Рабочая программа по русскому языку 1 класс ПНШ ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ПНШ ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1.doc | 535.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе авторских программ «Обучение грамоте» Н.Г.Агарковой, Ю.А. Агаркова (115 часов) и по предмету «Русский язык» Н.Г.Агарковой, М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой (50 часов), входящих в УМК «Перспективная начальная школа», созданных в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009год).
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Цель курса обучения грамоте — обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Начальным этапом в первом классе является курс «Обучение грамоте».
Цель курса «Обучение грамоте» — обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.).
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии)
Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 5 часов в неделю, в год 165 часов.
Продолжительность раздела «Обучение грамоте» (23 учебные недели, 9 ч в неделю, 207 часов в год) Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Задачи обучения грамоте решаются на уроках русского языка и литературного чтения. Содержание раздела «Обучение грамоте» подчеркивает интегрированный характер этого периода с учетом специфики учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение». Раздел «Обучение грамоте» в предмете «Русский язык» длится 115 часов, а затем начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
В 1-м классе на изучение предмета «Русский язык» по программе Н.Г.Агарковой, М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой составляет 50 часов, во 2-м, 3-м и 4-м классах — по 170 часов в год (5 часов в неделю).
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.).
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии)
Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Выпускник на ступени начального общего образования:
- научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
- сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;
- получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символикомоделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел «Обучение грамоте»
Планируемые результаты освоения курса к концу подготовительного периода
Обучающиеся научатся:
- на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
- называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита;
- составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;
• правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритму и под счет, правильно называть их.
Планируемые результаты освоения курса к концу основного периода
Обучающиеся научатся:
- различать звуки и буквы русского языка;
- различать гласные - ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные - ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;
- определять на слух ударные и безударные гласные;
- делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
- определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
- акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;
- обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов) - создавать звуковую схему-модель слова;
- читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
- обозначать звуки буквами и условными значками;
- читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;
- правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
- писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;
- выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
- при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением;
- конструировать печатные и письменные буквы из элементов-шаблонов;
- определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения;
- членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически;
- правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте.
Планируемые результаты освоения курса к концу заключительного периода
Обучающиеся научатся:
- пользоваться при чтении и письме графическими системами печатных и письменных букв русского алфавита;
- правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями;
- читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
- применять приемы: а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);
- озаглавливать прослушанный текст;
- осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
- применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й'];
- связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста; 2) при письме по памяти; 3) под диктовку учителя;
- выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, т. е. под ударением;
- анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.
Ожидаемые результаты формирования УУД по разделу «Обучение грамоте»
В области общих учебных действий обучающиеся научатся:
- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; работать с моделями русского языка; находить выделенные строчки и слова на странице учебника; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
- первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;
- работать с тремя источниками информации (учебной книгой, тетрадями по письму № 1, № 2, № 3 и тетрадями «Пишу и проверяю себя» № 1 и № 2): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
- работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;
- выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:
• понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками.
