Рабочая программа по русскому языку 4 кл Школа Россиии
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М. В. Бойкиной «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России». Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011 г.), планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 4 кл Школа Россиии | 382.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 2 с УИОП» _____________Фунтикова Г.Д. «20» июня 2014 г. | РЕКОМЕНДОВАНА к использованию Педагогическим советом МАОУ «СОШ№ 2 с УИОП» Протокол №10 от «28» августа 2014 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ СОШ №2 с УИОП» г.Губкина ___________Евсюкова В.Е. Приказ № 456 от «29» августа 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Русский язык»
начальное общее образование: 1-4 классы
(ФГОС)
Срок реализации:4 года
Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М. В. Бойкиной «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России». Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011 г.), планируемых результатов начального общего образования.
Составитель рабочей программы:
Паршина Оксана Евгеньевна,
учитель начальных классов
Губкин
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России». Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011 г.), планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа имеет полное программно-методическое обеспечение, соответствует основной образовательной программе начального общего образования, разработана в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество учебного предмета.
При этом в программе сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста и обеспечивающие как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.
Данная рабочая программа в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 2 с УИОП» _____________Фунтикова Г.Д. «20» июня 2014 г. | РЕКОМЕНДОВАНО к использованию Педагогическим советом МАОУ «СОШ№ 2 с УИОП» Протокол №10 от «28» августа 2014 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ СОШ №2 с УИОП» г.Губкина ___________Евсюкова В.Е. Приказ № 456 от «29» августа 2014г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 4 «Б» класса
(базовый уровень)
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Паршина Оксана Евгеньевна,
учитель начальных классов
Губкин
2014 год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (1-4 класс) составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России». Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011 г.), планируемых результатов начального общего образования.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе
№ п/п | Дата | Название темы (раздела) | Характеристика деятельности учащихся | ||
План. | Факт. | ||||
Повторение (11 часов) | |||||
1 | 1.09 | Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Знакомиться с информацией в учебнике (обращение авторов к четвероклассникам, информация на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях). Осознавать различие языка и речи; анализировать высказывания о русском языке; находить пословицы о языке и речи; составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Высказываться о значении волшебных слов в речевом общении, использовать их в речи. Различать монолог и диалог; составлять текст по рисунку с включением в него диалога. Оценивать результаты своей деятельности Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Устанавливать связь слов в предложении. Выделять главные и второстепенные члены предложения. Выделять грамматическую основу предложения. Сравнивать и различать распространенные и нераспространенные предложения. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях—обращения. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам» Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетание. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | ||
2 | 2.09 | Текст и его план. | |||
3 | 3.09 | Текст. Типы текстов | |||
4 | 4.09 | Обучающее изложение «Первая вахта» | |||
5 | 5.09 | Анализ изложения. Предложение как единица речи. | |||
6 | 8.09 | Виды предложений по цели высказывания. | |||
7 | 9.09 | Виды предложений по интонации. | |||
8 | 10.09 | Предложения с обращением. | |||
9 | 11.09 | Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. | |||
10 | 12.09 | Предложения распространенные и нераспространенные. | |||
11 | 15.09 | Словосочетание. | |||
Предложение (9 часов) | |||||
12 (1) | 16.09 | Однородные члены предложения (общее понятие) | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять роль главных и второстепенных членов в предложении. Различать и выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Анализировать схемы предложений, составлять по ним собственные предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам предложения». Разбирать предложение по членам предложения. Оценивать результаты своей деятельности. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «Второстепенные члены предложения». Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами. Наблюдать за постановкой запятой в предложениях с однородными членами. Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение. Записывать предложения с однородными членами, разделяя однородные члены запятыми. Оценивать результаты своей деятельности. Составлять небольшой текст по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» | ||
