Сопоставление ь - показателя мягкости и разделительного ь.
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме
Русский язык. 2 класс. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_snezhki.docx | 11.05 КБ |
russkiy_yazyk_2_klass_urok.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №488 Выборгского района Санкт-Петербурга
План урока
по теме «Сопоставление Ь- показателя мягкости
и разделительного Ь»
Русский язык
2 класс
Разработан Николаевой Е.Н.
Санкт-Петербург
2013
Русский язык 2 класс.
Тема: Сопоставление ь - показателя мягкости и разделительного ь.
Цели урока:
- проанализировать в сопоставлении использование ь - показателя мягкости и разделительного ь;
- развивать речь детей;
- воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: иллюстрации животных., панорама зимнего леса, карточки, фонограмма,
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Повторение изученного материала.
2.1. Фонограмма "Ветер"
- Налетел яростный ветер. Закружились снежные вихри. Белой пеленой снег укрыл ветви деревьев.
2.2. Подбор родственных слов.
- Какие родственные слова спрятались на ветвях дерева с корнем - зим-?
- Запишем в тетрадь.
Зима, зимушка, зимний, зимовать, зимовье, перезимовать.
- Найдем общую часть. Как проверить безударную гласную в корне?
- Какие из этих слов являются проверочными? Подчеркните.
2.3. Словарная работа.
- Снежинки закружились в вальсе. Отгадаем их секреты.
- То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей - ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
- Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
- Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
- Профессия (Учитель)
- Верхняя одежда (Пальто)
Что общего у слов, которые вы записали?
3. Постановка целей урока.
- Сегодня на уроке. Мы будем говорить о работе, которую выполняет мягкий знак.
4. Изучение нового материала.
4.1. Составление предложения.
- Как красиво в лесу! Только где же спрятались обитатели леса? Давайте их разыщем.
Запись на доске. Крепкозаснулмедведьвберлоге.
Составьте предложение. Найдите слово с мягким знаком. (Открываю картинку медведя на панораме леса.
Запишем в тетрадь.
А берлога чья?
Медведь медвежья
4.2. Составление предложений из слов.
(Устно)ветра, дупле, от, белка, в, спряталась.
Найдите слово с мягким знаком. В какой столбик мы его запишем?
спряталась. Чье дупло? беличье
4.3. Отгадывание загадки.
Вытаскиваю из "сугроба" загадку про зайца.
Кто это Чья шуба? Запишем, в какой столбик?
заячья
Какая шубка у него зимой?
беленькая
4.4. Фонограмма "Лиса"
- Кто это? (лиса). Где спряталась? Чья нора?
лисья
Лиса какая?
рыженькая
4.5. Вывод.
- Какую работу выполняет мягкий знак в словах первого столбика? (Мягкий знак - показатель мягкости)
- Второго? (Показывает, что гласные обозначают два звука)
- Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? (ЕЁЮЯИ)
4.6.Минутка чистописания. Фонетическая зарядка.
- Хорошо ли вы слышите лесные звуки и умеете их записывать.
м мь ми мьи мы л ль ля лья ла
4.7. Зрительный диктант.
Вьюги и метели под февраль налетели.
- Найдите слова с безударной гласной.
- С мягким знаком. Какую работу он выполняет?
- Выделим эти орфограммы.
- Сколько в этих словах звуков и букв?
5. Закрепление изученного материала.
5.1. Выборочный диктант.
- Холодно в лесу. Давайте соберем веточки для костра и согреемся. Я подбираю, а вы записываете в строчку, через запятую. Девочки записывают слова с разделительным ь, а мальчики с мягким знаком - показателем мягкости.
Девочки : вьюга, деревья, хлопья, ночью.
Мальчики: метель, ель, сильный, льдина.
Проверка.
5.2. Физминутка. "Игра в снежки".
5.3. Работа по карточкам. Вставка пропущенных букв.
- Снежки прилетели и к вам. Вставь пропущенные буквы. Где и зачем пишется ь?
Кто нашел ошибки?
5.4. Мини - сочинение.
- А теперь напишем мини - сочинение на тему "Зима в лесу" с этими словосочетаниями.
Зима в лесу.
Замела метель в лесу. Деревья покрылись пушистым снегом. Под елью медвежья берлога. У сосны лисья нора. А вот заячьи следы.
5.5. Запись под диктовку. Высоко на дереве беличье дупло. Большими хлопьями падает снег. Как красиво в лесу!
5.6. Синтаксический разбор первого предложения.
Замела метель в лесу.
6. Итог урока.
- Какую работу выполняет мягкий знак?
-Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости.Презентация к уроку.
Урок русского языка по программе ОС "Школа 2100". В презентации рассматриваются функции мягкого знака. Разработаны упражнения на отработку верного написания ь. Предусмотрены упражнения для работы в па...
Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Разделительный ь
Презентация состоит из набора упражнений, ребусов, загадок и теста для проверки знаний по теме. Может использоваться как во втором, так и в третьем классе...
Сопоставление мягкого знака - показателя мягкости согласного и разделительного мягкого знака
Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака проводился во 2 классе в форме ситуативной игры как один из уроков, показывающих диф...
Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация разделительного «Ь» и «Ь», как показателя мягкости согласных»
Логопедическое занятие предполагается как групповое занятие в начальной школе. Методы и приёмы коррекционных упражнений направлены на дифференциацию разделительного мягкого знака и мягкого знака...
Русский язык 2 класс. Тема "Проверка знаний о разделительном ь и ь - показателе мягкости согласных". (конспект урока)
Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме "Проверка знаний о разделительном ь и ь - показателе мягкости согласных"....
Мягкий знак - разделительный и мягкий знак-показатель мягкости.
Цели:- учиться различать разделительный мягкий знак и мягкий знак-показатель мягкости;- расширить свои знания о городах Москве и Самаре....
Урок русского языка. 2 класс. Сопоставление ь - показателя мягкости и разделительного ь. Красник С.А. ГБОУ НШ-ДС № 624
Задачи урока: учить распозновать и различать значение мягкого знака....