Систематический курс русского языка
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 1-го года обучения
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
• различать звуки и буквы;
• различать буквы и их основные звуковые значения;
- различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;
- делить слова на слоги, определять ударный слог;
- пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;
- пользоваться способом обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);
- пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
- соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
- устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
• различать слова названия предметов, признаков, действий;
• различать главные и неглавные слова - названия предметов;
• определять в тексте слова-помощники.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
- различать предложение и слово;
- определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
- определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
- писать прописную букву в именах собственных;
- делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
- писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
- выбирать написание буквы парного согласного на конце слова; написание Ь и Ъ;
- писать словарные слова, определенные программой;
- писать под диктовку текст объемом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- списывать небольшой текст по правилам списывания;
- читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения
В области общих учебных действий обучающиеся научатся:
- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
- первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;
• работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
- работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;
- выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:
- понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками;
- выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Название разделов | Кол-во часов |
Обучение грамоте | 115 часов | |
1 | Подготовительный период | 12час |
2 | Основной звукобуквенный период | 88 час |
3 | Заключительный период | 15 час |
Систематический курс русского языка | 50 часов | |
1 | Фонетика и графика | 28 час |
2 | Морфология | 4 час |
3 | Синтаксис | 6 час |
4 | Орфография и пунктуация | 6 час |
5 | Развитие речи | 6 час |
Итого: | 165 часов |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Формы контроля | Дата проведзаняти | |
Раздел 1. Подготовительный период обучения грамоте | 12 | ||||||
1 | 1.1 | Знакомство с прописью. Правила посадки и пользование письменными принадлежностям | 1 | Правильно сидеть за партой, и пользоваться письменными принадлежностями | Личностные УУД контроль процесса и результата деятельности Познавательные УУД обучение работе с разными видами информации | Текущий контроль | 01.09 |
2 | 1.2 | Пространственная ориентировка на странице тетради, её разлиновка. | 1 | Писать прямые линии. Ориентироваться в тетради, пользоваться устной речью в различных ситуациях | Текущий контроль | 02.09 | |
3 | 1.3 | Прямая строчная (малая) и целая (большая) линии. | 1 | Видеть границы рабочей строки, ориентироваться в тетради, письмо десяти элементов – линий по алгоритму | Текущий контроль | 03.09 | |
4 | 1.4 | Прямая строчная (малая) и целая (большая) линии с закруглением с одной стороны | 1 | Применение гигиенических правил письма, письмо короткой и длинной прямых линий. | Личностные УУД контроль процесса и результата деятельности Познавательные УУД обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические иллюстрации формирование умения поиска урока по условным обозначениям, формирование умения читать дидактические иллюстрации, знаково-символическое моделирование Коммуникативные УУД умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте | Текущий контроль | 04.09 |
5 | 1.5 | Прямая линия с закруглением с двух сторон | 1 | Письмо прямой линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо. | Текущий контроль | 05.09 | |
6 | 1.6 | Прямая линия с петлей | 1 | Письмо наклонной прямой с закруглением с двух сторон | Текущий контроль | 08.09 | |
7 | 1.7 | Линия с петлей и закруглением с противоположной стороны | 1 | Письмо наклонной прямой с петлёй вверху и внизу | Текущий контроль | 09.09 | |
8 | 1.8 | Плавная линия с закруглением внизу или вверху. | 1 | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е), выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв | Текущий контроль | 10.09 | |