13(2) | 17.09 | Связь однородных членов в предложении при помощи интонации и союзов (и, а, но) | |||
14(3) | 18.09 | Знаки препинания в предложении с однородными членами. | |||
15(4) | 19.09 | Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. | |||
16(5) | 22.09 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | |||
17(6) | 23.09 | Анализ сочинения. Простые и сложные предложения. Проект: «Знаки препинания». | |||
18(7) | 24.09 | Отличие сложного предложения от предложения с однородными членами. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Оценивать результаты своей деятельности | ||
19(8) | 25.09 | Обучающее изложение «Кот Епифан» | |||
20(9) | 26.09 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного». | |||
Слово в языке и речи (21 час) | |||||
21(1) | 29.09 | Анализ контрольной работы. Слово и его лексическое значение. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать высказывания о русском языке. Находить слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио-. Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, устаревшие и заимствованные слова. Анализировать и определять значения многозначного слова, его употребление в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, выбирать из текста предложение, в котором слово употреблено в прямом или переносном значении. Работать с таблицей «Заимствованные слова». Наблюдать по таблице за словами, пришедшими к нам из других языков. Работать со словарём иностранных слов. Составлять предложения и текст на тему «Листопад». Оценивать результаты своей деятельности. | ||
22(2) | 30.09 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | |||
23(3) | 01.10 | Синонимы, антонимы и омонимы. | |||
24(4) | 02.10 | Фразеологизмы. Работа с лингвистическими словарями. | |||
25(5) | 03.10 | Распознавание значимых частей слова. | |||
26(6) | 06.10 | Различие однокоренных слов и форм одного и того же слова. | |||
27(7) | 07.10 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. | |||
28(8) | 08.10 | Контрольный словарный диктант. Моделирование слов с определённым составом. | |||
29(9) | 09.10 | Анализ словарного диктанта. Правописание гласных и согласных в корне слова. | |||
30(10) | 10.10 | Правописание слов с непроизносимым согласным. | |||
31(11) | 13.10 | Правописание удвоенных согласных в словах. | |||
32(12) | 14.10 | Правописание суффиксов –ик, -ек, -ок, -онок | |||
33(13) | 15.10 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | |||
34(14) | 16.10 | Обучающее изложение «Доброе дело», упр. 110, с.66 | |||
35(15) | 17.10 | Анализ изложения. Морфологические признаки частей речи. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять изученные признаки частей речи (глагола, имени числительного), образовывать формы глагола. Правильно произносить имена числительные. Наблюдать за правописанием некоторых имён числительных. Оценивать результаты своей деятельности | ||
36(16) | 20.10 | Имя числительное. Глагол. Местоимение. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за признаками наречия как части речи. Наблюдать за ролью наречия в речи. Осмысливать определение наречия. Оценивать результаты своей деятельности | ||
37(17) | 21.10 | Наречие как часть речи | |||
38(18) | 22.10 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | |||
39(19) | 23.10 | Анализ диктанта. Правописание наречий. | |||
40(20) | 24.10 | Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке». | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты работы по разделу, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Обсуждать отзыв С. И. Мамонтова о картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине. Оценивать результаты своей деятельности | ||
41(21) | 03.11 | Анализ сочинения. Обобщение по теме «Слово в языке и речи». | |||
Имя существительное (43 часа) | |||||
42(1) | 04.11 | Склонение имен существительных | Определять падеж изменяемых и неизменяемых имён существительных. Различать имена существительные, употреблённые в предложном и винительном падежах, сопоставлять их внешне сходные признаки. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «Употребление падежей в речи». Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных. Оценивать результаты своей деятельности | ||
43(2) | 05.11 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | |||
44(3) | 06.11 | Несклоняемые имена существительные. | |||
