Использование краеведческого материала на уроках русского языка.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Тексты к раеведческого содержания с заданиями по темам уроков русского языка в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kraevedcheskogo_ateriala_na_urokakh_russkogo_yazyka.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тексты к урокам русского языка с краеведческим содержанием
Николай Федорович Ватутин – генерал армии, Герой Советского Союза. Родился он в деревне Чепухино Валуйского уезда. С девятнадцати лет Николай Федорович – кадровый военный. Окончил две военные академии.
В годы Великой Отечественной войны под командованием Ватутина храбро сражались войска в Сталинградской и Курской битвах, доблестно освобождали Белгородчину. Погиб генерал в 1944 году, но память о нем навсегда жива в наших сердцах.
- С какого возраста он был кадровым военным?
- В каких битвах под его командованием сражались войска?
- С помощью каких слов мы узнаем как они сражались?
===================
Александр Константинович Горовец – летчик, Герой Советского Союза. 6 июля 1943 года в белгородском небе беспримерно совершил свой подвиг. Встретившись в воздухе с группой немецких самолетов, гвардии старший лейтенант Горовец уверенно, поочередно сбил девять немецких бомбардировщиков. Такой победы в одном бою не одерживал ни один пилот.
А.К. Горовец из этого боя не вернулся. Но его подвиг надолго останется в памяти белгородцев.
- Кем был А.К. Горовец?
- Какой подвиг он совершил?
=====================
Николай Лазаревич Шершнев – участник Курской битвы. В годы Великой Отечественной войны Н.Л. Шершнев совершил героический подвиг. В июле 1943 года у села Шахова Прохоровского района, мужественно отражая атаки превосходящих сил противника, Шершнев со своим взводом подбил несколько вражеских танков. Когда кончились снаряды, он с гранатами в руках бросился навстречу вырвавшемуся вперед «тигру» и поджег его, заставив остальные танки повернуть назад. Из этого боя старший сержант Шершнев не вернулся. За стойкость и мужество, проявленные в этом неравно бою, Н.Л. Шершнев был посмертно награжден орденом Ленина. Одна из улиц г. Белгорода была названа именем Героя.
- О ком говорится в тексте?
- Какой подвиг совершил Н.Л. Шершнев?
=================
Андрей Иванович Попов – старший лейтенант, командир танковой бригады.
9 февраля 1943 года ожесточенно шли бои на северной окраине Белгорода. Первым ворвался в город танковый взвод старшего лейтенанта Попова. Тяжело раненый Попов, выбравшись из горящего танка, выхватил гранату и бросил в сторону подбежавших гитлеровцев. Но, одновременно, автоматная очередь молниеносно сразила героя.
За свой подвиг А.И. Попов посмертно награжден орденом Отечественной войны II степени. Именем Героя названа улица в Белгороде.
- Кем был А.И. Попов?
- Какой он совершил подвиг?
Наступила весна. Начинают цвести ракиты вдоль берега рек. На них набухли почки. Они вот-вот лопнут, и растения покроются листочками.
Наш район называется Ракитянским потому, что у нас растет много ракит.
=============
Князья Юсуповы владели Ракитной около 200 лет. Слобода Ракитная являлась центром управления имениями. Князь Николай Борисович Юсупов был директором театра, владел имениями. Он много сделал для просвещения и образования жителей.
Задание: вставить пропущенные буквы, определить падеж существительных [2, с.287].
На уроке также проводилась словарная работа по выяснению значений слов слобода, имение, просвещение; анализ текста.
Спиши, подчеркни твердые гласные.
Я живу в селе Нижние Пены.
Это моя маленькая родина.
Здесь очень красиво.
Я люблю свое село.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Наглядного материала на уроках русского языка в специальной коррекционной школе 8 вида”
В данной работе рассмотрена методика использования схем на уроках русского языка в коррекционных классах...
Использование наглядного материала на уроках русского языка в 1 классе.
УМК "Перспектива"....
Авторская методическая разработка по использованию интерактивного материала на уроках русского языка во 2 классе
Авторская методическая разработка по использованию интерактивного материала на уроках русского языка во 2 классе...
Статья на тему: «Использование дидактического материала на уроке «Русского языка» в начальной школе»
Цель моей работы: вызвать интерес к занятиям порусскому языку, пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. Научить детей осмысленно читать, писать и говорить...
Статья "Некоторые методы и приемы использования ономастического материала на уроках русского языка" (из опыта работы учителя)
Одной из важных задач обучения русскому языку является пробуждение интереса, положительной мотивации к изучению русского языка....
Методические рекомендации по использованию краеведческого материала на уроках русского языка.
В реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, особое место занимает курс изучения русского языка. В обязательном минимуме содержания начального образования образовательная обл...