9 | 1.9 | Овал его положение относительно рабочей строки. | 1 | Называть, различать элементы печатных и письменных букв | Текущий контроль | 11.09 | |
10 | 1.10 | Полуовал его положение относительно рабочей строки. | 1 | Письмо большого и малого овалов | Текущий контроль | 12.09 | |
11 | 1.11 | Линия с четвертным овалом. | 1 | Письмо полуовалов | 15.09 | ||
12 | 1.12 | Письмо изученных элементов. | 1 | Письмо короткой прямой линию с половинным овалом (ь) | Текущий контроль | 16.09 | |
Итого по разделу: | 12 | ||||||
Раздел 2. Основной, звукобуквенный период обучения грамоте. | 88 | ||||||
13 | 2.1 | Строчная буква а | 1 | Моделирование буквы, её написание | Личностные УУД самоопределение; смыслообразование; навыки сотрудничества на уроке; этические чувства Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации; Работа с текстом и иллюстрациями; Сравнение моделей с целью выделения звука Регулятивные УУД Целеполагание; Планирование; Осуществление учебных действий; Прогнозирование; Контроль и самоконтроль; Оценка; Коммуникативные УУД Сотрудничество; Взаимодействие | Текущий контроль | 17.09 |
14 | 2.2 | Заглавная буква А | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 18.09 | |
15 | 2.3 | Строчная буква о | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 19.09 | |
16 | 2.4 | Заглавная буква О | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 22.09 | |
17 | 2.5 | Соединение изученных букв | 1 | Моделирование соединений букв | Текущий контроль | 23.09 | |
18 | 2.6 | Строчная буква у | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 24.09 | |
19 | 2.7 | Заглавная буква У | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 25.09 | |
20 | 2.8 | Строчная буква э | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 26.09 | |
21 | 2.9 | Заглавная буква Э | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 29.09 | |
22 | 2.10 | Соединение изученных букв | 1 | Моделирование соединений букв | Текущий контроль | 30.09 | |
23 | 2.11 | Строчная буква ы | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 01.10 | |
24 | 2.12 | Строчная буква и | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 02.10 | |
25 | 2.13 | Заглавная буква И | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 03.10 | |
26 | 2.14 | Повторение гласных звуков | 1 | Моделирование соединений букв | Текущий контроль | 06.10 | |
27 | 2.15 | Соединение изученных букв | 1 | Моделирование соединений букв | Текущий контроль | 07.10 | |
28 | 2.16 | Строчная буква м | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 08.10 | |
29 | 2.17 | Заглавная буква М. Предложение | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 09.10 | |
30 | 2.18 | Строчная буква н. Текст | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 10.10 | |
31 | 2.19 | Заглавная буква Н. Оформление текста | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 13.10 | |
32 | 2.20 | Соединение изученных букв. | 1 | Моделирование соединений букв | Текущий контроль | 14.10 | |
33 | 2.21 | Строчная буква л. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 15.10 | |
34 | 2.22 | Заглавная буква Л. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 16.10 | |
35 | 2.23 | Строчная буква р. Восклицательный знак. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Личностные УУД самоопределение; смыслообразование; навыки сотрудничества на уроке; этические чувства Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации; Обнаружение особенностей букв я,ё,ю,е Регулятивные УУД Целеполагание; Планирование; Осуществление учебных действий; Прогнозирование; Контроль и самоконтроль; Оценка; Коммуникативные УУД Сотрудничество; Взаимодействие | Текущий контроль | 17.10 |
36 | 2.24 | Заглавная буква Р. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 20.10 | |
37 | 2.25 | Соединения букв с буквой р, Р. | 1 | Моделирование соединений букв | Текущий контроль | 21.10 | |
38 | 2.26 | Строчная буква й. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 22.10 | |
39 | 2.27 | Заглавная буква й. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 23.10 | |
40 | 2.28 | Строчная буква я. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 24.10 | |
41 | 2.29 | Заглавная буква Я. Имена людей. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 27.10 | |
42 | 2.30 | Написание слов с буквой я. | 1 | Моделирование соединений букв | Текущий контроль | 28.10 | |
43 | 2.31 | Строчная буква ё. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 29.10 | |
44 | 2.32 | Заглавная буква Ё. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 30.10 | |
45 | 2.33 | Строчная буква ю. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 31.10 | |