45(4) | 07.11 | Упражнение в распознавании неодушевленных имен существительных по падежам. | Наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений. Наблюдать за признаками имён существительных 1-го склонения. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные 1 -го склонения в предложениях. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. | ||
46(5) | 10.11 | Упражнение в распознавании имен существительных по падежам. | |||
47(6) | 11.11 | Три типа склонения имен существительных (общее представление) | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имён существительных 1-го склонения в одном и том же падеже, находить сходство окончаний в дательном и предложном падежах. Склонять имена существительные 1-го склонения, проверять написание безударных окончаний по таблице. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность написанных окончаний имён существительных. | ||
48(7) | 12.11 | Первое склонение имен существительных. | |||
49(8) | 13.11 | Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег» | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. 1) Составлять описательный текст по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя). 2) Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Оценивать результаты своей деятельности | ||
50(9) | 14.11 | Анализ сочинения. Второе склонение имен существительных. | Наблюдать за признаками имён существительных 2-го склонения. Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные 2-го склонения в предложениях. Подбирать примеры существительных 2-го склонения. Находить сходство и различия в признаках имён существительных 1 -го и 2-го склонений. | ||
51(10) | 17.11 | Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения | |||
52(11) | 18.11 | Третье склонение имен существительных. | Наблюдать за признаками имён существительных 3-го склонения. Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные 3-го склонения в предложениях. Подбирать примеры имён существительных 3-го склонения. Находить сходство и различия в признаках имён существительных 2-го и 3-го склонений. Выражать своё понимание таких нравственных категорий, как совесть и др. Составлять текст-рассуждение «Как я понимаю, что такое совесть». | ||
53(12) | 19.11 | Упражнение в распознавании имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения | |||
54(13) | 20.11 | Обобщение знаний по теме «Склонение имен существительных» | |||
55(14) | 21.11 | Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного сочинения или изложения, определять границы своих достижений. Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различия. Работать с таблицей и памяткой «Как определить склонение имён существительных». Классифицировать имена существительные по склонениям. Обосновывать принадлежность имён существительных к каждому типу склонения. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе». Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания -е и -и. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Составлять рассуждение при обосновании написания безударного падежного окончания имени существительного. Работать с таблицей «Именительный и винительный падежи имён существительных». Распознавать именительный и винительный падежи имён существительных. Разбирать предложение по членам предложения. Анализировать предложение, где подлежащее и дополнение отвечают на один и тот же вопрос. Составлять предложение с именами существительными, употреблёнными в данных падежных формах. Работать с таблицей «Родительный падеж имён существительных». Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в родительном падеже. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания. Наблюдать за вариантами написания окончаний имён существительных в родительном падеже и употреблением данных падежных форм в разговорной речи. Составлять предложения по данному началу. Составлять текст из деформированных частей, определять его тему и главную мысль. Различать имена существительные в именительном, родительном и винительном падежах, сопоставлять их падежные окончания. Обосновывать правильность определения падежа. Использовать при распознавании родительного и винительного падежей одушевлённых имён существительных 2-го склонения приём замены этих имён существительных именами существительными 1-го склонения. Составлять текст на тему «В гостях у хлебороба». | ||
56(15) | 24.11 | Окончания имен существительных в именительном и винительном падежах | |||
57(16) | 25.11 | Окончания имен существительных в родительном падеже | |||
58(17) | 26.11 | Окончания имен существительных в родительном и винительном падежах | |||
59(18) | 27.11 | Окончания имен существительных в именительном, родительном и винительном падежах. | |||
60(19) | 28.12 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. | |||
61(20) | 01.12 | Окончания имен существительных в дательном падеже | |||
62(21) | 02.12 | Окончания имен существительных в родительном и дательном падежах | |||
