Рабочая программа по русскому языку Рамзаевой Т.Г. 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Егорова Елена Борисовна

Рабочая программа по русскому языку Рамзаевой Т.Г. 4 класс (170 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp-ya-microsoft_office_word.docx46.87 КБ
Файл poyasn_zap-ya_microsoft_office_word.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Календарно - тематическое планирование  (5 часов  в неделю – 170 ч.)

   № урока

Дата

                          Тема урока

Характеристика основных видов деятельности    обучающихся

Коррек.

                                                                      I четверть (45 часов)

                                                                    Повторение      (22 часа)

1

01.09-05.09

Предложение как единица речи. Виды  предложений по цели высказывания

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, сотрудничают в поиске. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Строят сообщения в устной и письменной форме.

Работают в паре, группе. Находят и исправляют неверные высказывания. Излагают и отстаивают своё мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения товарища. Планируют, контролируют и оценивают свою деятельность: обнаруживают и устраняют ошибки.    

Характеризуют особенности гласных и согласных звуков.

Группируют слова с общим корнем,  одинаковыми приставками и суффиксами. Определяют состав слова, приводя доказательства наличия или отсутствия той или иной морфемы. Объясняют и доказывают написание слов. Группируют слова по типу орфограмм. Моделируют в ходе коллективной работы алгоритм применения орфографических правил.

Анализируют, сравнивают и сопоставляют грамматические признаки различных частей речи.

Классифицируют предложения по цели высказывания,  различают распространенные и нераспространенные предложения. Выделяют грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливают связь слов в предложении.

Определяют тему текста. Объясняют заголовок. Различают тексты разных типов .

2

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения

3

Связь слов в предложении. Словосочетания

4

Текст. Виды текстов

5

Р. р. Сочинение «Лучший день лета»

6

08.09-12.09

Работа над ошибками

7

Звуки и буквы. Алфавит. Слоги

8

Однокоренные слова.  Корень слова

9

Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова

10

Правописание гласных и согласных в корнях слов

11

15.09-19.09

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными и двойными согласными

12

Упражнение в написании корня слов

13

Приставки и предлоги

14

Разделительные Ъ и Ь

15

Р.р. Изложение зрительно воспринятого текста

16

22.09-26.09

Работа над ошибками .Части речи.

17

 Род имен существительных  

18

Склонение имен существительных

19

Имя прилагательное

20

Глагол

21

29.09-30.09

Обобщение пройденного материала

22

Диктант  по теме «Повторение»

                                              Предложения с однородными членами    (7 часов)

23

01.10-03.10

Работа над ошибками. Однородные члены предложения

Наблюдают за употреблением и связью однородных членов в предложении. Анализируют предложение и текст с точки зрения наличия в них однородных членов. Распознают предложения с однородными членами в тексте. Соблюдают интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами. Расставляют знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составляют предложения с однородными членами, в том числе по схеме.  

Сотрудничают со взрослыми и сверстниками.  Планируют, контролируют и оценивают свою деятельность: обнаруживают и устраняют ошибки.      

24

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления

25

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

26

06.10-09.10

Предложения с однородными членами, соединенными с союзами а, но

27

Упражнение в составлении предложений с однородными членами

28

Упражнение  в правильном построении предложений с однородными членами

29

 Обобщение знаний об однородных членах предложения

                                                                                 Текст        (4 часа)

30

10.10.

14

 Р.р. Изложение по коллективно составленному плану                     «Купание медвежат»

Передают содержание текста с однородными членами, опираясь на его тему и основную мысль. Анализируют и корректируют созданный текст, оценивают его, находят ошибки. Определяют тему и основную мысль текста. Составляют план текста, опираясь на тему и основную мысль

31

13.10-15.10

Работа над ошибками.

32

 Тема и основная мысль текста

33

Заголовок текста. План текста

                                                     Имя существительное        (41 час)

34

16.10-17.10

Упражнение в склонении имён существительных и  в распознавании падежа

Склоняют имена существительные. Знакомятся с несклоняемыми именами существительными. Определяют связь слов в предложении для распознавания падежей имен существительных. Наблюдают за употреблением имен существительных в косвенных падежах. Учатся осознанно употреблять их в речи. Классифицируют  имена существительные по принадлежности к роду, склонению. Определяют синтаксическую функцию имен существительных в начальной форме и имен существительных в форме косвенных падежей.

