Конспект урока русского языка для 5 класса 2 отделения школы II вида «Употребление в связной речи существительных единственного числа в родительном падеже»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 5 классе II отделения
Тема урока: «Употребление в связной речи существительных единственного числа в родительном падеже».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка в 5 классе II отделения 2 четверть. | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат (II вида) № 33 Выборгского района Санкт - Петербурга
Конспект
урока русского языка
для 5 класса 2 отделения школы II вида
«Употребление в связной речи существительных
единственного числа в родительном падеже»
Учитель Петрова Т.В.
Конспект урока русского языка
в 5 классе II отделения 2 четверть.
Тема урока: «Употребление в связной речи существительных единственного числа в родительном падеже».
Задачи: 1. Образовательно – познавательные:
1) Обобщить и закрепить знания учащихся по составлению предложений со словосочетаниями, обозначающими признаки предмета (из чего?), пространственные отношения (где? - около чего? откуда? - из чего?).
2) учить сознательно образовывать и употреблять в связной речи грамматическую структуру.
3) учить анализировать эту структуру, устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, делать грамматические обобщения.
4) Развивать связную речь учащихся.
2. Воспитательные:
– Учить оценивать свои ответы и высказывания товарищей.
– Осмысливать задания, учебный материал, делать выводы.
3. Коррекционные:
- Учить правильно произносить речевой материал урока.
- Развивать слуховое восприятие учащихся с нарушением слуха.
- Обогащать словарный запас учащихся.
Этапы урока | Содержание урока. | Наглядность, реч. материал. |
Организация начала урока | - Сядьте правильно. - Какое сейчас время года? - Какой месяц? - Какое сегодня число? - Какой сейчас урок? - Который по счёту урок? Отвечай, Даша. | (Э) - слова произносятся за экраном. Картинки: Вр. года, осень |
1. Повторение определения имени существительного, – распределение сущ. по вопросам. | - Какая сегодня тема урока? - Тема урока «Имя существительное». - Посмотрите на доску. Здесь картинки из сказки. Как называется эта сказка? - Сказка называется «Гуси – лебеди». - Посмотрите на картинки. Назовите слова, которые отвечают на вопросы: кто? или что? - Кто? – Отец, мать, сестра, брат. - Что? – Дом, окно, дерево, печка, яблоня. - Прочитаем определение имени существительного. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает … , отвечает на вопросы …? или … ? (читают по – очереди, затем вместе) | На центр. доске: Число, тема: Имя существительное. На прав. доске: Гуси – лебеди. (закрыто). Картинки: сестра брат около дома, печка, яблоня, гуси. Кто? - … . Что? - …. Определение 1 на лев. доске. |
2. Анализ предложений по вопросам, составление схемы предложений. | - Прочитайте предложения, вставьте окончания, покажите на картинке. Брат сидит около дом__. Мать смотрит из окн__. Сестра стоит у печк__. Яблоки падают с яблон__. О ком говорится в первом предложении? - В предложении говорится о брате. - Что делает брат? - Брат сидит. - Где сидит брат? – … около дома. - Мы составили схему предложения по вопросам. Кто? + что делает? + где? (около чего?) | Центральная доска. Таблички с предложениями. Схемы с вопросами. Дополн. вопросы (около чего?) (у чего?) (с чего?) (из чего?) |
3. Выделение словосочетаний из предложений | - Назовите словосочетания по вопросам: что делает? где? (около чего?) сидит около дома что делает? откуда? (из чего?) смотрит из окна. |
Физкультминутка. | Кто стоит на крепкой ножке В жёлтых листьях у дорожки (у чего?) Встала шляпка из травы, (из чего?) Нет под шляпкой головы. | Картинка: гриб в траве. |
4. Анализ словосочетаний - Определение рода и склонения имен существительных. | - На вопрос где? (около чего?) отвечают слова «около дома». - А какое слово отвечает на вопрос – Что? - Что? – Дом – (м. р., нет оконч., 2 скл.) - Откройте справочник, прочитайте правило: Слово « … » – это имя существительное … (какого?) рода, имеет окончание - …, значит оно … (какого?) склонения. - На вопрос откуда? (из чего?) отвечают слова «из окна». - А какое слово отвечает на вопрос – Что? - Что? – Окно – (ср. р., оконч. – о, 2 скл.) Слово «Окно» - … | Грамматический справочник. «Склонение» Определение 2 на лев. доске. |
5. Повторение вывода по грамматическим таблицам. | Слова «Дом, окно» относятся ко 2 склонению. - Найдите в правой таблице имена существительные 2 склонения. - Чего? (около чего?) – около дома, окончание – а или – я. Вывод: «Имена существительные 2 склонения, отвечающие на вопрос «чего?», имеют окончание - а или - я. | Определение 3 на лев. доске. |
6. Упражнение на выделение изучаемых грамматических форм. | Задание. Выделите словосочетания, отвечающие на вопросы - что делает? где? (у чего?) что делает? откуда? (с чего?), определите род и склонение существительных, объясните написание окончаний. Сестра стоит у печки. Яблоки падают с яблони. |
Задание на карточке. |
7. Подведение итогов урока. | - О какой части речи мы говорили сегодня. - Часть речи – имя существительное. - Какого рода бывают имена существительные? - Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. - Какие вопросы мы ставили к словосочетаниям? - Мы ставили вопросы: «что делает? около чего? / из чего?» | Проверка работ учащихся на карточках, Оценивании е работы учеников на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Глаголы совершенного и несовершенного вида; особенности употребления их в речи".
Учащиеся учатся образовывать видовые пары глаголов, правильно употреблять их в речи....
Тест по русскому языку 4 класс по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа" по программе " Школа России"
Тест по русскому языку для учащихся 4 класса по теме " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа" по программе " Школа России"...
Конспект урока русский язык 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"
Конспект урока русский язык 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Значение и употребление глаголов в речи. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; развитие творческого мышления.Планируемые результаты:Предметные:знать: часть речи «глагол»...
Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи." ( УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи.Цели деятельности учителя: формирование умения правил...
Конспект урока русского языка 2 класс" Единственное и множественное число имен существительных".
Урок русского языка 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных".Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, спосо...
Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Роль глагола в предложении, речи."
Конспект урока разработан по учебнику "Русский язык" Канакина В.П., Горецкий В.Г....