63(22) | 03.12 | Окончания имен существительных в родительном и дательном падежах (продолжение) | |||
64(23) | 04.12 | Окончания имен существительных в творительном падеже | |||
65(24) | 05.12 | Упражнения в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже. | |||
66(25) | 08.12 | Окончания имен существительных в предложном падеже | |||
67(26) | 09.12 | Контрольная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности | ||
68(27) | 10.12 | Анализ контрольной работы. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных . | |||
69(28) | 11.12 | Подробное изложение повествовательного текста | |||
70(29) | 12.12 | Упражнение в правописании имен существительных с изученными орфограммами | |||
71(30) | 15.12 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | |||
72(31) | 16.12 | Обобщение по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | |||
73(32) | 17.12 | Контрольный диктант по теме «Закрепление изученного». | |||
74(33) | 18.12 | Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | |||
75(34) | 19.12 | Множественное число имен существительных | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа. Распределять имена существительные по склонениям. Изменять имена существительные в форме множественного числа по падежам. Определять падеж имён существительных во множественном числе. Распознавать имена существительные множественного числа в именительном падеже. Наблюдать за правописанием окончаний имён существительных в родительном падеже (работать с таблицей, упр. 253). Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе. Работать с орфоэпическим словарём. Распознавать одушевлённые имена существительные в винительном и родительном падежах во множественном числе, правильно писать окончания в данных падежах. Составлять по рисунку текст-диалог, используя в нём имена существительные в форме родительного падежа множественного числа, существительные множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. Наблюдать за правописанием окончаний имён существительных в дательном, творительном, предложном падежах и писать имена существительные в данных падежах. Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа. Составлять предложения из деформированных слов с изменением форм имён существительных. Оценивать результаты своей деятельности | ||
76(35) | 22.12 | Контрольный словарный диктант. Окончания имен существительных в именительном падеже множественного числа | |||
77(36) | 23.12 | Окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа | |||
78(37) | 24.12 | Окончания имен существительных в родительном и винительном падежах множественного числа. | |||
79(38) | 25.12 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. | |||
80(39) | 26.12 | Обобщение знаний о правописании окончаний имен существительных во множественном числе | |||
81(40) | 12.01 | Обобщение знаний по теме «Имя существительное» | |||
82(41) | 13.01 | Контрольная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | |||
83(42) | 14.01 | Анализ контрольной работы Правописание падежных окончаний имен существительных. Обобщение. | Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже | ||
84(43) | 15.01 | Сочинение сказки по данному началу. Проект «Говорите правильно!» | |||
Имя прилагательное (30 часов) | |||||
85(1) | 16.01 | Имя прилагательное как часть речи | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Определять роль имён прилагательных в описательном тексте. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. Распознавать имена прилагательные-синонимы и имена прилагательные-антонимы. Определять роль имён прилагательных в описательном тексте. Определять число имён прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Выделять словосочетания, образованные из имён прилагательных и имён существительных. Оценивать результаты своей деятельности | ||
86(2) | 19.01 | Упражнение в распознавании имен прилагательных среди однокоренных слов | |||
87(3) | 20.01 | Изменение имен прилагательных по числам, родам. Правописание окончаний имен прилагательных | |||
88(4) | 21.01 | Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка» | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке. Оценивать результаты своей деятельности | ||
