Изложение "Олимпийские игры"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок знакомит с историей Олимпийских игр, развивает интерес к спорту, здоровому образу жизни.
Воспитывает чувство патриотизма, любви к малой родине.
Развивает умения передавать содержание текста по вопросам с учетом его структуры и заголовка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izl_olimp_igry.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
20.02.2014. Урок по русскому языку в 3 «В» классе Ваниева Ирина Юрьевна.
Тема: "Изложение "Олимпийские игры"
Тема урока:«Изложение «Олимпийские игры». (Олимпийскими играми в Сочи.) -Кто из вас хочет стать олимпийским чемпионом? -Для этого необходимо иметь силу воли, уметь добиваться поставленной цели и долго и упорно трудиться. IV. Послушаем выступления ребят об истории возникновения Олимпийских игр. · Когда и где возникли Олимпийские игры? (слайд3) Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета. · Олимпийский огонь. (слайд4) Один из неотъемлемых символов Олимпийских игр непрерывно горит на протяжении всей Олимпиады в городе ее проведения - начиная с церемонии открытия и заканчивая непосредственным окончанием Игр. Традиция зажжения Олимпийского огня существовала в Древней Греции - она служила напоминанием о подвиге титана Прометея, по легенде, похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям. Традиция была возрождена в 1928 году и сохраняется до сих пор. Значение олимпийских колец (слаайд5) Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады, известны как олимпийские кольца. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом, в принципе являются символом Олимпийских игр. Олимпийские кольца были разработаны Пьер де Кубертеном в 1912 году. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент, в то время как Антарктика и Арктика не были приняты во внимание. Например, по крайней мере один из пяти цветов среди олимпийских колец присутствует на флаге каждой из стран-участниц. Пять олимпийских колец были приняты в 1914 году и дебютировали на Олимпиаде в Бельгии в 1920 году. Кто мог стать участником Олимпийских игр? Отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии. Кто был первым русским олимпийским чемпионом? Российские спортсмены впервые участвовали в Олимпиаде в 1908 году в Лондоне. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом, а борцы Николай Орлов и Александр Петров завоевали серебряные медали! · Проводились ли Олимпиады в России? (слайд6) В 1980 году в Москве проводились ХХII Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта. V. Работа над содержанием текста. 1. Знакомство с текстом. (сдайд7-8)
4. Подготовка к передаче содержания текста. Составление плана. 7. Орфографическая подготовка. Несколько учеников пользуются вспомогательными вопросами (Карточка №3). Используемые источники: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.
Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...