Строят сообщения в устной и письменной форме. Работают в паре, группе. Находят и исправляют неверные высказывания. Излагают и отстаивают своё мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения товарища. Осуществляют самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Исправляют допущенные ошибки.

35

Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные

36

20.10-24.10

Именительный падеж имён существительных

37

Контрольный диктант за  I  четверть

38

Работа над ошибками. Родительный падеж имен существительных

39

Дательный падеж имен существительных

40

Винительный падеж имен существительных.

41

27.10-31.10

Творительный падеж имен существительных

42

Контрольное списывание

43

Работа над ошибками. Предложный падеж имен существительных

44

Винительный и предложный падежи (в сравнении)

45

Повторение: падежи имён существительных

                                                                     II четверть (35 часов)

46

10.11-14.11

Три типа склонения имен существительных в единственном  числе

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, сотрудничают в поиске. 

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Строят сообщения в устной и письменной форме.

Работают в паре, группе.

Находят и исправляют неверные высказывания. Излагают и отстаивают своё мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения товарища.

Планируют, контролируют и оценивают свою деятельность: обнаруживают и устраняют ошибки.    

Классифицируют  имена существительные по склонениям.

Устанавливают  наличие в именах существительных безударного падежного окончания и  определяют способ его проверки.

Анализируют разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирают нужный способ проверки при написании слова

Объясняют  написание пропущенных падежных окончаний имён существительных

Определяют наличие орфограмм в тексте: безударных падежных окончаний имен существительных, безударных гласных в корнях слов.

Оценивают собственный диктант, анализируют допущенные ошибки.

Обосновывают написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролируют правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находят и исправляют ошибки.

Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают знак в конце предложения.

Анализируют повествовательный текст: выделяют в нем структурные части, делят текст на части, передают содержание текста  по плану и по заголовку.

 Анализируют и корректируют созданный текст.

47

Упражнение в определении склонений имен существительных

48

Упражнение в распознавании типа склонения  существительных в косвенных падежах

49

Упражнение в распознавании типа склонения  существительных в косвенных падежах

50

 Р. р. Изложение

51

17.11-21.11

Работа над ошибками.

52

Ударные и безударные окончания имен существительных

53

Проверка безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3го склонения

54

Правописание окончаний существительных в Р. п.

55

Правописание окончаний существительных в Д. п.

56

24.11-28.11

Правописание окончаний имен существительных в Р.п. и Д.п.

57

Р.п. и В.п. падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений.

58

Правописание безударных окончаний существительных в Т.п.

59

Правописание безударных окончаний существительных в П.п.

60

Упражнение в правописании безударных окончаний существительных в П.п.

61

01.12-05.12

Правописание безударных окончаний существительных в Р.п.,  Д.п. и П.п.

62

Упражнение в правописании окончаний существительных в  Р.п.,  Д.п. и П.п. Практическая работа.

63

Упражнение в правописании безударных гласных в корнях слов, приставках и  окончаниях существительных

64

Диктант по теме: «Правописание окончаний существительных»

65

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

66

08.12-12.12

Множественное число имён  существительных. Именительный падеж множественного числа

67

Именительный и винительный падежи имён существительных  во множественном числе

68

Родительный падеж имён существительных  во множественном числе

69

 Упражнение в правильном употреблении существительных родительного падежа множественного числа  

70

Р. р. Изложение текста , воспринятого на слух

71

15.12-18.12

Работа над ошибками.

72

Д.п., Т.п. и П.п. множественного числа имён существительных.

73

Упражнение в правописании безударных окончаний существительных множественного  числа

74

Контрольный диктант за  2  четверть.

                                                                Имя прилагательное         (32 часа)

75

19.12

Работа над ошибками.  Имя прилагательное

Наблюдают за ролью прилагательных в речи.

Распознают падежи имен прилагательных  на основе определения рода и падежа имен существительных. Склоняют имена прилагательные, используя таблицу в учебнике.

Сотрудничают со взрослыми и сверстниками.

76

22.12-26.12

Родовые окончания имен прилагательных

77

Склонение прилагательных

78

Распознавание падежей имен прилагательных

79

Р. р. Составление новогодних поздравлений

80

Склонение имен прилагательных мужского  и среднего рода

                                                                     Ш   ЧЕТВЕРТЬ ( 50 часов)

81

12.01-16.01

Закрепление знаний о предложении, о частях речи.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, сотрудничают в поиске. 