46 | 2.34 | Заглавная буква Ю. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 10.11 | |
47 | 2.35 | Соединения букв с буквой ю. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 11.11 | |
48 | 2.36 | Строчная буква е. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 12.11 | |
49 | 2.37 | Заглавная буква Е. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 13.11 | |
50 | 2.38 | Ь – показатель мягкости. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 14.11 | |
51 | 2.39 | Строчная буква д | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 17.11 | |
52 | 2.40 | Списывание с печатного текста | 1 | Соотношение печатного и письменного шрифта | Текущий контроль | 18.11 | |
53 | 2.41 | Заглавная буква Д | 1 | Моделирование буквы, её написание | Личностные УУД самоопределение; смыслообразование; навыки сотрудничества на уроке; этические чувства Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации; Анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов Работа с текстом и иллюстрациями; Сравнение моделей с целью выделения звука Регулятивные УУД Целеполагание; Планирование; Осуществление учебных действий; Прогнозирование; Коррекция; Контроль и самоконтроль; Оценка; Саморегуляция Коммуникативные УУД Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои трудности; Взаимодействие Планирование учебного сотрудничества | Текущий контроль | 19.11 |
54 | 2.42 | Строчная буква т | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 20.11 | |
55 | 2.43 | Заглавная буква Т | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 21.11 | |
56 | 2.44 | Строчная буква з | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 24.11 | |
57 | 2.45 | Письмо под диктовку | 1 | Соотношение звука и буквы | Текущий контроль | 25.11 | |
58 | 2.46 | Заглавная буква З. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 26.11 | |
59 | 2.47 | Строчная буква с. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 27.11 | |
60 | 2.48 | Заглавная буква С. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 28.11 | |
61 | 2.49 | Строчная буква г | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 01.12 | |
62 | 2.50 | Списывание с печатного текста | 1 | Соотношение печатного и письменного шрифта | Текущий контроль | 02.12 | |
63 | 2.51 | Заглавная буква Г | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 03.12 | |
64 | 2.52 | Строчная буква к | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 04.12 | |
65 | 2.53 | Заглавная буква К | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 05.12 | |
66 | 2.54 | Строчная буква в. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 08.12 | |
67 | 2.55 | Письмо по слуху | 1 | Соотношение звука и буквы | Текущий контроль | 09.12 | |
68 | 2.56 | Заглавная буква В | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 10.12 | |
69 | 2.57 | Строчная буква ф | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 11.12 | |
70 | 2.58 | Заглавная буква Ф | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 12.12 | |
71 | 2.59 | Строчная буква б. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 15.12 | |
72 | 2.60 | Списывание с печатного текста | 1 | Соотношение печатного и письменного шрифта | Текущий контроль | 16.12 | |
73 | 2.61 | Заглавная буква Б | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 17.12 | |
74 | 2.62 | Строчная буква п | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 18.12 | |
75 | 2.63 | Заглавная буква П | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 19.12 | |
76 | 2.64 | Строчная буква ж | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 22.12 | |
77 | 2.65 | Письмо под диктовку | 1 | Соотношение звука и буквы | Текущий контроль | 23.12 | |
78 | 2.66 | Заглавная буква Ж | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 24.12 | |
79 | 2.67 | Строчная буква ш | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 25.12 | |
80 | 2.68 | Заглавная буква Ш | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 26.12 | |
81 | 2.69 | Сочетания же-ше, ши-жи | 1 | Соотношение звука и буквы | Личностные УУД самоопределение; смыслообразование; навыки сотрудничества на уроке; Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации; Обнаружение особой роли Ь после букв согласных звуков Работа с текстом и иллюстрациями; Сравнение моделей с целью выделения звука Регулятивные УУД Целеполагание; Планирование; Осуществление учебных действий; Прогнозирование; Контроль и самоконтроль; Оценка; Коммуникативные УУД Сотрудничество;Взаимодействие Определять цель и пути её достижения | Текущий контроль | 12.01 |
82 | 2.70 | Ь-показатель мягкости, разделительный | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 13.01 | |