89(5) | 22.01 | Анализ сочинения. Склонение имен прилагательных | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин). Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения. Обосновывать последовательность действий при определении падежа. Сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. Изменять по падежам имена прилагательные мужского и среднего рода. Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного. Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Различать имена прилагательные в именительном падеже и обосновывать написание их падежных окончаний. Различать формы имён прилагательных среди однокоренных имён прилагательных. Составлять предложения, употребляя в них имена прилагательные в именительном падеже. Составлять предложения и текст из деформированных слов.Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного. Согласовывать имена прилагательные в форме творительного или предложного падежа с именами существительными. Различать оттенки значений имён прилагательных-синонимов и употребление их в речи. Находить информацию о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение. Определять имена прилагательные в творительном и предложном падежах, правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания, обосновывать написание безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Составлять предложения, используя в них имена прилагательные в предложном или творительном падеже. Согласовывать имена прилагательные в форме творительного или предложного падежа с именами существительными. Оценивать результаты своей деятельности | ||
90(6) | 23.01 | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. | |||
91(7) | 26.01 | Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных | |||
92(8) | 27.01 | Именительный падеж имен прилагательных | |||
93(9) | 28.01 | Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | |||
94(10) | 29.01 | Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | |||
95(11) | 30.01 | Именительный, винительный, родительный падежи. | |||
96(12) | 02.02 | Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже | |||
97(13) | 03.02 | Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже | |||
98(14) | 04.02 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | |||
99(15) | 05.02 | Выборочное изложение описательного текста | |||
100 (16) | 06.02 | Анализ изложений. Предупредительный диктант « Правописание падежных окончаний имен прилагательных» | |||
101 (17) | 09.02 | Окончания имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах | |||
102 (18) | 10.02 | Окончания имен прилагательных женского рода в родительном падеже | |||
103 (19) | 11.02 | Окончания имен прилагательных женского рода в дательном падеже | |||
104 (20) | 12.02 | Окончания имен прилагательных женского рода в творительном падеже | |||
105 (21) | 13.02 | Окончания имен прилагательных женского рода в предложном падеже | |||
106 (22) | 16.02 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных женского рода. | |||
107 (23) | 17.02 | Обобщение знаний о правописании окончаний имен прилагательных женского рода. | |||
108 (24) | 18.02 | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сопоставлять падежные формы имён прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и имеющих окончания -ой, -ей. Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного. Определять имена прилагательные в винительном и творительном падежах с вариантными окончаниями, правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания, обосновывать написание безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Сопоставлять падежные формы имён прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и имеющих окончания -ую, -юю, -ой, -ою, -ей, -ею. | ||
109 (25) | 19.02 | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах | |||
110 (26) | 20.02 | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах | |||
111 (27) | 23.02 | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. | |||
112 (28) | 24.02 | Контрольное изложение повествовательного текста | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Самостоятельно подготовиться к изложению повествовательного текста и записать его. Проверять написанное. Оценивать результаты своей деятельности | ||
113 (29) | 25.02 | Анализ изложения. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина». | Наблюдать за выразительностью употребления имён прилагательных с вариантными окончаниями в поэтической речи. | ||
114 (30) | 26.02 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Оценивать результаты своей деятельности | ||
Личные местоимения (7 часов) | |||||
115(1) | 27.02 | Анализ диктанта. Роль личных местоимений в речи. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять словосочетания, правильно выбирая косвенную форму местоимений. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм. Работать с Памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. Оценивать результаты своей деятельности | ||
116(2) | 02.03 | Личные местоимения 1,2,3-го лица. | |||
117(3) | 03.03 | Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами | |||
118(4) | 04.03 | Склонение местоимений 3-го лица. Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. Раздельно писать предлоги с местоимениями. Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Сочинять поздравительную открытку ко Дню 8 Марта. Оценивать результаты своей деятельности | ||
119(5) | 05.03 | Правописание местоимений с предлогами. | |||
120(6) | 06.03 | Упражнение в правописании местоимений. Морфологический разбор. | |||