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Строят сообщения в устной и письменной форме.

Работают в паре, группе.         

Находят и исправляют неверные высказывания. Излагают и отстаивают своё мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения товарища.

Планируют, контролируют и оценивают свою деятельность: обнаруживают и устраняют ошибки.    

Создают текст-описание по рисунку и опорным словам, корректируют созданный текст, исправляют в нем

ошибки.

Определяют в тексте (предложении) наличие орфограмм на безударные  гласные в падежных окончаниях имен прилагательных. Анализируют текст с точки зрения наличия в нем имен прилагательных, имеющих орфограммы с безударными гласными в окончаниях.

Определяют  и обосновывывают  написание безударного падежного окончания имён прилагательных  единственного и множественного числа.

Оценивают собственный диктант, анализируют допущенные ошибки. Пишут зрительно-слуховые

диктанты.

Анализируют тексты, выделяя в них

структурные части. Определяют тему текста. Правильно употребляют имена прилагательные в  текстах.

Соотносят заголовок с темой и основной

мыслью текста.

Передают содержание текста. Кратко передают содержание по предварительно составленному плану. Составляют повествовательный текст с элементами описания, озаглавливают его.

Определяют последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывают правильность выделения изученных признаков имени прилагательного

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

82

 Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода и среднего рода

83

 Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

84

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

85

Р.р.  Сочинение по рисунку и опорным словам.            

86

19.01-23.01

Работа над ошибками. Закрепление пройденного

87

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

88

Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

89

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Практическая работа.

90

Закрепление  пройденного

91

26.01-30.01

Склонение имён прилагательных женского рода

92

Правописание безударных окончаний прилагательных женского рода

93

Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода

94

Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных

95

Р. р. Изложение. Повествовательный текст с элементами описания

96

02.02-06.02

Работа над ошибками. Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского  и  женского рода.

 

97

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

98

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе. Обобщение.

99

Подготовленный диктант.

100

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе

101

09.02-13.02

Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных

102

Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных

103

Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных

104

Обобщение  об имени существительном и имени прилагательном

105

Диктант по теме: «Имя прилагательное»

106

16.02

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

 

                                                   Местоимение (7 часов)

107

17.02-20.02

Понятие о местоимении

Знакомятся с ролью местоимений в речи. Наблюдают за личными местоимениями. Определяют наличие в тексте местоимений. Распознают местоимения в тексте. Определяют в тексте наличие орфограмм на  правописание местоимений с предлогами.

 Редактируют тексты, заменяя имена существительные местоимениями, анализируют и оценивают созданный текст.

108

Личные местоимения 1, 2 и 3–его лица

109

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов

110

Правописание местоимений с предлогами

111

24.02-26.02

Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами

 

112

Морфологический разбор местоимений

113

Р. р. Изложение

                                                        Глагол  (39 часов)

114

27.02

Работа над ошибками. Глагол как часть речи

Распознают глагол среди других частей речи, отличают глагол от именных частей речи, прямое и переносное значение глаголов, глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. Соотносят начальную форму и временные формы глаголов. Распознают временные формы, лицо глаголов; осознанно употребляют глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах, изменяя глаголы по временам и числам, изменяя глаголы по лицам в настоящем времени, по родам в прошедшем времени. Наблюдают за спряжением глаголов.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Строят сообщения в устной и письменной форме.

Аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

115

02.03-06.03

Изменение глаголов по временам

116

Изменение глаголов прошедшего времени

117

Неопределённая форма глагола– начальная форма глагола

118

Неопределенная форма глагола. Правописание –ться.

119

Неопределенная форма глагола

120

10.03-13.03

Контрольное  списывание

121

Работа над ошибками. Закрепление пройденного

122

Изменение глаголов по лицам и числам  (спряжение)

123

Распознавание лица и числа глаголов

124

16.03-20.03

2-е лицо глаголов единственного числа

125

2-е лицо глаголов единственного числа. Закрепление

126

Контрольный диктант за  3  четверть.