83 | 2.71 | Ь-показатель мягкости, разделительный | 1 | Соотношение звука и буквы | Текущий контроль | 14.01 | |
84 | 2.72 | Письмо слов с разделительным Ь знаком | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 15.01 | |
85 | 2.73 | Ъ – разделительный знак. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 16.01 | |
86 | 2.74 | Строчная буква х | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 19.01 | |
87 | 2.75 | Заглавная буква Х | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 20.01 | |
88 | 2.76 | Списывание с печатного текста | 1 | Соотношение печатного и письменного шрифта | Текущий контроль | 21.01 | |
89 | 2.77 | Строчная буква ч | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 22.01 | |
90 | 2.78 | Заглавная буква Ч. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 23.01 | |
91 | 2.79 | Сочетания чк,чн,чк. | 1 | Соотношение звука и буквы | Текущий контроль | 26.01 | |
92 | 2.80 | Письмо по слуху | 1 | Соотношение звука и буквы | Текущий контроль | 27.01 | |
93 | 2.81 | Строчная буква щ | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 28.01 | |
94 | 2.82 | Заглавная буква Щ. | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 29.01 | |
95 | 2.83 | Строчная буква ц | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 30.01 | |
96 | 2.84 | Заглавная буква Ц | 1 | Моделирование буквы, её написание | Текущий контроль | 02.02 | |
97 | 2.85 | Повторение изученных букв | 1 | Соотношение звука и буквы | Текущий контроль | 03.02 | |
98 | 2.86 | Списывание с печатного текста | 1 | Соотношение печатного и письменного шрифта | Текущий контроль | 04.02 | |
99 | 2.87 | Письмо под диктовку | 1 | Соотношение звука и буквы | Текущий контроль | 05.02 | |
100 | 2.88 | Проверочная работа | 1 | Соотношение звука и буквы | Текущий контроль | 06.02 | |
Итого по разделу: | 88 | ||||||
Раздел 3. Заключительный период обучения грамоте. | 15 | ||||||
101 | 3.1 | Повторение букв первой группы | 1 | Отработка соединений букв | Личностные УУД самоопределение; смыслообразование; навыки сотрудничества на уроке; этические чувства Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации; Анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов Работа с текстом и иллюстрациями; Сравнение моделей с выделением звука Регулятивные УУД Целеполагание; Планирование; Осуществление учебных действий; Прогнозирование; Коррекция; Контроль и самоконтроль; Оценка; Саморегуляция Коммуникативные УУД Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои трудности; Планирование учебного сотрудничества | Текущий контроль | 18.02 |
102 | 3.2 | Отработка трех видов соединений букв | 1 | Отработка соединений букв | Текущий контроль | 19.02 | |
103 | 3.3 | Списывание с печатного текста | 1 | Соотношение печатного и письменного шрифта | Текущий контроль | 20.02 | |
104 | 3.4 | Отработка трех видов соединений | 1 | Отработка соединений букв | Текущий контроль | 24.02 | |
105 | 3.5 | Письмо слов под диктовку | 1 | Соотношение звука и буквы | Текущий контроль | 25.02 | |
106 | 3.6 | Повторение букв третьей группы | 1 | Соотношение звука и буквы | Текущий контроль | 26.02 | |
107 | 3.7 | Списывание с печатного текста | 1 | Соотношение печатного и письменного шрифта | Текущий контроль | 27.02 | |
108 | 3.8 | Алгоритм списывания предложения | 1 | Текущий контроль | 02.03 | ||
109 | 3.9 | Алгоритм списывания предложения | 1 | Соотношение печатного и письменного шрифта | Текущий контроль | 03.03 | |
110 | 3.10 | Списывание с печатного текста | 1 | Соотношение печатного и письменного шрифта | Текущий контроль | 04.03 | |
111 | 3.11 | Отработка соединений всех групп | 1 | Соотношение печатного и письменного шрифта | Текущий контроль | 05.03 | |
112 | 3.12 | Отработка соединений всех групп | 1 | Соотношение печатного и письменного шрифта | Текущий контроль | ||
113 | 3.13 | Письмо предложений под диктовку | 1 | Соотношение звука и буквы | Текущий контроль | ||
114 | 3.14 | Проверочная работа | 1 | Соотношение звука и буквы | Текущий контроль | ||
115 | 3.15 | Повторение изученного материала | 1 | Соотношение печатного и письменного шрифта | Текущий контроль | ||
Итого по разделу: | 15 | ||||||
Раздел 4. Систематический курс | 50 | ||||||
116 | 4.1 | Алфавит | 1 | Учебная дискуссия о назначении алфавита | Личностные УУД контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности; - представление о причинах успехов в учёбе Регулятивные УУД осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательные УУД обобщать, выделять ряд объектов по заданному признаку; рассуждать в форме связи простых суждений об объекте, свойствах и связях Коммуникативные УУД адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач | Текущий контроль | |
