Знакомство с текстом-описанием.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тип урока: развитие речи
Цель: формировать умение создавать текст-описание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_-_opisanie.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14
имени К.С.Федоровского»
г.Юрги Кемеровской области
Конспект урока русского языка по теме:
«Знакомство с текстом – описанием».
Подготовила:
Никифорцева Анна Андреевна,
учитель начальных классов
г.Юрга
2014
Конспект урока русского языка по теме:
«Знакомство с текстом – описанием».
Тип: развитие речи.
Цель: формировать умение создавать текст описание.
Задачи: 1. Образовательная: ознакомление с типом текста – описанием, учить находить описание, учить отличать от остальных типов, учить составлять тип – описание.
2. Воспитательная: воспитывать культуру устного ответа, письменной записи, культуру речи.
3. Развивающая: развивать речь, диалог, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас.
Литература: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И. «Русский язык».
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.
УМК: «Начальная школа XXI века»
Ход урока:
Этап урока | Действие учителя | Действие ученика | Примечание |
I. Орг.момент. II.Подготовка к новой теме. III. Изучение нового материала. IV. Первичное закрепление. V. Итог. Домашнее задание | Приветствие. 1.Дыхательная разминка. - Сегодня нам необходимо много говорить. Подготовим к этому свой организм. - Надо будет сделать глубокий вдох, а на выдохе громко считать, пока не кончится воздух. Как то раз пчела Мед в улей принесла (глубокий вдох) Раз пчела, два пчела, три пчела… 2. Речевая разминка - На доске написана речевая разминка. Прочтите ее. - Приготовьте свой ротик к говорению. Живет на свете Маша. Во рту у Маши – каша, Не рисовая каша. Не гречневая каша. Не манка, не овсянка Речевая разминка На сладком молоке. - А теперь увеличим темп. 1. Рецептивный метод. А) Анализ языкового материала. - Прочтите текст на экране. У меня есть кошка Мурка. Она красивая, гладкая, ласковая и умная. - На сколько частей его можно разделить? - О чем говорится в первой части? - О чем говорится во второй части? - Для чего нам необходима вторая часть? - Посмотрите на схему. - Подумайте почему несколько табличек с надписью «описание»? - Нам необходимы обе части или можно обойтись одной? Почему? - Что мы делали в этом тексте? - На какой вопрос отвечали? - В каком предложении мы получили ответ на этот вопрос? Б) Слово учителя. - Мы познакомились с новым типом текста – описанием. - Он служит для описания какого – либо предмета или явления. Отвечает на вопрос «КАКОЙ?».В тексте есть две обязательные части: 1часть – общий вид, 2 часть – описание деталей. В)Составление памятки. - Ну а сейчас мы еще раз повторим, что узнали о новом типе текста и составим памятку. -С каким типом текста познакомились? - Для чего он служит? - Назовите главный вопрос, на который отвечает этот тип текста? - Из скольких частей состоит? Памятка:
Г) Анализ текста № 2. - Прочтите текст на экране и найдите в нем описание. Сегодня в саду я увидела розу. Она была красная, со светлыми краями и от нее исходил дивный аромат. Розы – мои любимые цветы. - Где находится описание? - Как определили? -На сколько частей можно разделить? - Составим схему. - Как будет называться последняя табличка? Почему? - Какой пункт мы добавим в нашу памятку? Д) Подведение итогов. - Итак, подведем итог. - С каким типом текста познакомились? - Для чего он служит? - Назовите главный вопрос такого текста? - Из скольких частей может состоять? - Кто обратил внимание какая часть речи встречается в таких текстах чаще? - В тексте-описании нет событий. 2. Репродуктивный метод. А) Работа с деформированным текстом. - У вас на столах лежат конверты. Откройте их. - Можно ли это назвать текстом? Почему? 1ч. – Подснежник – первый весенний цветок. 2ч. – Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. 3ч. – Но сколько в нем жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. 4ч. – Настоящий герой! - Сейчас вы поработаете в парах. Вместе со своим соседом вы из этих кусочков составляете текст. - Какой это тип текста? - По каким признакам вы это определили? - Давайте озаглавим текст. - Запишите получившийся текст после названия. Б) Работа по учебнику. - Откройте учебник на с.105, прочитайте упражнение №1. - О чем в нем говорится? - Закройте глаза, я буду читать текст, я вы внимательно слушайте. - Какие картины возникли во время моего чтения? - Выпишите из этого текста предложение про облака. 1) Продуктивный метод. А) Составление текста по картине. - Перед вами картина И.Левитана «Осенний день». - Что изображено на картине? - Что можно сказать про осень? Какая она? Что происходит осенью? - Нравится ли вам это время года? - Вернемся к схеме текста – описания. - Сейчас по этой картине вам необходимо самостоятельно составить текст – описание, состоящий из 2-3 предложений. Б) Проверка составленных текстов. - Назовите признаки текста – описания. - Дом.зад. с 105-106, списать любое четверостишие. | - На 2 части. - О том, что есть кошка Мурка. - Описывается кошка. - В ней описывается какая кошка, чтобы показать особенные черты. - Описываются разные черты характера, разные части тела, разные предметы и др. - Обе, потому что они связанны между собой. Если убрать хотя бы одну часть, потеряется смысл. - Описываем кошку. - Какая кошка? - Во втором предложении. - Текст-описание - Чтобы описать предмет предмет, явление. - «Какой?» - Состоит из 2 частей - Во втором предложении. - В этом предложении описывается роза. - На три. - Нам необходимо сделать вывод, за что мы любим розы, поэтому последняя табличка «Вывод» - Текст-описание может состоять из 3 частей. Может быть вывод. - текст – описание. - Помогает описывать предметы и явления. - КАКОЙ? - Из 3 частей. - В таких текстах чаще встречается имя прилагательное. - Текст разрезан на части и непонятно о чем речь. Это просто предложения. - Текст-описание - В тексте много имен прилагательных, описывается подснежник. - Описываются природные явления. Ответы детей - Изображена осень. - Осенью пасмурная погода, часто идут дожди, с деревьев осыпаются листья, желтеет трава, на дорогах лужи. | Запись на доске Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд На столах конверты с разрезан ным текстом Работа в парах Схема на доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».
Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование аналитических умений. Знакомство с типом тек...
Русский язык 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Составление текста-описания домашнего животного»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-описании и его отличительных признаках; развитие речи; развитие коммуникативных навыков. Планируемые результаты:Предметные: зна...
Русский язык "Текст - описание и роль в нем имен прилагательных. Составление текста-описания домашнего животного"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-описании и его отличительных признаках; развитие речи; развитие...
Технологическая карта по русскому языку "Школа России" 2 класс "Понятие о тексте-описании. Роль прилагательных в тексте описании"
УМК " Школа России", 2 класс...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...
Конспект открытого урока по русскому языку: «Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании»
Конспект урока по русскому языку...