121(7) | 09.03 | Подробное изложение повествовательного текста | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Письменно излагать содержание повествовательного текста, оценивать содержание и орфографию записанного текста при проверке изложения. Оценивать результаты своей деятельности | ||
Глагол (34 часа) | |||||
122(1) | 10.03 | Глагол как часть речи. Контрольный словарный диктант | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать над речевыми и орфографическими ошибками, допущенными при написании изложения. Различать глаголы среди слов других частей речи, а также среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении. Определять тематическую группу глаголов, объединённых темой рисунка. Составлять по рисунку рассказ с последующим обоснованием выбора глаголов данной тематической группы. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? И что сделать? Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы неопределённой формы, но другого вида. Наблюдать за глагольными приставками и суффиксами и узнавать их в глаголе неопределённой формы. Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов. Наблюдать за выделением основы глаголов в неопределённой форме. Составлять правила, которые необходимо соблюдать при переходе улицы. Соблюдать литературные нормы произношения форм некоторых глаголов. Работать с таблицей «Изменение глаголов по временам». Образовывать от глаголов неопределённой формы временные формы глагола, определять время глаголов. Правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы и образованной от неё временной формы. Соблюдать орфоэпические нормы произношения форм некоторых глаголов | ||
123(2) | 11.03 | Анализ словарного диктанта. Изменение глаголов по временам | |||
124(3) | 12.03 | Письменное сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Март» | |||
125(4) | 13.03 | Анализ сочинений. Неопределенная форма глагола | |||
126(5) | 16.03 | Образование временных форм от неопределенной формы глагола | |||
127(6) | 17.03 | Упражнение в образовании временных форм глаголов. | |||
128(7) | 18.03 | Правописание глаголов в неопределенной форме | |||
129(8) | 19.03 | Правописание глаголов в неопределенной форме (закрепление)
| |||
130(9) | 20.03 | Спряжение глаголов (общее представление) | Определять спряжение глаголов по личным окончаниям. Находить в тексте глаголы по заданным признакам. Записывать глаголы с ударными личными окончаниями в заданной форме, обосновывать правильность написания личных окончаний. | ||
131 (10) | 01.04 | Упражнение в распознавании лица и числа глаголов | |||
132 (11) | 02.04 | Упражнение в распознавании лица и числа глаголов (закрепление) | |||
133 (12) | 03.04 | Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице. | |||
134 (13) | 06.04 | Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Оценивать результаты своей деятельности | ||
135 (14) | 07.04 | Анализ сочинения. Спряжение глаголов в настоящем времени. | Определять спряжение глаголов по неопределённой форме. Группировать глаголы по их спряжению с опорой на неопределённую форму. Сопоставлять разновидовые глаголы по их спряжению. Писать личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывать правильность написанных окончаний. Соблюдать орфоэпические нормы произношения форм некоторых глаголов. Оценивать результаты своей деятельности | ||
136 (15) | 08.04 | Спряжение глаголов в будущем времени. | |||
137 (16) | 09.04 | Личные окончания глаголов I и II спряжений. | |||
138 (17) | 10.04 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов | Распознавать глаголы в прошедшем времени. Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени. Распознавать глаголы среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глагола. Классифицировать глаголы по заданным признакам. Воспроизводить по заданной модели признаки глагола. Проводить морфологический разбор глагола как части речи. Писать глаголы с частицей не. Обосновывать правильность написания глаголов с изученными орфограммами. Оценивать результаты выполненного задания рубрики «Проверь себя» по учебнику. Образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Иметь представление об основе глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания буквы перед суффиксом –л- в прошедшем времени глагола. | ||
139 (18) | 13.04 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов (закрепление) | |||
140 (19) | 14.04 | Правописание безударных личных окончаний в настоящем времени. | |||
141 (20) | 15.04 | Правописание безударных личных окончаний в настоящем и будущем времени. | |||
142 (21) | 16.04 | Изложение повествовательного текста | |||
143 (22) | 17.04 | Повторение знаний о правописании глаголов настоящего и будущего времени | |||
144 (23) | 20.04 | Обобщение знаний о правописании глаголов настоящего и будущего времени | |||