117 | 4.2 | Расположение слов в алфавитном порядке | 1 | Текущий контроль | |||
118 | 4.3 | Закрепление знаний об алфавите | 1 | Текущий контроль | |||
119 | 4.4 | Слова – предметы | 1 | Группировка слов в соответствии с их лексико-грамматическими значениями. Уточнение значения слов | Текущий контроль | ||
120 | 4.5 | Слова – действия | 1 | Текущий контроль | |||
121 | 4.6 | Слова – признаки | 1 | Текущий контроль | |||
122 | 4.7 | Слова – предметы неглавные | 1 | Текущий контроль | |||
123 | 4.8 | Слова – помощники. | 1 | Текущий контроль | |||
124 | 4.9 | Устная и письменная речь | 1 | Учебная дискуссия по выявлению отличий между письменной и устной речью | Текущий контроль | ||
125 | 4.10 | Интонация в речи. | 1 | Текущий контроль | |||
126 | 4.11 | Устная и письменная речи. | 1 | Текущий контроль | |||
127 | 4.12 | Большая буква в названиях. | 1 | Обсуждение отличий устной и письменной речи. | Текущий контроль | ||
128 | 4.13 | Знакомство со звуковым столбиком. | 1 | Текущий контроль | |||
129 | 4.14 | Звонкие и глухие парные согласные. | 1 | Учебная дискуссия о различении согласных звуков Сравнение звуковой записи слов | Текущий контроль | ||
130 | 4.15 | Звонкие и глухие парные согласные | 1 | Текущий контроль | |||
131 | 4.16 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | Текущий контроль | |||
132 | 4.17 | Звук [ й' ], буква й | 1 | Обсуждение вариантов деления на слоги слов со звуком [й’] звукобуквенный анализ слов | Текущий контроль | ||
133 | 4.18 | Звук [ й' ], буква й | 1 | Текущий контроль | |||
134 | 4.19 | Звук [ й' ], буква й | 1 | Текущий контроль | |||
135 | 4.20 | Различении мягких и твердых звуков | 1 | Деление слов на слоги, определение количества слогов в слове. Повторение правил переноса слов. Различение твердых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков. | Текущий контроль | ||
136 | 4.21 | Написание слов с мягкими и твердыми согласными. | 1 | Текущий контроль | |||
137 | 4.22 | Правила переноса слов. | 1 | Текущий контроль | |||
138 | 4.23 | Различение твердых и мягких согласных. | 1 | Личностные УУД контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности; - представление о причинах успехов в учёбе Регулятивные УУД Целеполагание; Планирование; Осуществление учебных действий; Прогнозирование; Коррекция; Контроль и самоконтроль; Оценка; Саморегуляция Коммуникативные УУД Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои трудности; Взаимодействие Планирование учебного сотрудничества Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации; Анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов Работа с текстом и иллюстрациями; Сравнение моделей выделения звук | Текущий контроль | ||
139 | 4.24 | Двойная роль (работа) букв е,ё,ю,я. | 1 | Текущий контроль | |||
140 | 4.25 | Распознавание согласных на слух | 1 | Текущий контроль | |||
141 | 4.26 | Распознавании гласных звуков | 1 | Подбор слов с заданным ударным слогом. Применение изученных правил при списывании и записи под диктовку | Текущий контроль | ||
142 | 4.27 | Слова с сочетаниями жи – ши, же – ше | 1 | Текущий контроль | |||
143 | 4.28 | Слова с сочетаниями ци, цы, це | 1 | Текущий контроль | |||
144 | 4.29 | Слова с сочетаниями чу – щу, ча – ща | 1 | Текущий контроль | |||
145 | 4.30 | Слова с сочетаниями чк – чн | 1 | Текущий контроль | |||
146 | 4.31 | Повторение звукосочетаний | 1 | Различать произношение и написание слов | Текущий контроль | ||
147 | 4.32 | Повторение звукосочетаний | 1 | Текущий контроль | |||
148 | 4.33 | Мягкий знак на конце слов | 1 | Определяют значение мягкого знака на конце слов. | Текущий контроль | ||
149 | 4.34 | Разделительный твердый и мягкий знаки | 1 | Текущий контроль | |||
150 | 4.35 | Повторение о предложении | 1 | Определять типы предложений | Текущий контроль | ||
151 | 4.36 | Повторение о предложении | 1 | Текущий контроль | |||
152 | 4.37 | Звонкие и глухие согласные на конце слов | 1 | Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные. | Текущий контроль | ||
153 | 4.38 | Звонкие и глухие согласные на конце слов | 1 | Текущий контроль | |||
154 | 4.39 | Парные согласные | 1 | Текущий контроль | |||
155 | 4.40 | Написание слов с парными согласными | 1 | Текущий контроль | |||
156 | 4.41 | Письмо слов с парными согласными | 1 | Текущий контроль | |||
157 | 4.42 | Текст. Деление текста на предложения | 1 | Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения | Текущий контроль | ||
