дом, нарезать на кусочки, заглянул за сарай, нашел на дороге, спросил с него.

На «4». Раскрой скобки.

(В)   летел  (в)  него,   (о)  чистил   (от)  шелухи,  (на)  крыл   (на)  стол,                  (в)  любился   ( в)   тебя,   (по)  ехал  (по)  побережью.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                   На «5». Исправьте ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

    Висной пёстрый дятел при лител кбиреске. Он пра бил вкаре дырочьку и стал пит сог. Вкустный и слаткий бирезовый сог. (17 ошибок)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10 мин

Прове-ряет учитель

  1. Итог. Чему ты учился на уроке?

Достиг ли ты результата?

Выпиши все  свои оценки за урок

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

Итог.

Так оценил тебя учитель

           

Ключ №1

Ехали - по/ехали, про/ехали

Скакать- по/скакать, про/ скакать

            Краска- по/краска, про/краска

Ключ №1

Ехали - по/ехали, про/ехали

Скакать- по/скакать, про/ скакать

            Краска- по/краска, про/краска

Ключ №1

Ехали - по/ехали, про/ехали

Скакать- по/скакать, про/ скакать

            Краска- по/краска, про/краска

Ключ №2

К  морю,     за дом,     до ворот,    за  сарай,   под ножку.

Ключ №2

К  морю,     за дом,     до ворот,    за  сарай,   под ножку.

Ключ №2

К  морю,     за дом,     до ворот,    за  сарай,   под ножку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение знаний о правописании приставки и предлога

Презентация к уроку помогает обобщить и закрепить знания учащихся о правописании предлогов и приставок....

Урок русского языка 3 класс по теме "Приставки и предлоги".

Урок с использованием АМО (активных методов обучения)....

Урок русского языка.Тема урока "Приставки и предлоги"

Урок русского языка для 3 класса.Тема урока "Приставки и предлоги".Тип урока :урок получения новых знаний....

Урок русского языка "Развитие умения различать приставки и предлоги"

Программа "Школа 2100".  Тип урока - урок открытия нового знания.  На уроке использовалась технология проблемного диалога. Цели урока - 1)развитие умения различать сходные приставки и п...

Тест по теме "Приставка и предлог". (3 класс)

Тест из 10 заданий. Можно провести в конце изучения темы....

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...