Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: русский язык. Класс : 2
Количество часов в учебном году / в неделю : 170 ч./ 5 ч.
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык : программа 1- 4 классы. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Смоленск , Ассоциация ХХI век, 2012г.
Учебный комплекс для учащихся: М. С. Соловейчик , Н.С. Кузьменко. « Русский язык. К тайнам нашего языка» Смоленск. Ассоциация ХХI век, 2012г.
М. С. Соловейчик , Н.С. Кузьменко Тетрадь- задачник к учебнику «К тайнам нашего языка» в 3 частях. Смоленск. Ассоциация ХХI век, 2012, 2013г.
Т.В. Корешкова Тестовые задания по русскому языку. 2 класс в 2 частях ; Смоленск. Ассоциация ХХI век, 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2kl.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык. Класс : 2 «Д».
Количество часов в учебном году / в неделю : 170 ч./ 5 ч.
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык : программа 1- 4 классы. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Смоленск , Ассоциация ХХI век, 2012г.
Учебный комплекс для учащихся: М. С. Соловейчик , Н.С. Кузьменко. « Русский язык. К тайнам нашего языка» Смоленск. Ассоциация ХХI век, 2012г.
М. С. Соловейчик , Н.С. Кузьменко Тетрадь- задачник к учебнику «К тайнам нашего языка» в 3 частях. Смоленск. Ассоциация ХХI век, 2012, 2013г.
Т.В. Корешкова Тестовые задания по русскому языку. 2 класс в 2 частях ; Смоленск. Ассоциация ХХI век, 2013 г.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Примечания |
Знаем – повторим, не знаем – узнаем (21 час) | |||
Поговорим об ушедшем лете… | |||
О нашей речи. | |||
Что ты знаешь о словах? Знакомство с понятием «предмет». | |||
Повторение изученного о группах слов. | |||
Звукобуквенный разбор. | |||
Звукобуквенный разбор. Закрепление. | |||
Повторение способов обозначения твёрдости - мягкости согласных. | |||
Повторение изученных орфографических правил. | |||
Знакомство со случаями написания ь и его отсутствием в сочетаниях чк, чн, чт. щн) | |||
Мягкий согласный перед мягким - "опасное" при письме место. | |||
Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь(зд, сн, зн, нщ; ст, нт). | |||
Закрепление правила написания ь между двумя согласными. | |||
Входная контрольная работа. Диктант. | |||
Анализ результатов контрольной работы. Повторение известных способов обозначения звука [й] | |||
Знакомство с назначением разделительных знаков (ъ и ь). | |||
Формирование умения использовать разделительный ъ. | |||
Закрепление изученного о разделительных знаках (ъ и ь). | |||
Обобщение: три способа обозначения звука [й ]. | |||
Повторение изученных орфографических правил. | |||
Контрольная работа по теме "Правописание ь и ъ". | |||
Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками | |||
Главные опасности письма. Как писать без ошибок? (24 часа) | |||
Знакомство с понятием "орфограмма". | |||
Орфограммы безударных и ударных гласных. | |||
Орфограммы парных по глухости - звонкости согласных. | |||
Непарные по глухости - звонкости согласные - не орфограммы. | |||
Парные по глухости - звонкости согласн. перед непарн. звонкими и [в] - не орфограммы | |||
Закрепление изученного. Тренировка орфографической зоркости. | |||
Введение письма с "окошками". | |||
Обучение работе с орфографическим словарём. | |||
Обучение письму с "окошками" на месте всех буквенных орфограмм. | |||
Тренировка в письме с "окошками" на месте всех орфограмм. | |||
Знакомство с некотор. способ. выбора букв: путём подстановки слов она, оно, они. | |||
Закрепление письма с "окошками" и умения решать орфограф. задачи. | |||
Введение памятки 4 с "окошками" на месте неизвестной буквы. | |||
Закрепление нового способа письма. | |||
Тренировка в письме с "окошками" по памятке 4. | |||
Две орфограммы в безударных слогах. | |||
Две орфограммы в безударных слогах. Закрепление. | |||
Орфограммы безударных и ударных гласных. Повторение. | |||
Орфограммы парных по глухости - звонкости согласных. Повторение. | |||
Контрольная работа за 1 четверть | |||
Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками | |||
Деловая речь: написание кулинарных рецептов. | |||
Контрольное списывание | |||
Картинная речь: сочинение загадок. | |||
Выражаем мысли и чувства (13часов) | |||
Деловая и картинная речь. Обобщение. | |||
Предложение: его назначение и признаки. | |||
Построение предложений. | |||
Деление речи на предложения, их составление и письменное оформление. | |||
Составление и запись предложений. | |||
Виды предложений по цели высказывания. | |||
Виды предложений по интонации. | |||
Виды предложений. Закрепление. | |||
Построение вопросительных предложений и точный ответ на них. | |||
Построение ответов на вопрос "почему?". | |||
Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания. | |||
Составление пожеланий. | |||
Письмо с "окошками". Обучающий диктант. | |||
Хочу сказать больше (12 часов) | |||
Знакомство с понятием "текст". | |||
Тема и основная мысль текста. | |||
Требования к хорошему тексту. | |||
Обдумывание и редактирование текста. Знакомство с памятками "Текст" и "Редактор". | |||
Редактирование текстов. | |||
Восстановление и запись деформированных текстов. | |||
Восстановление и запись деформированных текстов. | |||
Обучающее изложение (№ 260) | |||
Контрольное списывание | |||
Обучающее изложение "Шустрые зверьки". (268) | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
Анализ результатов контрольного диктанта. Работа над ошибками | |||
Размышляем о словах (17 часов) | |||
Значение слова. | |||
Знакомство с понятиями "родственные слова", "корень слова". | |||