145 (24) | 21.04 | Проверочная работа по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» | |||
146 (25) | 22.04 | Возвратные глаголы. Общее представление. | |||
147 (26) | 23.04 | Правописание буквосочетаний –тся и –ться | |||
148 (27) | 24.04 | Правописание буквосочетаний –тся и –ться в возвратных глаголах. | |||
149 (28) | 27.04 | Правописание глаголов в прошедшем времени | |||
150 (29) | 28.04 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени (закрепление) | |||
151 (30) | 29.04 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | Работать с познавательным текстом, воспроизводить содержание прочитанного текста по вопросам. Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности). | ||
152 (31) | 30.04 | Упражнение в правописании глагольных форм | |||
153 (32) | 01.05 | Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении. | |||
154 (33) | 04.05 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. Оценивать результаты своей деятельности | ||
155 (34) | 05.05 | Употребление глаголов в речи. | |||
Повторение (15 часов) | |||||
156(1) | 06.05 |
| Язык, речь, текст. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного изложения, выполнения проверочных грамматических заданий. Определять границы своих достижений. Воспроизводить знания о языке и речи, о формах речи (устная, письменная, внутренняя), о диалогической и монологической речи. Анализировать высказывание о языке и речи, осознавать значение языка в речи. Оценивать нравственные качества людей по характеру их речи. Оценивать результаты своей деятельности | |
157(2) | 07.05 | Предложение. | |||
158(3) | 08.05 | Предложение и словосочетание. | |||
159(4) | 11.05 | Контрольный словарный диктант Лексическое значение слова. | |||
160(5) | 12.05 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И. И. Шишкина «Рожь» | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о слове и его лексическом значении, о многозначных и однозначных словах, о лексических группах слов (синонимы, антонимы, омонимы), о фразеологизмах. Пользоваться словарями учебника. Определять различие в употреблении слов в разных стилях речи, находить изобразительно-выразительные средства языка в пейзажной зарисовке, анализировать языковые средства текста. Сопоставлять впечатления, высказанные в тексте учебника о картине И. И. Шишкина «Рожь» со своими впечатлениями, составлять свой текст по этой картине на заданную тему. Оценивать результаты своей деятельности | ||
161(6) | 13.05 | Анализ сочинения. Урок-игра «Склонение имен существительных». | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Находить сходство и различия в признаках частей речи и их частнограмматических категорий (например, в падежных формах имён существительных, имён прилагательных, местоимениях; в формах рода, в способах изменения и др.). Приводить примеры изученных частей речи и их форм. Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без нее. Правильно употреблять изученные части речи и их формы при составлении и записи текстов, орфографически правильно писать слова изученных частей речи. Определять тему и главную мысль текста, составлять план, писать в соответствии с темой, главной мыслью, составленным планом, обращать внимание на связь предложений в частях текста и частей текста. Писать свободный диктант, подробное изложение повествовательного текста. Оценивать результаты своей деятельности | ||
162(7) | 14.05 | Урок – викторина «Части речи». | |||
163(8) | 15.05 | Склонение имен прилагательных | |||
164(9) | 18.05 | Склонение имен прилагательных. Итоговая комплексная работа. | |||
165 (10) | 19.05 | Урок – викторина «Местоимения в нашей речи» | |||
166 (11) | 20.05 | Повторение. Спряжение глаголов. Правописание родовых окончаний глаголов | |||
167 (12) | 21.05 | Контрольная тестовая работа по теме «Повторение». | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Записывать под диктовку текст оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм и выполнять грамматические задания. Оценивать результаты своей деятельности | ||
168 (13) | 22.05 | Анализ контрольной работы. Сжатое изложение повествовательного текста. | Воспроизводить представление о сжатом изложении и способах сжатия текста, составлять сжатое устное изложение данного текста. | ||
169 (14) | 23.05 | Контрольная работа по теме «Повторение». | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. Оценивать результаты своей деятельности | ||
170 (15) | 25.05 | Анализ контрольной работы. Обобщение материала, изученного за год |
Учебно-тематический план 4 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения |
1 | Повторение | 11 ч | 01.09.14 – 15.09.14 |
2 | Предложение | 9 ч | 16.09.14 – 26.09.14 |
3 | Слово в языке и речи | 21 ч | 29.09.14 – 03.11.14 |
4 | Имя существительное | 43 ч | 04.11.14 – 15.01.15 |
5 | Имя прилагательное | 30 ч | 16.01.15 – 26.02.15 |
6 | Личные местоимения | 7 ч | 27.02.15 – 09.03.15 |