158 | 4.43 | Закрепление знаний о предложении. | 1 | Текущий контроль | |||
159 | 4.44 | Схемы предложений | 1 | Текущий контроль | |||
160 | 4.45 | Проверочная работа. Диктант | 1 | Использование орфограмм | диктант | ||
161 | 4.46 | Азбука вежливости. Приветствие | 1 | Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения; Вежливые слова русского языка и использование их в речи | Текущий контроль | ||
162 | 4.47 | Азбука вежливости. Приглашение | 1 | Текущий контроль | |||
163 | 4.48 | Азбука вежливости. Общение | 1 | Текущий контроль | |||
164 | 4.49 | Азбука вежливости. Поведение за столом | 1 | Текущий контроль | |||
165 | 4.50 | Азбука вежливости. Прощание | 1 | Текущий контроль | |||
Итого по разделу: | 50 | ||||||
Всего по курсу: | 165 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Концептуальные и теоретические основы системы «Перспективная начальная школа»
- Чуракова РГ. Концептуальные основы развивающей личностно-ориентированной дидактической системы обучения. — М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. — М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Р.Г. Анализ урока в начальной школе. — М.: Академкнига/Учебник.
4. Проектирование основной образовательной программы
школы/ Под ред. Р.Г. Чураковой. — М.: Академкнига/Учебник. .
Учебно-методическая литература 1 класс
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Учебник по обучению грамоте и чтению. Под ред. М.Л. Каленчук. — М.: Академкнига/Учебник.
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2, № 3. — М.: Академкнига/Учебник.
- Лаврова Н.М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради № 1, № 2. — М.: Академкнига/Учебник.
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Обучение грамоте и чтению: 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
- Лаврова Н.М. Азбука. Поурочно-тематические разработки, класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.
- Гольфман Е.Р Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык: 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
- Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
Ключевые слова
Гласные буквы
Согласные буквы
Слоги
Слова
Предложения
Точка
Запятая
Мягкие звуки
Твердые звуки
Звонкие звуки
Глухие звуки
Заглавная буква
Строчная буква
Ударный гласный звук
Безударный гласный звук
Список литературы
литература для учителя:
1. Агаркова, Н.Г., Каленчук, М.Л., Чуракова, Н.А., Малаховская, О.В., Байкова, Т.А., Лаврова Н.М., [Текст]: Программы по учебным предметам [Текст]/ Н.Г. Агаркова, Н.М. Лаврова, Н.А. Каленчук и др. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 - 40с.
2. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука [Текст]: 1 кл.: Методическое пособие/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
3. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ [Текст]: методическое пособие 2-4 классы/ Н.М. Лаврова. – М.: Академкнига/ Учебник.
4. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык [Текст]: методическое пособие, 1-4 класс/ — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
литература для учащихся:
1. Агаркова, Н.Г., Агарков, Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 и № 3. — М.: Академкнига/Учебник.
2. Гольфман, Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1-4 класс. — М.: Академкнига/Учебник.
3. Лаврова, Н. М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 — М.: Академкнига/Учебник.
4. Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: учебник 1- 4 класс/ Н.А. Чуракова. — М.:Академкнига/Учебник, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.
Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 ФГОС Школа России Канакина
В рабочей программе девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предмета, курс...
Рабочая программа по русскому языку по новым ФГОСам, 1 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку разработана согласно новых ФГОСов для 1 класса, УМК "Школа России", и включает в себя пояснительные записки, календарно-тематическое и поурочное планирование с УУД ...
Рабочие программы по русскому языку, математике, ИЗО (ФГОС, 1-4 класс)
Данные рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС в 2012 г....
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" ФГОС 1класс
Рабочая программа с тематическим планированием...
Рабочая программа по русскому языку на основе ФГОС. УМК "Школа России". 1 класс.
Данная рабочая программа составлена с требованиями ФГОС по авторской программе Рамзаевой Т.Г. В ней содержится примерная программа к "Чудо-прописям" Илюхиной В.А....
Рабочая программа по русскому языку на основе ФГОС НОО (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного ра...