Наблюдение за единым написанием корней в родственных словах. | |||
Способ действия для выявления родственных слов и нахождения корня. | |||
Выявление родственных слов и нахождение корня. | |||
Создание текста по готовому началу. | |||
Общее знакомство с понятием "окончание". | |||
Составление рассказов на основе прочитанного | |||
Подготовка новогодних поздравлений, пожеланий. | |||
Рассказ о зимних каникулах "Однажды…". | |||
Однокоренные слова. | |||
Выделение корня в однокоренных словах.. | |||
Синонимы. | |||
Изменение слов по числам и по "командам" вопросов. | |||
Разграничение однокоренных слов и изменений слова. | |||
Упражнения в подборе однокоренных слов и изменении слов. Антонимы. | |||
Упражнения в подборе однокоренных слов и изменении слов. Антонимы. | |||
Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова (45 часов) | |||
Проверочные и проверяемые слова | |||
Способы подбора проверочных слов для названий предметов. | |||
Подбор проверочных слов для названий предметов. | |||
Подбор проверочных слов для названий предметов. Закрепление. | |||
Подбор проверочных слов для названий предметов. Обобщение. | |||
Объяснение значения слова как способ проверки. | |||
Объяснение значения слова как способ проверки. | |||
Подбор проверочных слов для названий действий. Закрепление. | |||
Подбор проверочных слов для названий действий. Обобщение. | |||
Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов. | |||
Подбор проверочных слов для названий признаков предметов. | |||
Значение слова и его написание. | |||
Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня. | |||
Орфографическое правило. | |||
Способ действия при выборе букв безударн. гласных и парных по глух. - звонк. согл. | |||
Правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов. | |||
Письмо с "окошками" как способ "ухода" от ошибок. | |||
Тренировка в разграничении решаемых и пока не решаемых задач. | |||
Правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов. | |||
Обучающее изложение (Е. Чарушин. "Волчишка"). | |||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. | |||
Орфографическая задача на месте сочетаний [сн] и способы её решения. | |||
Орфографическая задача на месте сочетаний [зн],[ств],[нц],[рц] и способы её решения. | |||
Постановка орфографических задач на месте "опасных" сочетаний звуков, их решение. | |||
Орфографические задачи на месте "опасных" сочетаний звуков, их решение. Закрепление | |||
Непроверяемые написания. | |||
Правописание удвоенных согласных в корне слова. | |||
Правописание удвоенных согласных в корне слова. Закрепление. | |||
Проверяемые и непроверяемые написания. | |||
Проверяемые и непроверяемые написания. Закрепление. | |||
Решение орфографических задач разными способами. | |||
Постановка орфографических задач на месте "опасных" сочетаний звуков, их решение. | |||
Непроверяемые написания. Повторение. | |||
Правописание удвоенных согласных в корне слова. Повторение. | |||
Контрольная работа по теме "Орфографические задачи в корне слова". | |||
Работа над ошибками, допущены-ми в контрольной работе. | |||
Написание поздравлений. | |||
Подготовка поздравлений к 8 Марта. | |||
Обучающее изложение "Подарок маме". | |||
Изложение с выбором заголовка ("Спасён!"). 486 | |||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. | |||
Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики. | |||
Написание словесных картин "Вот и весна!". | |||
Написание деловых текстов о признаках весны. | |||
Написание сообщений - телеграмм о признаках весны. | |||
Как устроены слова? (29 часов) | |||
Строение слова. | |||
Окончание слова. | |||
Приставка. Суффикс. | |||
Значение, употребление и написание приставок. | |||
Разграничение приставок и предлогов. | |||
Значение, употребление и написание суффиксов. | |||
Использование и правильное написание различных частей слов. | |||
Способ действия при анализе состава слова. | |||
Разбор слов по составу. | |||
Наблюдение за значениями частей слов. | |||
Двойные согласные на границе частей слов. | |||
Правописание корней, приставок и суффиксов. | |||
Выбор разделительного знака ( ъ или ь ). | |||
Выбор разделительного знака ( ъ или ь ). Закрепление. | |||
Разбор слов по составу. | |||
Решение орфографических задач разными способами. | |||
Правописание корней, приставок и суффиксов. | |||
Использование и правильное написание различных частей слов. | |||
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Повторение | |||
Контрольная работа по теме "Состав слова". | |||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | |||
Решение орфографических задач. | |||
Восстановление и запись деформированных текстов. | |||
Знакомство с понятиями "правильно" и "точно". | |||
Выбор более точного слова. Словесные картины. | |||
Написание словесных картин. | |||
Значение слов. | |||
Значение, строение и происхождение слов. | |||
Проверяемые и непроверяемые написания. Повторение. | |||
Перелистаем учебник Обобщение (9 часов) | |||
Правила правописания безударных гласных в корнях слов. Повторение. | |||
Правила правописания парных согласных в корнях слов. Повторение. | |||
Правописание удвоенных согласных в корне слова. Повторение. | |||
Написание словесных картин "Мой четвероногий друг". | |||
Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) | |||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Разбор слов по составу. | |||
Правописание корней, приставок и суффиксов. Обобщение. | |||
Восстановление и запись деформированных текстов. | |||
Написание поздравлений к окончанию учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....