7 | Глагол | 34 ч | 10.03.15 – 06.05.15 |
8 | Повторение | 15 | 07.05.15 – 25.05.15 |
Всего | 170 ч |
Основные формы и средства контроля
№ | Вид и тема контроля | Дата | Примечание |
1 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного» | 26.09 | Приложение 1 |
2 | Контрольный словарный диктант | 08.10 | Приложение 2 |
3 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 22.10 | Приложение 3 |
4 | Контрольная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | 09.12 | Приложение 4 |
5 | Контрольный диктант по теме «Закрепление изученного» | 17.12 | Приложение 5 |
6 | Контрольный словарный диктант | 22.12 | Приложение 6 |
7 | Контрольная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | 13.01 | Приложение 7 |
8 | Контрольное изложение повествовательного текста | 24.02 | Приложение 8 |
9 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 26.02 | Приложение 9 |
10 | Контрольный словарный диктант | 10.03 | Приложение 10 |
11 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 04.05 | Приложение 11 |
12 | Контрольный словарный диктант | 11.05 | Приложение 12 |
13 | Контрольная тестовая работа по теме «Повторение» | 21.05 | Приложение 13 |
14 | Контрольная работа по теме «Повторение» | 23.05 | Приложение 14 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
1 2 3 4 5 6 7 | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н.Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина «Русский язык» .Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011. О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. Электронное приложение. Просвещение, 2011. О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. Электронное приложение. Просвещение, 2011. О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс. Электронное приложение. Просвещение, 2011. О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс. Электронное приложение. Просвещение, 2011. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. |
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | УЧЕБНИКИ «Азбука» В. Г. Горецкий и др. (обучение чтению) М. Просвещение 2011; Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс. М.:Просвещение 2011 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс в 2 ч.: Ч. 1. М.Просвещение 2012 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: в 2 ч.:М.Просвещение 2013 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: в 2 ч.: М.Просвещение 2014 РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ Прописи Н. А. Федосовой, В. Г. Горецкого (обучение письму) в 4-х ч. М.: Просвещение. 2011. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Рабочая тетрадь: 1 класс. М.: Просвещение 2014 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Рабочая тетрадь: 2 класс в 2 ч. М.: Просвещение, 2014. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Рабочая тетрадь: 3 класс: в 2 ч. М.: Просвещение 2014 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Рабочая тетрадь: 4 класс: в 2 ч. М.: Просвещение, 2014. В.В.Никифорова. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 2 класс. М.: ВАКО, 2014. В.В.Никифорова. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс. М.: ВАКО, 2014. О.Н. Крылова. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 4 класс. М.: Издательство«Экзамен», 2014. О.И.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. М.:ВАКО, 2014. Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. М.:ВАКО, 2014. О.И.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. М.:ВАКО, 2014. Т.Н., Ситникова. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс.М.: ВАКО, 2014. |
2. Печатные пособия | |
25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 | Азбука подвижная Касса букв классная Касса букв классная Касса слогов демонстрационная «Магнитная азбука» Умные кубики + тренажер для письма (первое пособие для обучения чтению, письму, математике) Перекидное табло букв и слогов Обучение грамоте «Азбука профессий в карточках печатных и письменных букв» Таблицы по обучению грамоте Набор таблиц по темам курса. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Словари. |
3. Технические средства обучения | |
37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 | Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Колонки. Принтер. Сканер. Ксерокс. Интерактивная доска SmartBoard. Приставка МIMIO. Документ-камера. |
4. Экранно-звуковые пособия | |
48 49 50 51 | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы . (Диск CD-ROM). Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс (Диск CD-ROM). Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 4 класс (Диск CD-ROM). |
5. Оборудование класса | |
52 53 54 55 56 57 | Ученические парты двухместные. Конторки. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")
Рабочая программа по русскому языку, 2 - 4 класс (УМК " школа России")...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...