127

Работа над ошибками. I и II спряжение глаголов

128

Окончания глаголов I и II спряжения

129

23-24.03

Спряжение глаголов в будущем времени

130

Образование формы будущего времени глагола

                                                            IV четверть (40 часов)

131

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, сотрудничают в поиске. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Строят сообщения в устной и письменной форме. Работают в паре, группе. Находят и исправляют неверные высказывания. Излагают и отстаивают своё мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения товарища. Планируют, контролируют и оценивают свою деятельность: обнаруживают и устраняют ошибки.    

Спрягают глаголы в форме настоящего и будущего времени. Распознают спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы. Группируют найденные в тексте глаголы по спряжениям. Моделируют (создают, конструируют) в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Применяют алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Овладевают

навыком правописания безударных гласных в личных окончаниях глагола. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Оценивают собственный диктант,

анализируют допущенные ошибки.                                                      Определяют тему и основную мысль текста. Озаглавливают текст. Составляют план текста. Различают типы текстов, смешанные тексты: повествовательный с элементами описания, повествовательный с элементами рассуждения. Передают содержание текста по памяти, по опорным словам, по плану. Составляют текст-описание пейзажной картины. Определяют в тексте наличие слов с орфограммами на безударные гласные в личных окончаниях и в суффиксах прошедшего времени глаголов.

132

Распознавание  спряжения глаголов по неопределённой форме

133

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени

134

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем  времени

135

Морфологический разбор глагола

136

Глаголы-исключения

137

Правописание глаголов- исключений

138

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов  

139

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов  

140

Р. р. Сочинение (с элементами описания) по картине К.Ф. Юона «Конец зимы»  

141

Анализ сочинений и работа над ошибками

142

Обобщение пройденного о глаголе

143

Диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

144

Работа над ошибками

145

Правописание глаголов прошедшего времени

146

Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени

147

Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени

148

Изменение глаголов по временам

149

Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам

150

Р. р. Обучающее изложение 

151

Работа над ошибками

152

Обобщение знаний о глаголе.

                                        Повторение в конце учебного года   (18 часов)

153

Обобщение знаний о предложении

Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают знак в конце

предложения. Находят в тексте предложения с однородными членами, соотносят предложение со схемой предложения. Определяют в тексте наличие орфограмм на безударные гласные в разных частях слова. Распознают приставки и предлоги, анализируют текст с точки зрения наличия в нем орфограмм. Контролируют правильность

записи текста. Находят неправильно записанные

слова и исправляют ошибки. Объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта.  Сопоставляют части речи по существенным признакам. Распознают части речи в тексте, правильно их употребляют в речи.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

154

Однородные члены предложения

155

Контрольное списывание      

156

Состав слова

157

Упражнение в разборе слов по составу

158

Правописание безударных гласных в корне, приставке и окончании.

159

Итоговый контрольный диктант

160

Работа над ошибками. Части речи (обобщение)

161

Имя существительное

162

Имя прилагательное

163

Р.р. Контрольное изложение   

164

Работа над ошибками

165

Местоимение

166

Глагол

167-170

Резерв



Предварительный просмотр:

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии c:     - требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки  №373 от 6 октября  2009 г.)                    

- рекомендациями Примерной основной программы (Москва, Просвещение,2010)

- авторской программой Рамзаевой Т.Г.                                                                                                                                                                                              

- особенностями Основной общеобразовательной программы, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

           

     Для  реализации рабочей программы в объеме 170 часов ( 5 часов в неделю) используется УМК, включающий учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях «Русский язык » Рамзаевой Т.Г. – М., Дрофа, 2013  ; рабочую тетрадь к учебнику для 4 класса «Русский язык» Рамзаевой Т.Г., Савинкиной Л.П. -  М., Дрофа, 2013;  для учителя – «Поурочные разработки к учебнику Т.Г. Рамзаевой 4 класс» В.А. Лебедева, Г.И. Мишуринской - М., Дрофа,2012

   

         Данная программа  позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по русскому языку.

          Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.

Цели начального курса русского языка:

– создать условия для осознания ребёнком себя  как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка,  для появления  сознательного отношения к  своей речи;

–  заложить основы лингвистических знаний  как  элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

– сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

–  средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и  эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;

– обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме,  становление их коммуникативной компетенции.

Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая  организация работы по освоению его предметного содержания – реализация деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников. Это проявляется в следующем: освоение языковых и речевых понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам:  от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению  контролировать  выполняемые действия  и их результаты.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. В программу русского языка отобраны знания из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики (морфологии, синтаксиса), а также орфографии и пунктуации, которые наиболее часто используются (или которые уместно было бы использовать) детьми 7–10 лет в процессе речевого общения. Такой принцип отбора программного материала по русскому языку можно определить как частотно-речевой. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены и элементарные сведения из области речеведения.

 Поскольку все стороны языка – фонетическая, грамматическая, словообразовательная, лексическая – взаимосвязаны, то в каждом классе проводится изучение всех подсистем языка. Системно-концентрический принцип построения курса позволяет осуществить усвоение учебного материала крупными частями (блоками), выделение из целостной системы обязательно основывается на связях и зависимости между его компонентами.

     

                            Содержание рабочей программы  

                                      Повторение  (22 часа)

    Обобщение сведений о слове, предложении, тексте. Предложения по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст — повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.                                                      Звуки и буквы. Слог. Ударение.                                                                                              Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова. Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова. Правописание приставок и предлогов (сопоставление). Разделительные ь и ъ (сопоставление).                                                                                                                               Части речи. Обобщение признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов (в прошедшем времени). Ь после шипящих на конце существительных женского рода.

                      Предложения с однородными членами (7 часов)

        Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов;  интонацией перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

                              Текст  (4 часа)

      Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части текста; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение).  Изобразительно - выразительные средства текста.

                          Имя существительное  (41 час)

       Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные. Три типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия).Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришел из школы, из магазина, уехал на Камчатку, в Крым, возвратился с Камчатки, из Крыма и т. п.                                                               Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок.

                                Имя прилагательное (32 часа)

         Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении.Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле.  Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

                                        Местоимение (7 часов)

         Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений). Раздельное написание предлогов с местоимениями.

                                              Глагол (39 часов)

          Особенности глаголов как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний. Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Правописание безударных личных окончании глаголов. Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончании глаголов-исключений. Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени: слышать — слышал, увидеть — увидел. Возвратные глаголы (ознакомление).  Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме  с помощью вопросов что делают? (учатся), что делать? (учиться).

                           Повторение в конце учебного года   (18 часов)

       Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды текстов.

       Слово — единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова.

        Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение).          

        Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний глаголов прошедшего времени.

                                  Планируемые результаты

     

       Личностными  результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

   

       Метапредметными  результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.    

 

                               Предметные результаты.

Выпускник ступени начального общего образования научится:

-анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

- различать произношение и написание слов;

- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами; падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, а, но и не соединенными союзами,  и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

- производить фонетический разбор слов (типа лодка, школьный, площадь);

- подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

- производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;

- изменять имена существительные по числам;

-склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

- изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;

- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;

- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

- производить синтаксический разбор предложения с однороными членами;

- интонационно правильно произносить предложения;

- пользоваться в речи предложениями с однородными членами;

- писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

- определять тему и основную мысль текста;

- делить текст на части, соблюдать красную строку;

- устанавливать связь между частями текста;

- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

- составлять план текста;

- распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;

- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

- писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

- составлять устный ответ - рассуждение.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

                       Учебно - методическое обеспечение:

Учебное оборудование:

 технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)

Учебно –методический комплект:

1. Основная образовательная программа системы « Школа России» - электронная версия

2. «Русский язык. Программа» Рамзаева Т. Г.  - М., Дрофа,2010

3.Лебедев В.А., Мишуринская Г.И. Поурочные разработки к учебнику Т.Г. Рамзаевой 4 класс» - М., Дрофа,2012

4.Рамзаева Т. Г. Учебник «Русский язык 4»  - М., Дрофа, 2013  

5.Рамзаева Т. Г., Савинкина Л.П. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса «Русский язык » Рамзаевой Т.Г., -  М., Дрофа,2013

6. Тихомирова Е.М. Проверочные работы по русскому языку к учебнику для 4 класса «Русский язык » Рамзаевой Т.Г., -  М., Экзамен,2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"

Настоящая  рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса  «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"

Пояснительная записка  и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)...

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по учебникам Т. Г. Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по учебникам Т. Г. Рамзаевой...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс с интеграцией курса "Родной (русский) язык"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс. В курс русского языка (обучение грамоте и письмо) интегрирован предмет "Родной (русский) язык" в количестве - 24 часа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (РАМЗАЕВА) И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ГОРЕЦКИЙ).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ...